Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации"
Игра проводится с целью углубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач.
Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений.
В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов общеобразовательных и инновационных учреждений города. Оценивают игру девятиклассники той школы, где проводится игра.
Каждое учебное заведение готовит команду в составе 8 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”, учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским.
Регистрация участников начинается за 30 минут до начала игры. Команды получают индивидуальные маршрутные листы, в которых указаны станции игры. Все станции работают одновременно. После открытия игры и приветствия участников, каждый член команды идет на свою станцию. Время прибытия на станции 40-60 минут. За выполнение каждого задания команды получают определенное количество баллов.
1. Станция “ВСЕЗНАЙКА” (капитанская)
Задание 1.
Прочитайте описание действия ученика и представьте эту информацию в виде молекулярных и ионных уравнений реакций:
“Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа(III) и гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в пробирке. Какие вещества в конечном итоге оказались в пробирке?”
Задание 2.
В конце XIX века молодые ученые И.А.Каблуков и, независимо от него, В.А.Кистяковский пришли к выводу, что, очевидно, ионы движутся не одни, а увлекают с собой некоторое количество воды, и чем меньше радиус иона, тем больше количество воды ион может удержать вокруг себя, следовательно, он становится очень большим по диаметру.
Как называется явление, которое описали Каблуков и Кистяковский?
2. Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА”
Задание: Решите задачи.
Для подкормки комнатных растений применяют 0,2%-ный раствор натриевой селитры. Сколько нужно взять данного вещества (в кг) для приготовления 5 кг раствора?
Для соления огурцов применяют 5%-й раствор поваренной соли. Сколько соли и воды (по массе) надо взять для приготовления 50 кг этого раствора?
Для покрытия деталей слоем меди путем электролиза готовят раствор медного купороса – 60 г купороса растворяют в 1 л воды. Вычислите массовую долю вещества в растворе.
Физиологический раствор, применяемый в лечебной практике для внутреннего вливания, представляет собой 0,95%-й раствор хлорида натрия. Сколько необходимо соли и воды (по массе) для приготовления 1,5 кг этого раствора?
Для борьбы с заболеванием плодовых деревьев хлорозом используют 1%-й раствор железного купороса. Сколько нужно взять вещества для приготовления 50 кг 1%-го раствора?
При варке мыла на мыловаренном заводе используется раствор гидроксида натрия – 60 кг щелочи на 100 л воды. Какова массовая доля раствора?
3.Станция “НЕЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ”
Тест.
1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить:
а) в воду;
б) в гидроксид меди (II);
в) в расплав хлорида калия;
г) в азот;
д) правильного ответа нет.
2. Какой вклад в химическую науку внес С.Аррениус?
а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;
б) выдвинул идею о гидратации ионов растворе;
в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе;
г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;
д) правильного ответа нет.
3. Что называется гидратацией?
а) процесс растворения веществ в воде;
б) реакция обмена, в которой участвует вода;
в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;
г) процесс распада воды на ионы;
д) правильного ответа нет.
4. Какие вещества называются электролитами?
а) вещества, проводящие электрический ток;
б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток;
в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку;
г) вещества, реагирующие с водой;
д) правильного ответа нет.
5. Какой вклад сделал Д.И.Менделеев в науку о растворах?
а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;
б) открыл химическую сущность процесса растворения;
в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе;
г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;
д) правильного ответа нет.
6. Какие вещества называются кристаллогидратами?
а) твердые вещества, в состав которых входит химически связанная вода;
б) твердые вещества, растворимые в воде;
в) твердые вещества, реагирующие с водой;
г) твердые вещества. нерастворимые в воде;
д) правильного ответа нет.
7. Какие утверждения верны?
а) анионы движутся в растворе упорядоченно;
б) анион движется в растворе хаотично;
в) анионы заряжены отрицательно;
г) анионы заряжены положительно;
д) анионы не имеют заряда;
е) некоторые анионы окрашены;
ж) анионы всегда окрашены;
з) все анионы неядовитые;
и) некоторые анионы ядовиты.
8. При диссоциации, каких веществ образуются анионы только одного вида – гидроксид-ионы?
а) основные соли;
б) средние соли;
в) кислоты;
г) щелочи;
д) правильного ответа нет.
9. Какие ионы не могут находиться в растворе одновременно?
а) Н+ и ОН-;
б) Ва2+ и ОН-;
в) Н+ и NO3-;
г) Na+ и SO42-;
д) правильного ответа нет.
10. Что обозначает выражение: “Степень диссоциации кислоты равна 25%”?
а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы;
б) 25% всех молекул кислоты диссоциирует на ионы;
в) 25 всех частиц в растворе кислоты – молекулы;
г) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы;
д) правильного ответа нет.
11. При диссоциации какого вещества образуется больше всего видов ионов?
а) CaCl2;
б) HCl;
в) Al2(SO4)3;
г) H2CO3;
д) правильного ответа нет.
12. В каком из примеров уравнение диссоциации азотной кислоты записано верно?
а) HNO3 = H+ + NO3-;
б) HNO3 = H- + 3NO3+;
в) HNO3 = H- + NO+;
г) HNO3 = H+ + NO3-;
д) правильного ответа нет.
13. После добавления, какого вещества к воде в растворе можно обнаружить сульфат-ион?
а) Na2SO3;
б) BaSO4;
в) H2SO4;
г) H2S;
д) правильного ответа нет.
14. Растворы, каких веществ реагируют между собой с образованием осадка?
а) Fe(OH)3 и HCl;
б) Na2SO4 u HCl;
в) FeCl3 u AgNO3;
г) K2CO3 u HCl;
д) правильного ответа нет.
15. Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует реакции между:
а) раствором Ba(OH)2 и раствором H2SO4;
б) раствором Ba(NO3)2 и раствором H2SO4;
в) BaCO3 u раствором H2SO4;
г) BaO и раствором Na2SO4;
д) правильного ответа нет.Ответы.
1. В 6. А 11. Г
2. А 7. Б, В, Е, И 12. Г
3. В 8. Г 13. В
4. Б 9. А 14. В
5. Б 10. Б 15. Б
4. Станция “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ”
Вариант 1.
Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.
Получите, используя выданные вам вещества:
1. Три осадка – голубой, белый и бурый (коричневый).
2. Газ без запаха.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вариант 2.
Даны реактивы: NaOH, фенолфталеин, H2SO4, BaCl2, CuSO4, HCl.
Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:
а) раствор раствор;
б) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вариант 3.
Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, Na2CO3, фенолфталеин.
Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:
а) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета;
б) раствор .
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
5. Станция “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ”
Задание: Нарисовать рисунок на тему: “Растворы в нашей жизни”.
6. Станция “ТЕАТРАЛЬНАЯ”
Задание готовится дома.
Команда готовит приветствие, с которым выступают 3 участника. Приветствие должно отражать название команды, эмблему. Время выступления 2 минуты.
По окончании игры участники собираются в актовом зале для подведения итогов. Награждаются команды, занявшие три призовых места. Поощрительные призы получают учащиеся, показавшие лучшие результаты на каждой станции.
Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений.
В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов общеобразовательных и инновационных учреждений города. Оценивают игру девятиклассники той школы, где проводится игра.
Каждое учебное заведение готовит команду в составе 8 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”, учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским.
Регистрация участников начинается за 30 минут до начала игры. Команды получают индивидуальные маршрутные листы, в которых указаны станции игры. Все станции работают одновременно. После открытия игры и приветствия участников, каждый член команды идет на свою станцию. Время прибытия на станции 40-60 минут. За выполнение каждого задания команды получают определенное количество баллов.
1. Станция “ВСЕЗНАЙКА” (капитанская)
Задание 1.
Прочитайте описание действия ученика и представьте эту информацию в виде молекулярных и ионных уравнений реакций:
“Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия раствор хлорида кальция, затем последовательно в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты, нитрата серебра, сульфата железа(III) и гидроксида натрия. После этого он попытался понять, что же у него в пробирке. Какие вещества в конечном итоге оказались в пробирке?”
Задание 2.
В конце XIX века молодые ученые И.А.Каблуков и, независимо от него, В.А.Кистяковский пришли к выводу, что, очевидно, ионы движутся не одни, а увлекают с собой некоторое количество воды, и чем меньше радиус иона, тем больше количество воды ион может удержать вокруг себя, следовательно, он становится очень большим по диаметру.
Как называется явление, которое описали Каблуков и Кистяковский?
2. Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА”
Задание: Решите задачи.
Для подкормки комнатных растений применяют 0,2%-ный раствор натриевой селитры. Сколько нужно взять данного вещества (в кг) для приготовления 5 кг раствора?
Для соления огурцов применяют 5%-й раствор поваренной соли. Сколько соли и воды (по массе) надо взять для приготовления 50 кг этого раствора?
Для покрытия деталей слоем меди путем электролиза готовят раствор медного купороса – 60 г купороса растворяют в 1 л воды. Вычислите массовую долю вещества в растворе.
Физиологический раствор, применяемый в лечебной практике для внутреннего вливания, представляет собой 0,95%-й раствор хлорида натрия. Сколько необходимо соли и воды (по массе) для приготовления 1,5 кг этого раствора?
Для борьбы с заболеванием плодовых деревьев хлорозом используют 1%-й раствор железного купороса. Сколько нужно взять вещества для приготовления 50 кг 1%-го раствора?
При варке мыла на мыловаренном заводе используется раствор гидроксида натрия – 60 кг щелочи на 100 л воды. Какова массовая доля раствора?
3.Станция “НЕЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ”
Тест.
1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить:
а) в воду;
б) в гидроксид меди (II);
в) в расплав хлорида калия;
г) в азот;
д) правильного ответа нет.
2. Какой вклад в химическую науку внес С.Аррениус?
а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;
б) выдвинул идею о гидратации ионов растворе;
в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе;
г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;
д) правильного ответа нет.
3. Что называется гидратацией?
а) процесс растворения веществ в воде;
б) реакция обмена, в которой участвует вода;
в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;
г) процесс распада воды на ионы;
д) правильного ответа нет.
4. Какие вещества называются электролитами?
а) вещества, проводящие электрический ток;
б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток;
в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку;
г) вещества, реагирующие с водой;
д) правильного ответа нет.
5. Какой вклад сделал Д.И.Менделеев в науку о растворах?
а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации;
б) открыл химическую сущность процесса растворения;
в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе;
г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации;
д) правильного ответа нет.
6. Какие вещества называются кристаллогидратами?
а) твердые вещества, в состав которых входит химически связанная вода;
б) твердые вещества, растворимые в воде;
в) твердые вещества, реагирующие с водой;
г) твердые вещества. нерастворимые в воде;
д) правильного ответа нет.
7. Какие утверждения верны?
а) анионы движутся в растворе упорядоченно;
б) анион движется в растворе хаотично;
в) анионы заряжены отрицательно;
г) анионы заряжены положительно;
д) анионы не имеют заряда;
е) некоторые анионы окрашены;
ж) анионы всегда окрашены;
з) все анионы неядовитые;
и) некоторые анионы ядовиты.
8. При диссоциации, каких веществ образуются анионы только одного вида – гидроксид-ионы?
а) основные соли;
б) средние соли;
в) кислоты;
г) щелочи;
д) правильного ответа нет.
9. Какие ионы не могут находиться в растворе одновременно?
а) Н+ и ОН-;
б) Ва2+ и ОН-;
в) Н+ и NO3-;
г) Na+ и SO42-;
д) правильного ответа нет.
10. Что обозначает выражение: “Степень диссоциации кислоты равна 25%”?
а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы;
б) 25% всех молекул кислоты диссоциирует на ионы;
в) 25 всех частиц в растворе кислоты – молекулы;
г) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы;
д) правильного ответа нет.
11. При диссоциации какого вещества образуется больше всего видов ионов?
а) CaCl2;
б) HCl;
в) Al2(SO4)3;
г) H2CO3;
д) правильного ответа нет.
12. В каком из примеров уравнение диссоциации азотной кислоты записано верно?
а) HNO3 = H+ + NO3-;
б) HNO3 = H- + 3NO3+;
в) HNO3 = H- + NO+;
г) HNO3 = H+ + NO3-;
д) правильного ответа нет.
13. После добавления, какого вещества к воде в растворе можно обнаружить сульфат-ион?
а) Na2SO3;
б) BaSO4;
в) H2SO4;
г) H2S;
д) правильного ответа нет.
14. Растворы, каких веществ реагируют между собой с образованием осадка?
а) Fe(OH)3 и HCl;
б) Na2SO4 u HCl;
в) FeCl3 u AgNO3;
г) K2CO3 u HCl;
д) правильного ответа нет.
15. Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует реакции между:
а) раствором Ba(OH)2 и раствором H2SO4;
б) раствором Ba(NO3)2 и раствором H2SO4;
в) BaCO3 u раствором H2SO4;
г) BaO и раствором Na2SO4;
д) правильного ответа нет.Ответы.
1. В 6. А 11. Г
2. А 7. Б, В, Е, И 12. Г
3. В 8. Г 13. В
4. Б 9. А 14. В
5. Б 10. Б 15. Б
4. Станция “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ”
Вариант 1.
Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.
Получите, используя выданные вам вещества:
1. Три осадка – голубой, белый и бурый (коричневый).
2. Газ без запаха.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вариант 2.
Даны реактивы: NaOH, фенолфталеин, H2SO4, BaCl2, CuSO4, HCl.
Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:
а) раствор раствор;
б) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Вариант 3.
Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, Na2CO3, фенолфталеин.
Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы:
а) бесцветный р-р р-р малинового цвета бесцветный р-р осадок белого цвета;
б) раствор .
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
5. Станция “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ”
Задание: Нарисовать рисунок на тему: “Растворы в нашей жизни”.
6. Станция “ТЕАТРАЛЬНАЯ”
Задание готовится дома.
Команда готовит приветствие, с которым выступают 3 участника. Приветствие должно отражать название команды, эмблему. Время выступления 2 минуты.
По окончании игры участники собираются в актовом зале для подведения итогов. Награждаются команды, занявшие три призовых места. Поощрительные призы получают учащиеся, показавшие лучшие результаты на каждой станции.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Теория электролитической диссоциации.
» Штремплер Г.И.Теория и методика обучения химии
» Тест по теме"Теория электролитической диссоциации" с ответами
» Штремплер Г.И.Часть 5. Тесты. Растворы. Теория электроитической диссоциации
» Чекоданова Н.А.Дидактические материалы по теме" Теория электролитической диссоциации"Химия, 9 класс
» Штремплер Г.И.Теория и методика обучения химии
» Тест по теме"Теория электролитической диссоциации" с ответами
» Штремплер Г.И.Часть 5. Тесты. Растворы. Теория электроитической диссоциации
» Чекоданова Н.А.Дидактические материалы по теме" Теория электролитической диссоциации"Химия, 9 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42