В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(часть 1)
Страница 1 из 1
В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(часть 1)
В.А.ДЕМИДОВ,
учитель химии
Синегорской средней школы
(с. Синегорье, Нагорский р-н,
Кировская обл.)
Тестовые задания
по органической химии
Годовой контроль знаний • 10 класс
Разработка включает более 100 тестовых заданий по курсу органической химии
10-го класса. Материал составлен с опорой на курс органической химии по учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия-10». Однако предлагаемые тесты могут быть полезны учителю-предметнику вне зависимости от того, по учебнику каких авторов преподается дисциплина. Тесты можно использовать как для текущего контроля знаний учащихся после прохождения того или иного раздела курса органической химии, так и при проверке знаний по всему курсу, например при составлении заданий годовой контрольной работы. Несмотря на то, что большинство заданий имеет репродуктивный характер, учитель в зависимости от уровней способностей класса может выбрать либо более сложные тестовые задания, либо более простые при составлении своей проверочной работы, регулировать количество заданий, а при необходимости включать свои задания.
Разработка будет полезна и абитуриентам, поступающим в вузы, и школьникам, сдающим выпускной экзамен по химии. Тем более что в последнее время в большинстве вузов практикуется именно тестовая форма проверки знаний.
Структура тестовых заданий стандартная. Большинство из них представлено вопросом, на который дается четыре варианта ответа, причем лишь один из них правильный. Тесты единого государственного экзамена построены именно по такому принципу, что делает данную разработку еще более удобной и полезной в использовании.
Теория химического строения
органических веществ
1. Щавелевую кислоту из неорганических соединений впервые (1824) получил:
а) Ф.Велер; б) Д.И.Менделеев; в) А.М.Бутлеров; г) Н.Н.Зинин.
2. Жир впервые (1854) синтезировал:
а) А.М.Бутлеров; б) В.В.Марковников; в) Н.Н.Зинин; г) М.Бертло.
3. Свойство, присущее большинству органических веществ:
а) высокие температуры кипения и плавления;
б) высокая электропроводность;
в) горючесть;
г) большая плотность.
4. Каких веществ на Земле больше?
а) органических; б) неорганических; в) одинаково; г) амфотерных.
5. Теорию химического строения органических веществ сформулировал:
а) Н.Н.Зинин; б) Ф.Велер; в) А.М.Бутлеров; г) Д.И.Менделеев.
6. Валентность углерода в пропане равна:
а) 4; б) 2; в) 8; г) 3.
7. Явление существования нескольких веществ одинакового состава, с одной и той же молекулярной массой, но с разным строением молекул – это:
а) амфотерность; б) гомология; в) изомерия; г) аллотропия.
8. Вещества бутан и изобутан являются:
а) изомерами; б) антиподами; в) аллотропными видоизменениями;
г) гомологами.
Предельные углеводороды
9. Первый представитель ряда алканов называется:
а) бутан; б) пропан; в) октан; г) метан.
10. Общая формула алканов:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n–2; г) СnHn.
11. Атомы углерода в алканах находятся в состоянии:
а) sр-гибридизации;
б) pр-гибридизации;
в) sр3-гибридизации;
г) в негибридном состоянии.
12. Валентный угол в алканах равен:
а) 109°28'; б) 180°; в) 90°; г) 270°.
13. Молекула метана имеет строение:
а) октаэдрическое; б) плоскостное; в) тетраэдрическое; г) гексагональное.
14. Каждый последующий представитель гомологического ряда органических соединений отличается от предыдущего на гомологическую разность, равную:
а) СН; б) СН3; в) СН4; г) СН2.
15. Чтобы дать название радикалу, необходимо заменить -ан в названии алкана на:
а) -ин; б) -ил; в) -ен; г) -диен.
16. Какие из приведенных веществ – изомеры?
1) СН3–(СН2)5–СН3;
2) СН3–СН(CH3)– С(CH3)2–СН3;
3) СН3–С(CH3)2–СН3;
4) СН3–СН(CH3)– СH(CH3)–СН3.
а) 1 и 2; б) 1 и 4; в) 2 и 4; г) 3 и 4.
17. Вещество СН3–СН(CH3)– СH(CH3)–СН3 называется:
а) 2,3,4-триметилоктан; б) н-гексан; в) 2,3-диметилбутан; г) 3,4-диметилпентан.
18. Вещество 2,2-диметилпропан по-другому можно назвать:
а) октан; б) тетраметилметан; в) 2-метилпропан; г) пентан.
19. Чтобы назвать разветвленный углеводород, сначала нужно:
а) выбрать самую длинную цепочку атомов углерода;
б) указать названия радикалов;
в) указать принадлежность к классу веществ;
г) указать расположение радикалов.
20. Вещества СН3–СН3 и СН3–СН2–СН3 являются:
а) изомерами;
б) гомологами;
в) аллотропными видоизменениями;
г) радикалами.
21. Седьмой представитель ряда алканов называется:
а) октан; б) нонан; в) декан; г) гептан.
22. Формула пентана:
а) С4Н10; б) С9Н20; в) С5Н12; г) С10Н22.
23. Формула С2Н5 соответствует:
а) радикалу этилу; б) декану; в) октану; г) бутану.
24. Взаимодействие метана с хлором – это реакция:
а) разложения; б) соединения; в) обмена; г) замещения.
25. Газообразные алканы – это:
а) СН4, С4Н10, С10Н22;
б) С3Н8, С2Н6, С4Н10;
в) С6Н14, С5Н12, С5Н10;
г) С7Н16, С6Н14, С10Н22.
26. Реакция
2СН3I + 2Na = 2NaI + C2Н6
носит имя:
а) Н.Н.Зинина; б) А.М.Бутлерова; в) Ш.А.Вюрца; г) Д.И.Менделеева.
27. Формула тетрахлорметана:
а) ССl4; б) СНСl3; в) СН2Сl2; г) СН3Сl.
28. Из приведенных ниже реакций выберите протекающую не по свободнорадикальному, а по ионному механизму:
а) СН4 →С + 2Н2;
б) С2Н5ОН + HBr→ С2Н5Br + Н2O;
в) СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2O;
г) СН4 + Н2О → СО + 3Н2.
29. Продукт монохлорирования метана:
а) СН2Сl2; б) СНСl3; в) ССl4; г) СН3Cl.
Циклопарафины
30. Циклопарафины – это вещества с общей формулой:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n–2; г) СnH2n–4.
31. Не являются изомерами:
а) С4Н8 и СН3(СН2)3СН3;
б) СН3СН(СН3)2 и СН3СН2СН2СН3;
в) СН3С(СН3)2СН3 и СН3(СН2)3СН3;
г) СН3СН(СН3)СН(СН3)СН3 и СН3(СН2)4СН3.
32. Примером реакции гидрирования является:
а) реакция горения метана;
б) реакция хлорирования этана;
в) реакция присоединения водорода к этилену;
г) реакция термического разложения пентана.
33. Вещество
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
называется:
а) хлоргексан; б) гексан; в) циклогексан; г) монохлорциклогексан.
34. Вещество
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
называется:
а) 1,2-диметилциклобутан; б) циклобутан; в) бутан; г) гексан.
Непредельные углеводороды
35. Первый представитель ряда алкенов называется:
а) метан; б) этан; в) этен; г) бутен.
36. Молекулы алкенов содержат:
а) две двойные связи;
б) только одинарные связи;
в) две тройные связи;
г) одну двойную связь.
37. В этене атомы углерода находятся в гибридном состоянии:
а) sp; б) sp2; в) s2p2 в) г) sp3.
38. Циклобутан и бутен-1 – это:
а) гомологи; б) изомеры; в) радикалы; г) аллотропные видоизменения.
39. Молекула этилена имеет пространственное строение:
а) тетраэдрическое; б) кубическое; в) плоскостное; г) цилиндрическое.
40. Связи между атомами углерода в этене:
а) одна [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связь и одна [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связь;
б) две[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -связи;
в) две [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связи;
г) три [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связи.
41. Вид изомерии, характерный для бутена-2 и несвойственный бутену-1:
а) изомерия углеродного скелета;
б) оптическая;
в) пространственная;
г) положения двойной связи.
42. Реакция
СН2=СН–СН3 + HCl СН3–CH(Cl)–CH3
протекает согласно правилу:
а) Бутлерова; б) Марковникова; в) Менделеева; г) Зинина.
43. В лаборатории этилен получают:
а) разложением этана;
б) гидратацией пропена;
в) дегидратацией этанола;
г) каталитическим разложением бутана.
44. Пример реакции замещения:
а) С2Н6 + Сl2 … ;
б) С2Н4 + [O] + Н2O … ;
в) С2Н4 + HСl … ;
г) С2Н4 + H2О … .
45. Реакция, нехарактерная для алканов:
а) горение;
б) хлорирование;
в) термическое разложение;
г) гидратация.
Печатается с продолжением
учитель химии
Синегорской средней школы
(с. Синегорье, Нагорский р-н,
Кировская обл.)
Тестовые задания
по органической химии
Годовой контроль знаний • 10 класс
Разработка включает более 100 тестовых заданий по курсу органической химии
10-го класса. Материал составлен с опорой на курс органической химии по учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия-10». Однако предлагаемые тесты могут быть полезны учителю-предметнику вне зависимости от того, по учебнику каких авторов преподается дисциплина. Тесты можно использовать как для текущего контроля знаний учащихся после прохождения того или иного раздела курса органической химии, так и при проверке знаний по всему курсу, например при составлении заданий годовой контрольной работы. Несмотря на то, что большинство заданий имеет репродуктивный характер, учитель в зависимости от уровней способностей класса может выбрать либо более сложные тестовые задания, либо более простые при составлении своей проверочной работы, регулировать количество заданий, а при необходимости включать свои задания.
Разработка будет полезна и абитуриентам, поступающим в вузы, и школьникам, сдающим выпускной экзамен по химии. Тем более что в последнее время в большинстве вузов практикуется именно тестовая форма проверки знаний.
Структура тестовых заданий стандартная. Большинство из них представлено вопросом, на который дается четыре варианта ответа, причем лишь один из них правильный. Тесты единого государственного экзамена построены именно по такому принципу, что делает данную разработку еще более удобной и полезной в использовании.
Теория химического строения
органических веществ
1. Щавелевую кислоту из неорганических соединений впервые (1824) получил:
а) Ф.Велер; б) Д.И.Менделеев; в) А.М.Бутлеров; г) Н.Н.Зинин.
2. Жир впервые (1854) синтезировал:
а) А.М.Бутлеров; б) В.В.Марковников; в) Н.Н.Зинин; г) М.Бертло.
3. Свойство, присущее большинству органических веществ:
а) высокие температуры кипения и плавления;
б) высокая электропроводность;
в) горючесть;
г) большая плотность.
4. Каких веществ на Земле больше?
а) органических; б) неорганических; в) одинаково; г) амфотерных.
5. Теорию химического строения органических веществ сформулировал:
а) Н.Н.Зинин; б) Ф.Велер; в) А.М.Бутлеров; г) Д.И.Менделеев.
6. Валентность углерода в пропане равна:
а) 4; б) 2; в) 8; г) 3.
7. Явление существования нескольких веществ одинакового состава, с одной и той же молекулярной массой, но с разным строением молекул – это:
а) амфотерность; б) гомология; в) изомерия; г) аллотропия.
8. Вещества бутан и изобутан являются:
а) изомерами; б) антиподами; в) аллотропными видоизменениями;
г) гомологами.
Предельные углеводороды
9. Первый представитель ряда алканов называется:
а) бутан; б) пропан; в) октан; г) метан.
10. Общая формула алканов:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n–2; г) СnHn.
11. Атомы углерода в алканах находятся в состоянии:
а) sр-гибридизации;
б) pр-гибридизации;
в) sр3-гибридизации;
г) в негибридном состоянии.
12. Валентный угол в алканах равен:
а) 109°28'; б) 180°; в) 90°; г) 270°.
13. Молекула метана имеет строение:
а) октаэдрическое; б) плоскостное; в) тетраэдрическое; г) гексагональное.
14. Каждый последующий представитель гомологического ряда органических соединений отличается от предыдущего на гомологическую разность, равную:
а) СН; б) СН3; в) СН4; г) СН2.
15. Чтобы дать название радикалу, необходимо заменить -ан в названии алкана на:
а) -ин; б) -ил; в) -ен; г) -диен.
16. Какие из приведенных веществ – изомеры?
1) СН3–(СН2)5–СН3;
2) СН3–СН(CH3)– С(CH3)2–СН3;
3) СН3–С(CH3)2–СН3;
4) СН3–СН(CH3)– СH(CH3)–СН3.
а) 1 и 2; б) 1 и 4; в) 2 и 4; г) 3 и 4.
17. Вещество СН3–СН(CH3)– СH(CH3)–СН3 называется:
а) 2,3,4-триметилоктан; б) н-гексан; в) 2,3-диметилбутан; г) 3,4-диметилпентан.
18. Вещество 2,2-диметилпропан по-другому можно назвать:
а) октан; б) тетраметилметан; в) 2-метилпропан; г) пентан.
19. Чтобы назвать разветвленный углеводород, сначала нужно:
а) выбрать самую длинную цепочку атомов углерода;
б) указать названия радикалов;
в) указать принадлежность к классу веществ;
г) указать расположение радикалов.
20. Вещества СН3–СН3 и СН3–СН2–СН3 являются:
а) изомерами;
б) гомологами;
в) аллотропными видоизменениями;
г) радикалами.
21. Седьмой представитель ряда алканов называется:
а) октан; б) нонан; в) декан; г) гептан.
22. Формула пентана:
а) С4Н10; б) С9Н20; в) С5Н12; г) С10Н22.
23. Формула С2Н5 соответствует:
а) радикалу этилу; б) декану; в) октану; г) бутану.
24. Взаимодействие метана с хлором – это реакция:
а) разложения; б) соединения; в) обмена; г) замещения.
25. Газообразные алканы – это:
а) СН4, С4Н10, С10Н22;
б) С3Н8, С2Н6, С4Н10;
в) С6Н14, С5Н12, С5Н10;
г) С7Н16, С6Н14, С10Н22.
26. Реакция
2СН3I + 2Na = 2NaI + C2Н6
носит имя:
а) Н.Н.Зинина; б) А.М.Бутлерова; в) Ш.А.Вюрца; г) Д.И.Менделеева.
27. Формула тетрахлорметана:
а) ССl4; б) СНСl3; в) СН2Сl2; г) СН3Сl.
28. Из приведенных ниже реакций выберите протекающую не по свободнорадикальному, а по ионному механизму:
а) СН4 →С + 2Н2;
б) С2Н5ОН + HBr→ С2Н5Br + Н2O;
в) СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2O;
г) СН4 + Н2О → СО + 3Н2.
29. Продукт монохлорирования метана:
а) СН2Сl2; б) СНСl3; в) ССl4; г) СН3Cl.
Циклопарафины
30. Циклопарафины – это вещества с общей формулой:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n–2; г) СnH2n–4.
31. Не являются изомерами:
а) С4Н8 и СН3(СН2)3СН3;
б) СН3СН(СН3)2 и СН3СН2СН2СН3;
в) СН3С(СН3)2СН3 и СН3(СН2)3СН3;
г) СН3СН(СН3)СН(СН3)СН3 и СН3(СН2)4СН3.
32. Примером реакции гидрирования является:
а) реакция горения метана;
б) реакция хлорирования этана;
в) реакция присоединения водорода к этилену;
г) реакция термического разложения пентана.
33. Вещество
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
называется:
а) хлоргексан; б) гексан; в) циклогексан; г) монохлорциклогексан.
34. Вещество
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
называется:
а) 1,2-диметилциклобутан; б) циклобутан; в) бутан; г) гексан.
Непредельные углеводороды
35. Первый представитель ряда алкенов называется:
а) метан; б) этан; в) этен; г) бутен.
36. Молекулы алкенов содержат:
а) две двойные связи;
б) только одинарные связи;
в) две тройные связи;
г) одну двойную связь.
37. В этене атомы углерода находятся в гибридном состоянии:
а) sp; б) sp2; в) s2p2 в) г) sp3.
38. Циклобутан и бутен-1 – это:
а) гомологи; б) изомеры; в) радикалы; г) аллотропные видоизменения.
39. Молекула этилена имеет пространственное строение:
а) тетраэдрическое; б) кубическое; в) плоскостное; г) цилиндрическое.
40. Связи между атомами углерода в этене:
а) одна [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связь и одна [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связь;
б) две[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -связи;
в) две [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связи;
г) три [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связи.
41. Вид изомерии, характерный для бутена-2 и несвойственный бутену-1:
а) изомерия углеродного скелета;
б) оптическая;
в) пространственная;
г) положения двойной связи.
42. Реакция
СН2=СН–СН3 + HCl СН3–CH(Cl)–CH3
протекает согласно правилу:
а) Бутлерова; б) Марковникова; в) Менделеева; г) Зинина.
43. В лаборатории этилен получают:
а) разложением этана;
б) гидратацией пропена;
в) дегидратацией этанола;
г) каталитическим разложением бутана.
44. Пример реакции замещения:
а) С2Н6 + Сl2 … ;
б) С2Н4 + [O] + Н2O … ;
в) С2Н4 + HСl … ;
г) С2Н4 + H2О … .
45. Реакция, нехарактерная для алканов:
а) горение;
б) хлорирование;
в) термическое разложение;
г) гидратация.
Печатается с продолжением
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(часть 3)
» .А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(часть 2)
» А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(окончание.часть 4)
» В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания* 9 класс(часть 1)
» В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания* 9 класс(часть 2).Окончание
» .А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(часть 2)
» А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания по органической химии(окончание.часть 4)
» В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания* 9 класс(часть 1)
» В.А.ДЕМИДОВ.Тестовые задания* 9 класс(часть 2).Окончание
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42