Колесо истории химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Колесо истории химии
Т.В.Кириленко
Профессиональный лицей №33, Железногорск Илимский, Иркутская обл
Колесо истории химии
Играют три команды. На обдумывание вопросов дастся 10с. Команда, правильно ответившая на вопросы, получает 1 балл или 2 балла, если дала наиболее полный ответ на заданный вопрос. Заранее необходимо подготовить одного или несколько ведущих, лаборанта для демонстрации опытов, учащихся, которые будут принимать участие в инсценировках, а также подобрать соответствующее музыкальное оформление. Зрители и игроки занимают свои места, звучит музыкальное вступление к телеигре "Колесо истории". Свет потушен. На сцене на столах учащихся горят бенгальские огни.
С незапамятных времен человек наблюдал различные явления природы, накапливал о них сведения. И вот однажды он за метил, что под действием огня одни вещества исчезают, а другие изменяют свои свойства. Превращения веществ под действием огня были первыми химическими реакциями, осуществ ленными человеком.
(Лаборант выполняет опыт "Воспламенение костра".)
Назовите тип реакции, осуществленной в опыте. (Реакция окисления.)
В 670 г. защитники Константинополя сожгли арабский флот с помощью "греческого огня".
Как вы думаете, что собой представляет "греческий огонь"? (Греческий огонь — смесь серы, угля и селитры или просто черный порох.)
(Лаборант проводит опыт "Дым без огня".)
Отыскание способов добывания огня было предпринятоI еще первобытным человеком. Энергичное трение двух кусков дерева — один из таких способов. Но он требует слишком много времени и сил. Необходимо было приспособление для получения огня более простым способом. Были изобретены первые спички. Их начали делать в конце XVIII в.
В состав спичек вводили активное вещество, с помощью ко¬торого спички легко зажигались от трения о шероховатую поверхность. Но при горении они источали неприятный запах.
®Что это за вещество? (Белый фосфор.)
Вскоре белый фосфор был заменен на красный. Такие спички зажигались при трении о специальную поверхность из красного фосфора, клея и других веществ. Эти спички назы¬вались безопасными.
©Вспомните другое название этих спичек. (Спички называли шведскими, так как фабрич¬ным способом их впервые начали изготавли¬вать в Швеции.)
(Лаборант проводит опыт "Волшебная палочка".) Ведущий читает стихотворение Н.Огарева:
В убогой келье в час ночной
Сидел один монах седой.
Свеча горела перед ним,
Он пальцем тощим и сухим
В фолианте лист уж пожелтелый
Ворочал тихо и несмело.
Потом реторту робко взял
И горн с усильем раздувал.
Кипела жидкость; смрад и дым
Носились в воздухе над ним.
Но труд, надеждою богатый,
Был тщетен, вновь — не вышло злата.
Еще бледнее стал старик
И головой на грудь поник.
"Я целый век мой с юных лет
Жить для науки дал обет.
Я сердца сжал в себе движенья,
Отверг любовь и наслажденье.
Да судит Бог!
Я не искал,
Когда я злато добывал,
Ни денег, ни людских похвал.
В природе лишь узнать желал
Я пульса каждое биенье
И тайный ход всего творенья.
Трудился днем, не спал ночей!
И черный лоск с моих кудрей
Уже давным давно сбежал,
И ничего я не узнал!
К чему ж я был влеченью верен?
Надежды нет — мой труд потерян!"
Старик средь гнева и тоски
Разбил реторту на куски.
И книгу сжег, и на пол пал,
Закрыл глаза и не вставал...
И только смрадный дым из горна
Над ним носился клубом черным.
© Какой наукой занимался монах? (Алхи¬мия.)
(Лаборант проводит опыт "Вулкан на столе".)
Большинство алхимиков пытались получить камень, который должен был превращать дешевые металлы в золото, возвращать старикам молодость, излечивать болезни.
©Что это за камень? (Это так называемый философский камень — плод воображения людей.)
(Учащиеся инсценируют отрывок из романа А Дюма "Королева Марго".)
В комнате королева-мать Екатерина Медичи и ее сын герцог Алансонский (Франсуа).
— Выслушайте, Франсуа, внимательно, что яскажу. Один весьма искусный врач, давший мне
книгу, которую Вы отнесете Генриху, уверял меня, что у короля Наварского начало какой-то изнурительной болезни, одной из тех болезней, которые не милуют и против которых наука не знает никаких лекарств.
— Генрих умрет наверно?
- По крайней мере, врач, давший мне книгу об охоте, уверял, что - да.
- Мадам, а где же книга?
- Вот она.
Герцог Алансонский с ужасом глядит на книгу, которую ему протягивает мать.
- Что это за книга, мадам? — спросил, дрожа от страха, герцог.
— Я уже вам сказала, сын мой, что это книга об искусстве соколиной охоты, написанная весьма ученым человеком, луккским тираном - Каструччо Кастракани. Отнесите ее Генриху Наварскому.
— Я не посмею, — ответил герцог, весь дрожа.
- Отчего? Книга как книга, только она долго лежала в шкафу, и страницы слиплись. Вы сами не
пробуйте ее читать, потому что придется мусолить пальцы и отделять страницу от страницы, а это и
очень долго, и очень трудно.
— Значит, только тот, кто горит желанием научиться, станет терять на это время и тратить силы?
— Совершенно верно. Вы понятливы, сын мой.
— Ага! Вон Генрих уже на дворе. Давайте, мадам, давайте. Я воспользуюсь тем, что его нет дома, и отнесу книгу.
— Лучше бы вы отдали ее лично, Франсуа, так было бы вернее.
— Я же сказал, мадам, что не посмею.
— Пустяки! Во всяком случае, положите ее на видном месте.
— Раскрытую? Иль класть раскрытую будет хуже?
— Нет лучше.
Герцог Алансонский трепетной рукой берет-книгу из твердо протянутой руки Екатерины.
— Берите же. Раз я ее касаюсь, значит не опасно; к тому же вы в перчатках.
Герцог Алансонский уносит книгу в покои ко¬роля Наварского. Он исследовал глазами каждый уголок комнаты, приподнял все занавески, вынул из-под плаща кишу быстро положил на стол, где лежал кошелек. Отойдя подальше, вытянул руку в перчатке и нерешительным движением руки, выдавшим его страх, раскрыл книгу на странице с охотничьей гравюрой.
Раскрыв книгу, он отступил, сорвал с руки перчатку и бросил ее в огонь. Затем он вышел.
После того как герцог Алансонский вышел, в покои короля Наварского вошел король Франции Карл. Увидев книгу, он немедленно стал ее просматривать.
Франсуа подошел к нему на цыпочках. Карл читал. Первым побуждением Франсуа было вы¬рвать книгу из рук брата, но адская мысль приковала его к месту. Страшная усмешка пробежала по его бледным губам. Он провел рукой по глазам, затем мало-помалу пришел в себя.
— Сир, как к вам попала эта книга?
— Очень просто. Сегодня утром я зашел к Генриху посмотреть, готов ли он, а его уже не было до¬ма, но взамен его я там нашел это сокровище.
Король опять подносит палец к губам и пере¬ворачивает страницу.
— Сир, — пролепетал он, — я пришел сказать вам...
— Дайте мне дочитать главу, Франсуа, а потом говорите все, что угодно, — ответил Карл. — Я чи¬таю с такой жадностью, что прочел уже пятьдесят страниц.
Франсуа трясущейся рукой вытирает капли холодного пота, проступившего на лбу, и, отойдя не¬много в сторону говорит:
— Он принял яд двадцать пять раз. Мой брат уже мертвец!
© Каким ядом были пропитаны страницы книги? (Мышьяк.)
© Какой сильный яд помогает человеку из¬влекать золото из его руд? (Раствор цианисто¬го калия или натрия растворяет золото.)
(Лаборант показывает опыт "Горящий снег".)
Однажды в частном пансионате в Казани раздался взрыв. Виновником взрыва оказался мальчик, увлекавшийся химией и организовавший в подвале пансионата тайную химичес¬кую лабораторию. За это он был посажен в карцер, а затем введен в столовую с доской на груди. На доске было написано: "Великий химик".
© Кто это был? (Это был Саша Бутлеров, впоследствии ставший действительно великим химиком.)
А теперь вопрос-шутка! Профессор-химик Н.Н.Бекетов работал, когда в кабинет вбежал взволнованный слуга.
— Николай Николаевич! В вашей библиотеке воры!
Бекетов поднял голову и удивленно спро¬сил: ...
© Что спросил Бекегов у слуги? (Да? И что они там читают?)
Наверное, многие слышали первые строчки из стихотворения известного русского ре¬волюционера, ученого-химика и академика Н.А.Морозова:
"Семь металлов создал свет
По числу семи планет..."
© Назовите эту "великолепную семерку".
(Золото (солнце), серебро (Луна), железо (Марс), ртуть (Меркурий), олово (Юпитер), медь (Венера) и свинец (Сатурн).)
Но у этого стихотворения есть продолжение:
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец...
Сын мой! Сера - их отец,
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть - родная мать!
(Лаборант выполняет опыт "Звездный
"■)
У писателя-фантаста И.А.Ефремова есть рассказ "Озеро горных духов". Люди, оказавшиеся на берегах этого озера в солнечную погоду, погибали. Местные жители уверяли, что озеро населяют духи, которые не терпят пришельцев. Экспедиция геологов смогла добраться до затерянного в горах озера, и люди с изумлением обнаружили, что озеро состояло не только из воды.
Какое вещество содержалось в озере? (Это была самородная ртуть, а "злыми духами" были пары ртути, которые в жаркую погоду поднимались на поверхности маленьких и больших луж, окружавших озеро и наполненных ртутью.)
В заключение игры определяется команда-победитель. На сцену выходит лаборант и, оку¬ная кисточку для рисования в прозрачную жидкость, проводит ею по ватману. На ватмане появляется надпись: "Спасибо за внимание!"
(Она сделана концентрированным раствором щелочи (NaOH или КОН). Надпись проявляет¬ся с помощью спиртового раствора фенолфта¬леина.)
Профессиональный лицей №33, Железногорск Илимский, Иркутская обл
Колесо истории химии
Играют три команды. На обдумывание вопросов дастся 10с. Команда, правильно ответившая на вопросы, получает 1 балл или 2 балла, если дала наиболее полный ответ на заданный вопрос. Заранее необходимо подготовить одного или несколько ведущих, лаборанта для демонстрации опытов, учащихся, которые будут принимать участие в инсценировках, а также подобрать соответствующее музыкальное оформление. Зрители и игроки занимают свои места, звучит музыкальное вступление к телеигре "Колесо истории". Свет потушен. На сцене на столах учащихся горят бенгальские огни.
С незапамятных времен человек наблюдал различные явления природы, накапливал о них сведения. И вот однажды он за метил, что под действием огня одни вещества исчезают, а другие изменяют свои свойства. Превращения веществ под действием огня были первыми химическими реакциями, осуществ ленными человеком.
(Лаборант выполняет опыт "Воспламенение костра".)
Назовите тип реакции, осуществленной в опыте. (Реакция окисления.)
В 670 г. защитники Константинополя сожгли арабский флот с помощью "греческого огня".
Как вы думаете, что собой представляет "греческий огонь"? (Греческий огонь — смесь серы, угля и селитры или просто черный порох.)
(Лаборант проводит опыт "Дым без огня".)
Отыскание способов добывания огня было предпринятоI еще первобытным человеком. Энергичное трение двух кусков дерева — один из таких способов. Но он требует слишком много времени и сил. Необходимо было приспособление для получения огня более простым способом. Были изобретены первые спички. Их начали делать в конце XVIII в.
В состав спичек вводили активное вещество, с помощью ко¬торого спички легко зажигались от трения о шероховатую поверхность. Но при горении они источали неприятный запах.
®Что это за вещество? (Белый фосфор.)
Вскоре белый фосфор был заменен на красный. Такие спички зажигались при трении о специальную поверхность из красного фосфора, клея и других веществ. Эти спички назы¬вались безопасными.
©Вспомните другое название этих спичек. (Спички называли шведскими, так как фабрич¬ным способом их впервые начали изготавли¬вать в Швеции.)
(Лаборант проводит опыт "Волшебная палочка".) Ведущий читает стихотворение Н.Огарева:
В убогой келье в час ночной
Сидел один монах седой.
Свеча горела перед ним,
Он пальцем тощим и сухим
В фолианте лист уж пожелтелый
Ворочал тихо и несмело.
Потом реторту робко взял
И горн с усильем раздувал.
Кипела жидкость; смрад и дым
Носились в воздухе над ним.
Но труд, надеждою богатый,
Был тщетен, вновь — не вышло злата.
Еще бледнее стал старик
И головой на грудь поник.
"Я целый век мой с юных лет
Жить для науки дал обет.
Я сердца сжал в себе движенья,
Отверг любовь и наслажденье.
Да судит Бог!
Я не искал,
Когда я злато добывал,
Ни денег, ни людских похвал.
В природе лишь узнать желал
Я пульса каждое биенье
И тайный ход всего творенья.
Трудился днем, не спал ночей!
И черный лоск с моих кудрей
Уже давным давно сбежал,
И ничего я не узнал!
К чему ж я был влеченью верен?
Надежды нет — мой труд потерян!"
Старик средь гнева и тоски
Разбил реторту на куски.
И книгу сжег, и на пол пал,
Закрыл глаза и не вставал...
И только смрадный дым из горна
Над ним носился клубом черным.
© Какой наукой занимался монах? (Алхи¬мия.)
(Лаборант проводит опыт "Вулкан на столе".)
Большинство алхимиков пытались получить камень, который должен был превращать дешевые металлы в золото, возвращать старикам молодость, излечивать болезни.
©Что это за камень? (Это так называемый философский камень — плод воображения людей.)
(Учащиеся инсценируют отрывок из романа А Дюма "Королева Марго".)
В комнате королева-мать Екатерина Медичи и ее сын герцог Алансонский (Франсуа).
— Выслушайте, Франсуа, внимательно, что яскажу. Один весьма искусный врач, давший мне
книгу, которую Вы отнесете Генриху, уверял меня, что у короля Наварского начало какой-то изнурительной болезни, одной из тех болезней, которые не милуют и против которых наука не знает никаких лекарств.
— Генрих умрет наверно?
- По крайней мере, врач, давший мне книгу об охоте, уверял, что - да.
- Мадам, а где же книга?
- Вот она.
Герцог Алансонский с ужасом глядит на книгу, которую ему протягивает мать.
- Что это за книга, мадам? — спросил, дрожа от страха, герцог.
— Я уже вам сказала, сын мой, что это книга об искусстве соколиной охоты, написанная весьма ученым человеком, луккским тираном - Каструччо Кастракани. Отнесите ее Генриху Наварскому.
— Я не посмею, — ответил герцог, весь дрожа.
- Отчего? Книга как книга, только она долго лежала в шкафу, и страницы слиплись. Вы сами не
пробуйте ее читать, потому что придется мусолить пальцы и отделять страницу от страницы, а это и
очень долго, и очень трудно.
— Значит, только тот, кто горит желанием научиться, станет терять на это время и тратить силы?
— Совершенно верно. Вы понятливы, сын мой.
— Ага! Вон Генрих уже на дворе. Давайте, мадам, давайте. Я воспользуюсь тем, что его нет дома, и отнесу книгу.
— Лучше бы вы отдали ее лично, Франсуа, так было бы вернее.
— Я же сказал, мадам, что не посмею.
— Пустяки! Во всяком случае, положите ее на видном месте.
— Раскрытую? Иль класть раскрытую будет хуже?
— Нет лучше.
Герцог Алансонский трепетной рукой берет-книгу из твердо протянутой руки Екатерины.
— Берите же. Раз я ее касаюсь, значит не опасно; к тому же вы в перчатках.
Герцог Алансонский уносит книгу в покои ко¬роля Наварского. Он исследовал глазами каждый уголок комнаты, приподнял все занавески, вынул из-под плаща кишу быстро положил на стол, где лежал кошелек. Отойдя подальше, вытянул руку в перчатке и нерешительным движением руки, выдавшим его страх, раскрыл книгу на странице с охотничьей гравюрой.
Раскрыв книгу, он отступил, сорвал с руки перчатку и бросил ее в огонь. Затем он вышел.
После того как герцог Алансонский вышел, в покои короля Наварского вошел король Франции Карл. Увидев книгу, он немедленно стал ее просматривать.
Франсуа подошел к нему на цыпочках. Карл читал. Первым побуждением Франсуа было вы¬рвать книгу из рук брата, но адская мысль приковала его к месту. Страшная усмешка пробежала по его бледным губам. Он провел рукой по глазам, затем мало-помалу пришел в себя.
— Сир, как к вам попала эта книга?
— Очень просто. Сегодня утром я зашел к Генриху посмотреть, готов ли он, а его уже не было до¬ма, но взамен его я там нашел это сокровище.
Король опять подносит палец к губам и пере¬ворачивает страницу.
— Сир, — пролепетал он, — я пришел сказать вам...
— Дайте мне дочитать главу, Франсуа, а потом говорите все, что угодно, — ответил Карл. — Я чи¬таю с такой жадностью, что прочел уже пятьдесят страниц.
Франсуа трясущейся рукой вытирает капли холодного пота, проступившего на лбу, и, отойдя не¬много в сторону говорит:
— Он принял яд двадцать пять раз. Мой брат уже мертвец!
© Каким ядом были пропитаны страницы книги? (Мышьяк.)
© Какой сильный яд помогает человеку из¬влекать золото из его руд? (Раствор цианисто¬го калия или натрия растворяет золото.)
(Лаборант показывает опыт "Горящий снег".)
Однажды в частном пансионате в Казани раздался взрыв. Виновником взрыва оказался мальчик, увлекавшийся химией и организовавший в подвале пансионата тайную химичес¬кую лабораторию. За это он был посажен в карцер, а затем введен в столовую с доской на груди. На доске было написано: "Великий химик".
© Кто это был? (Это был Саша Бутлеров, впоследствии ставший действительно великим химиком.)
А теперь вопрос-шутка! Профессор-химик Н.Н.Бекетов работал, когда в кабинет вбежал взволнованный слуга.
— Николай Николаевич! В вашей библиотеке воры!
Бекетов поднял голову и удивленно спро¬сил: ...
© Что спросил Бекегов у слуги? (Да? И что они там читают?)
Наверное, многие слышали первые строчки из стихотворения известного русского ре¬волюционера, ученого-химика и академика Н.А.Морозова:
"Семь металлов создал свет
По числу семи планет..."
© Назовите эту "великолепную семерку".
(Золото (солнце), серебро (Луна), железо (Марс), ртуть (Меркурий), олово (Юпитер), медь (Венера) и свинец (Сатурн).)
Но у этого стихотворения есть продолжение:
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец...
Сын мой! Сера - их отец,
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть - родная мать!
(Лаборант выполняет опыт "Звездный
"■)
У писателя-фантаста И.А.Ефремова есть рассказ "Озеро горных духов". Люди, оказавшиеся на берегах этого озера в солнечную погоду, погибали. Местные жители уверяли, что озеро населяют духи, которые не терпят пришельцев. Экспедиция геологов смогла добраться до затерянного в горах озера, и люди с изумлением обнаружили, что озеро состояло не только из воды.
Какое вещество содержалось в озере? (Это была самородная ртуть, а "злыми духами" были пары ртути, которые в жаркую погоду поднимались на поверхности маленьких и больших луж, окружавших озеро и наполненных ртутью.)
В заключение игры определяется команда-победитель. На сцену выходит лаборант и, оку¬ная кисточку для рисования в прозрачную жидкость, проводит ею по ватману. На ватмане появляется надпись: "Спасибо за внимание!"
(Она сделана концентрированным раствором щелочи (NaOH или КОН). Надпись проявляет¬ся с помощью спиртового раствора фенолфта¬леина.)
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Женские имена в истории химии
» Левченков С.И. Краткий очерк истории химии
» Краткий очерк истории развития химии
» Сайкова С.В. Алхимический период истории химии
» С. И. Левченков. Краткий очерк истории химии(часть 8)
» Левченков С.И. Краткий очерк истории химии
» Краткий очерк истории развития химии
» Сайкова С.В. Алхимический период истории химии
» С. И. Левченков. Краткий очерк истории химии(часть 8)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42