И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 15).Окончание
Страница 1 из 1
И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 15).Окончание
И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ
Органическая химия
в тестовых заданиях
Продолжение.
34. Белки
1. Какой термин является синонимом слова «белки»?
1) Пептиды.
2) Пептаны.
3) Протеины.
4) Полипептиды.
2. Какое из следующих положений наиболее полно и точно характеризует белки?
1) Белки – это вещества, содержащие в своем составе элементы С, H, O, N и обычно также S и Р.
2) Белки – это высокомолекулярные соединения, в молекулах которых повторяющиеся группы атомов связаны пептидной связью.
3) Белки – это высокомолекулярные соединения, построенные из остатков [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот L-ряда.
4) Белки – это высокомолекулярные соединения, построенные из остатков [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот D-ряда.
3. Какое из перечисленных ниже утверждений в меньшей степени характеризует белки, являющиеся уникальным субстратом всех форм жизни на Земле?
1) Белки – это соединения с бесконечным многообразием структуры и высокой видовой специфичностью.
2) Белки – это часто соединения с биокаталитическими свойствами.
3) Белки – это соединения, способные отвечать на внешние воздействия изменением конфигурации молекулы и восстанавливать исходное состояние после прекращения воздействия.
4) Белки – это соединения, способные образовывать надмолекулярные структуры в результате реакции с другими веществами.
5) Белки – это соединения, образованные элементами С, Н, N, O.
4. В результате количественного анализа одного из веществ (предполагается, что это белок) было установлено, что массовая доля элемента N составляет 38%. Выберите наиболее верное утверждение, характеризующее результаты анализа.
1) Такой белок существует, если допустить, что он состоит только из остатков глицина, в котором на один атом N приходится два атома С, один атом О и три атома Н, поэтому [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N) достигает таких значений.
2) Массовая доля N достигает таких значений, если белок образован аспарагином (амид аспарагиновой кислоты).
3) Это белки, молекулы которых образованы остатками диаминомонокарбоновых кислот, таких, как лизин.
4) Белок с таким содержанием N может состоять только из аргинина. Каждый остаток аргинина в составе белка содержит четыре атома N.
5) Белки с (N)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = 38% в природе отсутствуют.
5. Абиогенные синтезы белков очень сложны, трудоемки, длительны и дороги. Поэтому единственным источником белков являются растения и животные. Но выделить белок – это нелегкая задача. Какая процедура окажется непригодной в работе биохимика при выделении белка из природного материала?
1) Осаждение белка из раствора под действием соли.
2) Фракционная перегонка смеси белков.
3) Разделение белков методом электрофореза (метод основан на различной подвижности белковых молекул в среде под действием электрического тока).
4) Пропускание раствора смеси белков через колонку, заполненную силикагелем.
6. Для полного извлечения белков из биоматериала необходимо разрушение клеточных оболочек (мембран). Для этих целей используются различные методы. Какой из перечисленных методов разрушения клеточных оболочек работает наиболее «грубо», т.е. приводит к разрушению белковых молекул?
1) Ультразвук.
2) Многократное замораживание и оттаивание тканей.
3) Использование гомогенизаторов с острыми, быстро вращающимися ножами.
4) Растирание объекта с кварцевым песком.
5) Растирание материала между шлифованными поверхностями.
7. Вам необходимо из измельченной ткани извлечь нерастворимый белок. Какое действие оказывается ненужным в данной работе?
1) Высаливание извлекаемого белка.
2) Обработка биоматериала ацетоном или эфиром.
3) Выдерживание биоматериала в термостате в присутствии амилаз.
4) Использование метода диализа или электродиализа.
5) Обработка биоматериала растворами фосфатов лития, калия, глицерина, бутилового спирта (извлекаемый белок в этих растворах не растворяется).
8. Через колонку, заполненную зернами сефадекса (пористый материал-носитель), пропускали раствор смеси белков. Каково назначение этого метода и на чем он основан?
1) Метод позволяет разделять белки с разной молекулярной массой. Первыми пройдут слой сефадекса белки с малыми размерами молекул.
2) Зерна сефадекса задерживают мелкие молекулы. Белки с крупными молекулами вместе с растворителем выйдут из колонки первыми.
3) Сефадекс непроницаем для белковых молекул. Метод позволяет освободиться только от очень мелких неорганических ионов (K+, Nа+, Сl–, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] и т. д.).
4) Метод позволяет разделить молекулы с разным зарядом на их поверхности. Сефадекс работает по принципу ионнообменной смолы – катионита или анионита.
5) Это метод электрофореза на твердой опорной среде, а не метод молекулярных сит.
9. Какой из фрагментов может быть отнесен к белковой молекуле?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Какое утверждение неверно характеризует строение и свойства радикала R аминокислоты RCH(NH2)COOH?
1) Радикал может быть разного строения и состава. Это группа атомов, связанная с -углеродным атомом и не участвующая в образовании полипептидной цепи.
2) Порядок чередования радикалов в полипептидной цепи в конечном счете определяет пространственную форму белка.
3) Радикалы определяют растворимость белка в полярных и неполярных молекулах.
4) Радикалы определяют заряд и знак заряда на поверхности белка.
5) Радикалы определяют основные и кислотные свойства белка.
6) Радикалы определяют подвижность белковой молекулы в электрическом поле.
7) Радикал (R) аминокислоты – это группа атомов, не содержащая амино- и карбоксигруппы.
12. Определите пункт, неверно описывающий строение и свойства белков.
1) Белки – высокомолекулярные соединения. Реакции образования белковых молекул относятся к реакциям поликонденсации.
2) Как и для многих высокомолекулярных соединений, для белков могут быть заданы только средние молекулярные массы, т.е. любой белок представлен смесью фракций с разной молекулярной массой, как полиэтилен, полипропилен и другие синтетические полимеры.
3) Изоэлектрическая точка белка – это рН среды, при котором молекулы белка в электрическом поле неподвижны.
4) В белке сальмина из молок семги массовая доля аргинина (после гидролиза) составляет 85,2%, серина – 9,1%. При электрофорезе в слабокислой среде молекулы сальмина перемещаются к катоду.
5) Фермент желудочного сока пепсин содержит 11,34% глутаминовой и 16,63% аспарагиновой кислот (по массе). Аргинин, лизин, гистидин в сумме составляют не более 2%. В электрическом поле при электрофорезе молекулы пепсина перемещаются к аноду.
13. Какое вещество из следующего перечня не является белком?
1) Гемоцианин.
2) Актин.
3) Адреналин.
4) Фиброин.
5) Кератин.
6) Каталаза.
7) Амилаза.
Химотрипсин.
9) Лизоцим.
10) Казеин.
11) Инсулин.
14. Трипептид образован остатками трех аминокислот – глицина, серина, гистидина. Сколько трипептидов могут иметь такой состав?
1) Три. 2) Четыре. 3) Пять. 4) Шесть. 5) Девять.
15. В описании строения пептидной группы –С(О)–NH– определите неверный пункт.
1) Атомы углерода и азота, кислорода и водорода, образующие пептидную группу, лежат в одной плоскости и находятся в sр3-гибридном состоянии.
2) Орбиталь, образованная неподеленной парой электронов атома N, входит в сопряжение с
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связью группы C=O. Поэтому С–N-cвязь в пептидной группе короче таковой в аминах.
3) Осевое вращение вокруг С–N-cвязи затруднено.
4) В сопряженной системе электронная плотность смещена к атому кислорода.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
33. Белки какого из представленных классов растворимы в воде?
1) Альбумины.
2) Глобулины.
3) Проламины.
4) Гистоны.
34. Для белков какого класса (см. задание 33) характерно увеличение растворимости при подкислении раствора?
35. Белки какого класса (см. задание 33) нерастворимы в воде, но растворимы в растворах нейтральных солей, например NaCl?
ЛИТЕРАТУРА
Авраменко В.Г. и др. Органическая химия. М.: Высшая школа, 1973;
Вайзман Ф.Л. Основы органической химии. Санкт-Петербург: Химия, 1995;
Гороновский И.Т., Назаренко Ю.П., Некряг Н.Ф. Краткий химический справочник. Киев: Наукова думка, 1974;
Зеленкова В.В., Казьмина Э.М. и др. Химия. Справочные материалы. М.: Просвещение, 1984;
Зурабян С.Э., Колесник А.Ю. и др. Органическая химия. Учебник. М.: Медицина, 1989;
Краткая химическая энциклопедия. Т. 4, 5. М.: Советская энциклопедия, 1965, 1967;
Лисин А.Ф., Ахметов М.А. Органическая химия. Учебное пособие. Ульяновск: Симбирская книга, 1995;
Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. Кн. I, II. М.: Химия, 1974;
Оганесян Э.Т. Важнейшие понятия и термины в химии. Краткий справочник. М.: Высшая школа, 1993;
Перекалин В.В., Зонис С.А. Органическая химия. М.: Просвещение, 1972;
Потапов В.М., Чертков И.Н. Строение и свойства органических веществ. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1974;
Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. Санкт-Петербург: Химия, 1994;
Третьяков Ю.Д., Олейников Н.Н., Кеслер Я.А. и др. Химия: Справочные материалы. М.: Просвещение, 1993;
Филлипович Ю.Б. Основы биохимии. Учебник для педагогических институтов. М.: Высшая школа, 1969;
Фримантл М. Химия в действии. Ч. 1, 2. М.: Мир, 1991;
Химическая энциклопедия. Т. 1, 2. М: Советская энциклопедия, 1988, 1990;
Т. 3, 4. М.: Большая российская энциклопедия, 1992, 1995;
Швехгеймер М.–Г.А., Кобраков К.И. Органическая химия. М.: Высшая школа, 1994.
Органическая химия
в тестовых заданиях
Продолжение.
34. Белки
1. Какой термин является синонимом слова «белки»?
1) Пептиды.
2) Пептаны.
3) Протеины.
4) Полипептиды.
2. Какое из следующих положений наиболее полно и точно характеризует белки?
1) Белки – это вещества, содержащие в своем составе элементы С, H, O, N и обычно также S и Р.
2) Белки – это высокомолекулярные соединения, в молекулах которых повторяющиеся группы атомов связаны пептидной связью.
3) Белки – это высокомолекулярные соединения, построенные из остатков [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот L-ряда.
4) Белки – это высокомолекулярные соединения, построенные из остатков [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот D-ряда.
3. Какое из перечисленных ниже утверждений в меньшей степени характеризует белки, являющиеся уникальным субстратом всех форм жизни на Земле?
1) Белки – это соединения с бесконечным многообразием структуры и высокой видовой специфичностью.
2) Белки – это часто соединения с биокаталитическими свойствами.
3) Белки – это соединения, способные отвечать на внешние воздействия изменением конфигурации молекулы и восстанавливать исходное состояние после прекращения воздействия.
4) Белки – это соединения, способные образовывать надмолекулярные структуры в результате реакции с другими веществами.
5) Белки – это соединения, образованные элементами С, Н, N, O.
4. В результате количественного анализа одного из веществ (предполагается, что это белок) было установлено, что массовая доля элемента N составляет 38%. Выберите наиболее верное утверждение, характеризующее результаты анализа.
1) Такой белок существует, если допустить, что он состоит только из остатков глицина, в котором на один атом N приходится два атома С, один атом О и три атома Н, поэтому [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](N) достигает таких значений.
2) Массовая доля N достигает таких значений, если белок образован аспарагином (амид аспарагиновой кислоты).
3) Это белки, молекулы которых образованы остатками диаминомонокарбоновых кислот, таких, как лизин.
4) Белок с таким содержанием N может состоять только из аргинина. Каждый остаток аргинина в составе белка содержит четыре атома N.
5) Белки с (N)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] = 38% в природе отсутствуют.
5. Абиогенные синтезы белков очень сложны, трудоемки, длительны и дороги. Поэтому единственным источником белков являются растения и животные. Но выделить белок – это нелегкая задача. Какая процедура окажется непригодной в работе биохимика при выделении белка из природного материала?
1) Осаждение белка из раствора под действием соли.
2) Фракционная перегонка смеси белков.
3) Разделение белков методом электрофореза (метод основан на различной подвижности белковых молекул в среде под действием электрического тока).
4) Пропускание раствора смеси белков через колонку, заполненную силикагелем.
6. Для полного извлечения белков из биоматериала необходимо разрушение клеточных оболочек (мембран). Для этих целей используются различные методы. Какой из перечисленных методов разрушения клеточных оболочек работает наиболее «грубо», т.е. приводит к разрушению белковых молекул?
1) Ультразвук.
2) Многократное замораживание и оттаивание тканей.
3) Использование гомогенизаторов с острыми, быстро вращающимися ножами.
4) Растирание объекта с кварцевым песком.
5) Растирание материала между шлифованными поверхностями.
7. Вам необходимо из измельченной ткани извлечь нерастворимый белок. Какое действие оказывается ненужным в данной работе?
1) Высаливание извлекаемого белка.
2) Обработка биоматериала ацетоном или эфиром.
3) Выдерживание биоматериала в термостате в присутствии амилаз.
4) Использование метода диализа или электродиализа.
5) Обработка биоматериала растворами фосфатов лития, калия, глицерина, бутилового спирта (извлекаемый белок в этих растворах не растворяется).
8. Через колонку, заполненную зернами сефадекса (пористый материал-носитель), пропускали раствор смеси белков. Каково назначение этого метода и на чем он основан?
1) Метод позволяет разделять белки с разной молекулярной массой. Первыми пройдут слой сефадекса белки с малыми размерами молекул.
2) Зерна сефадекса задерживают мелкие молекулы. Белки с крупными молекулами вместе с растворителем выйдут из колонки первыми.
3) Сефадекс непроницаем для белковых молекул. Метод позволяет освободиться только от очень мелких неорганических ионов (K+, Nа+, Сl–, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] и т. д.).
4) Метод позволяет разделить молекулы с разным зарядом на их поверхности. Сефадекс работает по принципу ионнообменной смолы – катионита или анионита.
5) Это метод электрофореза на твердой опорной среде, а не метод молекулярных сит.
9. Какой из фрагментов может быть отнесен к белковой молекуле?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Какое утверждение неверно характеризует строение и свойства радикала R аминокислоты RCH(NH2)COOH?
1) Радикал может быть разного строения и состава. Это группа атомов, связанная с -углеродным атомом и не участвующая в образовании полипептидной цепи.
2) Порядок чередования радикалов в полипептидной цепи в конечном счете определяет пространственную форму белка.
3) Радикалы определяют растворимость белка в полярных и неполярных молекулах.
4) Радикалы определяют заряд и знак заряда на поверхности белка.
5) Радикалы определяют основные и кислотные свойства белка.
6) Радикалы определяют подвижность белковой молекулы в электрическом поле.
7) Радикал (R) аминокислоты – это группа атомов, не содержащая амино- и карбоксигруппы.
12. Определите пункт, неверно описывающий строение и свойства белков.
1) Белки – высокомолекулярные соединения. Реакции образования белковых молекул относятся к реакциям поликонденсации.
2) Как и для многих высокомолекулярных соединений, для белков могут быть заданы только средние молекулярные массы, т.е. любой белок представлен смесью фракций с разной молекулярной массой, как полиэтилен, полипропилен и другие синтетические полимеры.
3) Изоэлектрическая точка белка – это рН среды, при котором молекулы белка в электрическом поле неподвижны.
4) В белке сальмина из молок семги массовая доля аргинина (после гидролиза) составляет 85,2%, серина – 9,1%. При электрофорезе в слабокислой среде молекулы сальмина перемещаются к катоду.
5) Фермент желудочного сока пепсин содержит 11,34% глутаминовой и 16,63% аспарагиновой кислот (по массе). Аргинин, лизин, гистидин в сумме составляют не более 2%. В электрическом поле при электрофорезе молекулы пепсина перемещаются к аноду.
13. Какое вещество из следующего перечня не является белком?
1) Гемоцианин.
2) Актин.
3) Адреналин.
4) Фиброин.
5) Кератин.
6) Каталаза.
7) Амилаза.
Химотрипсин.
9) Лизоцим.
10) Казеин.
11) Инсулин.
14. Трипептид образован остатками трех аминокислот – глицина, серина, гистидина. Сколько трипептидов могут иметь такой состав?
1) Три. 2) Четыре. 3) Пять. 4) Шесть. 5) Девять.
15. В описании строения пептидной группы –С(О)–NH– определите неверный пункт.
1) Атомы углерода и азота, кислорода и водорода, образующие пептидную группу, лежат в одной плоскости и находятся в sр3-гибридном состоянии.
2) Орбиталь, образованная неподеленной парой электронов атома N, входит в сопряжение с
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-связью группы C=O. Поэтому С–N-cвязь в пептидной группе короче таковой в аминах.
3) Осевое вращение вокруг С–N-cвязи затруднено.
4) В сопряженной системе электронная плотность смещена к атому кислорода.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
33. Белки какого из представленных классов растворимы в воде?
1) Альбумины.
2) Глобулины.
3) Проламины.
4) Гистоны.
34. Для белков какого класса (см. задание 33) характерно увеличение растворимости при подкислении раствора?
35. Белки какого класса (см. задание 33) нерастворимы в воде, но растворимы в растворах нейтральных солей, например NaCl?
ЛИТЕРАТУРА
Авраменко В.Г. и др. Органическая химия. М.: Высшая школа, 1973;
Вайзман Ф.Л. Основы органической химии. Санкт-Петербург: Химия, 1995;
Гороновский И.Т., Назаренко Ю.П., Некряг Н.Ф. Краткий химический справочник. Киев: Наукова думка, 1974;
Зеленкова В.В., Казьмина Э.М. и др. Химия. Справочные материалы. М.: Просвещение, 1984;
Зурабян С.Э., Колесник А.Ю. и др. Органическая химия. Учебник. М.: Медицина, 1989;
Краткая химическая энциклопедия. Т. 4, 5. М.: Советская энциклопедия, 1965, 1967;
Лисин А.Ф., Ахметов М.А. Органическая химия. Учебное пособие. Ульяновск: Симбирская книга, 1995;
Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. Кн. I, II. М.: Химия, 1974;
Оганесян Э.Т. Важнейшие понятия и термины в химии. Краткий справочник. М.: Высшая школа, 1993;
Перекалин В.В., Зонис С.А. Органическая химия. М.: Просвещение, 1972;
Потапов В.М., Чертков И.Н. Строение и свойства органических веществ. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1974;
Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. Санкт-Петербург: Химия, 1994;
Третьяков Ю.Д., Олейников Н.Н., Кеслер Я.А. и др. Химия: Справочные материалы. М.: Просвещение, 1993;
Филлипович Ю.Б. Основы биохимии. Учебник для педагогических институтов. М.: Высшая школа, 1969;
Фримантл М. Химия в действии. Ч. 1, 2. М.: Мир, 1991;
Химическая энциклопедия. Т. 1, 2. М: Советская энциклопедия, 1988, 1990;
Т. 3, 4. М.: Большая российская энциклопедия, 1992, 1995;
Швехгеймер М.–Г.А., Кобраков К.И. Органическая химия. М.: Высшая школа, 1994.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 6)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 13)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 14)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 9)
» » И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 10)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 13)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 14)
» И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 9)
» » И.Н.ПРОХОРОВ, М.А.АХМЕТОВ.Органическая химия в тестовых заданиях(часть 10)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42