А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(9 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(9 часть)
Продолжение.
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (продолжение)
КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ
Урок 39. Кислоты
1. Какие вещества называют кислотами? Каковы особенности состава и строения кислот?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Как называют вещества, позволяющие определять присутствие кислоты в растворе?
…………………………………………………………………………….
3. Назовите два индикатора кислот. Какова их окраска в воде и в растворах кислот?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Как называют атом или группу атомов в формуле кислоты, стоящие за атомами водорода
(HCl, H2SO4)?
…………………………………………………………………………….
5. Что означает понятие «осно'вность кислоты»?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Приведите формулы и названия: а) двух бескислородных кислот; б) трех-пяти кислородсодержащих кислот.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Добавляя к названию центрального элемента формулы окончание «ная» и слово «кислота», назовите следующие кислородсодержащие кислоты:
а) HNO3; б) H2SO4; в) H3PO4; г) HClO4.
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций (с соответствующими коэффициентами) получения кислородсодержащих кислот взаимодействием оксидов неметаллов с водой:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Каковы требования техники безопасности при работе с едкими кислотами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меры предосторожности
при работе с едкими кислотами
10. Напишите уравнения реакций кислот: а) соляной НСl с магнием; б) разбавленной серной H2SO4 с цинком; в) азотной HNO3 с мелом СаСО3; г) соляной HCl с цинковой обманкой ZnS.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Прибор для получения и сбора сероводорода
методом вытеснения воды
Урок 40. Основания
1. Назовите соединения: LiOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2, Fe(OH)3.
…………………………………………………………………………….
2. Какие вещества относят к основаниям?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют растворимые в воде основания?
…………………………………………………………………………….
4. Как называют вещества, позволяющие определить присутствие в растворе оснований?
…………………………………………………………………………….
5. Как изменяется окраска индикаторов в растворах щелочей?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Пользуясь таблицей растворимости, напишите формулы двух растворимых и двух нерастворимых оснований, а также одного малорастворимого основания.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В следующем перечне выберите формулы оснований и назовите эти основания:
NaOH, H2SO4, Mg(OH)2, CaO, Al(OH)3, NaHSO4, KOH.
…………………………………………………………………………….
8. По цвету и характеру осадка определите, в каком стакане находится каждый из следующих нерастворимых гидроксидов: а) Al(OH)3; б) Fe(OH)3; в) Сu(OH)2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нерастворимые основания белого,
голубого и красно-бурого цвета
9. Реакцией оксидов металлов с водой можно получить растворимые и малорастворимые в воде основания. Напишите уравнения реакций соединений, в которых образуются основания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
10. Что показывает римская цифра в названиях ряда нерастворимых оснований:
гидроксид железа(III) Fe(OH)3, гидроксид меди(II) Cu(OH)2, гидроксид хрома(III) Cr(OH)3?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Поясните, в чем состоит едкость щелочей. Каковы основные правила техники безопасности при работе со щелочами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. Расставьте коэффициенты в схемах реакций оснований с кислотами:
Ва(ОН)2 + НNO3 = Ba(NO3)2 + H2O,
Fe(OH)3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O,
Al(OH)3 + HCl = AlCl3 + H2O.
Урок 41. Реакция нейтрализации. Соли
1. Как называют реакцию между кислотой и основанием?
…………………………………………………………………………….
2. Изменяются или нет степени окисления атомов при реакции нейтрализации? Ответ подтвердите двумя примерами.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Сформулируйте определение понятия «соль».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. В приведенном списке подчеркните формулы солей и укажите причины, по которым остальные соединения нельзя отнести к солям:
CaCl2, CaO, Ca(OH)2, KCl, HCl, Na2SO4, K2CO3, PCl3, Ca3N2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Какое строение (молекулярное или ионное) у солей? Укажите вид связи: а) между катионами и анионами; б) между атомами, входящими в состав сложных анионов, например, между атомами серы и кислорода в анионе .
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Напишите по две формулы солей кальция: а) хорошо растворимых в воде; б) малорастворимых; в) нерастворимых. Приведите названия этих солей.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Напишите уравнения реакций получения солей взаимодействием металла и неметалла: а) натрия и хлора; б) алюминия и брома; в) серебра и серы. Назовите эти соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Какие соли называют купоросами, а какие – селитрами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Реакция обмена между двумя растворимыми солями идет до конца, если в результате образуется хотя бы одна нерастворимая соль. Используя соли BaCl2, Na2SO4, Pb(NO3)2, AgNO3, напишите уравнения трех реакций обмена, протекающих до конца (с образованием осадка).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Образование осадка – один из признаков протекания реакции
10. По общей схеме: Р + Р = Н + Р (где Р – растворимые в воде соединения, Н – нерастворимые соединения) – протекают реакции обмена солей с кислотами и щелочами. В результате образуются нерастворимые соединения. Напишите правые части в схемах реакций и стрелкой отметьте нерастворимые соединения, расставьте коэффициенты:
AgNO3 + HCl .……………………………………. ,
Ni(NO3)2 + NaOH ..……………………………….. ,
Na2CO3 + Ca(OH)2 .……………………………….. ,
BaCl2 + H2SO4 …….……………………………….. .
11. Растворимые и нерастворимые карбонаты реагируют с сильными кислотами – азотной, серной и соляной. При этом образуются новые соли и угольная кислота Н2СО3, которая неустойчива и разлагается на воду и углекислый газ. Напишите три уравнения реакций карбонатов кальция, натрия и магния соответственно с азотной, соляной и серной кислотами.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. У каких из веществ: Са3N2, Mg(NO3)2, Fe(NO2)2, Fe(NO3)3 массовая доля азота [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N) одинаковая? Приведите численное значение для них [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N).
Урок 42. Реакции кислот и щелочей:
использование на практике
1. В двух пробирках находятся растворы кислоты НCl и основания NaОН. Как отличить кислоту от щелочи? Предложите два способа. Напишите уравнения использованных реакций.
П о д с к а з к а. 1) Используйте индикаторы. 2) Качественная реакция на ион Н+– действие карбоната МСО3. Ион ОН- обнаруживают путем образования нерастворимого основания, например Mg(ОН)2, при добавлении растворимой соли (MgSО4).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Какие реакции (см. схемы ниже) протекают, а какие нет? Допишите схемы осуществимых реакций:
NaOH + HNO3 ……………………………….. ,
HNO3 + Na2CO3 ……………………………….. ,
NaOH + FeSO4 ……………………………….. ,
CaCO3 + NaOH ……………………………….. ,
HCl + Na2SO4 ……………………………….. .
3. Вещества каких классов образуются в реакциях обмена с участием кислот? Приведите примеры таких реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Напишите уравнения реакций с участием щелочей, в которых образуются: а) соль и вода;
б) растворимая соль и нерастворимое основание; в) нерастворимая соль и нерастворимое основание.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Напишите правые части уравнений, в которых сильные кислоты вытесняют относительно слабые кислоты из их солей:
H2SO4 (конц.) + 2NaCl (крист.) = …………….. ,
HCl + NaNO2 = ………………..……………….. ,
HCl + Na2S = …………………..……………….. ,
H2CO3 + Na2S = ……………..………………….. ,
HNO3 + K2CO3 = ……………………………….. .
6. Сколько граммов соды Na2CO3 потребуется для нейтрализации 1260 г 100%-й азотной кислоты?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В реакциях многоосновных кислот (H2SO4, Н2СО3, Н3РО4) с основаниями в зависимости от соотношения реагентов могут образовываться либо средние (MgSO4, K2CO3, Na3PO4), либо кислые соли (KНSO4, NaHCO3, CaHPO4). Учитывая мольные соотношения исходных веществ, напишите правые части в уравнениях реакций:
H2SO4 + KOH = ……………… , H2CO3 + 2KOH = ……………… ,
H3PO4 + Ca(OH)2 = …………… , 2H3PO4 + Ca(OH)2 = ………….. ,
H2CO3 + NaOH = ………………………… .
8. Напишите уравнения реакций нейтрализации, в которых образуются следующие соли:
CaSO4, Al(NO3)3, Mg3(PO4)2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Обратимая реакция
CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
лежит в основе перераспределения кальция по поверхности планеты. Какое направление реакции способствует рассеянию кальция в природе, а какое – его концентрированию?
Продолжение следует
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (продолжение)
КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ
Урок 39. Кислоты
1. Какие вещества называют кислотами? Каковы особенности состава и строения кислот?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Как называют вещества, позволяющие определять присутствие кислоты в растворе?
…………………………………………………………………………….
3. Назовите два индикатора кислот. Какова их окраска в воде и в растворах кислот?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Как называют атом или группу атомов в формуле кислоты, стоящие за атомами водорода
(HCl, H2SO4)?
…………………………………………………………………………….
5. Что означает понятие «осно'вность кислоты»?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Приведите формулы и названия: а) двух бескислородных кислот; б) трех-пяти кислородсодержащих кислот.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Добавляя к названию центрального элемента формулы окончание «ная» и слово «кислота», назовите следующие кислородсодержащие кислоты:
а) HNO3; б) H2SO4; в) H3PO4; г) HClO4.
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций (с соответствующими коэффициентами) получения кислородсодержащих кислот взаимодействием оксидов неметаллов с водой:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Каковы требования техники безопасности при работе с едкими кислотами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Меры предосторожности
при работе с едкими кислотами
10. Напишите уравнения реакций кислот: а) соляной НСl с магнием; б) разбавленной серной H2SO4 с цинком; в) азотной HNO3 с мелом СаСО3; г) соляной HCl с цинковой обманкой ZnS.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Прибор для получения и сбора сероводорода
методом вытеснения воды
Урок 40. Основания
1. Назовите соединения: LiOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2, Fe(OH)3.
…………………………………………………………………………….
2. Какие вещества относят к основаниям?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют растворимые в воде основания?
…………………………………………………………………………….
4. Как называют вещества, позволяющие определить присутствие в растворе оснований?
…………………………………………………………………………….
5. Как изменяется окраска индикаторов в растворах щелочей?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Пользуясь таблицей растворимости, напишите формулы двух растворимых и двух нерастворимых оснований, а также одного малорастворимого основания.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В следующем перечне выберите формулы оснований и назовите эти основания:
NaOH, H2SO4, Mg(OH)2, CaO, Al(OH)3, NaHSO4, KOH.
…………………………………………………………………………….
8. По цвету и характеру осадка определите, в каком стакане находится каждый из следующих нерастворимых гидроксидов: а) Al(OH)3; б) Fe(OH)3; в) Сu(OH)2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нерастворимые основания белого,
голубого и красно-бурого цвета
9. Реакцией оксидов металлов с водой можно получить растворимые и малорастворимые в воде основания. Напишите уравнения реакций соединений, в которых образуются основания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
10. Что показывает римская цифра в названиях ряда нерастворимых оснований:
гидроксид железа(III) Fe(OH)3, гидроксид меди(II) Cu(OH)2, гидроксид хрома(III) Cr(OH)3?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Поясните, в чем состоит едкость щелочей. Каковы основные правила техники безопасности при работе со щелочами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. Расставьте коэффициенты в схемах реакций оснований с кислотами:
Ва(ОН)2 + НNO3 = Ba(NO3)2 + H2O,
Fe(OH)3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O,
Al(OH)3 + HCl = AlCl3 + H2O.
Урок 41. Реакция нейтрализации. Соли
1. Как называют реакцию между кислотой и основанием?
…………………………………………………………………………….
2. Изменяются или нет степени окисления атомов при реакции нейтрализации? Ответ подтвердите двумя примерами.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Сформулируйте определение понятия «соль».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. В приведенном списке подчеркните формулы солей и укажите причины, по которым остальные соединения нельзя отнести к солям:
CaCl2, CaO, Ca(OH)2, KCl, HCl, Na2SO4, K2CO3, PCl3, Ca3N2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Какое строение (молекулярное или ионное) у солей? Укажите вид связи: а) между катионами и анионами; б) между атомами, входящими в состав сложных анионов, например, между атомами серы и кислорода в анионе .
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Напишите по две формулы солей кальция: а) хорошо растворимых в воде; б) малорастворимых; в) нерастворимых. Приведите названия этих солей.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Напишите уравнения реакций получения солей взаимодействием металла и неметалла: а) натрия и хлора; б) алюминия и брома; в) серебра и серы. Назовите эти соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Какие соли называют купоросами, а какие – селитрами?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Реакция обмена между двумя растворимыми солями идет до конца, если в результате образуется хотя бы одна нерастворимая соль. Используя соли BaCl2, Na2SO4, Pb(NO3)2, AgNO3, напишите уравнения трех реакций обмена, протекающих до конца (с образованием осадка).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Образование осадка – один из признаков протекания реакции
10. По общей схеме: Р + Р = Н + Р (где Р – растворимые в воде соединения, Н – нерастворимые соединения) – протекают реакции обмена солей с кислотами и щелочами. В результате образуются нерастворимые соединения. Напишите правые части в схемах реакций и стрелкой отметьте нерастворимые соединения, расставьте коэффициенты:
AgNO3 + HCl .……………………………………. ,
Ni(NO3)2 + NaOH ..……………………………….. ,
Na2CO3 + Ca(OH)2 .……………………………….. ,
BaCl2 + H2SO4 …….……………………………….. .
11. Растворимые и нерастворимые карбонаты реагируют с сильными кислотами – азотной, серной и соляной. При этом образуются новые соли и угольная кислота Н2СО3, которая неустойчива и разлагается на воду и углекислый газ. Напишите три уравнения реакций карбонатов кальция, натрия и магния соответственно с азотной, соляной и серной кислотами.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. У каких из веществ: Са3N2, Mg(NO3)2, Fe(NO2)2, Fe(NO3)3 массовая доля азота [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N) одинаковая? Приведите численное значение для них [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N).
Урок 42. Реакции кислот и щелочей:
использование на практике
1. В двух пробирках находятся растворы кислоты НCl и основания NaОН. Как отличить кислоту от щелочи? Предложите два способа. Напишите уравнения использованных реакций.
П о д с к а з к а. 1) Используйте индикаторы. 2) Качественная реакция на ион Н+– действие карбоната МСО3. Ион ОН- обнаруживают путем образования нерастворимого основания, например Mg(ОН)2, при добавлении растворимой соли (MgSО4).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Какие реакции (см. схемы ниже) протекают, а какие нет? Допишите схемы осуществимых реакций:
NaOH + HNO3 ……………………………….. ,
HNO3 + Na2CO3 ……………………………….. ,
NaOH + FeSO4 ……………………………….. ,
CaCO3 + NaOH ……………………………….. ,
HCl + Na2SO4 ……………………………….. .
3. Вещества каких классов образуются в реакциях обмена с участием кислот? Приведите примеры таких реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Напишите уравнения реакций с участием щелочей, в которых образуются: а) соль и вода;
б) растворимая соль и нерастворимое основание; в) нерастворимая соль и нерастворимое основание.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Напишите правые части уравнений, в которых сильные кислоты вытесняют относительно слабые кислоты из их солей:
H2SO4 (конц.) + 2NaCl (крист.) = …………….. ,
HCl + NaNO2 = ………………..……………….. ,
HCl + Na2S = …………………..……………….. ,
H2CO3 + Na2S = ……………..………………….. ,
HNO3 + K2CO3 = ……………………………….. .
6. Сколько граммов соды Na2CO3 потребуется для нейтрализации 1260 г 100%-й азотной кислоты?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В реакциях многоосновных кислот (H2SO4, Н2СО3, Н3РО4) с основаниями в зависимости от соотношения реагентов могут образовываться либо средние (MgSO4, K2CO3, Na3PO4), либо кислые соли (KНSO4, NaHCO3, CaHPO4). Учитывая мольные соотношения исходных веществ, напишите правые части в уравнениях реакций:
H2SO4 + KOH = ……………… , H2CO3 + 2KOH = ……………… ,
H3PO4 + Ca(OH)2 = …………… , 2H3PO4 + Ca(OH)2 = ………….. ,
H2CO3 + NaOH = ………………………… .
8. Напишите уравнения реакций нейтрализации, в которых образуются следующие соли:
CaSO4, Al(NO3)3, Mg3(PO4)2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Обратимая реакция
CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
лежит в основе перераспределения кальция по поверхности планеты. Какое направление реакции способствует рассеянию кальция в природе, а какое – его концентрированию?
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(6 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42