Ю.И.Пахомов.Сборник практических работ по химии.10 класс
Участников: 2
Страница 1 из 1
Ю.И.Пахомов.Сборник практических работ по химии.10 класс
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
СОДЕРЖАНИЕ
Правила поведения в кабинете химии.
Первая медицинская помощь.
Токсичные вещества.
Зачетные вопросы по технике безопасности.
Химическая посуда, приборы и оборудование.
Меры предосторожности при работе с некоторыми веществами.
Практическая работа 1. Составление шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных.
Практическая работа 2. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.
Практическая работа 3. Получение этилена и опыты с ним.
Практическая работа 4. Каучук.
Практическая работа 5. Ацетилен.
Практическая работа 6. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.
Практическая работа 7. Качественная реакция глицерина.
Практическая работа 8. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором щелочи.
Практическая работа 9. Синтез бромэтана из спирта.
Практическая работа 10. Окисление первичных алканолов и алканалей.
Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры».
Практическая работа 12. Жиры. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ (СМС).
Практическая работа 13. Синтез этилового эфира уксусной кислоты.
Практическая работа 14. Качественные реакции глюкозы, сахарозы
и крахмала.
Практическая работа 15. Амины жирного ряда. Анилин.
Практическая работа 16. Аминокислоты.
Практическая работа 17. Белки.
Практическая работа 18. Гетероциклические соединения.
Практическая работа 19. Решение экспериментальных задач.
Практическая работа 20. Распознавание пластмассовых масс.
Практическая работа 21. Распознавание волокнистых материалов.
Рецептура приготовления некоторых растворов, используемых в лабораторном практикуме.
Справочные сведения по органической химии.
Правила поведения в кабинете химии
Ученики должны знать следующие правила и уметь их выполнять.
1. Содержать закрепленное рабочее место в чистоте и порядке.
2. После окончания работы дежурный принимает рабочее место и сдает преподавателю или лаборанту.
3. Соблюдать тишину. Запрещается есть, заниматься посторонними делами.
4. Приступать к выполнению задания лишь тогда, когда отчетливо уяснены его цели и задачи, обдуманы отдельные этапы проведения опыта и на рабочем месте есть все необходимое для работы.
5. Для выполнения лабораторной работы необходимы четкость, собранность, внимание и предельная аккуратность.
6. Реактивами пользоваться следующим образом: сухое вещество брать шпателем, жидкие реактивы – капельницей; наливая раствор из склянки, держать склянку этикеткой к ладони (чтобы капли раствора не повредили надпись); избыток взятого вещества не ссыпать и не сливать обратно, а удалять в санитарную склянку; все работы с вредными веществами проводить в вытяжном шкафу; остатки неагрессивных реактивов и продукты их взаимодействия после разбавления выливать (жидкие) в канализацию или выбрасывать (твердые) в отведенные места.
7. Работать в халате. После окончания работы тщательно вымыть руки.
8. Наблюдения и выводы заносить в форме отчета в лабораторный журнал, записи вести так, чтобы они кратко и логично описывали работу, используемые приборы и реактивы. Отчет должен содержать:
а) цель работы в целом и каждого отдельного опыта (это могут быть получение вещества, исследование его свойств и др.; необходимо до проведения опыта уяснить его цель, смысл, а если это не ясно, обратиться к преподавателю);
б) конкретные экспериментальные наблюдения (изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка или, наоборот, его растворение; при изменении окраски быть внимательным и учиться характеризовать оттенки цвета – розовый, малиновый, кроваво-красный, бледно-красный, темно-вишневый, цвет «запекшейся крови» и др.; наблюдательность при проведении химического эксперимента – очень ценная и важная черта профессионального химика, которую нужно развивать);
в) объяснение опыта, экспериментальных наблюдений;
г) уравнения реакций;
д) необходимые формулы и расчеты (с указанием единиц измерения);
е) выводы.
Отчет должен быть написан аккуратно, иметь заголовок (тема лабораторной работы) и дату.
9. Соблюдать максимальную осторожность, все опыты с токсичными и летучими веществами, упаривание растворов проводить только в вытяжном шкафу.
10. Не наклоняться над сосудом с кипящей жидкостью, нагреваемую пробирку держать отверстием в сторону от себя и соседа, во избежание выброса жидкости прогревать все содержимое пробирки.
11. Нюхать, не вдыхая пары полной грудью, а направляя к себе плавным движением ладони.
12. Работу с кислотами и щелочами проводить, наливая их растворы в пробирку на расстоянии от себя, не допускать попадания агрессивных веществ на одежду, лицо и руки.
13. При обращении с неизвестными или недостаточно изученными веществами проявлять повышенную осторожность. Ни в коем случае нельзя пробовать вещество на вкус.
14. Необходимо тотчас убирать все пролитое, разбитое и просыпанное на столах и на полу. При проливании кислоты на пол это место засыпать песком, собрать его и вынести, вымыть этот участок пола раствором соды.
15. Нельзя набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости, следует пользоваться резиновой грушей.
16. Запрещается работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня.
17. Для измельчения сухих щелочей следует надевать защитные очки. Брать твердую щелочь только пинцетом или щипцами.
18. Не использовать для опытов вещества из склянок и банок без этикеток и с неразборчивыми надписями.
19. При приготовлении растворов серной кислоты нужно лить кислоту в воду, а не наоборот (вследствие сильного местного разогревания возможно разбрызгивание концентрированной кислоты). Пользоваться толстостенной склянкой или фарфоровой посудой.
20. Запрещается брать вещества из лаборатории домой.
21. В целях противопожарной безопасности рекомендуется тушить горящую спиртовку крышкой-колпачком (не дуть), уметь пользоваться асбестом, песком и огнетушителем.
22. При необходимости уметь пользоваться содержимым аптечки, согласно инструкции оказать первую помощь при ожогах и отравлениях.
23. К работе в лаборатории допускаются только учащиеся, правильно ответившие на контрольные вопросы по технике безопасности в кабинете химии.
Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь при ожогах и отравлениях:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При порезах стеклом рану продезинфицировать раствором КMnО4 или спиртом, смазать йодом и перевязать бинтом. После оказания первой помощи пострадавшего направить к врачу.
Токсичные вещества
Яды – токсичные вещества, даже в крайне малых количествах опасные для организма человека. Оказывают внешнее воздействие или попадают в организм через органы пищеварения, дыхания, через раны или проникают через кожу. Ядовитые вещества делятся на разряды.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для вредных, ядовитых веществ устанавливаются предельно допустимые концентрации (ПДК), превышение которых недопустимо в воздухе рабочего помещения:
аммиак – 5 мг/м3,
оксид углерода(II) и бензол – 20 мг/м3,
толуол и ксилол – 50 мг/м3,
бензин и керосин – 300 мг/м3 и т. д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Химическая посуда, приборы и оборудование:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меры предосторожности
при работе с некоторыми веществами
Работа с металлическим натрием
Натрий вынимают из банки (с керосином) пинцетом, отрезают лабораторным ножом необходимое количество, остальное сразу же возвращают в банку.
Отрезанный кусочек очищают ножом от корки, отжимают от керосина фильтровальной бумагой и сейчас же вводят в реакцию. Фильтровальную бумагу необходимо сжечь.
Нельзя остатки натрия выбрасывать в раковину (возможен взрыв) или в ведро (урну) для мусора (возможен пожар).
Остатки натрия возвращают в банку, а если они непригодны для работы, то уничтожают растворением в спирте.
Опыты с натрием необходимо вести на некотором удалении от находящихся в помещении людей.
При работе с большим количеством натрия и в случаях, когда реакция ожидается очень бурной (например, при определении азота), глаза необходимо защищать очками.
Работа с ацетиленидами металлов
(для факультативных занятий)
Ацетилениды металлов являются взрывчатыми соединениями (особенно ацетиленид серебра). Работа с ними требует особой осторожности, ибо даже при легком их растирании может произойти взрыв.
Ацетиленид серебра нельзя доводить до полной сухости, при которой взрывоопасно даже прикосновение к нему, например при касании шпателем.
Нельзя заготавливать ацетилениды металлов про запас.
Остатки ацетиленида серебра или меди необходимо сразу уничтожить обливанием концентрированной серной кислотой.
Работа с концентрированными серной и азотной кислотами
Работы с концентрированными кислотами всегда требуют от работающего максимума внимания и осторожности, особенно при нагревании. Ожоги очень болезненны, сопровождаются долго не заживающими язвами, оставляют рубцы. Особенно следует опасаться поражения глаз. От концентрированных кислот разрушаются одежда и обувь.
Серную кислоту нужно смешивать с водой, приливая кислоту к воде небольшими порциями. Азотную кислоту, смешивая с серной, приливают небольшими порциями. В обоих случаях лучше применять прочную круглодонную колбу, охлаждая ее водой. Небольшие количества (2–3 мл) можно смешивать в пробирке, соблюдая правила техники безопасности.
Нельзя перемешивать кислоты с каким-либо веществом, закрывая пробирку пальцем и встряхивая, – неизбежны ожоги. Перемешивать можно легкими ударами пальцами правой руки по нижней части пробирки, удерживаемой верхней своей частью в пальцах левой руки. Жидкость в пробирке также можно легко перемешать, переливая ее в другую пробирку.
При всех работах с кислотами в пробирках, а тем более при нагревании отверстие пробирки необходимо держать повернутым в сторону и от себя, и от соседей для предохранения от ожогов (возможно выбрасывание жидкости из пробирки в ходе реакции).
Концентрированные кислоты не следует выливать в раковины во избежание порчи канализационных труб – следует сливать их в специальные кислотоупорные керамические банки.
При кислотном ожоге немедленно промыть пораженное место под краном большим количеством воды, затем раствором бикарбоната натрия, после чего сделать повязку с мазью от ожогов или обратиться к врачу. В случае поражения глаз – немедленно к врачу.
Работа с эфиром
Необходимо, чтобы поблизости не было открытого пламени. При групповой работе с эфиром все горелки в лаборатории должны быть погашены.
Отгонку эфира следует вести на водяной бане, нагретой в стороне от рабочего места. Горелку под баню ставить нельзя, т. к. пары эфира тяжелее воздуха и при выходе из колбы (при неполной герметизации пробки) они опускаются к пламени и дают вспышку.
В случае вспышки эфира в пробирке не бросать ее, а накрыть чем-либо (тряпкой, асбестовым полотном) отверстие пробирки.
При возникновении пожара засыпать очаг песком, накрыть влажной плотной тканью, воспользоваться огнетушителем. В случае вспышки одежды плотно обернуть место загорания такой же влажной тканью.
Продолжение следует..................
СОДЕРЖАНИЕ
Правила поведения в кабинете химии.
Первая медицинская помощь.
Токсичные вещества.
Зачетные вопросы по технике безопасности.
Химическая посуда, приборы и оборудование.
Меры предосторожности при работе с некоторыми веществами.
Практическая работа 1. Составление шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных.
Практическая работа 2. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.
Практическая работа 3. Получение этилена и опыты с ним.
Практическая работа 4. Каучук.
Практическая работа 5. Ацетилен.
Практическая работа 6. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.
Практическая работа 7. Качественная реакция глицерина.
Практическая работа 8. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором щелочи.
Практическая работа 9. Синтез бромэтана из спирта.
Практическая работа 10. Окисление первичных алканолов и алканалей.
Практическая работа 11. Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры».
Практическая работа 12. Жиры. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ (СМС).
Практическая работа 13. Синтез этилового эфира уксусной кислоты.
Практическая работа 14. Качественные реакции глюкозы, сахарозы
и крахмала.
Практическая работа 15. Амины жирного ряда. Анилин.
Практическая работа 16. Аминокислоты.
Практическая работа 17. Белки.
Практическая работа 18. Гетероциклические соединения.
Практическая работа 19. Решение экспериментальных задач.
Практическая работа 20. Распознавание пластмассовых масс.
Практическая работа 21. Распознавание волокнистых материалов.
Рецептура приготовления некоторых растворов, используемых в лабораторном практикуме.
Справочные сведения по органической химии.
Правила поведения в кабинете химии
Ученики должны знать следующие правила и уметь их выполнять.
1. Содержать закрепленное рабочее место в чистоте и порядке.
2. После окончания работы дежурный принимает рабочее место и сдает преподавателю или лаборанту.
3. Соблюдать тишину. Запрещается есть, заниматься посторонними делами.
4. Приступать к выполнению задания лишь тогда, когда отчетливо уяснены его цели и задачи, обдуманы отдельные этапы проведения опыта и на рабочем месте есть все необходимое для работы.
5. Для выполнения лабораторной работы необходимы четкость, собранность, внимание и предельная аккуратность.
6. Реактивами пользоваться следующим образом: сухое вещество брать шпателем, жидкие реактивы – капельницей; наливая раствор из склянки, держать склянку этикеткой к ладони (чтобы капли раствора не повредили надпись); избыток взятого вещества не ссыпать и не сливать обратно, а удалять в санитарную склянку; все работы с вредными веществами проводить в вытяжном шкафу; остатки неагрессивных реактивов и продукты их взаимодействия после разбавления выливать (жидкие) в канализацию или выбрасывать (твердые) в отведенные места.
7. Работать в халате. После окончания работы тщательно вымыть руки.
8. Наблюдения и выводы заносить в форме отчета в лабораторный журнал, записи вести так, чтобы они кратко и логично описывали работу, используемые приборы и реактивы. Отчет должен содержать:
а) цель работы в целом и каждого отдельного опыта (это могут быть получение вещества, исследование его свойств и др.; необходимо до проведения опыта уяснить его цель, смысл, а если это не ясно, обратиться к преподавателю);
б) конкретные экспериментальные наблюдения (изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка или, наоборот, его растворение; при изменении окраски быть внимательным и учиться характеризовать оттенки цвета – розовый, малиновый, кроваво-красный, бледно-красный, темно-вишневый, цвет «запекшейся крови» и др.; наблюдательность при проведении химического эксперимента – очень ценная и важная черта профессионального химика, которую нужно развивать);
в) объяснение опыта, экспериментальных наблюдений;
г) уравнения реакций;
д) необходимые формулы и расчеты (с указанием единиц измерения);
е) выводы.
Отчет должен быть написан аккуратно, иметь заголовок (тема лабораторной работы) и дату.
9. Соблюдать максимальную осторожность, все опыты с токсичными и летучими веществами, упаривание растворов проводить только в вытяжном шкафу.
10. Не наклоняться над сосудом с кипящей жидкостью, нагреваемую пробирку держать отверстием в сторону от себя и соседа, во избежание выброса жидкости прогревать все содержимое пробирки.
11. Нюхать, не вдыхая пары полной грудью, а направляя к себе плавным движением ладони.
12. Работу с кислотами и щелочами проводить, наливая их растворы в пробирку на расстоянии от себя, не допускать попадания агрессивных веществ на одежду, лицо и руки.
13. При обращении с неизвестными или недостаточно изученными веществами проявлять повышенную осторожность. Ни в коем случае нельзя пробовать вещество на вкус.
14. Необходимо тотчас убирать все пролитое, разбитое и просыпанное на столах и на полу. При проливании кислоты на пол это место засыпать песком, собрать его и вынести, вымыть этот участок пола раствором соды.
15. Нельзя набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости, следует пользоваться резиновой грушей.
16. Запрещается работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня.
17. Для измельчения сухих щелочей следует надевать защитные очки. Брать твердую щелочь только пинцетом или щипцами.
18. Не использовать для опытов вещества из склянок и банок без этикеток и с неразборчивыми надписями.
19. При приготовлении растворов серной кислоты нужно лить кислоту в воду, а не наоборот (вследствие сильного местного разогревания возможно разбрызгивание концентрированной кислоты). Пользоваться толстостенной склянкой или фарфоровой посудой.
20. Запрещается брать вещества из лаборатории домой.
21. В целях противопожарной безопасности рекомендуется тушить горящую спиртовку крышкой-колпачком (не дуть), уметь пользоваться асбестом, песком и огнетушителем.
22. При необходимости уметь пользоваться содержимым аптечки, согласно инструкции оказать первую помощь при ожогах и отравлениях.
23. К работе в лаборатории допускаются только учащиеся, правильно ответившие на контрольные вопросы по технике безопасности в кабинете химии.
Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь при ожогах и отравлениях:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При порезах стеклом рану продезинфицировать раствором КMnО4 или спиртом, смазать йодом и перевязать бинтом. После оказания первой помощи пострадавшего направить к врачу.
Токсичные вещества
Яды – токсичные вещества, даже в крайне малых количествах опасные для организма человека. Оказывают внешнее воздействие или попадают в организм через органы пищеварения, дыхания, через раны или проникают через кожу. Ядовитые вещества делятся на разряды.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для вредных, ядовитых веществ устанавливаются предельно допустимые концентрации (ПДК), превышение которых недопустимо в воздухе рабочего помещения:
аммиак – 5 мг/м3,
оксид углерода(II) и бензол – 20 мг/м3,
толуол и ксилол – 50 мг/м3,
бензин и керосин – 300 мг/м3 и т. д.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Химическая посуда, приборы и оборудование:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меры предосторожности
при работе с некоторыми веществами
Работа с металлическим натрием
Натрий вынимают из банки (с керосином) пинцетом, отрезают лабораторным ножом необходимое количество, остальное сразу же возвращают в банку.
Отрезанный кусочек очищают ножом от корки, отжимают от керосина фильтровальной бумагой и сейчас же вводят в реакцию. Фильтровальную бумагу необходимо сжечь.
Нельзя остатки натрия выбрасывать в раковину (возможен взрыв) или в ведро (урну) для мусора (возможен пожар).
Остатки натрия возвращают в банку, а если они непригодны для работы, то уничтожают растворением в спирте.
Опыты с натрием необходимо вести на некотором удалении от находящихся в помещении людей.
При работе с большим количеством натрия и в случаях, когда реакция ожидается очень бурной (например, при определении азота), глаза необходимо защищать очками.
Работа с ацетиленидами металлов
(для факультативных занятий)
Ацетилениды металлов являются взрывчатыми соединениями (особенно ацетиленид серебра). Работа с ними требует особой осторожности, ибо даже при легком их растирании может произойти взрыв.
Ацетиленид серебра нельзя доводить до полной сухости, при которой взрывоопасно даже прикосновение к нему, например при касании шпателем.
Нельзя заготавливать ацетилениды металлов про запас.
Остатки ацетиленида серебра или меди необходимо сразу уничтожить обливанием концентрированной серной кислотой.
Работа с концентрированными серной и азотной кислотами
Работы с концентрированными кислотами всегда требуют от работающего максимума внимания и осторожности, особенно при нагревании. Ожоги очень болезненны, сопровождаются долго не заживающими язвами, оставляют рубцы. Особенно следует опасаться поражения глаз. От концентрированных кислот разрушаются одежда и обувь.
Серную кислоту нужно смешивать с водой, приливая кислоту к воде небольшими порциями. Азотную кислоту, смешивая с серной, приливают небольшими порциями. В обоих случаях лучше применять прочную круглодонную колбу, охлаждая ее водой. Небольшие количества (2–3 мл) можно смешивать в пробирке, соблюдая правила техники безопасности.
Нельзя перемешивать кислоты с каким-либо веществом, закрывая пробирку пальцем и встряхивая, – неизбежны ожоги. Перемешивать можно легкими ударами пальцами правой руки по нижней части пробирки, удерживаемой верхней своей частью в пальцах левой руки. Жидкость в пробирке также можно легко перемешать, переливая ее в другую пробирку.
При всех работах с кислотами в пробирках, а тем более при нагревании отверстие пробирки необходимо держать повернутым в сторону и от себя, и от соседей для предохранения от ожогов (возможно выбрасывание жидкости из пробирки в ходе реакции).
Концентрированные кислоты не следует выливать в раковины во избежание порчи канализационных труб – следует сливать их в специальные кислотоупорные керамические банки.
При кислотном ожоге немедленно промыть пораженное место под краном большим количеством воды, затем раствором бикарбоната натрия, после чего сделать повязку с мазью от ожогов или обратиться к врачу. В случае поражения глаз – немедленно к врачу.
Работа с эфиром
Необходимо, чтобы поблизости не было открытого пламени. При групповой работе с эфиром все горелки в лаборатории должны быть погашены.
Отгонку эфира следует вести на водяной бане, нагретой в стороне от рабочего места. Горелку под баню ставить нельзя, т. к. пары эфира тяжелее воздуха и при выходе из колбы (при неполной герметизации пробки) они опускаются к пламени и дают вспышку.
В случае вспышки эфира в пробирке не бросать ее, а накрыть чем-либо (тряпкой, асбестовым полотном) отверстие пробирки.
При возникновении пожара засыпать очаг песком, накрыть влажной плотной тканью, воспользоваться огнетушителем. В случае вспышки одежды плотно обернуть место загорания такой же влажной тканью.
Продолжение следует..................
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Re: Ю.И.Пахомов.Сборник практических работ по химии.10 класс
где ссылка для скачивания?
NismoR- новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-03-15
Место жительства : Якутия
Возраст : 34
Re: Ю.И.Пахомов.Сборник практических работ по химии.10 класс
Уважаемый,NismoR.
Только тестовый вариант.
Только тестовый вариант.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Ю.И.ПАХОМОВ Сборник практических работ по химии 11 класс. Практическая работа 1. Характеристика состояния электронов в атоме и распределение их по орбиталям
» Ю.П.ПАХОМОВ Cборник практических работ по химии.9 класс
» Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии. 10 класс. Академический уровень
» Берлизова Ю.В. Карты-инструкции для практических занятий по химии
» Карточка-индикатор для проведения практических работ, связанных с определением рН растворов
» Ю.П.ПАХОМОВ Cборник практических работ по химии.9 класс
» Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии. 10 класс. Академический уровень
» Берлизова Ю.В. Карты-инструкции для практических занятий по химии
» Карточка-индикатор для проведения практических работ, связанных с определением рН растворов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42