Всероссийская олимпиада школьников по химии -2004 г.10 класс.Задания
Страница 1 из 1
Всероссийская олимпиада школьников по химии -2004 г.10 класс.Задания
Школьные олимпиады по химии
Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 года
ДЕСЯТЫЙ КЛАСС
Задача 10-1.
Два металла А и Б находятся в одном периоде Периодической системы. Если металл А использовать в качестве анода при электролизе 40% раствора едкого натра и по завершении добавить в получившийся электролит твердого едкого кали, то из раствора выделяется соединение 1, изоморфное манганату или сульфату калия. На титрование иода, который выделяется при взаимодействии 19,8 мг соединения 1 с иодидом натрия в кислой среде, идет 10,0 мл 0,04М раствора тиосульфата натрия.
При взаимодействии 0,1 г металла Б с соляной кислотой выделяется 0,07л водорода (н.у). При электролизе в нейтральной и щелочной среде металл Б используется в качестве нерастворимого анода. Металлы А и Б образуют интерметаллид, в котором соотношение атомов 1:1. Этот интерметаллид способен растворять водород и 0,1 г интерметаллида обратимо растворяет 21,5 мл водорода (н.у), образуя соединение 2
Установите металлы А и Б.
Установите состав соединений 1 и 2.
Для чего можно использовать соединение 2.
Задача 10-2.
В книге Н.Н.Зинина "Работы казанского периода" описано выделение и свойства органического соединения, которое плавится при 50оС, кипит около 300оС, перегоняется без разложения, представляет собой шелковисто-белые кристаллы в виде плоских игл:
"Нафталидам имеет своеобразный, сильный, неприятный запах и острый, горький, едкий вкус. Он почти не растворим в воде и легко растворяется в винном спирте и эфире. Нафталидам не дает щелочной реакции на лакмус, из всех своих солей вытесняется аммиаком. Он соединяется со всеми кислотами, образуя белые соли, большей частью легко кристаллизующиеся."
Его состав определяли по следующим данным:
(оп.1) "0,341 г перегнанного нафталидама при сожжении с окисью меди дали 0,203 воды и 1,0483 углекислоты , что соответствует 6,61% водорода и 83,84% углерода
(оп.2) 0,361 г …нафталидама… при сожжении с хромовокислым свинцом дали 0,2312 воды и 1,1105 углекислоты, что соответствует 6,40% водорода и 83,90% углерода.
(оп.3) 0,543 г вещества, сожженные по методу Вилля и Варентрапа дали 0,8380 платинохлористоводородного аммония, это соответствует 9,62% азота
Из винного спирта солянокислый нафталидам выпадает в виде маленьких блестящих чешуек.
(оп.4) 0,3339 г возогнанной (солянокислой) соли при сожжении с окисью меди дали 0,1687 воды и 0,8153 углекислоты, следовательно в 100:5,61% водорода и 66,59% углерода.
(оп.5) 0,3608 г возогнанной соли при сожжении с чистой негашеной известью и окисью меди дали 0,2784 г хлористого серебра; соль следовательно, содержит 19,03% хлора."
Результаты опытов представлены в таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Что такое винный спирт?
По данным опытов 1-5 установите брутто-формулу "нафталидама".
Напишите уравнения реакций в 1,2,4,5 опытах. Для чего в опытах 1 и 2 используют оксид меди и хромат свинца?
На основании описанных свойств предложите графическую формулу "нафталидама", учитывая, что его растворы не обесцвечивают бромную воду. Каково его современное название?
Сколько изомеров может быть для соединения, относящегося к классу "нафталидама"?
Предложите способ, при котором при действии одинаковых реагентов из одного углеводорода могут быть получены изомеры "нафталидама" (п5).
Задача 10-3.
Некоторая кислородсодержащая кислота образует три ряда солей. Значения рН водных растворов её натриевых солей приведены в таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Установите формулу и название кислоты. Ответ обоснуйте.
Рассчитайте константы кислотности этой кислоты.
Запишите основные химические равновесия, имеющие место в растворах указанных натриевых солей, и рассчитайте константы этих равновесий.
В каком молярном соотношении следует смешать соли Na2HY и NaH2Y для получения нейтрального раствора?
Водород, получаемый при действии активных металлов (Zn, Mg) на водный раствор этой кислоты, содержит значительное количество другого газообразного вещества. Какого именно? Приведите его название и уравнение реакции образования. Как очистить водород от этой примеси?
Приведите способ лабораторного получения этой кислоты (уравнение реакции).
Задача 10-4.
Предложите оптимальные пути синтеза соединений A-E из 4-метилпентена-1. Укажите реагенты и условия реакций. (Можно использовать другие необходимые органические реагенты).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 года
ДЕСЯТЫЙ КЛАСС
Задача 10-1.
Два металла А и Б находятся в одном периоде Периодической системы. Если металл А использовать в качестве анода при электролизе 40% раствора едкого натра и по завершении добавить в получившийся электролит твердого едкого кали, то из раствора выделяется соединение 1, изоморфное манганату или сульфату калия. На титрование иода, который выделяется при взаимодействии 19,8 мг соединения 1 с иодидом натрия в кислой среде, идет 10,0 мл 0,04М раствора тиосульфата натрия.
При взаимодействии 0,1 г металла Б с соляной кислотой выделяется 0,07л водорода (н.у). При электролизе в нейтральной и щелочной среде металл Б используется в качестве нерастворимого анода. Металлы А и Б образуют интерметаллид, в котором соотношение атомов 1:1. Этот интерметаллид способен растворять водород и 0,1 г интерметаллида обратимо растворяет 21,5 мл водорода (н.у), образуя соединение 2
Установите металлы А и Б.
Установите состав соединений 1 и 2.
Для чего можно использовать соединение 2.
Задача 10-2.
В книге Н.Н.Зинина "Работы казанского периода" описано выделение и свойства органического соединения, которое плавится при 50оС, кипит около 300оС, перегоняется без разложения, представляет собой шелковисто-белые кристаллы в виде плоских игл:
"Нафталидам имеет своеобразный, сильный, неприятный запах и острый, горький, едкий вкус. Он почти не растворим в воде и легко растворяется в винном спирте и эфире. Нафталидам не дает щелочной реакции на лакмус, из всех своих солей вытесняется аммиаком. Он соединяется со всеми кислотами, образуя белые соли, большей частью легко кристаллизующиеся."
Его состав определяли по следующим данным:
(оп.1) "0,341 г перегнанного нафталидама при сожжении с окисью меди дали 0,203 воды и 1,0483 углекислоты , что соответствует 6,61% водорода и 83,84% углерода
(оп.2) 0,361 г …нафталидама… при сожжении с хромовокислым свинцом дали 0,2312 воды и 1,1105 углекислоты, что соответствует 6,40% водорода и 83,90% углерода.
(оп.3) 0,543 г вещества, сожженные по методу Вилля и Варентрапа дали 0,8380 платинохлористоводородного аммония, это соответствует 9,62% азота
Из винного спирта солянокислый нафталидам выпадает в виде маленьких блестящих чешуек.
(оп.4) 0,3339 г возогнанной (солянокислой) соли при сожжении с окисью меди дали 0,1687 воды и 0,8153 углекислоты, следовательно в 100:5,61% водорода и 66,59% углерода.
(оп.5) 0,3608 г возогнанной соли при сожжении с чистой негашеной известью и окисью меди дали 0,2784 г хлористого серебра; соль следовательно, содержит 19,03% хлора."
Результаты опытов представлены в таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Что такое винный спирт?
По данным опытов 1-5 установите брутто-формулу "нафталидама".
Напишите уравнения реакций в 1,2,4,5 опытах. Для чего в опытах 1 и 2 используют оксид меди и хромат свинца?
На основании описанных свойств предложите графическую формулу "нафталидама", учитывая, что его растворы не обесцвечивают бромную воду. Каково его современное название?
Сколько изомеров может быть для соединения, относящегося к классу "нафталидама"?
Предложите способ, при котором при действии одинаковых реагентов из одного углеводорода могут быть получены изомеры "нафталидама" (п5).
Задача 10-3.
Некоторая кислородсодержащая кислота образует три ряда солей. Значения рН водных растворов её натриевых солей приведены в таблице:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Установите формулу и название кислоты. Ответ обоснуйте.
Рассчитайте константы кислотности этой кислоты.
Запишите основные химические равновесия, имеющие место в растворах указанных натриевых солей, и рассчитайте константы этих равновесий.
В каком молярном соотношении следует смешать соли Na2HY и NaH2Y для получения нейтрального раствора?
Водород, получаемый при действии активных металлов (Zn, Mg) на водный раствор этой кислоты, содержит значительное количество другого газообразного вещества. Какого именно? Приведите его название и уравнение реакции образования. Как очистить водород от этой примеси?
Приведите способ лабораторного получения этой кислоты (уравнение реакции).
Задача 10-4.
Предложите оптимальные пути синтеза соединений A-E из 4-метилпентена-1. Укажите реагенты и условия реакций. (Можно использовать другие необходимые органические реагенты).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 года.Задания и решения.Заключительный этап.
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.9 класс.Задания
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 г.10 клас.Решения
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2005 года.Задания и решения.Заключительный этап.
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.11 класс.Задания
» Областная олимпиада школьников по химии 2004/2005 г.Тюменская область.9 класс.Задания
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2004 г.10 клас.Решения
» Всероссийская олимпиада школьников по химии - 2005 года.Задания и решения.Заключительный этап.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42