А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
Продолжение.
Ответы на упражнения, задачи
и контрольные вопросы к главе 3
Урок 19
1. В атмосферном воздухе 20,95% кислорода по объему, а в земной коре 48% элемента кислорода по массе.
2. Элемент кислород содержат вещества: вода Н2О, углекислый газ СО2, пероксид водорода Н2О2, негашеная известь СаО, гашеная известь Са(ОН)2.
3. а) Агрегатное состояние – газ; б) без вкуса; в) без запаха; г) без цвета; д) растворимость кислорода в воде при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды; е) температура кипения –183 °С.
4. В аквариумах для насыщения воды кислородом через нее пропускают воздух. Зимой на поверхности прорубей кислород воздуха растворяется в воде (он необходим рыбам для дыхания).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Аквариум
5. Кислород – строительный материал, он входит в состав многих органических веществ – жиров, белков, углеводов и др. Кислород непременный участник многих жизненно важных процессов: пищеварения, выделения ненужных организму веществ. Во многих реакциях с участием кислорода выделяется энергия, которая используется немедленно или накапливается в виде энергии химических связей про запас. Без кислорода жизнь прекращается. При дыхании пополняется запас кислорода в организме.
6. Молярная масса кислорода М(О2) = 32 г/моль; меньше этого значения молярные массы водорода Н2, гелия Не, азота N2 и неона Ne.
7. Кислород расходуется на дыхание, горение, гниение, а поступает в атмосферу за счет фотосинтеза, протекающего на свету в зеленых растениях.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кислород расходуется при горении
Урок 20
1. При промышленном способе получения воздух сильно сжимают. При этом сжатый газ разогревается. Его охлаждают и дают свободно расширяться. При расширении газ сильно охлаждается. Если цикл сжатие – охлаждение – расширение повторить несколько раз, то температура снижается приблизительно до –200 °С, и воздух превращается в жидкость. Затем жидкому воздуху дают возможность испаряться. Улетучивается азот (tкип = –196 °С ), а жидкий кислород (tкип = –183 °С ) остается.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Детали прибора: 1 – пробирка с перманганатом калия KMnO4; 2 – спиртовка; 3 – газоотводная трубка; 4 – пробирка для собирания кислорода путем вытеснения из нее воздуха.
4. Горючие газы – водород Н2, метан СН4, пропан С3Н8, бутан С4Н10, сероводород Н2S, угарный газ СО. Негорючие газы – азот N2, фтор F2, хлор Сl2, хлороводород НСl, углекислый газ СО2.
5. О2 + С = СО2, О2 + S = SО2, 2О2 + СН4 = СО2 + 2Н2О.
6. 2Fe + O2 = 2FeO, 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3, 3Fe + 2O2 = Fe3O4.
7. Пример круговорота кислорода: кислород О2, растворенный в водах океана, кислород О2, выделяющийся из воды при нагревании, элемент кислород в составе вещества зеленых растений (поглощается ими при дыхании) элемент кислород, съедаемый вместе с листьями гусеницей, элемент кислород, попадаемый с пищей (гусеница) в организм птицы.
8. Массу 1 л газа О2 называют плотностью, ее обозначение и численное значение (н.у.):[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(О2) = 1,43 г/л.
Расчет ведем по формуле: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = M(O2)/VM.
9. Для SiO2 (О) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 0,53,
для Al2O3 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](О) = 0,48,
для Са(ОН)2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](О) = 0,43.
10. V(O2) = 2 л.
Урок 21
1. Например, СО2, SiO2 (вещество немолекулярного строения), NO2, SO2, О2.
2. В природе встречается три нуклида кислорода: 16О, 17О и 18О. Они различаются числом нейтронов в ядрах атомов: 8n (16O), 9n (17O) и 10n (18О).
3. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. В каждой молекуле кислорода имеется два неспаренных электрона. Это обуславливает магнитные свойства кислорода. (Жидкий кислород притягивается к магниту.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Струя жидкого кислорода
реагирует на магнит
5. Электронные формулы двухатомных молекул:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Цвет жидкого кислорода – голубой, твердый кислород – синий. Окраску жидкого и твердого кислорода объясняют наличием в молекулах О2 неспаренных электронов.
7. В молекуле О2 между атомами кислорода ковалентная неполярная связь.
8. Масса 1 л жидкого кислорода: m(О2 (ж).) =[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] •V = 1,13 кг.
9. V(О2) = 0,79 л.
10. Простое вещество кислород содержится в атмосферном воздухе (23,10% по массе). Элемент кислород есть в воде (88,9%), в живых организмах (до 70–80%), в составе мела, сахара, древесины, речного песка, стекла, хлопка и тысяч различных веществ, с которыми мы встречаемся.
Урок 22
1. Аллотропия – явление существования различных простых веществ, образованных одним химическим элементом.
2. У элемента кислорода две аллотропные модификации: кислород О2 и озон О3.
3. Озон образуется из кислорода при электрическом разряде и распадается при нагревании или просто со временем:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Озон О3 химически значительно более активен, чем кислород О2. Так, озон реагирует без нагревания со многими простыми и сложными веществами.
Например:
О3 + 2KI + Н2О = О2 + I2 + 2KОН.
Из-за высокой химической активности озон сильно ядовит.
5. Высокую активность озона используют: а) для разрушения отходов; б) для озонирования воды с целью уничтожения болезнетворных бактерий.
6. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы интенсивно поглощает коротковолновые ультрафиолетовые лучи. Эти лучи, идущие от Солнца, губительны для всего живого на Земле.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Озоновый зонтик от Солнца
7. V(О2) = 1,5 л.
8. Число атомов кислорода N(O) наибольшее в сосуде с О3. В равных объемах этих газов (О3, О2 и СО2) содержится одинаковое число молекул, а вот атомов больше всего в озоне О3.
9. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (смеси) = 1/2 [М(О2) + М(О3)]/VM = 40/22,4 = 1,79 г/л.
Урок 23
1. Горение – химический процесс, в котором участвуют кислород воздуха и горючий материал (природный газ, уголь, дрова). При горении выделяется много теплоты и света.
2. С3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О.
3. Для равномерного горения нужна непрерывная подача в зону горения топлива и кислорода, а также отвод продуктов сгорания. (Обычно продукты сгорания – СО2 и пары? Н2О – улетучиваются сами.)
4. Перед началом работ с огнем и горючими веществами нужно убедиться в том, что имеются необходимые средства для пожаротушения (огнетушитель, асбестовое одеяло, вода), и пройти инструктаж по работе с горючими веществами. При работе с веществами, образующими с воздухом взрывоопасные смеси, нужно защитить глаза щитком или специальными очками.
5. Парниковый эффект – это повышение температуры поверхности нашей планеты, связанное с увеличением содержания углекислого газа в воздухе. Молекулы СО2 поглощают отраженное от поверхности Земли солнечное излучение, что приводит к нагреванию нижнего слоя атмосферы.
6. Q = 32,8•103 кДж.
7. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]1(О2) = m/M = 10/32 = 0,31 моль;[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 2(О2) = V/VM = 10/22,4 = 0,45 моль;[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 1 < [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]2. Количество вещества кислорода больше в 10 л О2.
8. Средства пожаротушения: вода, пена огнетушителя (углекислотный), плотное защитное одеяло – их действие основано на перекрывании доступа кислорода к горючему материалу. Вода также понижает температуру горючего вещества ниже точки его воспламенения, пары? воды действуют подобно углекислому газу, вытесняя кислород из сферы горения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Составим пропорцию:
2х г МS реагирует с 3•22,4 л О2,
24,25 г МS » » 8,4 л О2.
Отсюда х = 97 г/моль, М(М) = М(МS) – М(S) = 65 г/моль, М = Zn.
10. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](SO2) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](S) = m/M = 100/32 = 3,125 моль;
V(SO2) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]•VM = 3,125•22,4 = 70 л.
Ответы на упражнения, задачи
и контрольные вопросы к главе 3
Урок 19
1. В атмосферном воздухе 20,95% кислорода по объему, а в земной коре 48% элемента кислорода по массе.
2. Элемент кислород содержат вещества: вода Н2О, углекислый газ СО2, пероксид водорода Н2О2, негашеная известь СаО, гашеная известь Са(ОН)2.
3. а) Агрегатное состояние – газ; б) без вкуса; в) без запаха; г) без цвета; д) растворимость кислорода в воде при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды; е) температура кипения –183 °С.
4. В аквариумах для насыщения воды кислородом через нее пропускают воздух. Зимой на поверхности прорубей кислород воздуха растворяется в воде (он необходим рыбам для дыхания).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Аквариум
5. Кислород – строительный материал, он входит в состав многих органических веществ – жиров, белков, углеводов и др. Кислород непременный участник многих жизненно важных процессов: пищеварения, выделения ненужных организму веществ. Во многих реакциях с участием кислорода выделяется энергия, которая используется немедленно или накапливается в виде энергии химических связей про запас. Без кислорода жизнь прекращается. При дыхании пополняется запас кислорода в организме.
6. Молярная масса кислорода М(О2) = 32 г/моль; меньше этого значения молярные массы водорода Н2, гелия Не, азота N2 и неона Ne.
7. Кислород расходуется на дыхание, горение, гниение, а поступает в атмосферу за счет фотосинтеза, протекающего на свету в зеленых растениях.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кислород расходуется при горении
Урок 20
1. При промышленном способе получения воздух сильно сжимают. При этом сжатый газ разогревается. Его охлаждают и дают свободно расширяться. При расширении газ сильно охлаждается. Если цикл сжатие – охлаждение – расширение повторить несколько раз, то температура снижается приблизительно до –200 °С, и воздух превращается в жидкость. Затем жидкому воздуху дают возможность испаряться. Улетучивается азот (tкип = –196 °С ), а жидкий кислород (tкип = –183 °С ) остается.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Детали прибора: 1 – пробирка с перманганатом калия KMnO4; 2 – спиртовка; 3 – газоотводная трубка; 4 – пробирка для собирания кислорода путем вытеснения из нее воздуха.
4. Горючие газы – водород Н2, метан СН4, пропан С3Н8, бутан С4Н10, сероводород Н2S, угарный газ СО. Негорючие газы – азот N2, фтор F2, хлор Сl2, хлороводород НСl, углекислый газ СО2.
5. О2 + С = СО2, О2 + S = SО2, 2О2 + СН4 = СО2 + 2Н2О.
6. 2Fe + O2 = 2FeO, 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3, 3Fe + 2O2 = Fe3O4.
7. Пример круговорота кислорода: кислород О2, растворенный в водах океана, кислород О2, выделяющийся из воды при нагревании, элемент кислород в составе вещества зеленых растений (поглощается ими при дыхании) элемент кислород, съедаемый вместе с листьями гусеницей, элемент кислород, попадаемый с пищей (гусеница) в организм птицы.
8. Массу 1 л газа О2 называют плотностью, ее обозначение и численное значение (н.у.):[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(О2) = 1,43 г/л.
Расчет ведем по формуле: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = M(O2)/VM.
9. Для SiO2 (О) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]= 0,53,
для Al2O3 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](О) = 0,48,
для Са(ОН)2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](О) = 0,43.
10. V(O2) = 2 л.
Урок 21
1. Например, СО2, SiO2 (вещество немолекулярного строения), NO2, SO2, О2.
2. В природе встречается три нуклида кислорода: 16О, 17О и 18О. Они различаются числом нейтронов в ядрах атомов: 8n (16O), 9n (17O) и 10n (18О).
3. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. В каждой молекуле кислорода имеется два неспаренных электрона. Это обуславливает магнитные свойства кислорода. (Жидкий кислород притягивается к магниту.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Струя жидкого кислорода
реагирует на магнит
5. Электронные формулы двухатомных молекул:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
6. Цвет жидкого кислорода – голубой, твердый кислород – синий. Окраску жидкого и твердого кислорода объясняют наличием в молекулах О2 неспаренных электронов.
7. В молекуле О2 между атомами кислорода ковалентная неполярная связь.
8. Масса 1 л жидкого кислорода: m(О2 (ж).) =[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] •V = 1,13 кг.
9. V(О2) = 0,79 л.
10. Простое вещество кислород содержится в атмосферном воздухе (23,10% по массе). Элемент кислород есть в воде (88,9%), в живых организмах (до 70–80%), в составе мела, сахара, древесины, речного песка, стекла, хлопка и тысяч различных веществ, с которыми мы встречаемся.
Урок 22
1. Аллотропия – явление существования различных простых веществ, образованных одним химическим элементом.
2. У элемента кислорода две аллотропные модификации: кислород О2 и озон О3.
3. Озон образуется из кислорода при электрическом разряде и распадается при нагревании или просто со временем:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Озон О3 химически значительно более активен, чем кислород О2. Так, озон реагирует без нагревания со многими простыми и сложными веществами.
Например:
О3 + 2KI + Н2О = О2 + I2 + 2KОН.
Из-за высокой химической активности озон сильно ядовит.
5. Высокую активность озона используют: а) для разрушения отходов; б) для озонирования воды с целью уничтожения болезнетворных бактерий.
6. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы интенсивно поглощает коротковолновые ультрафиолетовые лучи. Эти лучи, идущие от Солнца, губительны для всего живого на Земле.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Озоновый зонтик от Солнца
7. V(О2) = 1,5 л.
8. Число атомов кислорода N(O) наибольшее в сосуде с О3. В равных объемах этих газов (О3, О2 и СО2) содержится одинаковое число молекул, а вот атомов больше всего в озоне О3.
9. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (смеси) = 1/2 [М(О2) + М(О3)]/VM = 40/22,4 = 1,79 г/л.
Урок 23
1. Горение – химический процесс, в котором участвуют кислород воздуха и горючий материал (природный газ, уголь, дрова). При горении выделяется много теплоты и света.
2. С3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О.
3. Для равномерного горения нужна непрерывная подача в зону горения топлива и кислорода, а также отвод продуктов сгорания. (Обычно продукты сгорания – СО2 и пары? Н2О – улетучиваются сами.)
4. Перед началом работ с огнем и горючими веществами нужно убедиться в том, что имеются необходимые средства для пожаротушения (огнетушитель, асбестовое одеяло, вода), и пройти инструктаж по работе с горючими веществами. При работе с веществами, образующими с воздухом взрывоопасные смеси, нужно защитить глаза щитком или специальными очками.
5. Парниковый эффект – это повышение температуры поверхности нашей планеты, связанное с увеличением содержания углекислого газа в воздухе. Молекулы СО2 поглощают отраженное от поверхности Земли солнечное излучение, что приводит к нагреванию нижнего слоя атмосферы.
6. Q = 32,8•103 кДж.
7. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]1(О2) = m/M = 10/32 = 0,31 моль;[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 2(О2) = V/VM = 10/22,4 = 0,45 моль;[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 1 < [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]2. Количество вещества кислорода больше в 10 л О2.
8. Средства пожаротушения: вода, пена огнетушителя (углекислотный), плотное защитное одеяло – их действие основано на перекрывании доступа кислорода к горючему материалу. Вода также понижает температуру горючего вещества ниже точки его воспламенения, пары? воды действуют подобно углекислому газу, вытесняя кислород из сферы горения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Составим пропорцию:
2х г МS реагирует с 3•22,4 л О2,
24,25 г МS » » 8,4 л О2.
Отсюда х = 97 г/моль, М(М) = М(МS) – М(S) = 65 г/моль, М = Zn.
10. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](SO2) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](S) = m/M = 100/32 = 3,125 моль;
V(SO2) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]•VM = 3,125•22,4 = 70 л.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(9 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 2)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 4)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(14 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 2)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 4)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(14 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42