Изменение температуры при реакции металлов с кислотами
Золотые купола химии :: Химический софт :: Виртуальные лаборатории :: Виртуальные лаборатории от Yenka
Страница 1 из 1
Изменение температуры при реакции металлов с кислотами
Перевод с английйского:Какенов Ауелхан Смаилович,админ сайта"Золотые купола химии"
Введение
Экзотермическая реакция -это реакция сопровождающая выделением теплоты.
Температура смеси реакции при этом увеличивается, если экзотермическая реакция будет иметь место. Вы должны будете измерить изменение температуры, когда различные металлы реагируют с кислотой, и используя результаты поместить металлы в ряд согласно их активности.
Задача 1: Реакция металлов с кислотами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1.Откройте модуль 1 файла Yenka.
2.Налейте серную кислоту концентрации 0.1 м. (H2SO4) в мензурку A.
Затем добавьте 10 г порошка магния. Нажмите на кнопку пауза, чтобы начать моделирование и наблюдать, что происходит.
Красная линия показывает, что температура увеличивается (синяя линия обращена к пустой мензурке B). Действительно ли это - экзотермическая или эндотермическая реакция и какова температура после 400 секунд?
Ответ:..........................................
3.Перезагрузите модуль (клавиша F5) и заполните обе мензурки серной кислотой концентрацией
0.1 м. (H2SO4). В мензурку А добавьте тонкоизмельчённого порошка магния массой 10 г.,а в мензурку B-10 г грубоизмельчённого порошка магния. Несмотря на то,что используется один и тот же металл, результаты-разные. Нажмите на кнопку паузы, чтобы начать моделирование. В какой мензурке происходит нагревание быстрее?
Ответ:............................................
4.Влияет ли концентрация кислоты на повышение температуры?
Перезагрузите модуль и повторите эксперимент, используя тонкоизмельчённый порошок магния для обеих мензурок, но серную кислоту возьмите концентрацией 0.1 м. (H2SO4) для мензурки A и серную кислоту концентрации 0.2 м. для мензурки B.
Какая концентрация кислоты производит большее повышение температуры?
Ответ:............................................
5.Влияет ли тип кислоты на эти значения?
Перезагрузите модуль и проведите реакции для серной и соляной кислоты.
Ответ:............................................
6.Нажмите на сцену 2 в главной панели инструментов. Налейте серную кислоту в мензурку, затем добавьте медь. Начните моделирование и сделайте паузу около 300 секунд.
Какая-либо реакция имела место? Объясните свой ответ.
Ответ:................................................
7.Перезагрузите модуль и войдите в сцену 2 повторно. Повторите эксперимент, используя алюминий ,а затем скопируйте и вставьте график, произведенный после 300 секунд в документ Word. Повторите тот же процесс для железа и магния так, чтобы у Вас было четыре графика, сохранённые в Вашем документе Word. Распечатайте документ и используйте графики, чтобы решить проблему химической активности металлов. Самый активныё металл даёт самое большое повышение температуры. Перечислите металлы в порядке убывания активности, основанной на Ваших результатах.
Ответ:.....................................................
8.Алюминий - очень активный металл, но всё же не в состоянии произвести повышение температуры, которое можно было бы ожидать. Вы можете предложить объяснение этого?
Ответ:...............................................................
Резюме:
Контроль за изменением температуры во время реакций металлов с кислотами может указать на относительную активность металлов.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Введение
Экзотермическая реакция -это реакция сопровождающая выделением теплоты.
Температура смеси реакции при этом увеличивается, если экзотермическая реакция будет иметь место. Вы должны будете измерить изменение температуры, когда различные металлы реагируют с кислотой, и используя результаты поместить металлы в ряд согласно их активности.
Задача 1: Реакция металлов с кислотами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1.Откройте модуль 1 файла Yenka.
2.Налейте серную кислоту концентрации 0.1 м. (H2SO4) в мензурку A.
Затем добавьте 10 г порошка магния. Нажмите на кнопку пауза, чтобы начать моделирование и наблюдать, что происходит.
Красная линия показывает, что температура увеличивается (синяя линия обращена к пустой мензурке B). Действительно ли это - экзотермическая или эндотермическая реакция и какова температура после 400 секунд?
Ответ:..........................................
3.Перезагрузите модуль (клавиша F5) и заполните обе мензурки серной кислотой концентрацией
0.1 м. (H2SO4). В мензурку А добавьте тонкоизмельчённого порошка магния массой 10 г.,а в мензурку B-10 г грубоизмельчённого порошка магния. Несмотря на то,что используется один и тот же металл, результаты-разные. Нажмите на кнопку паузы, чтобы начать моделирование. В какой мензурке происходит нагревание быстрее?
Ответ:............................................
4.Влияет ли концентрация кислоты на повышение температуры?
Перезагрузите модуль и повторите эксперимент, используя тонкоизмельчённый порошок магния для обеих мензурок, но серную кислоту возьмите концентрацией 0.1 м. (H2SO4) для мензурки A и серную кислоту концентрации 0.2 м. для мензурки B.
Какая концентрация кислоты производит большее повышение температуры?
Ответ:............................................
5.Влияет ли тип кислоты на эти значения?
Перезагрузите модуль и проведите реакции для серной и соляной кислоты.
Ответ:............................................
6.Нажмите на сцену 2 в главной панели инструментов. Налейте серную кислоту в мензурку, затем добавьте медь. Начните моделирование и сделайте паузу около 300 секунд.
Какая-либо реакция имела место? Объясните свой ответ.
Ответ:................................................
7.Перезагрузите модуль и войдите в сцену 2 повторно. Повторите эксперимент, используя алюминий ,а затем скопируйте и вставьте график, произведенный после 300 секунд в документ Word. Повторите тот же процесс для железа и магния так, чтобы у Вас было четыре графика, сохранённые в Вашем документе Word. Распечатайте документ и используйте графики, чтобы решить проблему химической активности металлов. Самый активныё металл даёт самое большое повышение температуры. Перечислите металлы в порядке убывания активности, основанной на Ваших результатах.
Ответ:.....................................................
8.Алюминий - очень активный металл, но всё же не в состоянии произвести повышение температуры, которое можно было бы ожидать. Вы можете предложить объяснение этого?
Ответ:...............................................................
Резюме:
Контроль за изменением температуры во время реакций металлов с кислотами может указать на относительную активность металлов.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Изменение температуры при реакции металлов с кислотами
Уважаемые,пользователи .Мне,как автору переводов модулей Yenka,и впервые в интернете опубликовавшего эту программу на русскоязычных сайтах было бы интересно ваше мнение о целесообразности использования этих модулей,как в школе,так и в Вузе.
Буду признателен за ваши отзывы.
Буду признателен за ваши отзывы.
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Температуры плавления некоторых металлов
» Влияние температуры на скорость реакции
» Зависимость скорости реакции от температуры
» Зависимость скорости реакции от температуры.Примеры решения задач
» Лабораторная работа “Зависимость скорости химической реакции от температуры”
» Влияние температуры на скорость реакции
» Зависимость скорости реакции от температуры
» Зависимость скорости реакции от температуры.Примеры решения задач
» Лабораторная работа “Зависимость скорости химической реакции от температуры”
Золотые купола химии :: Химический софт :: Виртуальные лаборатории :: Виртуальные лаборатории от Yenka
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728