Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.11 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.11 класс.Калиниградская область
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап
Химия
11 класс
Общее время выполнения работы – 4 часа.
Задание 1.
«По порядку становись!»
В Периодической системе имеется десять элементов, в обозначении которых вторая буква – это «е». Для каждого из этих элементов ниже приведены характерные реакции. Заглавная буква обозначена знаком «?». Расставьте элементы по местам.
1) D + T → ?e + n;
2) ?eO4 → ?e + 2O2;
3) ?e + O3, F2 и т п. → не идет;
4) 2Au + 6H2?eO4(нагр.) → 3?eO2 + Au2(?eO4)3 + 6H20;
5) ?eCl2 + 4NaOH → Na2[?e(OH)4] + 2NaCl;
6) ?eO3 + 3H2O → H6?eO6;
7) ?e(OH)4 + 4HCl → ?eCl3 + 1/2Сl2 + 4H20;
?eCl4 + Li[AlH4] → ?eH4 + Li[AlCl4];
9) ?eCl2 + K3[?e(CN)6] → K?e[?e(CN)6]↓ (синий осадок);
10) 2H?eO4 + 7H2S → ?e2S7↓ + 8H20.
Количество баллов – 10
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 3.
«История пластикового стаканчика».
Небольшой кусочек пластикового одноразового стаканчика нагрели без доступа воздуха до 400°С. В результате нагревания был получен углеводород Х (содержание углерода 92,26% по массе, плотность его паров по кислороду 3,25). Известно, что при окислении углеводорода Х раствором перманганата калия в кислой среде в качестве единственного органического продукта образуется бензойная кислота.
1. Рассчитайте молекулярную формулу Х.
2. Приведите структурную формулу и название углеводорода Х. Как называется исходный полимер?
3. Напишите уравнение реакции (со всеми продуктами и стехиометрическими коэффициентами) окисления углеводорода Х раствором перманганата калия, подкисленного серной кислотой.
Количество баллов – 10.
Задание 4.
«Состав органических соединений»
В результате реакции 15,9 г этилбензола с бромом в присутствии бромида железа выделился газ в количестве достаточном для взаимодействия с 125 мл 0,2 М раствора бихромата калия. Установите качественный и количественный состав органических соединений, полученных в результате бромирования этилбензола.
Количество баллов – 10.
Задание 5.
«Разноцветный электролиз»
В дистиллированной воде растворили хлорид калия. Полученный раствор подкрасили марганцовкой, налили в стеклянный U – образный электролизер с угольными электродами и стали пропускать постоянный электрический ток. При этом окраска электролита у одного из электродов (какого?) изменялась с фиолетовой на зеленую. После продолжительного пропускания тока раствор в одном колене обесцвечивался и образовывались бурые хлопья. Если эти хлопья отфильтровать и подействовать на них концентрированной соляной кислотой, то выделяется желто-зеленый газ.
1. Объясните происходящие явления, написав уравнения реакций.
2. Что произойдет, если после непродолжительного времени электролиза (до образования хлопьев) поменять полярность тока? Напишите уравнение реакции, которая будет происходить при этом.
Количество баллов –10.
Задание 6.
«Парное взаимодействие»
Сравните попарно взаимодействие водного раствора сульфида натрия с растворами следующих веществ: а) концентрированная и разбавленная серная кислота; б) хлориды висмута и алюминия; в) сульфата железа (II) и (III); г) элементарные хлор и йод;
д) углекислый и сернистый газы. Все реагенты в избытке по отношению к исходному. Реакции проводят с каждым реагентом раздельно.
Количество баллов –10.
Скачать задания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать ответы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
II (муниципальный) этап
Химия
11 класс
Общее время выполнения работы – 4 часа.
Задание 1.
«По порядку становись!»
В Периодической системе имеется десять элементов, в обозначении которых вторая буква – это «е». Для каждого из этих элементов ниже приведены характерные реакции. Заглавная буква обозначена знаком «?». Расставьте элементы по местам.
1) D + T → ?e + n;
2) ?eO4 → ?e + 2O2;
3) ?e + O3, F2 и т п. → не идет;
4) 2Au + 6H2?eO4(нагр.) → 3?eO2 + Au2(?eO4)3 + 6H20;
5) ?eCl2 + 4NaOH → Na2[?e(OH)4] + 2NaCl;
6) ?eO3 + 3H2O → H6?eO6;
7) ?e(OH)4 + 4HCl → ?eCl3 + 1/2Сl2 + 4H20;
?eCl4 + Li[AlH4] → ?eH4 + Li[AlCl4];
9) ?eCl2 + K3[?e(CN)6] → K?e[?e(CN)6]↓ (синий осадок);
10) 2H?eO4 + 7H2S → ?e2S7↓ + 8H20.
Количество баллов – 10
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание 3.
«История пластикового стаканчика».
Небольшой кусочек пластикового одноразового стаканчика нагрели без доступа воздуха до 400°С. В результате нагревания был получен углеводород Х (содержание углерода 92,26% по массе, плотность его паров по кислороду 3,25). Известно, что при окислении углеводорода Х раствором перманганата калия в кислой среде в качестве единственного органического продукта образуется бензойная кислота.
1. Рассчитайте молекулярную формулу Х.
2. Приведите структурную формулу и название углеводорода Х. Как называется исходный полимер?
3. Напишите уравнение реакции (со всеми продуктами и стехиометрическими коэффициентами) окисления углеводорода Х раствором перманганата калия, подкисленного серной кислотой.
Количество баллов – 10.
Задание 4.
«Состав органических соединений»
В результате реакции 15,9 г этилбензола с бромом в присутствии бромида железа выделился газ в количестве достаточном для взаимодействия с 125 мл 0,2 М раствора бихромата калия. Установите качественный и количественный состав органических соединений, полученных в результате бромирования этилбензола.
Количество баллов – 10.
Задание 5.
«Разноцветный электролиз»
В дистиллированной воде растворили хлорид калия. Полученный раствор подкрасили марганцовкой, налили в стеклянный U – образный электролизер с угольными электродами и стали пропускать постоянный электрический ток. При этом окраска электролита у одного из электродов (какого?) изменялась с фиолетовой на зеленую. После продолжительного пропускания тока раствор в одном колене обесцвечивался и образовывались бурые хлопья. Если эти хлопья отфильтровать и подействовать на них концентрированной соляной кислотой, то выделяется желто-зеленый газ.
1. Объясните происходящие явления, написав уравнения реакций.
2. Что произойдет, если после непродолжительного времени электролиза (до образования хлопьев) поменять полярность тока? Напишите уравнение реакции, которая будет происходить при этом.
Количество баллов –10.
Задание 6.
«Парное взаимодействие»
Сравните попарно взаимодействие водного раствора сульфида натрия с растворами следующих веществ: а) концентрированная и разбавленная серная кислота; б) хлориды висмута и алюминия; в) сульфата железа (II) и (III); г) элементарные хлор и йод;
д) углекислый и сернистый газы. Все реагенты в избытке по отношению к исходному. Реакции проводят с каждым реагентом раздельно.
Количество баллов –10.
Скачать задания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать ответы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.9 класс.Тесты.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.10 класс.Тесты.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.11 класс.Тесты.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.9 класс.Тесты.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.10 класс.Тесты.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2007-2008г.11 класс.Тесты.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42