Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
Коннова Юлия Викторовна, ассистент кафедры химии
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет:
повысить наглядность, информативность содержания;
сделать сложный материал урока доступнее;
смоделировать эксперимент;
использовать новые виды индивидуальной и групповой работы;
повысить окупаемость времени, затраченного на подготовку к уроку;
систематизировать ЗУН на любом уроке при малых затратах времени;
повысить уровень мотивации школьников к изучению предмета;
повысить плотность, динамичность и мобильность урока.
При использовании интерактивной доски на уроках химии учитель должен быть готов к большим затратам времени на их подготовку. Но такие затраты времени скорее всего будут единовременны, т.к. в будущем учителю может потребоваться лишь корректировка составленных ранее уроков.
Для демонстрации работы с интерактивной доской на уроке химии автором был выбран комбинированный урок по теме: «Фосфор и его соединения».
Цели урока:
Закрепить умения учащихся давать характеристику элементу, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов.
Сравнить свойства аллотропных модификаций фосфора.
Рассмотреть кислородные соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту и ее соли.
Познакомить учащихся с историей открытия фосфора
Показать области применении фосфора и его соединений.
Дать представления о круговороте фосфора в природе.
Ход урока: (Слайды презентации к уроку можно посмотреть в Приложении)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Слайд 1 и 2. Строение и свойства атомов.
Определив положение элемента в ПСХЭ, в условиях фронтальной беседы или, вызвав ученика к доске, изображаем строение атома фосфора.
Слайд 3 и 4. Возможные степени окисления фосфора.
Рассмотрев строение атома, в условиях фронтальной беседы, называем возможные (высшую и низшую) степени окисления фосфора.
Выполняем задание (вызвав ученика к интерактивной доске):
Определите степени окисления фосфора в соединениях и распределите формулы веществ на группы. (Ученик определяет степени окисления и «перетаскивает» формулы веществ по столбикам)
В результате на доске появляется законченная схема возможных степеней окисления фосфора, снабженная примерами.
Слайд 5 и 6. Аллотропные модификации фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описываются свойства белого и красного фосфора. После просмотра видеофрагмента, в ходе фронтальной беседы, распределяем («перетаскивая») перечисленные свойства по столбикам, соответствующим белому и красному фосфору.
В результате на доске появляется сравнительная характеристика аллотропных модификаций фосфора.
Слайд 7 и 8. Опыт, иллюстрирующий переход красного фосфора в белый.
Ученики открывают параграф учебника, где описан опыт и приведен рисунок этого опыта. (Габриелян О.С. Химия – 9. - М.: Дрофа, 2003.) На слайд вынесена ссылка на изображение тех же страниц учебника. Учитель может задавать вопросы по описанию опыта и рисунку к этому опыту, обращаясь к изображению, вынесенному на доску.
Слайд 9 и 10. Химические свойства фосфора.
В заготовленной схеме, демонстрируем возможность атома фосфора отдавать и принимать электроны (при этом можно вернуться к первому слайду). Повторяем понятия «окисление» и «восстановления», «окислитель» и «восстановитель». Дописываем уравнения реакций, расставляем коэффициенты методом электронного баланса (у доски могут работать сразу 2 ученика).
Слайд 11 и 12. Химические свойства соединений фосфора.
Соединим формулы реагентов и продуктов реакции, расставим коэффициенты (такая форма задания позволяет подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на соотнесение).
Слайд 13 и 14. Биологическое значение фосфора и его соединений.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описывается биологическое значение фосфора и его соединений. После просмотра видеофрагмента предлагаем учащимся прокомментировать высказывание А.Е. Ферсмана - «Фосфор – это элемент жизни и мысли».
Слайд 15 и 16. Применение фосфора и его соединений.
На слайде схема «Применение фосфора и его соединений» закрыта включением опции «Прожектор». Рассказывая о применении фосфора, передвигаем прожектор с описания одной области на другую.
Слайд 17. Открытие фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент об открытии фосфора.
Слайд 18. Круговорот фосфора в природе.
На слайде - изображение круговорота фосфора в природе без стрелок, которые можно провести в процессе рассказа.
Слайд 19 и 20. На этапе закрепления предлагается осуществить цепочку превращений. Правильные уравнения превращений скрыты включением опции «Шторка». По мере решения цепочки, правильные ответы можно приоткрывать.
Слайд 20. На этапе закрепления предлагается выполнить задание. На слайд вынесен отрывок из знаменитой книги «Собаки Баскервилей» А. Конан-Дойла, требуется найти химическую ошибку и назвать ее. На слайд также вынесена ссылка на видеофрагмент из фильма «Собака Баскервилей».
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет:
повысить наглядность, информативность содержания;
сделать сложный материал урока доступнее;
смоделировать эксперимент;
использовать новые виды индивидуальной и групповой работы;
повысить окупаемость времени, затраченного на подготовку к уроку;
систематизировать ЗУН на любом уроке при малых затратах времени;
повысить уровень мотивации школьников к изучению предмета;
повысить плотность, динамичность и мобильность урока.
При использовании интерактивной доски на уроках химии учитель должен быть готов к большим затратам времени на их подготовку. Но такие затраты времени скорее всего будут единовременны, т.к. в будущем учителю может потребоваться лишь корректировка составленных ранее уроков.
Для демонстрации работы с интерактивной доской на уроке химии автором был выбран комбинированный урок по теме: «Фосфор и его соединения».
Цели урока:
Закрепить умения учащихся давать характеристику элементу, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов.
Сравнить свойства аллотропных модификаций фосфора.
Рассмотреть кислородные соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту и ее соли.
Познакомить учащихся с историей открытия фосфора
Показать области применении фосфора и его соединений.
Дать представления о круговороте фосфора в природе.
Ход урока: (Слайды презентации к уроку можно посмотреть в Приложении)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Слайд 1 и 2. Строение и свойства атомов.
Определив положение элемента в ПСХЭ, в условиях фронтальной беседы или, вызвав ученика к доске, изображаем строение атома фосфора.
Слайд 3 и 4. Возможные степени окисления фосфора.
Рассмотрев строение атома, в условиях фронтальной беседы, называем возможные (высшую и низшую) степени окисления фосфора.
Выполняем задание (вызвав ученика к интерактивной доске):
Определите степени окисления фосфора в соединениях и распределите формулы веществ на группы. (Ученик определяет степени окисления и «перетаскивает» формулы веществ по столбикам)
В результате на доске появляется законченная схема возможных степеней окисления фосфора, снабженная примерами.
Слайд 5 и 6. Аллотропные модификации фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описываются свойства белого и красного фосфора. После просмотра видеофрагмента, в ходе фронтальной беседы, распределяем («перетаскивая») перечисленные свойства по столбикам, соответствующим белому и красному фосфору.
В результате на доске появляется сравнительная характеристика аллотропных модификаций фосфора.
Слайд 7 и 8. Опыт, иллюстрирующий переход красного фосфора в белый.
Ученики открывают параграф учебника, где описан опыт и приведен рисунок этого опыта. (Габриелян О.С. Химия – 9. - М.: Дрофа, 2003.) На слайд вынесена ссылка на изображение тех же страниц учебника. Учитель может задавать вопросы по описанию опыта и рисунку к этому опыту, обращаясь к изображению, вынесенному на доску.
Слайд 9 и 10. Химические свойства фосфора.
В заготовленной схеме, демонстрируем возможность атома фосфора отдавать и принимать электроны (при этом можно вернуться к первому слайду). Повторяем понятия «окисление» и «восстановления», «окислитель» и «восстановитель». Дописываем уравнения реакций, расставляем коэффициенты методом электронного баланса (у доски могут работать сразу 2 ученика).
Слайд 11 и 12. Химические свойства соединений фосфора.
Соединим формулы реагентов и продуктов реакции, расставим коэффициенты (такая форма задания позволяет подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на соотнесение).
Слайд 13 и 14. Биологическое значение фосфора и его соединений.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описывается биологическое значение фосфора и его соединений. После просмотра видеофрагмента предлагаем учащимся прокомментировать высказывание А.Е. Ферсмана - «Фосфор – это элемент жизни и мысли».
Слайд 15 и 16. Применение фосфора и его соединений.
На слайде схема «Применение фосфора и его соединений» закрыта включением опции «Прожектор». Рассказывая о применении фосфора, передвигаем прожектор с описания одной области на другую.
Слайд 17. Открытие фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент об открытии фосфора.
Слайд 18. Круговорот фосфора в природе.
На слайде - изображение круговорота фосфора в природе без стрелок, которые можно провести в процессе рассказа.
Слайд 19 и 20. На этапе закрепления предлагается осуществить цепочку превращений. Правильные уравнения превращений скрыты включением опции «Шторка». По мере решения цепочки, правильные ответы можно приоткрывать.
Слайд 20. На этапе закрепления предлагается выполнить задание. На слайд вынесен отрывок из знаменитой книги «Собаки Баскервилей» А. Конан-Дойла, требуется найти химическую ошибку и назвать ее. На слайд также вынесена ссылка на видеофрагмент из фильма «Собака Баскервилей».
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

» Урок по теме:Спирты" с использованием интерактивной доски InterWrite.
» Урок "Реакции замещения" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок с использованием интерактивной доски "Важнейшие классы неорганических соединений"
» Урок "Серная кислота" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Классы неорганических веществ" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Реакции замещения" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок с использованием интерактивной доски "Важнейшие классы неорганических соединений"
» Урок "Серная кислота" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Классы неорганических веществ" с использованием интерактивной доски SMART Board
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728