Графические тесты по химии(часть 1)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Графические тесты по химии(часть 1)
Э.Г.ЗЛОТНИКОВ,
доцент Российского государственного
педагогического университета
им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ПО ХИМИИ
В последние годы массовое распространение по всем предметам, в том числе и по химии, получили тестовые технологии. Тесты используются при изучении всего школьного курса химии. Имеется значительное количество опубликованных тестов по химии. Однако среди них практически отсутствуют такие, в которых использовались бы различные графики. Практика обучения химии показывает, что наши школьники фактически не умеют работать с графиками: выводить графические зависимости, заниматься их построением, читать графики, понимать и получать из них необходимую информацию – не только математическую, но и химическую. Поэтому возникла необходимость познакомить учителей с самыми разнообразными тестами по химии, в которых встречаются графики.
В приводимых ниже тестах по курсу неорганической химии в различных вариациях встречаются всевозможные графики. По форме это тесты с выборочными и со свободными ответами. При решении одних тестов ученик должен выбрать правильную графическую зависимость из четырех предложенных. В другой группе тестов приведен только один график, анализируя который ученик составляет ответ либо выбирает верный ответ из четырех предложенных. А это требует умения читать и понимать график, чтобы правильно ответить на задание предложенного теста. В наших тестах есть и такие, для решения которых необходимо представить соответствующую графическую зависимость, т.е. самому построить график.
1. Какой отрезок на графике показывает значение теплового эффекта реакции?
1) а; 2) б; 3) в; 4) г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
2. Как будет изменяться во времени электрическая проводимость раствора , измеряемая с помощью гальванометра (рисунок), если через этот раствор пропускать углекислый газ? Представьте зависимость [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] от [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] в графическом виде.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О,
СаСО3 + СО2 + Н2О = Са(НСО3)2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При пропускании СО2 через раствор электрическая проводимость достаточно быстро падает, т.к. образуется нерастворимый СаСО3, затем постепенно повышается в результате образования кислой соли, которая диссоциирует:
Са(НСО3)2 → Са2+ + 2HCO3-.
3. Какое из представленных ниже соединений имеет наименьшее изменение растворимости (рисунок, см. с. 6) при повышении температуры от 0 до 80 °С?
1) KBr; 2) NaCl; 3) K2Cr2O7; 4) Ca(C2H3O2)2•2H2O.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
4. Внимательно изучите график растворимости вещества X, представленный на рисунке. Сколько граммов вещества X выкристаллизуется, когда горячий перенасыщенный раствор, содержащий
500 г вещества X в 1000 г воды, охладят до 40 °С?
1) 200; 2) 300; 3) 450; 4) 500.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2). (500 – 200 = 300 г.)
5. На рисунке изображена кривая растворимости некоторой соли. Насыщенный раствор данной соли при 40 °С осторожно охладили до 20 °С, после чего внесли в него небольшой кристаллик соли. При этом:
1) кристаллик растворился;
2) никаких видимых изменений не произошло;
3) началось образование и рост кристаллов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
6. Зависимость растворимости нитрата калия KNO[sub]3 в воде от температуры наиболее правильно изображает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
7. Изменение объема V идеального газа в зависимости от температуры Т при постоянном давлении правильно изображает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3). Прямо пропорциональная зависимость V от Т очевидна из уравнения pV/T = соnst или pV = nRT.
8. Используя для ответа приведенную энергетическую диаграмму, находим, что тепловой эффект реакции А + Б → В равен ... кДж.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. +75 кДж (теплота выделилась).
9. Ход взаимодействия веществ А и В, протекающего с экзотермическим эффектом, показан на графике кривой линией. Присутствие катализатора ведет к получению вещества АВ по пути:
1) а; 2) б; 3) в; 4) не влияет на ход реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
10. Что можно сказать о реакции А + Б → В из графика, изображенного на рисунке?
1) Реакция идет очень быстро;
2) реакция экзотермическая;
3) реакция эндотермическая;
4) график описывает состояние равновесия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
11. Рассмотрите внимательно представленную графическую зависимость (рисунок, см. с. . Энергия активации (кДж/моль) превращения вещества А в Б равна:
1) +16; 2) +12; 3) +8; 4) +4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 1).
12. Изменение скорости v проcтой одностадийной реакции при возрастании температуры T показывает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3). Скорости всех одностадийных реакций, или элементарных стадий, увеличиваются при повышении температуры. Выражение для константы скорости k бимолекулярной реакции (уравнение Аррениуса) записывается так:
k = Z ехр[Еa/(RТ)],
где Z – постоянная, Еa – энергия активации, R – универсальная газовая постоянная, Т – абсолютная температура. Таким образом, рост скорости реакции с температурой происходит экспоненциально, т.е. согласуется с графической зависимостью, показанной в ответе 3). Такую зависимость можно получить, если использовать эмпирическое правило Вант-Гоффа, который в конце XIX в. нашел, что скорость реакции увеличивается примерно в 2–4 раза при возрастании температуры на каждые 10°.
13. Постройте схематически график зависимости константы скорости k простой одностадийной химической реакции от обратной температуры 1/T.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
14. Навеску гидроксида железа(III) массой 53,5 г внесли в печь, нагретую выше температуры разложения гидроксида. Постройте график, отражающий изменение массы навески m в зависимости от времени прокаливания[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] .
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](Fe(ОН)3) = 53,5/107 = 0,5 моль. В результате реакции образуется 0,25 моль Fe2O3, что соответствует массе оксида 40 г. На графике зависимости массы навески от времени прокаливания откладываем полученные значения массы исходного Fe(OH)3 (53,5 г) и массы вещества Fe2O3
(40 г), оставшегося после прокаливания гидроксида железа(III). Поскольку при прокаливании гидроксида железа(III) убыль массы происходит постепенно, то соединяем начальное и конечное значения плавной кривой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
15. Навеску КClO3 массой 61,25 г подвергли разложению и по полученным экспериментальным данным (изменение массы образца m от времени[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ) построили графическую зависимость, представленную на рисyнке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Напишите уравнения реакций, соответствующие приведенным ниже условиям, и определите, какое из них отвечает представленной графической зависимости:
1) при температуре примерно 400 °С;
2) в присутствии МnO2, при температуре примерно 200 °С.
Ответ. 2). Изменение массы образца КClO3 составляет примерно 2425 г (см. график).
1) 4КClO3 = 3KClO4 + KCl.
В реакции изменение массы не происходит.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КClO3) = 61,25/122,5 = 0,5 моль,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КCl) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КClO3) = 0,5 моль.
Изменение массы образца:
61,25 – 0,5•74,5 = 24 г
условию графика удовлетворяет.
16. Энергия разрыва химической связи в молекулах галогенов по мере увеличения порядкового номера элемента будет изменяться примерно следующим образом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
17. Внимательно изучите диаграмму состояния воды, т.е. условия превращения льда в жидкую воду и пар в зависимости от давления р и температуры T. Когда вы катаетесь на коньках при легком морозе, то лед под лезвием конька плавится и скольжение совершается по тонкому слою воды. Это происходит вследствие:
1) увеличения давления и повышения температуры парообразования Н2О (ж.) по линии ОВ;
2) увеличения давления и понижения температуры плавления Н2О (тв.) по линии ОА;
3) уменьшения давления и понижения температуры испарения Н2О (тв.) по линии ОС;
4) уменьшения давления и достижения равновесия между льдом, жидкостью и паром (в точке О).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
Окончание следует
доцент Российского государственного
педагогического университета
им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)
ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ПО ХИМИИ
В последние годы массовое распространение по всем предметам, в том числе и по химии, получили тестовые технологии. Тесты используются при изучении всего школьного курса химии. Имеется значительное количество опубликованных тестов по химии. Однако среди них практически отсутствуют такие, в которых использовались бы различные графики. Практика обучения химии показывает, что наши школьники фактически не умеют работать с графиками: выводить графические зависимости, заниматься их построением, читать графики, понимать и получать из них необходимую информацию – не только математическую, но и химическую. Поэтому возникла необходимость познакомить учителей с самыми разнообразными тестами по химии, в которых встречаются графики.
В приводимых ниже тестах по курсу неорганической химии в различных вариациях встречаются всевозможные графики. По форме это тесты с выборочными и со свободными ответами. При решении одних тестов ученик должен выбрать правильную графическую зависимость из четырех предложенных. В другой группе тестов приведен только один график, анализируя который ученик составляет ответ либо выбирает верный ответ из четырех предложенных. А это требует умения читать и понимать график, чтобы правильно ответить на задание предложенного теста. В наших тестах есть и такие, для решения которых необходимо представить соответствующую графическую зависимость, т.е. самому построить график.
1. Какой отрезок на графике показывает значение теплового эффекта реакции?
1) а; 2) б; 3) в; 4) г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
2. Как будет изменяться во времени электрическая проводимость раствора , измеряемая с помощью гальванометра (рисунок), если через этот раствор пропускать углекислый газ? Представьте зависимость [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] от [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] в графическом виде.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О,
СаСО3 + СО2 + Н2О = Са(НСО3)2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При пропускании СО2 через раствор электрическая проводимость достаточно быстро падает, т.к. образуется нерастворимый СаСО3, затем постепенно повышается в результате образования кислой соли, которая диссоциирует:
Са(НСО3)2 → Са2+ + 2HCO3-.
3. Какое из представленных ниже соединений имеет наименьшее изменение растворимости (рисунок, см. с. 6) при повышении температуры от 0 до 80 °С?
1) KBr; 2) NaCl; 3) K2Cr2O7; 4) Ca(C2H3O2)2•2H2O.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
4. Внимательно изучите график растворимости вещества X, представленный на рисунке. Сколько граммов вещества X выкристаллизуется, когда горячий перенасыщенный раствор, содержащий
500 г вещества X в 1000 г воды, охладят до 40 °С?
1) 200; 2) 300; 3) 450; 4) 500.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2). (500 – 200 = 300 г.)
5. На рисунке изображена кривая растворимости некоторой соли. Насыщенный раствор данной соли при 40 °С осторожно охладили до 20 °С, после чего внесли в него небольшой кристаллик соли. При этом:
1) кристаллик растворился;
2) никаких видимых изменений не произошло;
3) началось образование и рост кристаллов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
6. Зависимость растворимости нитрата калия KNO[sub]3 в воде от температуры наиболее правильно изображает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
7. Изменение объема V идеального газа в зависимости от температуры Т при постоянном давлении правильно изображает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3). Прямо пропорциональная зависимость V от Т очевидна из уравнения pV/T = соnst или pV = nRT.
8. Используя для ответа приведенную энергетическую диаграмму, находим, что тепловой эффект реакции А + Б → В равен ... кДж.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. +75 кДж (теплота выделилась).
9. Ход взаимодействия веществ А и В, протекающего с экзотермическим эффектом, показан на графике кривой линией. Присутствие катализатора ведет к получению вещества АВ по пути:
1) а; 2) б; 3) в; 4) не влияет на ход реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
10. Что можно сказать о реакции А + Б → В из графика, изображенного на рисунке?
1) Реакция идет очень быстро;
2) реакция экзотермическая;
3) реакция эндотермическая;
4) график описывает состояние равновесия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3).
11. Рассмотрите внимательно представленную графическую зависимость (рисунок, см. с. . Энергия активации (кДж/моль) превращения вещества А в Б равна:
1) +16; 2) +12; 3) +8; 4) +4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 1).
12. Изменение скорости v проcтой одностадийной реакции при возрастании температуры T показывает график:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 3). Скорости всех одностадийных реакций, или элементарных стадий, увеличиваются при повышении температуры. Выражение для константы скорости k бимолекулярной реакции (уравнение Аррениуса) записывается так:
k = Z ехр[Еa/(RТ)],
где Z – постоянная, Еa – энергия активации, R – универсальная газовая постоянная, Т – абсолютная температура. Таким образом, рост скорости реакции с температурой происходит экспоненциально, т.е. согласуется с графической зависимостью, показанной в ответе 3). Такую зависимость можно получить, если использовать эмпирическое правило Вант-Гоффа, который в конце XIX в. нашел, что скорость реакции увеличивается примерно в 2–4 раза при возрастании температуры на каждые 10°.
13. Постройте схематически график зависимости константы скорости k простой одностадийной химической реакции от обратной температуры 1/T.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
14. Навеску гидроксида железа(III) массой 53,5 г внесли в печь, нагретую выше температуры разложения гидроксида. Постройте график, отражающий изменение массы навески m в зависимости от времени прокаливания[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] .
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](Fe(ОН)3) = 53,5/107 = 0,5 моль. В результате реакции образуется 0,25 моль Fe2O3, что соответствует массе оксида 40 г. На графике зависимости массы навески от времени прокаливания откладываем полученные значения массы исходного Fe(OH)3 (53,5 г) и массы вещества Fe2O3
(40 г), оставшегося после прокаливания гидроксида железа(III). Поскольку при прокаливании гидроксида железа(III) убыль массы происходит постепенно, то соединяем начальное и конечное значения плавной кривой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
15. Навеску КClO3 массой 61,25 г подвергли разложению и по полученным экспериментальным данным (изменение массы образца m от времени[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] ) построили графическую зависимость, представленную на рисyнке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Напишите уравнения реакций, соответствующие приведенным ниже условиям, и определите, какое из них отвечает представленной графической зависимости:
1) при температуре примерно 400 °С;
2) в присутствии МnO2, при температуре примерно 200 °С.
Ответ. 2). Изменение массы образца КClO3 составляет примерно 2425 г (см. график).
1) 4КClO3 = 3KClO4 + KCl.
В реакции изменение массы не происходит.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КClO3) = 61,25/122,5 = 0,5 моль,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КCl) = [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](КClO3) = 0,5 моль.
Изменение массы образца:
61,25 – 0,5•74,5 = 24 г
условию графика удовлетворяет.
16. Энергия разрыва химической связи в молекулах галогенов по мере увеличения порядкового номера элемента будет изменяться примерно следующим образом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
17. Внимательно изучите диаграмму состояния воды, т.е. условия превращения льда в жидкую воду и пар в зависимости от давления р и температуры T. Когда вы катаетесь на коньках при легком морозе, то лед под лезвием конька плавится и скольжение совершается по тонкому слою воды. Это происходит вследствие:
1) увеличения давления и повышения температуры парообразования Н2О (ж.) по линии ОВ;
2) увеличения давления и понижения температуры плавления Н2О (тв.) по линии ОА;
3) уменьшения давления и понижения температуры испарения Н2О (тв.) по линии ОС;
4) уменьшения давления и достижения равновесия между льдом, жидкостью и паром (в точке О).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 2).
Окончание следует
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Re: Графические тесты по химии(часть 1)
Хорошая подборка, большое разнообразие. Спасибо.
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 59
Похожие темы
» Графические тесты по химии(окончание)
» Графические тесты по химии (Окончание)
» Тесты по химии. Часть I
» Тесты по химии. Часть II
» Тесты по химии. Часть III
» Графические тесты по химии (Окончание)
» Тесты по химии. Часть I
» Тесты по химии. Часть II
» Тесты по химии. Часть III
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42