Галкина И.Ю.Модуль по разделу:"Классы неорганических веществ".9 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Галкина И.Ю.Модуль по разделу:"Классы неорганических веществ".9 класс
Модульные уроки в 9 классе.
Тема: «Классы неорганических соединений»
Учитель химии
МОУ Лицея № 8
Г. Буденновска
Галкина И.Ю.
Модульные уроки по теме: «Классы неорганических соединений».
Учебник: Л.С.Гузей, В.В. Сорокин, Р. П. Суровцева «Химия 8 класс».
№ УЭ
Цели и задания учебных элементов
Время, контроль
УЭ-0
Комплексная дидактическая цель.
Знать:
классы неорганических соединений;
классификацию оксидов, кислот, оснований, солей;
химические свойства оксидов, кислот, солей, оснований;
способы получения оксидов, кислот, солей, оснований;
генетическую связь между классами неорганических соединений.
Уметь:
объяснять связь между строением и свойствами;
составлять уравнения реакций;
определять валентность элементов в сложных веществах;
объяснять сущность реакции нейтрализации;
составлять генетические ряды элементов;
решать расчетные задачи.
Учиться:
работать с учебником и дополнительной литературой;
распределять время на решение заданий;
осуществлять само- и взаимоконтроль;
соотносить результат с целью.
2 мин.
Урок № 1
УЭ-1
Цель: обобщить и повторить знания о классах неорганических веществ.
Прочитайте 1 и 2 абзац § 8.5 стр 162, изучите схему, приведенную во 2 абзаце и выполните задания:
?
Какую информацию вы бы добавили в эту схему?
Классифицируйте следующие оксиды: Na2O, CaO, MgO, CO2, SiO2, SO3, P2O5, FeO, Fe2O3, MnO, Mn2O7.
Классифицируйте следующие основания: KOH, Ca(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, NaOH, RbOH, FrOH, Ba(OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3.
Классифицируйте следующие кислоты: HBr, H2S, H3PO4, HClO4, H2CrO4, HF, H2SO3, H2SO4, HMnO4, HCl, H2CO3, HNO3, HNO2, H2SiO3.
Классифицируйте следующие cоли: CaBr2, Na2S, NaH2PO4, K2HPO4, Ca3(PO4)2, Ca(OH)Cl, Al(OH)2Cl, Al(OH)(NO3)2, Al(OH)2NO3, Al(NO3)3, NaHSO4, Ca SO4.
5-10 мин.
Проверьте друг у друга задания.
Проверьте по образцу и оцените.
УЭ-2
Цель: вспомнить основные способы получения классов неорганических веществ.
1. По схеме на стр. 162 привести примеры
1 вариант: Fe, S;
2 вариант: Na, C.
2. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты:
10 минут
1 вариант
2 вариант
Проверить примеры друг у друга и оценить.
А) Р +… → Р2О5
Б) S + O2 → …
B) …+O2 → CO2
Г) Na +…→ Na2O
A) Na +… → NaOH +…
Б) CaO +… → Ca(OH)2
B) CuCl2 +… → Cu(OH)2 +…
Г) … + NaOH→ Al(OH)3 + NaCl
3 вариант
4 вариант
А) Р2О5 + Н2О →…
Б) NaCl + … → HCl + Na2SO4
B) SO2 +… H2SO3
Г) … + Н2О → H2SO4
А) NaOH + H3PO4 → …+…
Б) Zn + HCl →… + H2
B) PbO + H2SO4 →… +…
Г) Fe + CuCl2 →… + Cu
УЭ-3
Цель: вспомнить генетическую связь между классами неорганических соединений, уметь определять валентность элементов в сложных соединениях.
Прочитайте 2 абзац учебника (стр. 163) и составьте генетическую цепочку.
1 вариант: магния.
2 вариант: фосфора.
Используйте следующие вещества:
7-10 мин.
Проверить выполненные задания друг у друга и оценить.
1 вариант
2 вариант
MgCl2, MgO, Mg(OH)2, Mg(NO3)2.
Р2О5, Na3PO4, NaH2PO4, H3PO4
Определить валентность элементов в сложных веществах, дать веществам названия, определить к какому классу соединений относятся данные вещества.
УЭ-4
Цель: уметь составлять формулы сложных веществ, учитывая валентность элементов.
Напишите формулы следующих веществ, укажите класс соединений.
8-10 мин.
Проверить выполненные задания друг у друга и оценить.
1 вариант
2 вариант
Железо, карбонат кальция, медь, озон, серебро, вольфрам, перманганат калия, магний, гидроксид кальция, серная кислота, оксид фосфора (V), хлорид алюминия.
Алюминий, хлорид натрия, сульфат кальция, углекислый газ, кислород, сера, азот, фосфор, сульфид железа (II), соляная кислота, оксид фосфора (III), силикат кальция.
Урок № 2
УЭ-1
Цель: обобщить и углубить знания о классах неорганических соединений. Оценить знания учащихся по изученному материалу.
Выполните тестовое задание.
К какому классу соединений относятся: Al(NO3)3, Al(OH)2Cl, Al(OH)Cl2?
А) соли, Б) основания, В) кислоты, Г) оксиды.
2. К какому типу солей относится дигидроортофосфат калия?
А) основные, Б) средние (нормальные), В) двойные, Г) кислые.
3. Укажите ряд, содержащий только кислотные оксиды:
А) Na2O, CaO, CO2, Б) Mn2O7, СuO, CrO3,
B) SO3, СuO, CrO3, Г) SO3, CO2, Р2О5.
4. Какое из веществ при растворении в воде образует кислоту?
А) NaCl, Б) CaO, B) SO3, Г) NH3.
5. Найдите соответствие между формулами и названиями оснований.
А) гидроксид натрия Д) гидроксид железа (III)
Б) гидроксид кальция Е) гидроксид меди (II)
В) гидроксид бария Ж) гидроксид алюминия
Г) гидроксид рубидия З) гидроксид цинка
1) Al(OH)3 5) Ca(OH)2
2) Cu(OH)2 6) Ba(OH)2
3) Fe(OH)3 7) Zn(OH)2
4) NaOH RbOH
6. С разбавленной серной кислотой может взаимодействовать:
А) Ag, Б) Fe, B) Cu, Г) Pt.
7. Какие пары указанных соединений могут вступать в химическое взаимодействие?
А) СО и NO, Б) СО2 и HCl, В) LiH и Н2О, Г) СаН2 и SiH4.
8. Какое из приведенных соединений не взаимодействует с соляной кислотой при обычных условиях?
А) CuCO3 ∙ Cu(OH)2, Б) Cu(OH)2, B) CuO, Г) Cu.
9. Какой кислотный оксид соответствует формуле кислоты?
А) угольная, Б) серная, В) азотная, Г) фосфорная
1) SO3, 2) Р2О5, 3) СО2, 4) N2O5.
10. Какое из приведенных свойств является характерным для водных растворов кислот?
А) растворимы, мылки на ощупь,
Б) окрашивают раствор лакмуса в красный цвет,
В) окрашивают раствор фенолфталеина в малиновый цвет,
Г) окрашивают лакмуса в синий цвет.
11. Какое вещество можно использовать для нейтрализации серной кислоты?
А) HNO3, Б) NaHСO3, B) Mg(OH)2, Г) Ca(OH)Cl.
Оценка:
«отлично» — все правильные ответы (21),
«хорошо» — 19-20 правильных ответов,
«удовлетворительно» — 15-19 правильных ответов,
«неудовлетворительно» — менее 15 правильных ответов.
12 мин.
Выполните тестовое задание. Сдайте лист контроля учителю.
УЭ-2
Цель: отработать навыки в решении задач, развивать логическое мышление.
Один автомобиль за несколько часов езды разрушает 150 моль озона. Найти массу и количество молекул разрушенного озона.
У вас дома есть такие химические вещества: пищевая сода, иод, поваренная соль, уксусная кислота. Рассчитать количество молекул в:
а) 5 граммах соды (гидрокарбоната натрия),
б) 0,01 моль иода,
в) 35 граммах поваренной соли (хлорида натрия),
г) 4 моль уксусной кислоты (СН3СООН).
3. Одинаковое ли количество молекул находится в 1 грамме воды и в 1 грамме кислорода? Докажите это с помощью расчетов. Что вы знаете о свойствах и значении кислорода?
4. Многие породы рыб очень чувствительны к загрязнению водоема. Так форель гибнет, если в 1 литре воды присутствует
0,000003 молекул серной кислоты. Найдите массу серной кислоты в 1 литре воды.
5. В день для нормального существования одному крупному животному необходимо 750 граммов кислорода. Найти объем данного количества кислорода (н.у.)
30-35 мин.
Выполните задание. Сдайте лист контроля учителю
Карточка контроля.
Фамилия, имя _______________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________
Оценка
1 урок
Тема: «Классы неорганических соединений»
Учитель химии
МОУ Лицея № 8
Г. Буденновска
Галкина И.Ю.
Модульные уроки по теме: «Классы неорганических соединений».
Учебник: Л.С.Гузей, В.В. Сорокин, Р. П. Суровцева «Химия 8 класс».
№ УЭ
Цели и задания учебных элементов
Время, контроль
УЭ-0
Комплексная дидактическая цель.
Знать:
классы неорганических соединений;
классификацию оксидов, кислот, оснований, солей;
химические свойства оксидов, кислот, солей, оснований;
способы получения оксидов, кислот, солей, оснований;
генетическую связь между классами неорганических соединений.
Уметь:
объяснять связь между строением и свойствами;
составлять уравнения реакций;
определять валентность элементов в сложных веществах;
объяснять сущность реакции нейтрализации;
составлять генетические ряды элементов;
решать расчетные задачи.
Учиться:
работать с учебником и дополнительной литературой;
распределять время на решение заданий;
осуществлять само- и взаимоконтроль;
соотносить результат с целью.
2 мин.
Урок № 1
УЭ-1
Цель: обобщить и повторить знания о классах неорганических веществ.
Прочитайте 1 и 2 абзац § 8.5 стр 162, изучите схему, приведенную во 2 абзаце и выполните задания:
?
Какую информацию вы бы добавили в эту схему?
Классифицируйте следующие оксиды: Na2O, CaO, MgO, CO2, SiO2, SO3, P2O5, FeO, Fe2O3, MnO, Mn2O7.
Классифицируйте следующие основания: KOH, Ca(OH)2, Al(OH)3, Cu(OH)2, NaOH, RbOH, FrOH, Ba(OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3.
Классифицируйте следующие кислоты: HBr, H2S, H3PO4, HClO4, H2CrO4, HF, H2SO3, H2SO4, HMnO4, HCl, H2CO3, HNO3, HNO2, H2SiO3.
Классифицируйте следующие cоли: CaBr2, Na2S, NaH2PO4, K2HPO4, Ca3(PO4)2, Ca(OH)Cl, Al(OH)2Cl, Al(OH)(NO3)2, Al(OH)2NO3, Al(NO3)3, NaHSO4, Ca SO4.
5-10 мин.
Проверьте друг у друга задания.
Проверьте по образцу и оцените.
УЭ-2
Цель: вспомнить основные способы получения классов неорганических веществ.
1. По схеме на стр. 162 привести примеры
1 вариант: Fe, S;
2 вариант: Na, C.
2. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты:
10 минут
1 вариант
2 вариант
Проверить примеры друг у друга и оценить.
А) Р +… → Р2О5
Б) S + O2 → …
B) …+O2 → CO2
Г) Na +…→ Na2O
A) Na +… → NaOH +…
Б) CaO +… → Ca(OH)2
B) CuCl2 +… → Cu(OH)2 +…
Г) … + NaOH→ Al(OH)3 + NaCl
3 вариант
4 вариант
А) Р2О5 + Н2О →…
Б) NaCl + … → HCl + Na2SO4
B) SO2 +… H2SO3
Г) … + Н2О → H2SO4
А) NaOH + H3PO4 → …+…
Б) Zn + HCl →… + H2
B) PbO + H2SO4 →… +…
Г) Fe + CuCl2 →… + Cu
УЭ-3
Цель: вспомнить генетическую связь между классами неорганических соединений, уметь определять валентность элементов в сложных соединениях.
Прочитайте 2 абзац учебника (стр. 163) и составьте генетическую цепочку.
1 вариант: магния.
2 вариант: фосфора.
Используйте следующие вещества:
7-10 мин.
Проверить выполненные задания друг у друга и оценить.
1 вариант
2 вариант
MgCl2, MgO, Mg(OH)2, Mg(NO3)2.
Р2О5, Na3PO4, NaH2PO4, H3PO4
Определить валентность элементов в сложных веществах, дать веществам названия, определить к какому классу соединений относятся данные вещества.
УЭ-4
Цель: уметь составлять формулы сложных веществ, учитывая валентность элементов.
Напишите формулы следующих веществ, укажите класс соединений.
8-10 мин.
Проверить выполненные задания друг у друга и оценить.
1 вариант
2 вариант
Железо, карбонат кальция, медь, озон, серебро, вольфрам, перманганат калия, магний, гидроксид кальция, серная кислота, оксид фосфора (V), хлорид алюминия.
Алюминий, хлорид натрия, сульфат кальция, углекислый газ, кислород, сера, азот, фосфор, сульфид железа (II), соляная кислота, оксид фосфора (III), силикат кальция.
Урок № 2
УЭ-1
Цель: обобщить и углубить знания о классах неорганических соединений. Оценить знания учащихся по изученному материалу.
Выполните тестовое задание.
К какому классу соединений относятся: Al(NO3)3, Al(OH)2Cl, Al(OH)Cl2?
А) соли, Б) основания, В) кислоты, Г) оксиды.
2. К какому типу солей относится дигидроортофосфат калия?
А) основные, Б) средние (нормальные), В) двойные, Г) кислые.
3. Укажите ряд, содержащий только кислотные оксиды:
А) Na2O, CaO, CO2, Б) Mn2O7, СuO, CrO3,
B) SO3, СuO, CrO3, Г) SO3, CO2, Р2О5.
4. Какое из веществ при растворении в воде образует кислоту?
А) NaCl, Б) CaO, B) SO3, Г) NH3.
5. Найдите соответствие между формулами и названиями оснований.
А) гидроксид натрия Д) гидроксид железа (III)
Б) гидроксид кальция Е) гидроксид меди (II)
В) гидроксид бария Ж) гидроксид алюминия
Г) гидроксид рубидия З) гидроксид цинка
1) Al(OH)3 5) Ca(OH)2
2) Cu(OH)2 6) Ba(OH)2
3) Fe(OH)3 7) Zn(OH)2
4) NaOH RbOH
6. С разбавленной серной кислотой может взаимодействовать:
А) Ag, Б) Fe, B) Cu, Г) Pt.
7. Какие пары указанных соединений могут вступать в химическое взаимодействие?
А) СО и NO, Б) СО2 и HCl, В) LiH и Н2О, Г) СаН2 и SiH4.
8. Какое из приведенных соединений не взаимодействует с соляной кислотой при обычных условиях?
А) CuCO3 ∙ Cu(OH)2, Б) Cu(OH)2, B) CuO, Г) Cu.
9. Какой кислотный оксид соответствует формуле кислоты?
А) угольная, Б) серная, В) азотная, Г) фосфорная
1) SO3, 2) Р2О5, 3) СО2, 4) N2O5.
10. Какое из приведенных свойств является характерным для водных растворов кислот?
А) растворимы, мылки на ощупь,
Б) окрашивают раствор лакмуса в красный цвет,
В) окрашивают раствор фенолфталеина в малиновый цвет,
Г) окрашивают лакмуса в синий цвет.
11. Какое вещество можно использовать для нейтрализации серной кислоты?
А) HNO3, Б) NaHСO3, B) Mg(OH)2, Г) Ca(OH)Cl.
Оценка:
«отлично» — все правильные ответы (21),
«хорошо» — 19-20 правильных ответов,
«удовлетворительно» — 15-19 правильных ответов,
«неудовлетворительно» — менее 15 правильных ответов.
12 мин.
Выполните тестовое задание. Сдайте лист контроля учителю.
УЭ-2
Цель: отработать навыки в решении задач, развивать логическое мышление.
Один автомобиль за несколько часов езды разрушает 150 моль озона. Найти массу и количество молекул разрушенного озона.
У вас дома есть такие химические вещества: пищевая сода, иод, поваренная соль, уксусная кислота. Рассчитать количество молекул в:
а) 5 граммах соды (гидрокарбоната натрия),
б) 0,01 моль иода,
в) 35 граммах поваренной соли (хлорида натрия),
г) 4 моль уксусной кислоты (СН3СООН).
3. Одинаковое ли количество молекул находится в 1 грамме воды и в 1 грамме кислорода? Докажите это с помощью расчетов. Что вы знаете о свойствах и значении кислорода?
4. Многие породы рыб очень чувствительны к загрязнению водоема. Так форель гибнет, если в 1 литре воды присутствует
0,000003 молекул серной кислоты. Найдите массу серной кислоты в 1 литре воды.
5. В день для нормального существования одному крупному животному необходимо 750 граммов кислорода. Найти объем данного количества кислорода (н.у.)
30-35 мин.
Выполните задание. Сдайте лист контроля учителю
Карточка контроля.
Фамилия, имя _______________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________
Оценка
1 урок
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Интерактивные тесты "Классы неорганических веществ" 8 класс
» Филворд «Классы неорганических веществ»
» Основные классы неорганических веществ
» Основные классы неорганических веществ
» Классы неорганических веществ.Обучающая компьютерная программа
» Филворд «Классы неорганических веществ»
» Основные классы неорганических веществ
» Основные классы неорганических веществ
» Классы неорганических веществ.Обучающая компьютерная программа
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42