Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира"
Страница 1 из 1
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира"
Борзова Ольга Александровна, учитель химии и биологии.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Экологическое образование заменило и вобрало в себя природоохранное образование. Однако, и это особое направление. Природоохранное образование формирует этические, гражданские и правовые представления. Человек должен знать основные законы, правила и не писаные нормы, которые в данном обществе и государстве регулируют его деятельность по отношению к живой природе и окружающей среде. Он обязан представлять меру ответственности за нарушения, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к этой деятельности в силу гражданской позиции.
Хочу познакомить с опытом американских и российских учителей в области экологического образования и воспитания.
В США на экологии все буквально “помешаны”, и с малых лет американцы заботятся о своем здоровье и занимаются природоохранной деятельностью. Можно испытать культурный шок в хорошем смысле слова, от того как им удается экологическое образование и воспитание.
Приведу несколько ярких примеров из их жизни, увиденных своими глазами. Мы оказались в США по программе “Учителя – Учителям”, которая финансируется госдепартаментом США при поддержке Министерства образования РФ, как лучшие учителя математики, информатики, биологии, химии, географии, физики. В программе участвовало 10 учителей из Калуги, Курска, Воронежа, Пензы, Иваново. Программа месячного пребывания и обучения в университете штата Монтана не могла не оставить впечатлений и культурного шока.
Зоопарки и национальные парки строят свою работу с животными так, как если бы животные просто находились в своей обычной среде обитания. Нам не удалось, поэтому попасть в Йеллоустоунский национальный парк в октябре, т.к. он закрылся на зимний период. В это время у животных и природы “отдых” и никому ни туристу, ни президенту нельзя находиться на территории парка. Зато все зоопарки бесплатно можно посетить и причем животные там находятся за очень невысокими ограждениями, так, как будто мы просто зашли к ним в гости. Все организовано очень грамотно, согласно естественному месту обитания животных. Причем интересно наблюдать за тем, что дикие животные, случайно попадая в населенный пункт не чувствуют себя ущемленными. На некоторых дорогах даже обустроены специальные мосты для диких животных, чтобы им было удобно перейти через автомагистраль.
На улицах нет бродячих животных: кошек, собак и прочих. Все животные чипованные или находятся в специальных приютах.
Бросаются в глаза огромные бачки с мусором, но маркированные по каждый вид мусора, а если это помещение общественное или культурное, то вместо бачков можно увидеть вмонтированные в стену ящики так же маркированные под разный вид мусора. Чистота в помещениях и общественных туалетах. Для обработки антисептическим гелем рук, его не надо брать с собой и носить весь день, т.к. в любой аудитории или помещении столовой, туалете или кафе будут стоять бутылочки с гелем, которым можно воспользоваться бесплатно. Если нет геля, то есть жидкое мыло или влажные салфетки для любого пользователя, а в организациях оборудованы места, где можно еще и перепеленать ребенка или поменять памперсы, а если забыл как это делается, то на стене инструкция с фотографиями.
Ученики на уроках делают много разных исследований и проектов, в одной из школ мы наблюдали за выполнением проекта по эффективности асептического геля в борьбе с болезнями. Учащиеся разработали рекламу, потом выдавали гель всем желающим, отслеживали заболеваемость по школе. Делали выводы об эффективности.
В одном из проектов мы участвовали сами. Нам был представлен мастер-класс по исследованию чистоты воды в реках города Мизулы штат Монтана. Мастер-класс был организован как уроки в обычной школе, и мы учителя стали ненадолго учениками, выполняли все необходимые действия и работы в исследовании.
Студенты университетов постоянно организуют экологические акции и природоохранные мероприятия. Мы были свидетелями акции “Сколько мусора производит один студент”.
Студенческий городок на время превратился в поляну с огромной кучей мусора, который студенты принесли как образец количества мусора, производимого всего лишь одним студентом в год. Картина была ошеломляющая!!!
Спросите, зачем я все это описываю, думаю правильно то, что надо перенимать положительный опыт пусть даже из других стран и людей, и развивать в наших детях экологическое мышление, просвещая их с малых лет.
В своей работе найти такие примеры не составит труда у каждого учителя. А уж тем более родителя.
В нашем городе есть методическое объединение творческих учителей химии в составе: Борзовой О.А., Григорьевой Л.Л., Таракановой Н.А., Сидоркиной Т.А., под руководством Бирюлиной Е.В., которое занимается разработкой методических материалов к урокам химии 8-11класса. Нами разработаны презентации к каждому уроку химии в 10–11-х классах и одной из важных тем мы считаем, конечно же, экологическое образование. Мы посвятили итоговый урок по органической химии в 10-м классе “Охране окружающей среды”.
Уроки с ИКТ являются очень развивающими и личностноориентированными, так как использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.
Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
Развитие способностей к определенным видам деятельности.
Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.
Восстановление знаний, умений и навыков.
Контроль и оценивание уровней знаний и умений.
Урок № 34 из курса “Органическая химия”, 10-й класс (Габриелян, базовый уровень, 1 час в неделю).
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели для учащихся:
повысить уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторить виды влияния химического производства, изучить некоторые способы предотвращения загрязнения,
продолжить развитие навыков работы в группе и в парах, навыков использования знаний иностранных языков на уроках химии, продолжить осваивать технологию ролевой игры,
воспитывать культуру речи и правил общения в ролевой игре, толерантное отношение к другому, экологическое мышление, способность прогнозировать результаты работы, создать ситуацию взаимного сотрудничества.
Цели учителя:
спланировать и провести урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся,
сформировать на основе природных фильтров информации учащихся мотивацию к повторению и обобщению материала,
вызвать мотивацию у учащихся к проявлению экологического мышления и положительным эмоциям на уроке,
используя ИКТ активизировать познавательную деятельность и расширить зону индивидуальной активности учащихся,
опираясь на закономерности формирования представлений, понятий – создание новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся,
обучение переносу ранее усвоенных знаний, умений и навыков из различных областей знания на новые условия работы,
руководить повышением уровня понимания и формированием умений рассуждать и умозаключать,
повысить уровень понимания учащихся от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному и проблемному и формирование умений рассуждать и умозаключать, а так же умений использовать знания иностранных языков для общения в ролевой игре,
использовать дифференцированный подход при организации ролевой игры на уроке,
создать условия для представления коллегам, разработанных творческой группой уроков с использованием ИКТ .
Ход урока и материалы используемые для обсуждения слайдов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Учащиеся в конце урока по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал, услышал, увидел…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
урок с использованием презентаций мне…
Это урок не один, включающий в себя элементы экологического образования. Почти на каждом уроке, где есть возможность провести межпредметные связи химии, биологии, географии, физики и экологии учителя используют это и занимаются экологическим просвещением подрастающего поколения. Природный баланс весьма хрупок. Если серьезно не задуматься о своей деятельности, то эта самая деятельность непременно начнет душить само человечество. Это удушье уже началось в какой-то степени и если его не остановить, то оно моментально начнет развиваться с неимоверно быстрой скоростью. И закончить хочу словами Норберта Винера
“Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни”.
Экологическое образование – путь в будущее всего мира.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Экологическое образование заменило и вобрало в себя природоохранное образование. Однако, и это особое направление. Природоохранное образование формирует этические, гражданские и правовые представления. Человек должен знать основные законы, правила и не писаные нормы, которые в данном обществе и государстве регулируют его деятельность по отношению к живой природе и окружающей среде. Он обязан представлять меру ответственности за нарушения, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к этой деятельности в силу гражданской позиции.
Хочу познакомить с опытом американских и российских учителей в области экологического образования и воспитания.
В США на экологии все буквально “помешаны”, и с малых лет американцы заботятся о своем здоровье и занимаются природоохранной деятельностью. Можно испытать культурный шок в хорошем смысле слова, от того как им удается экологическое образование и воспитание.
Приведу несколько ярких примеров из их жизни, увиденных своими глазами. Мы оказались в США по программе “Учителя – Учителям”, которая финансируется госдепартаментом США при поддержке Министерства образования РФ, как лучшие учителя математики, информатики, биологии, химии, географии, физики. В программе участвовало 10 учителей из Калуги, Курска, Воронежа, Пензы, Иваново. Программа месячного пребывания и обучения в университете штата Монтана не могла не оставить впечатлений и культурного шока.
Зоопарки и национальные парки строят свою работу с животными так, как если бы животные просто находились в своей обычной среде обитания. Нам не удалось, поэтому попасть в Йеллоустоунский национальный парк в октябре, т.к. он закрылся на зимний период. В это время у животных и природы “отдых” и никому ни туристу, ни президенту нельзя находиться на территории парка. Зато все зоопарки бесплатно можно посетить и причем животные там находятся за очень невысокими ограждениями, так, как будто мы просто зашли к ним в гости. Все организовано очень грамотно, согласно естественному месту обитания животных. Причем интересно наблюдать за тем, что дикие животные, случайно попадая в населенный пункт не чувствуют себя ущемленными. На некоторых дорогах даже обустроены специальные мосты для диких животных, чтобы им было удобно перейти через автомагистраль.
На улицах нет бродячих животных: кошек, собак и прочих. Все животные чипованные или находятся в специальных приютах.
Бросаются в глаза огромные бачки с мусором, но маркированные по каждый вид мусора, а если это помещение общественное или культурное, то вместо бачков можно увидеть вмонтированные в стену ящики так же маркированные под разный вид мусора. Чистота в помещениях и общественных туалетах. Для обработки антисептическим гелем рук, его не надо брать с собой и носить весь день, т.к. в любой аудитории или помещении столовой, туалете или кафе будут стоять бутылочки с гелем, которым можно воспользоваться бесплатно. Если нет геля, то есть жидкое мыло или влажные салфетки для любого пользователя, а в организациях оборудованы места, где можно еще и перепеленать ребенка или поменять памперсы, а если забыл как это делается, то на стене инструкция с фотографиями.
Ученики на уроках делают много разных исследований и проектов, в одной из школ мы наблюдали за выполнением проекта по эффективности асептического геля в борьбе с болезнями. Учащиеся разработали рекламу, потом выдавали гель всем желающим, отслеживали заболеваемость по школе. Делали выводы об эффективности.
В одном из проектов мы участвовали сами. Нам был представлен мастер-класс по исследованию чистоты воды в реках города Мизулы штат Монтана. Мастер-класс был организован как уроки в обычной школе, и мы учителя стали ненадолго учениками, выполняли все необходимые действия и работы в исследовании.
Студенты университетов постоянно организуют экологические акции и природоохранные мероприятия. Мы были свидетелями акции “Сколько мусора производит один студент”.
Студенческий городок на время превратился в поляну с огромной кучей мусора, который студенты принесли как образец количества мусора, производимого всего лишь одним студентом в год. Картина была ошеломляющая!!!
Спросите, зачем я все это описываю, думаю правильно то, что надо перенимать положительный опыт пусть даже из других стран и людей, и развивать в наших детях экологическое мышление, просвещая их с малых лет.
В своей работе найти такие примеры не составит труда у каждого учителя. А уж тем более родителя.
В нашем городе есть методическое объединение творческих учителей химии в составе: Борзовой О.А., Григорьевой Л.Л., Таракановой Н.А., Сидоркиной Т.А., под руководством Бирюлиной Е.В., которое занимается разработкой методических материалов к урокам химии 8-11класса. Нами разработаны презентации к каждому уроку химии в 10–11-х классах и одной из важных тем мы считаем, конечно же, экологическое образование. Мы посвятили итоговый урок по органической химии в 10-м классе “Охране окружающей среды”.
Уроки с ИКТ являются очень развивающими и личностноориентированными, так как использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.
Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
Развитие способностей к определенным видам деятельности.
Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.
Восстановление знаний, умений и навыков.
Контроль и оценивание уровней знаний и умений.
Урок № 34 из курса “Органическая химия”, 10-й класс (Габриелян, базовый уровень, 1 час в неделю).
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели для учащихся:
повысить уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторить виды влияния химического производства, изучить некоторые способы предотвращения загрязнения,
продолжить развитие навыков работы в группе и в парах, навыков использования знаний иностранных языков на уроках химии, продолжить осваивать технологию ролевой игры,
воспитывать культуру речи и правил общения в ролевой игре, толерантное отношение к другому, экологическое мышление, способность прогнозировать результаты работы, создать ситуацию взаимного сотрудничества.
Цели учителя:
спланировать и провести урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся,
сформировать на основе природных фильтров информации учащихся мотивацию к повторению и обобщению материала,
вызвать мотивацию у учащихся к проявлению экологического мышления и положительным эмоциям на уроке,
используя ИКТ активизировать познавательную деятельность и расширить зону индивидуальной активности учащихся,
опираясь на закономерности формирования представлений, понятий – создание новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся,
обучение переносу ранее усвоенных знаний, умений и навыков из различных областей знания на новые условия работы,
руководить повышением уровня понимания и формированием умений рассуждать и умозаключать,
повысить уровень понимания учащихся от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному и проблемному и формирование умений рассуждать и умозаключать, а так же умений использовать знания иностранных языков для общения в ролевой игре,
использовать дифференцированный подход при организации ролевой игры на уроке,
создать условия для представления коллегам, разработанных творческой группой уроков с использованием ИКТ .
Ход урока и материалы используемые для обсуждения слайдов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Учащиеся в конце урока по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал, услышал, увидел…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
урок с использованием презентаций мне…
Это урок не один, включающий в себя элементы экологического образования. Почти на каждом уроке, где есть возможность провести межпредметные связи химии, биологии, географии, физики и экологии учителя используют это и занимаются экологическим просвещением подрастающего поколения. Природный баланс весьма хрупок. Если серьезно не задуматься о своей деятельности, то эта самая деятельность непременно начнет душить само человечество. Это удушье уже началось в какой-то степени и если его не остановить, то оно моментально начнет развиваться с неимоверно быстрой скоростью. И закончить хочу словами Норберта Винера
“Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни”.
Экологическое образование – путь в будущее всего мира.
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Навыки владения ActivInspire.Уровень 1
» Анна Манжула.Всё о триггерах.Мастер-класс.Занятие1
» Анна Манжула.Всё о триггерах.Мастер-класс.Занятие2
» Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности"
» Творческий путь А.П.Бородина
» Анна Манжула.Всё о триггерах.Мастер-класс.Занятие1
» Анна Манжула.Всё о триггерах.Мастер-класс.Занятие2
» Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности"
» Творческий путь А.П.Бородина
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42