Эта увлекательная химия.Химический КВН для 9-х классов
Страница 1 из 1
Эта увлекательная химия.Химический КВН для 9-х классов
Двоенко Ольга Витальевна, учитель химии,
гимназия № 1, г. Мелеу
Химический КВН для 9-х классов
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
Химический КВН “Эта увлекательная химия!” проводится с учащимися девятых классов после изучения тем: “Электролитическая диссоциация веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”.
Выбираются 2 команды и капитаны.
В роли ведущих и химиков выступают учащиеся 10–11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения вечера.
В роли жюри выступают гости вечера.
Мероприятие проводится в химическом кабинете или в актовом зале.
Классы – участники КВН заранее выпускают химические газеты, которыми украшают кабинет.
Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература.
Стихотворные строчки, предложенные в каждом из конкурсов, являются авторскими и не имеют аналогов в литературе.
Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по данным темам.
Это мероприятие несколько раз проводилось в нашей гимназии и каждый раз вызывало неподдельный интерес как у самих участников, так и у зрителей.
Оборудование:
колба с водой;
по 3 пробирки в штативе: кислота, щелочь, вода, индикаторы каждой команде;
уравнения на доске для двух команд;
карточки с формулами солей для задания по теме "Гидролиз солей";
предметы для конкурса капитанов (химические посуда и оборудование);
карточки с формулами оснований, оксидов, кислот, солей;
раствор роданида аммония NH4CNS, хлорида железа FeCL3, стеклянная палочка;
ватка, вода в стакане;
капля фенолфталеина в стакане, раствор щелочи NaOH;
растворы хлорида бария BaCL2 и серной кислоты H2SO4;
карточки с буквами (б, л, м, о, р, х, с, ф, т, а, з, е);
награды для победителей.
Продолжительность: время проведения 60 минут.
КВН
(Выходят оба ведущих)
Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
А теперь – наши команды!
(Выход команд.)
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "КОЛБА".
1 команда: Команда Любознательных, Быстрых, Активных!
Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)
"Наш девиз всего два слова –
химичишь сам – трави другого!"
Капитан 1 команды: Наша песня: (команда хором исполняет песню).
Колба крепкая не развалится.
Не разъест ее даже кислота.
Друг в беде не бросит
И списать поможет.
Мы же химики!
Честь нам и хвала!
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "НЕЙТРОНЧИКИ".
Наш девиз – "Нейтрончики вперед,
(хором) Химия к себе зовет!"
Наша песня:
Химия моя, ты наука века!
(хором) Обеспечила нитратами человека.
Овощи ли ем, фруктами питаюсь
Всюду и везде с химией встречаюсь!
Ведущий 1: Слово для приветствия имеет команда "Колба".
Капитан "Колбы": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри!
(Приветствие жюри 1 команды.)
Команда "Колба":
Пусть ваша совесть будет чиста,
Как в этой колбе вода!
(Подносят жюри колбу с водой.)
Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Колба" и дадим слово для приветствия команде "Нейтрончики".
Капитан команды "Нейтрончики": Мы приветствуем команду "Колба".
(И хором команда - приветствие соперникам.)
Наше приветствие жюри:
О, судьи добрые!
Не уроните вашу честь,
Судите правильно и честно,
Чтоб в КВНе все учесть!
Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса каждой команде.
РАЗМИНКА
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
("Колбе")
Ведущий 1: Какой элемент всегда рад? (Рад – он).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород).
("Колбе")
Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион).
("Колбе")
Ведущий 1: Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр? (Бор – забор).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг).
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс.
1 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем.
Там 13 букв найдете,
Нам в минуту соберете
Вы названья элементов.
Кто больше названий соберет –
Больше баллов наберет!
(По 1 баллу за каждое название.)
Ведущий 1: А жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс.
(Слово жюри.)
Ведущий 2:
Итак,
первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.
2 КОНКУРС
Ведущий 2:
Мы разлили вам в пробирки
Три опасных вещества.
Распознайте, где какое?
Лакмус в помощь вам, друзья!
(За быстроту и верный ответ – 5 баллов.)
Ведущий 1:
Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –
Конкурс № 3.
3 КОНКУРС
Ведущий 1:
В периодической системе
Очень много элементов.
Вы найдите нам такие,
Начинались чтоб на "К".
А кто больше всех найдет,
Больше баллов наберет!
(За каждый элемент – 1 балл.)
Ведущий 2:
Наше честное жюри!
Нам итоги подведи!
(Слово жюри.)
Ведущий 1:
Что ж дерзайте,
В путь, друзья!
4 конкурс – уравнения!
4 КОНКУРС
Ведущий 1:
Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "
(Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.)
Уравнения:
a) NH4CL + NaOH
б) NH4NO3 + H2SO4
в) (NH4)2SO4
Ведущий 2:
С заданьем справились!
Все ажур!
Переходим в 5 тур!
5 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем,
И вопрос свой задаем:
"Вот вам соли, вы скажите,
Уравненьем подтвердите:
Разлагаются ль они
В присутствии воды?
(Каждая команда получает карточки с формулами солей.)
Ведущий 1:
Ну, а теперь слово жюри –
Свои итоги нам скажи!
(Слово жюри.)
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 2:
Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!
(Выходят капитаны команд.)
6 КОНКУРС
(Представление капитанов команд)
Ведущий 1:
Вот различные предметы
Мы покажем вам сейчас.
Вы запомнить их должны
И названья написать,
Их не видя, хоть слов пять!
Ведущий 2:
Больше кто из вас запомнит –
Больше баллов наберет!
Время мы терять не будем.
Так! Внимание! Вперед!
(Выносят ящик с предметами под музыку.)
(Время выполнения задания – 1 минута, за каждое верное название – 1 балл.)
Ведущий 1:
И еще для вас заданье –
Вот вам формула вещества
Через минуту нам скажите:
"С какими пойдет реакция?"
(1 капитан – HNO3, 2 капитан – NaOH. За верный ответ – 2 балла.)
Ведущий 2:
Ну, а теперь, наше жюри,
Конкурс капитанов нам оцени!
А пока жюри решает,
С вами, зрители, играем!
Ведущий 1:
Кто верный ответ дает,
Своей команде очко принесет!
ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМ
Ведущий 1: Итак, 1 вопрос:
Назовите элементы, названные в честь стран? (Германий, франций, америций.)
Ведущий 2:
Наш вопрос второй
Тоже не простой:
"Назовите нам сейчас
Самый легкий в мире газ!"
(Водород)
Ведущий 1:
Ну, а третий наш вопрос
Задаем мы вам всерьез:
"Где и в каком году Родился Д. И. Менделеев?" (г. Тобольск, 1834 год.)
Ведущий 2:
Вот четвертый наш вопрос:
" Я металл, меня ты знаешь!
Мощь громадная во мне.
Если "б" ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Через несколько минут
Вы скажите, как меня зовут?"
(Уран – буран)
(За каждый верный ответ зритель получает 1 балл для любимой команды.)
Ведущий 1:
Пока жюри наше решает,
Победителя определяет,
Чем займемся с вами мы?
Мы посмотрим опыты!
(Выходят 2 химика.)
Химик 1:
Хоть чудес на свете нет,
Химия дает ответ:
"Чудеса на свете есть,
И, конечно, их не счесть!"
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!
Химик 2:
Вот вам первое развлечение:
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!
(Вызывается один желающий)
Химик 1:
Оперируем без боли.
Правда, будет много крови.
Химик 2:
При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.
Химик 1:
Один момент.
(Дает спирт – NH4CNS.)
Химик 2:
Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!
("Скальпель" – палочка, смоченная в FeCL3, делает "скальпелем" разрез – течет "кровь".)
Химик 1:
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
(Вытирает "кровь" ваткой, смоченной водой.)
Химик 2:
А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий – просто класс!
Химик 1:
Вы устали все шутить,
Рады сок вам предложить!
(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь.)
Химик 2:
А может вам молочко?
Приготовим быстренько!
(Сливает растворы BaCL2 и H2SO4.)
Химик 1:
Чудеса вам показали,
Вы, надеюсь, угадали,
Что сливали и зачем?
С этим нет у вас проблем!
Ведущий 2: Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты "чудес". А наше жюри подвело итоги!
(Слово жюри – подведение итогов КВН.)
Ведущий 1:
А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!
(Вручение медалей.)
Ведущий 1:
На этом наш вечер заканчивается.
Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!
гимназия № 1, г. Мелеу
Химический КВН для 9-х классов
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
Химический КВН “Эта увлекательная химия!” проводится с учащимися девятых классов после изучения тем: “Электролитическая диссоциация веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”.
Выбираются 2 команды и капитаны.
В роли ведущих и химиков выступают учащиеся 10–11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения вечера.
В роли жюри выступают гости вечера.
Мероприятие проводится в химическом кабинете или в актовом зале.
Классы – участники КВН заранее выпускают химические газеты, которыми украшают кабинет.
Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература.
Стихотворные строчки, предложенные в каждом из конкурсов, являются авторскими и не имеют аналогов в литературе.
Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по данным темам.
Это мероприятие несколько раз проводилось в нашей гимназии и каждый раз вызывало неподдельный интерес как у самих участников, так и у зрителей.
Оборудование:
колба с водой;
по 3 пробирки в штативе: кислота, щелочь, вода, индикаторы каждой команде;
уравнения на доске для двух команд;
карточки с формулами солей для задания по теме "Гидролиз солей";
предметы для конкурса капитанов (химические посуда и оборудование);
карточки с формулами оснований, оксидов, кислот, солей;
раствор роданида аммония NH4CNS, хлорида железа FeCL3, стеклянная палочка;
ватка, вода в стакане;
капля фенолфталеина в стакане, раствор щелочи NaOH;
растворы хлорида бария BaCL2 и серной кислоты H2SO4;
карточки с буквами (б, л, м, о, р, х, с, ф, т, а, з, е);
награды для победителей.
Продолжительность: время проведения 60 минут.
КВН
(Выходят оба ведущих)
Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
А теперь – наши команды!
(Выход команд.)
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "КОЛБА".
1 команда: Команда Любознательных, Быстрых, Активных!
Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)
"Наш девиз всего два слова –
химичишь сам – трави другого!"
Капитан 1 команды: Наша песня: (команда хором исполняет песню).
Колба крепкая не развалится.
Не разъест ее даже кислота.
Друг в беде не бросит
И списать поможет.
Мы же химики!
Честь нам и хвала!
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "НЕЙТРОНЧИКИ".
Наш девиз – "Нейтрончики вперед,
(хором) Химия к себе зовет!"
Наша песня:
Химия моя, ты наука века!
(хором) Обеспечила нитратами человека.
Овощи ли ем, фруктами питаюсь
Всюду и везде с химией встречаюсь!
Ведущий 1: Слово для приветствия имеет команда "Колба".
Капитан "Колбы": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри!
(Приветствие жюри 1 команды.)
Команда "Колба":
Пусть ваша совесть будет чиста,
Как в этой колбе вода!
(Подносят жюри колбу с водой.)
Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Колба" и дадим слово для приветствия команде "Нейтрончики".
Капитан команды "Нейтрончики": Мы приветствуем команду "Колба".
(И хором команда - приветствие соперникам.)
Наше приветствие жюри:
О, судьи добрые!
Не уроните вашу честь,
Судите правильно и честно,
Чтоб в КВНе все учесть!
Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса каждой команде.
РАЗМИНКА
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
("Колбе")
Ведущий 1: Какой элемент всегда рад? (Рад – он).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород).
("Колбе")
Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион).
("Колбе")
Ведущий 1: Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр? (Бор – забор).
("Нейтрончикам")
Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг).
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс.
1 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем.
Там 13 букв найдете,
Нам в минуту соберете
Вы названья элементов.
Кто больше названий соберет –
Больше баллов наберет!
(По 1 баллу за каждое название.)
Ведущий 1: А жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс.
(Слово жюри.)
Ведущий 2:
Итак,
первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.
2 КОНКУРС
Ведущий 2:
Мы разлили вам в пробирки
Три опасных вещества.
Распознайте, где какое?
Лакмус в помощь вам, друзья!
(За быстроту и верный ответ – 5 баллов.)
Ведущий 1:
Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –
Конкурс № 3.
3 КОНКУРС
Ведущий 1:
В периодической системе
Очень много элементов.
Вы найдите нам такие,
Начинались чтоб на "К".
А кто больше всех найдет,
Больше баллов наберет!
(За каждый элемент – 1 балл.)
Ведущий 2:
Наше честное жюри!
Нам итоги подведи!
(Слово жюри.)
Ведущий 1:
Что ж дерзайте,
В путь, друзья!
4 конкурс – уравнения!
4 КОНКУРС
Ведущий 1:
Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "
(Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.)
Уравнения:
a) NH4CL + NaOH
б) NH4NO3 + H2SO4
в) (NH4)2SO4
Ведущий 2:
С заданьем справились!
Все ажур!
Переходим в 5 тур!
5 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем,
И вопрос свой задаем:
"Вот вам соли, вы скажите,
Уравненьем подтвердите:
Разлагаются ль они
В присутствии воды?
(Каждая команда получает карточки с формулами солей.)
Ведущий 1:
Ну, а теперь слово жюри –
Свои итоги нам скажи!
(Слово жюри.)
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 2:
Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!
(Выходят капитаны команд.)
6 КОНКУРС
(Представление капитанов команд)
Ведущий 1:
Вот различные предметы
Мы покажем вам сейчас.
Вы запомнить их должны
И названья написать,
Их не видя, хоть слов пять!
Ведущий 2:
Больше кто из вас запомнит –
Больше баллов наберет!
Время мы терять не будем.
Так! Внимание! Вперед!
(Выносят ящик с предметами под музыку.)
(Время выполнения задания – 1 минута, за каждое верное название – 1 балл.)
Ведущий 1:
И еще для вас заданье –
Вот вам формула вещества
Через минуту нам скажите:
"С какими пойдет реакция?"
(1 капитан – HNO3, 2 капитан – NaOH. За верный ответ – 2 балла.)
Ведущий 2:
Ну, а теперь, наше жюри,
Конкурс капитанов нам оцени!
А пока жюри решает,
С вами, зрители, играем!
Ведущий 1:
Кто верный ответ дает,
Своей команде очко принесет!
ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМ
Ведущий 1: Итак, 1 вопрос:
Назовите элементы, названные в честь стран? (Германий, франций, америций.)
Ведущий 2:
Наш вопрос второй
Тоже не простой:
"Назовите нам сейчас
Самый легкий в мире газ!"
(Водород)
Ведущий 1:
Ну, а третий наш вопрос
Задаем мы вам всерьез:
"Где и в каком году Родился Д. И. Менделеев?" (г. Тобольск, 1834 год.)
Ведущий 2:
Вот четвертый наш вопрос:
" Я металл, меня ты знаешь!
Мощь громадная во мне.
Если "б" ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Через несколько минут
Вы скажите, как меня зовут?"
(Уран – буран)
(За каждый верный ответ зритель получает 1 балл для любимой команды.)
Ведущий 1:
Пока жюри наше решает,
Победителя определяет,
Чем займемся с вами мы?
Мы посмотрим опыты!
(Выходят 2 химика.)
Химик 1:
Хоть чудес на свете нет,
Химия дает ответ:
"Чудеса на свете есть,
И, конечно, их не счесть!"
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!
Химик 2:
Вот вам первое развлечение:
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!
(Вызывается один желающий)
Химик 1:
Оперируем без боли.
Правда, будет много крови.
Химик 2:
При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.
Химик 1:
Один момент.
(Дает спирт – NH4CNS.)
Химик 2:
Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!
("Скальпель" – палочка, смоченная в FeCL3, делает "скальпелем" разрез – течет "кровь".)
Химик 1:
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
(Вытирает "кровь" ваткой, смоченной водой.)
Химик 2:
А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий – просто класс!
Химик 1:
Вы устали все шутить,
Рады сок вам предложить!
(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь.)
Химик 2:
А может вам молочко?
Приготовим быстренько!
(Сливает растворы BaCL2 и H2SO4.)
Химик 1:
Чудеса вам показали,
Вы, надеюсь, угадали,
Что сливали и зачем?
С этим нет у вас проблем!
Ведущий 2: Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты "чудес". А наше жюри подвело итоги!
(Слово жюри – подведение итогов КВН.)
Ведущий 1:
А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!
(Вручение медалей.)
Ведущий 1:
На этом наш вечер заканчивается.
Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Левицкий М.М. Увлекательная химия.
» Увлекательная химия (Аудиокнига)/Качур Елена/2012
» Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Химия. Программа 10-11 классов (обучающее видео)
» Увлекательная химия (Аудиокнига)/Качур Елена/2012
» Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Химия. Программа 10-11 классов (обучающее видео)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42