А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Продолжение
ТЕМА 2.
АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Урок 7. Амины – состав и строение
1. Среди приведенных соединений выберите амины – первичные, вторичные и третичные (состоят из трех элементов (С, Н, N) и все химические связи одинарные):
CH3NH2, CH3NO2, CH3SH, CH3CN, (CH3)2NH, NH3, (CH3)2CHNH2,
(CH3)3N, NH2OH, С6Н5NH2, C6H5N=CH2.
2. Напишите общую формулу гомологического ряда алифатических аминов.
3. Напишите структурные формулы простейших аминов: а) метиламина; б) гидроксиламина;
в) этилендиамина H2N(CH2)2NH2; г) диэтиламина.
4. Назовите алифатические (алкил-) амины:СН3NH2, C2H5NH2, (CH3)2NH, (C2H5)3N, н-C6H13NH2, (CH3)3N.
.............. .............. ................. ................ .................... ..............
5. Метиламин – газ с температурой кипения –6 °С. Вычислите относительную плотность метиламина по воздуху D(CH3NH2)возд, если М(возд.) = 29 г/моль
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Относительная плотность газов
6. Напишите три структурные формулы изомерных метиламинов, у которых массовая доля азота равна 19,18%.
Урок 8. Химические свойства аминов. Анилин
1. Как называют тип химической связи, в образовании которой участвуют свободная пара электронов атома азота и ион Н+? В таких соединениях при атоме азота находится четыре заместителя (атомы водорода или алкильные группы). Например, NH4Cl, CH3NH3Cl.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тип связи, при котором один атом (N)
поставляет электронную пару
2. Напишите правую часть в следующих уравнениях реакций аминов:
а) CH3NH2 + HCl ...... ;
б) C2H5NH2 + H2O ...... ;
в) C4H9NH2 + H2SO4 ...... ;
г) 2(CH3)2NH + H2SO4 ...... .
3. Напишите уравнения реакций:
а) горения метиламина с образованием азота N2;
б) каталитического окисления этиламина с образованием оксида азота(II);
в) хлоргидрата циклогексиламина с водным гидроксидом натрия.
4. Приведите структурные формулы:
а) анилина;
б) 2-метиланилина;
в) 3,4-дихлоранилина;
г) N,N-диметиланилина;
д) 2,6-динитроанилина.
5. Сколько граммов пара-аминоанилина получится при восстановлении 5 моль 1,4-динитробензола, если выход 90%?
6. Где применяют анилин и его производные?
Урок 9. Аминокислоты
Графические формулы и названия
природных [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Впишите в пустые клетки кроссворда по вертикали недостающие буквы названий аминокислот так, чтобы по горизонтали сохранилось название аминодикарбоновой – глутаминовой кислоты. Название какой еще аминокислоты можно составить из букв в выделенных клетках?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Урок 10. Белки
1. Что представляют собой полипептиды и белки? В чем их сходство и различие?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Урок 11. Синтетические волокна
Полимеризация – реакция образования полимера путем последовательного соединения многих молекул низкомолекулярных веществ (мономеров), происходящая за счет разрыва кратных связей.
Поликонденсация – синтез полимера из мономеров, сопровождающийся выделением низкомолекулярного продукта (воды, спирта, NH3, галогеноводорода и др.).
1. Волокнами называют полимерные материалы, прочность на разрыв которых в продольном направлении гораздо выше, чем в поперечном.
Используя следующие определения: химические, природные, растительного происхождения, животного происхождения, искусственные, синтетические – составьте схему классификации волокон.
2. Природные волокна растительного происхождения хлопок и лен общей формулы (С6Н10О5)n представляют собой полимеры на основе глюкозы и образуются по схеме:
nC6H12O6 (C6H10O5)n + nH2O.
Относят ли эти волокна к высокомолекулярным соединениям? Что здесь является мономером, полимером, структурным звеном?
3. Природные волокна животного происхождения шерсть и шелк относятся к полиамидным волокнам или к белкам. На примере[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -аминопропионовой кислоты (аланина) составьте схему образования полипептида – продукта полиамидной конденсации:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Продолжение
ТЕМА 2.
АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Урок 7. Амины – состав и строение
1. Среди приведенных соединений выберите амины – первичные, вторичные и третичные (состоят из трех элементов (С, Н, N) и все химические связи одинарные):
CH3NH2, CH3NO2, CH3SH, CH3CN, (CH3)2NH, NH3, (CH3)2CHNH2,
(CH3)3N, NH2OH, С6Н5NH2, C6H5N=CH2.
2. Напишите общую формулу гомологического ряда алифатических аминов.
3. Напишите структурные формулы простейших аминов: а) метиламина; б) гидроксиламина;
в) этилендиамина H2N(CH2)2NH2; г) диэтиламина.
4. Назовите алифатические (алкил-) амины:СН3NH2, C2H5NH2, (CH3)2NH, (C2H5)3N, н-C6H13NH2, (CH3)3N.
.............. .............. ................. ................ .................... ..............
5. Метиламин – газ с температурой кипения –6 °С. Вычислите относительную плотность метиламина по воздуху D(CH3NH2)возд, если М(возд.) = 29 г/моль
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Относительная плотность газов
6. Напишите три структурные формулы изомерных метиламинов, у которых массовая доля азота равна 19,18%.
Урок 8. Химические свойства аминов. Анилин
1. Как называют тип химической связи, в образовании которой участвуют свободная пара электронов атома азота и ион Н+? В таких соединениях при атоме азота находится четыре заместителя (атомы водорода или алкильные группы). Например, NH4Cl, CH3NH3Cl.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тип связи, при котором один атом (N)
поставляет электронную пару
2. Напишите правую часть в следующих уравнениях реакций аминов:
а) CH3NH2 + HCl ...... ;
б) C2H5NH2 + H2O ...... ;
в) C4H9NH2 + H2SO4 ...... ;
г) 2(CH3)2NH + H2SO4 ...... .
3. Напишите уравнения реакций:
а) горения метиламина с образованием азота N2;
б) каталитического окисления этиламина с образованием оксида азота(II);
в) хлоргидрата циклогексиламина с водным гидроксидом натрия.
4. Приведите структурные формулы:
а) анилина;
б) 2-метиланилина;
в) 3,4-дихлоранилина;
г) N,N-диметиланилина;
д) 2,6-динитроанилина.
5. Сколько граммов пара-аминоанилина получится при восстановлении 5 моль 1,4-динитробензола, если выход 90%?
6. Где применяют анилин и его производные?
Урок 9. Аминокислоты
Графические формулы и названия
природных [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]-аминокислот
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Впишите в пустые клетки кроссворда по вертикали недостающие буквы названий аминокислот так, чтобы по горизонтали сохранилось название аминодикарбоновой – глутаминовой кислоты. Название какой еще аминокислоты можно составить из букв в выделенных клетках?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Урок 10. Белки
1. Что представляют собой полипептиды и белки? В чем их сходство и различие?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Урок 11. Синтетические волокна
Полимеризация – реакция образования полимера путем последовательного соединения многих молекул низкомолекулярных веществ (мономеров), происходящая за счет разрыва кратных связей.
Поликонденсация – синтез полимера из мономеров, сопровождающийся выделением низкомолекулярного продукта (воды, спирта, NH3, галогеноводорода и др.).
1. Волокнами называют полимерные материалы, прочность на разрыв которых в продольном направлении гораздо выше, чем в поперечном.
Используя следующие определения: химические, природные, растительного происхождения, животного происхождения, искусственные, синтетические – составьте схему классификации волокон.
2. Природные волокна растительного происхождения хлопок и лен общей формулы (С6Н10О5)n представляют собой полимеры на основе глюкозы и образуются по схеме:
nC6H12O6 (C6H10O5)n + nH2O.
Относят ли эти волокна к высокомолекулярным соединениям? Что здесь является мономером, полимером, структурным звеном?
3. Природные волокна животного происхождения шерсть и шелк относятся к полиамидным волокнам или к белкам. На примере[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] -аминопропионовой кислоты (аланина) составьте схему образования полипептида – продукта полиамидной конденсации:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 57

» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(14 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728