Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"
Коннова Юлия Викторовна, ассистент кафедры химии
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет:
повысить наглядность, информативность содержания;
сделать сложный материал урока доступнее;
смоделировать эксперимент;
использовать новые виды индивидуальной и групповой работы;
повысить окупаемость времени, затраченного на подготовку к уроку;
систематизировать ЗУН на любом уроке при малых затратах времени;
повысить уровень мотивации школьников к изучению предмета;
повысить плотность, динамичность и мобильность урока.
При использовании интерактивной доски на уроках химии учитель должен быть готов к большим затратам времени на их подготовку. Но такие затраты времени скорее всего будут единовременны, т.к. в будущем учителю может потребоваться лишь корректировка составленных ранее уроков.
Для демонстрации работы с интерактивной доской на уроке химии автором был выбран комбинированный урок по теме: «Фосфор и его соединения».
Цели урока:
Закрепить умения учащихся давать характеристику элементу, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов.
Сравнить свойства аллотропных модификаций фосфора.
Рассмотреть кислородные соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту и ее соли.
Познакомить учащихся с историей открытия фосфора
Показать области применении фосфора и его соединений.
Дать представления о круговороте фосфора в природе.
Ход урока: (Слайды презентации к уроку можно посмотреть в Приложении)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Слайд 1 и 2. Строение и свойства атомов.
Определив положение элемента в ПСХЭ, в условиях фронтальной беседы или, вызвав ученика к доске, изображаем строение атома фосфора.
Слайд 3 и 4. Возможные степени окисления фосфора.
Рассмотрев строение атома, в условиях фронтальной беседы, называем возможные (высшую и низшую) степени окисления фосфора.
Выполняем задание (вызвав ученика к интерактивной доске):
Определите степени окисления фосфора в соединениях и распределите формулы веществ на группы. (Ученик определяет степени окисления и «перетаскивает» формулы веществ по столбикам)
В результате на доске появляется законченная схема возможных степеней окисления фосфора, снабженная примерами.
Слайд 5 и 6. Аллотропные модификации фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описываются свойства белого и красного фосфора. После просмотра видеофрагмента, в ходе фронтальной беседы, распределяем («перетаскивая») перечисленные свойства по столбикам, соответствующим белому и красному фосфору.
В результате на доске появляется сравнительная характеристика аллотропных модификаций фосфора.
Слайд 7 и 8. Опыт, иллюстрирующий переход красного фосфора в белый.
Ученики открывают параграф учебника, где описан опыт и приведен рисунок этого опыта. (Габриелян О.С. Химия – 9. - М.: Дрофа, 2003.) На слайд вынесена ссылка на изображение тех же страниц учебника. Учитель может задавать вопросы по описанию опыта и рисунку к этому опыту, обращаясь к изображению, вынесенному на доску.
Слайд 9 и 10. Химические свойства фосфора.
В заготовленной схеме, демонстрируем возможность атома фосфора отдавать и принимать электроны (при этом можно вернуться к первому слайду). Повторяем понятия «окисление» и «восстановления», «окислитель» и «восстановитель». Дописываем уравнения реакций, расставляем коэффициенты методом электронного баланса (у доски могут работать сразу 2 ученика).
Слайд 11 и 12. Химические свойства соединений фосфора.
Соединим формулы реагентов и продуктов реакции, расставим коэффициенты (такая форма задания позволяет подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на соотнесение).
Слайд 13 и 14. Биологическое значение фосфора и его соединений.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описывается биологическое значение фосфора и его соединений. После просмотра видеофрагмента предлагаем учащимся прокомментировать высказывание А.Е. Ферсмана - «Фосфор – это элемент жизни и мысли».
Слайд 15 и 16. Применение фосфора и его соединений.
На слайде схема «Применение фосфора и его соединений» закрыта включением опции «Прожектор». Рассказывая о применении фосфора, передвигаем прожектор с описания одной области на другую.
Слайд 17. Открытие фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент об открытии фосфора.
Слайд 18. Круговорот фосфора в природе.
На слайде - изображение круговорота фосфора в природе без стрелок, которые можно провести в процессе рассказа.
Слайд 19 и 20. На этапе закрепления предлагается осуществить цепочку превращений. Правильные уравнения превращений скрыты включением опции «Шторка». По мере решения цепочки, правильные ответы можно приоткрывать.
Слайд 20. На этапе закрепления предлагается выполнить задание. На слайд вынесен отрывок из знаменитой книги «Собаки Баскервилей» А. Конан-Дойла, требуется найти химическую ошибку и назвать ее. На слайд также вынесена ссылка на видеофрагмент из фильма «Собака Баскервилей».
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет:
повысить наглядность, информативность содержания;
сделать сложный материал урока доступнее;
смоделировать эксперимент;
использовать новые виды индивидуальной и групповой работы;
повысить окупаемость времени, затраченного на подготовку к уроку;
систематизировать ЗУН на любом уроке при малых затратах времени;
повысить уровень мотивации школьников к изучению предмета;
повысить плотность, динамичность и мобильность урока.
При использовании интерактивной доски на уроках химии учитель должен быть готов к большим затратам времени на их подготовку. Но такие затраты времени скорее всего будут единовременны, т.к. в будущем учителю может потребоваться лишь корректировка составленных ранее уроков.
Для демонстрации работы с интерактивной доской на уроке химии автором был выбран комбинированный урок по теме: «Фосфор и его соединения».
Цели урока:
Закрепить умения учащихся давать характеристику элементу, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов.
Сравнить свойства аллотропных модификаций фосфора.
Рассмотреть кислородные соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту и ее соли.
Познакомить учащихся с историей открытия фосфора
Показать области применении фосфора и его соединений.
Дать представления о круговороте фосфора в природе.
Ход урока: (Слайды презентации к уроку можно посмотреть в Приложении)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Слайд 1 и 2. Строение и свойства атомов.
Определив положение элемента в ПСХЭ, в условиях фронтальной беседы или, вызвав ученика к доске, изображаем строение атома фосфора.
Слайд 3 и 4. Возможные степени окисления фосфора.
Рассмотрев строение атома, в условиях фронтальной беседы, называем возможные (высшую и низшую) степени окисления фосфора.
Выполняем задание (вызвав ученика к интерактивной доске):
Определите степени окисления фосфора в соединениях и распределите формулы веществ на группы. (Ученик определяет степени окисления и «перетаскивает» формулы веществ по столбикам)
В результате на доске появляется законченная схема возможных степеней окисления фосфора, снабженная примерами.
Слайд 5 и 6. Аллотропные модификации фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описываются свойства белого и красного фосфора. После просмотра видеофрагмента, в ходе фронтальной беседы, распределяем («перетаскивая») перечисленные свойства по столбикам, соответствующим белому и красному фосфору.
В результате на доске появляется сравнительная характеристика аллотропных модификаций фосфора.
Слайд 7 и 8. Опыт, иллюстрирующий переход красного фосфора в белый.
Ученики открывают параграф учебника, где описан опыт и приведен рисунок этого опыта. (Габриелян О.С. Химия – 9. - М.: Дрофа, 2003.) На слайд вынесена ссылка на изображение тех же страниц учебника. Учитель может задавать вопросы по описанию опыта и рисунку к этому опыту, обращаясь к изображению, вынесенному на доску.
Слайд 9 и 10. Химические свойства фосфора.
В заготовленной схеме, демонстрируем возможность атома фосфора отдавать и принимать электроны (при этом можно вернуться к первому слайду). Повторяем понятия «окисление» и «восстановления», «окислитель» и «восстановитель». Дописываем уравнения реакций, расставляем коэффициенты методом электронного баланса (у доски могут работать сразу 2 ученика).
Слайд 11 и 12. Химические свойства соединений фосфора.
Соединим формулы реагентов и продуктов реакции, расставим коэффициенты (такая форма задания позволяет подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на соотнесение).
Слайд 13 и 14. Биологическое значение фосфора и его соединений.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описывается биологическое значение фосфора и его соединений. После просмотра видеофрагмента предлагаем учащимся прокомментировать высказывание А.Е. Ферсмана - «Фосфор – это элемент жизни и мысли».
Слайд 15 и 16. Применение фосфора и его соединений.
На слайде схема «Применение фосфора и его соединений» закрыта включением опции «Прожектор». Рассказывая о применении фосфора, передвигаем прожектор с описания одной области на другую.
Слайд 17. Открытие фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент об открытии фосфора.
Слайд 18. Круговорот фосфора в природе.
На слайде - изображение круговорота фосфора в природе без стрелок, которые можно провести в процессе рассказа.
Слайд 19 и 20. На этапе закрепления предлагается осуществить цепочку превращений. Правильные уравнения превращений скрыты включением опции «Шторка». По мере решения цепочки, правильные ответы можно приоткрывать.
Слайд 20. На этапе закрепления предлагается выполнить задание. На слайд вынесен отрывок из знаменитой книги «Собаки Баскервилей» А. Конан-Дойла, требуется найти химическую ошибку и назвать ее. На слайд также вынесена ссылка на видеофрагмент из фильма «Собака Баскервилей».
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Урок по теме:Спирты" с использованием интерактивной доски InterWrite.
» Урок "Реакции замещения" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок с использованием интерактивной доски "Важнейшие классы неорганических соединений"
» Урок "Серная кислота" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Классы неорганических веществ" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Реакции замещения" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок с использованием интерактивной доски "Важнейшие классы неорганических соединений"
» Урок "Серная кислота" с использованием интерактивной доски SMART Board
» Урок "Классы неорганических веществ" с использованием интерактивной доски SMART Board
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42