М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курсосновной школы (часть 5)
Страница 1 из 1
М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курсосновной школы (часть 5)
М.А.АХМЕТОВ
Контрольно-измерительные материалы по химии
за курс основной школы
Продолжение.
VI. Химия металлов
С п е ц и ф и к а ц и я т е с т а:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В а р и а н т 1
1. В ряду веществ, формулы которых K2O, Na2O, CuO, MgO, представлены:
1) кислотные оксиды;
2) амфотерные оксиды;
3) основные оксиды;
4) кислотные и основные оксиды.
2. Основаниями являются:
1) Cu(OH)2, Cu(NO3)2, Fe(OH)2;
2) HNO3, NaOH, Fe(OH)3;
3) NaOH, NaNO3, LiOH;
4) Fe(OH)3, KOH, Cu(OH)2.
3. Используя гидроксид кальция и нитрат аммония, можно получить:
1) аммиак, воду и нитрат кальция;
2) нитрат кальция, оксид азота(IV), воду;
3) воду, хлорид аммония, нитрат кальция;
4) нитрат кальция, аммиак, оксид азота(II).
4. Щелочной металл, катионы которого имеют по 18 электронов:
1) литий; 2) натрий; 3) калий; 4) рубидий.
5. Атомы магния и алюминия имеют:
1) одинаковое число протонов в ядрах;
2) одинаковое число валентных электронов;
3) одинаковую степень окисления в оксидах;
4) одинаковое число электронных слоев.
6. Сокращенное ионное уравнение
Н+ + ОН– = Н2О
соответствует реакции между:
1) NаОН и NH4Cl; 2) Са(ОH)2 и НCl;
3) AgNO3 и HCl; 4) Ва(ОН)2 и H2SО4.
7. Наиболее ярко выраженная ионная химическая связь образуется в соединении натрия с
элементом, заряд атомного ядра которого:
1) +14; 2) +9; 3) +15; 4) +1.
8. Одновременно в растворе могут быть ионы:
1) H+ и ОН–; 2) Ag+ и Br–;
3) Na+ и Cl–; 4) Ва2+ и
9. В растворе не могут одновременно находиться вещества:
1) K2СО3 и Nа2SiО3; 2) NaOН и K2SО4;
3) СаСl2 и KNO3; 4) Nа2СO3 и СаCl2.
10. Белый осадок образуется при взаимодействии:
1) гидроксида натрия и нитрата железа(III);
2) хлорида кальция и карбоната калия;
3) карбоната калия и азотной кислоты;
4) хлорида меди(II) и гидроксида натрия.
11. Высший оксид состава ЭО3 образует химический элемент, имеющий:
1) заряд атомного ядра +13;
2) пять электронов на внешнем электронном слое;
3) заряд атомного ядра +16;
4) два электрона на внешнем электронном слое.
12. Самый распространенный металл в земной коре:
1) железо; 2) лантан;
3) алюминий; 4) натрий.
13. Результат взаимодействия хлорида железа(III) и гидроксида калия можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) Fe2О3 + 6Н+ = 2Fe3+ + 3Н2О;
2) H+ + OH– = H2O;
3) Fe3+ + 3ОH– = Fe(ОН)3;
4) Ag+ + Cl– = AgCl.
14. Железо наиболее интенсивно реагирует со следующей концентрированной кислотой:
1) серной; 2) соляной;
3) азотной; 4) угольной.
15. В уравнении реакции разложения гидроксида железа(III) коэффициент перед формулой воды равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 6.
16. Гидроксиду железа(III) соответствует оксид, формула которого:
1) Fe2O3; 2) FeО;
3) Fe3O4; 4) смесь Fe2O3 и FeО.
В а р и а н т 2
1. Оксид, реагирующий с водой при комнатной температуре:
1) Na2O; 2) МgО; 3) Al2O3; 4) Fe2O3.
2. Необратимая химическая реакция происходит между растворами веществ:
1) KОН и Nа2SO4; 2) KОН и CuCl2;
3) NaCl и Са(NО3)2; 4) CuSO4 и KNO3.
3. Превращение Сu(NO3)2 Cu(OH)2 можно осуществить с помощью:
1) воды; 2) хлорида меди(II);
3) гидроксида железа(III);
4) гидроксида лития.
4. Щелочной металл, катионы которого имеют по 10 электронов:
1) литий; 2) натрий; 3) калий; 4) рубидий.
5. Если в реакции с соляной кислотой цинк заменить на магний, то:
1) скорость увеличится;
2) скорость уменьшится;
3) скорость не изменится;
4) реакция прекратится.
6. Химическая реакция между карбонатом кальция и азотной кислотой выражается сокращенным ионным уравнением:
1) Са2+ + = СаСО3
2) H+ + ОН– = Н2O;
3) H+ + = HNO3
4) СаСО3 + 2H+ = Са2+ + Н2О + СО2.
7. Смоченный раствором сульфата натрия графитовый стержень внесли в пламя. Цвет пламени стал:
1) фиолетовым; 2) желтым;
3) зеленым; 4) красным.
8. Ионную кристаллическую решетку имеет:
1) оксид фосфора(V); 2) «сухой лед»;
3) хлорид натрия; 4) сера кристаллическая.
9. При взаимодействии нитрата кальция и карбоната натрия получаются:
1) СаСO3 и NаNО3;
2) NаNО3, CO2 и СаО;
3) СаСО3 и HNO3;
4) NaNО3 и Сa(ОH)2.
10. Основания состава Э(ОH)2 образуют химические элементы с атомными номерами в периодической системе:
1) 4, 12, 20; 2) 11, 12, 13;
3) 12, 16, 19; 4) 3, 4, 12.
11. В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту (или другие кислые продукты), потому что:
1) алюминий катализирует гниение капусты;
2) металл взаимодействует с кислотой;
3) происходит взаимодействие алюминия с водой;
4) поверхность посуды вследствие действия на нее кислорода воздуха покрывается пленкой оксида алюминия.
12. Ошибочная характеристика алюминия – это:
1) алюминий – серебристо-белый металл, обладающий высокой электропроводностью;
2) плотность алюминия примерно втрое меньше плотности железа;
3) алюминий – достаточно прочный металл;
4) алюминий – очень хрупкий металл.
13. Химическую реакцию, сущность которой выражена уравнением
Fe2+ + 2OH– = Fe(ОН)2,
можно осуществить с помощью:
1) гидроксида калия и фосфата железа(II);
2) нитрата железа(II) и гидроксида меди(II);
3) нитрата железа(III) и гидроксида натрия;
4) хлорида железа(II) и гидроксида бария.
14. Хлорид железа(II) можно получить при взаимодействии:
1) соляной кислоты и железа;
2) хлора и железа;
3) растворов хлорида меди(II) и сульфата железа(II);
4) железа и раствора хлорида магния.
15. Железная окалина – это:
1) FeO; 2) Fe2O3;
3) Fe3O4; 4) смесь Fe2O3 и FeO.
16. Продуктом реакции оксида железа(II) с соляной кислотой является:
1) только FeCl3; 2) только FeCl2;
3) реакция не идет; 4) смесь FeCl2 и FeCl3.
Ответы на задания теста
Вариант 1. 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 3; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 3; 9 – 4; 10 – 2; 11 – 3; 12 – 3; 13 – 3; 14 – 2; 15 – 3; 16 – 1.
Вариант 2. 1 – 1; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 3; 9 – 1; 10 – 1; 11 – 2; 12 – 4; 13 – 4; 14 – 1; 15 – 3; 16 – 2.
Печатается с продолжением
Контрольно-измерительные материалы по химии
за курс основной школы
Продолжение.
VI. Химия металлов
С п е ц и ф и к а ц и я т е с т а:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В а р и а н т 1
1. В ряду веществ, формулы которых K2O, Na2O, CuO, MgO, представлены:
1) кислотные оксиды;
2) амфотерные оксиды;
3) основные оксиды;
4) кислотные и основные оксиды.
2. Основаниями являются:
1) Cu(OH)2, Cu(NO3)2, Fe(OH)2;
2) HNO3, NaOH, Fe(OH)3;
3) NaOH, NaNO3, LiOH;
4) Fe(OH)3, KOH, Cu(OH)2.
3. Используя гидроксид кальция и нитрат аммония, можно получить:
1) аммиак, воду и нитрат кальция;
2) нитрат кальция, оксид азота(IV), воду;
3) воду, хлорид аммония, нитрат кальция;
4) нитрат кальция, аммиак, оксид азота(II).
4. Щелочной металл, катионы которого имеют по 18 электронов:
1) литий; 2) натрий; 3) калий; 4) рубидий.
5. Атомы магния и алюминия имеют:
1) одинаковое число протонов в ядрах;
2) одинаковое число валентных электронов;
3) одинаковую степень окисления в оксидах;
4) одинаковое число электронных слоев.
6. Сокращенное ионное уравнение
Н+ + ОН– = Н2О
соответствует реакции между:
1) NаОН и NH4Cl; 2) Са(ОH)2 и НCl;
3) AgNO3 и HCl; 4) Ва(ОН)2 и H2SО4.
7. Наиболее ярко выраженная ионная химическая связь образуется в соединении натрия с
элементом, заряд атомного ядра которого:
1) +14; 2) +9; 3) +15; 4) +1.
8. Одновременно в растворе могут быть ионы:
1) H+ и ОН–; 2) Ag+ и Br–;
3) Na+ и Cl–; 4) Ва2+ и
9. В растворе не могут одновременно находиться вещества:
1) K2СО3 и Nа2SiО3; 2) NaOН и K2SО4;
3) СаСl2 и KNO3; 4) Nа2СO3 и СаCl2.
10. Белый осадок образуется при взаимодействии:
1) гидроксида натрия и нитрата железа(III);
2) хлорида кальция и карбоната калия;
3) карбоната калия и азотной кислоты;
4) хлорида меди(II) и гидроксида натрия.
11. Высший оксид состава ЭО3 образует химический элемент, имеющий:
1) заряд атомного ядра +13;
2) пять электронов на внешнем электронном слое;
3) заряд атомного ядра +16;
4) два электрона на внешнем электронном слое.
12. Самый распространенный металл в земной коре:
1) железо; 2) лантан;
3) алюминий; 4) натрий.
13. Результат взаимодействия хлорида железа(III) и гидроксида калия можно выразить сокращенным ионным уравнением:
1) Fe2О3 + 6Н+ = 2Fe3+ + 3Н2О;
2) H+ + OH– = H2O;
3) Fe3+ + 3ОH– = Fe(ОН)3;
4) Ag+ + Cl– = AgCl.
14. Железо наиболее интенсивно реагирует со следующей концентрированной кислотой:
1) серной; 2) соляной;
3) азотной; 4) угольной.
15. В уравнении реакции разложения гидроксида железа(III) коэффициент перед формулой воды равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 6.
16. Гидроксиду железа(III) соответствует оксид, формула которого:
1) Fe2O3; 2) FeО;
3) Fe3O4; 4) смесь Fe2O3 и FeО.
В а р и а н т 2
1. Оксид, реагирующий с водой при комнатной температуре:
1) Na2O; 2) МgО; 3) Al2O3; 4) Fe2O3.
2. Необратимая химическая реакция происходит между растворами веществ:
1) KОН и Nа2SO4; 2) KОН и CuCl2;
3) NaCl и Са(NО3)2; 4) CuSO4 и KNO3.
3. Превращение Сu(NO3)2 Cu(OH)2 можно осуществить с помощью:
1) воды; 2) хлорида меди(II);
3) гидроксида железа(III);
4) гидроксида лития.
4. Щелочной металл, катионы которого имеют по 10 электронов:
1) литий; 2) натрий; 3) калий; 4) рубидий.
5. Если в реакции с соляной кислотой цинк заменить на магний, то:
1) скорость увеличится;
2) скорость уменьшится;
3) скорость не изменится;
4) реакция прекратится.
6. Химическая реакция между карбонатом кальция и азотной кислотой выражается сокращенным ионным уравнением:
1) Са2+ + = СаСО3
2) H+ + ОН– = Н2O;
3) H+ + = HNO3
4) СаСО3 + 2H+ = Са2+ + Н2О + СО2.
7. Смоченный раствором сульфата натрия графитовый стержень внесли в пламя. Цвет пламени стал:
1) фиолетовым; 2) желтым;
3) зеленым; 4) красным.
8. Ионную кристаллическую решетку имеет:
1) оксид фосфора(V); 2) «сухой лед»;
3) хлорид натрия; 4) сера кристаллическая.
9. При взаимодействии нитрата кальция и карбоната натрия получаются:
1) СаСO3 и NаNО3;
2) NаNО3, CO2 и СаО;
3) СаСО3 и HNO3;
4) NaNО3 и Сa(ОH)2.
10. Основания состава Э(ОH)2 образуют химические элементы с атомными номерами в периодической системе:
1) 4, 12, 20; 2) 11, 12, 13;
3) 12, 16, 19; 4) 3, 4, 12.
11. В алюминиевой посуде нельзя хранить кислую капусту (или другие кислые продукты), потому что:
1) алюминий катализирует гниение капусты;
2) металл взаимодействует с кислотой;
3) происходит взаимодействие алюминия с водой;
4) поверхность посуды вследствие действия на нее кислорода воздуха покрывается пленкой оксида алюминия.
12. Ошибочная характеристика алюминия – это:
1) алюминий – серебристо-белый металл, обладающий высокой электропроводностью;
2) плотность алюминия примерно втрое меньше плотности железа;
3) алюминий – достаточно прочный металл;
4) алюминий – очень хрупкий металл.
13. Химическую реакцию, сущность которой выражена уравнением
Fe2+ + 2OH– = Fe(ОН)2,
можно осуществить с помощью:
1) гидроксида калия и фосфата железа(II);
2) нитрата железа(II) и гидроксида меди(II);
3) нитрата железа(III) и гидроксида натрия;
4) хлорида железа(II) и гидроксида бария.
14. Хлорид железа(II) можно получить при взаимодействии:
1) соляной кислоты и железа;
2) хлора и железа;
3) растворов хлорида меди(II) и сульфата железа(II);
4) железа и раствора хлорида магния.
15. Железная окалина – это:
1) FeO; 2) Fe2O3;
3) Fe3O4; 4) смесь Fe2O3 и FeO.
16. Продуктом реакции оксида железа(II) с соляной кислотой является:
1) только FeCl3; 2) только FeCl2;
3) реакция не идет; 4) смесь FeCl2 и FeCl3.
Ответы на задания теста
Вариант 1. 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 3; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 3; 9 – 4; 10 – 2; 11 – 3; 12 – 3; 13 – 3; 14 – 2; 15 – 3; 16 – 1.
Вариант 2. 1 – 1; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 3; 9 – 1; 10 – 1; 11 – 2; 12 – 4; 13 – 4; 14 – 1; 15 – 3; 16 – 2.
Печатается с продолжением
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (6 часть))
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (7 часть)
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (8 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 2)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 3)
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (7 часть)
» М. Ахметов. Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы (8 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 2)
» М.А.АХМЕТОВ Контрольно-измерительные материалы по химии за курс основной школы(часть 3)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42