Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 9 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 9 класс.Калиниградская область
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап
Химия
9 класс
Задание 1.
Как одним реагентом Х различить водные растворы бромида водорода, фторида натрия, гидроксида калия, хлорида алюминия, фосфата натрия, сульфида калия?
1. Определите реагент Х.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите их качественные признаки.
3. Напишите уравнения реакций взаимодействия реагента Х и двух разных продуктов реакции с раствором аммиака (три уравнения реакции).
Количество баллов -20
Задание 2.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Укажите цвет веществ в водном растворе: KMnO4, K2MnO4, MnO2, MnSO4.
Количество баллов -20
Задание 3.
Научно-практическая работа учащихся 9-го класса по анализу воздуха включала определение сероводорода. Для этого воздух пропускали в течение 5 часов со скоростью 10 л/с через концентрированный раствор гидроксида натрия, затем к этому раствору добавили иодную воду до обесцвечивания. В результате реакции выпал желтый осадок, который взвесили, его масса оказалась равна 0,32 г.
1. Составьте уравнения химических реакций, проведенных учащимися.
2. Определите объем воздуха отобранный для анализа.
3. Рассчитайте массу сероводорода в исходном воздухе.
4. Соответствуют ли полученные данные санитарным нормам? (Предельно допустимая средне-суточная концентрация (ПДКСС) сероводорода в воздухе на уровне 0,008 мг/м3).
5. Во сколько раз содержание сероводорода превышало предельно допустимую концентрацию?
Количество баллов -20
Задание 4.
Жидкие отходы лабораторных работ, содержащие кислоты, необходимо нейтрализовать щелочью или содой.
1. Определите массы гидроксида натрия и карбоната натрия, необходимые для нейтрализации отходов, содержащих 0,60 моль соляной кислоты.
2. Какой объем газа (н.у.) выделится при нейтрализации указанного количества отходов?
3. Сколько нитрата серебра потребовалось бы для осаждения хлорид-ионов, содержащихся в 0,6 моль соляной кислоты?
Количество баллов -20
Задание 5.
Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях окислительно-восстановительных реакций:
Cr2O3 + KNO3 + KOH → K2CrO4 + KNO2 + H2O
H2S + HNO3 → H2SO4 + NO↑ + H2O
KI + H2SO4 (конц.) → I2↓ + S↓ + K2SO4 + H2O
Mg + HNO3 (разб.) → Mg(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
Al + NaOH + H2O → Na[Al(OH)4] + H2↑
Количество баллов -20
Скачать правильные ответы и критерий оценивания заданий:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
II (муниципальный) этап
Химия
9 класс
Задание 1.
Как одним реагентом Х различить водные растворы бромида водорода, фторида натрия, гидроксида калия, хлорида алюминия, фосфата натрия, сульфида калия?
1. Определите реагент Х.
2. Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите их качественные признаки.
3. Напишите уравнения реакций взаимодействия реагента Х и двух разных продуктов реакции с раствором аммиака (три уравнения реакции).
Количество баллов -20
Задание 2.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Укажите цвет веществ в водном растворе: KMnO4, K2MnO4, MnO2, MnSO4.
Количество баллов -20
Задание 3.
Научно-практическая работа учащихся 9-го класса по анализу воздуха включала определение сероводорода. Для этого воздух пропускали в течение 5 часов со скоростью 10 л/с через концентрированный раствор гидроксида натрия, затем к этому раствору добавили иодную воду до обесцвечивания. В результате реакции выпал желтый осадок, который взвесили, его масса оказалась равна 0,32 г.
1. Составьте уравнения химических реакций, проведенных учащимися.
2. Определите объем воздуха отобранный для анализа.
3. Рассчитайте массу сероводорода в исходном воздухе.
4. Соответствуют ли полученные данные санитарным нормам? (Предельно допустимая средне-суточная концентрация (ПДКСС) сероводорода в воздухе на уровне 0,008 мг/м3).
5. Во сколько раз содержание сероводорода превышало предельно допустимую концентрацию?
Количество баллов -20
Задание 4.
Жидкие отходы лабораторных работ, содержащие кислоты, необходимо нейтрализовать щелочью или содой.
1. Определите массы гидроксида натрия и карбоната натрия, необходимые для нейтрализации отходов, содержащих 0,60 моль соляной кислоты.
2. Какой объем газа (н.у.) выделится при нейтрализации указанного количества отходов?
3. Сколько нитрата серебра потребовалось бы для осаждения хлорид-ионов, содержащихся в 0,6 моль соляной кислоты?
Количество баллов -20
Задание 5.
Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях окислительно-восстановительных реакций:
Cr2O3 + KNO3 + KOH → K2CrO4 + KNO2 + H2O
H2S + HNO3 → H2SO4 + NO↑ + H2O
KI + H2SO4 (конц.) → I2↓ + S↓ + K2SO4 + H2O
Mg + HNO3 (разб.) → Mg(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
Al + NaOH + H2O → Na[Al(OH)4] + H2↑
Количество баллов -20
Скачать правильные ответы и критерий оценивания заданий:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38

» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 8 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2009-2010 г. 11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап.2008-2009 г. 10 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728