Золотые купола химии
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 28, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 28

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Admin (2005)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Rus (1489)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Линда (1189)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Deza (645)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
robert (470)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
alhimik (278)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Shushi (236)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_lcapБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Voting_barБорзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира"

Перейти вниз

Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" Empty Борзова О.А.Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира"

Сообщение автор robert Вс Окт 09, 2011 8:19 pm

Борзова Ольга Александровна, учитель химии и биологии.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Экологическое образование заменило и вобрало в себя природоохранное образование. Однако, и это особое направление. Природоохранное образование формирует этические, гражданские и правовые представления. Человек должен знать основные законы, правила и не писаные нормы, которые в данном обществе и государстве регулируют его деятельность по отношению к живой природе и окружающей среде. Он обязан представлять меру ответственности за нарушения, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к этой деятельности в силу гражданской позиции.

Хочу познакомить с опытом американских и российских учителей в области экологического образования и воспитания.

В США на экологии все буквально “помешаны”, и с малых лет американцы заботятся о своем здоровье и занимаются природоохранной деятельностью. Можно испытать культурный шок в хорошем смысле слова, от того как им удается экологическое образование и воспитание.

Приведу несколько ярких примеров из их жизни, увиденных своими глазами. Мы оказались в США по программе “Учителя – Учителям”, которая финансируется госдепартаментом США при поддержке Министерства образования РФ, как лучшие учителя математики, информатики, биологии, химии, географии, физики. В программе участвовало 10 учителей из Калуги, Курска, Воронежа, Пензы, Иваново. Программа месячного пребывания и обучения в университете штата Монтана не могла не оставить впечатлений и культурного шока.

Зоопарки и национальные парки строят свою работу с животными так, как если бы животные просто находились в своей обычной среде обитания. Нам не удалось, поэтому попасть в Йеллоустоунский национальный парк в октябре, т.к. он закрылся на зимний период. В это время у животных и природы “отдых” и никому ни туристу, ни президенту нельзя находиться на территории парка. Зато все зоопарки бесплатно можно посетить и причем животные там находятся за очень невысокими ограждениями, так, как будто мы просто зашли к ним в гости. Все организовано очень грамотно, согласно естественному месту обитания животных. Причем интересно наблюдать за тем, что дикие животные, случайно попадая в населенный пункт не чувствуют себя ущемленными. На некоторых дорогах даже обустроены специальные мосты для диких животных, чтобы им было удобно перейти через автомагистраль.

На улицах нет бродячих животных: кошек, собак и прочих. Все животные чипованные или находятся в специальных приютах.

Бросаются в глаза огромные бачки с мусором, но маркированные по каждый вид мусора, а если это помещение общественное или культурное, то вместо бачков можно увидеть вмонтированные в стену ящики так же маркированные под разный вид мусора. Чистота в помещениях и общественных туалетах. Для обработки антисептическим гелем рук, его не надо брать с собой и носить весь день, т.к. в любой аудитории или помещении столовой, туалете или кафе будут стоять бутылочки с гелем, которым можно воспользоваться бесплатно. Если нет геля, то есть жидкое мыло или влажные салфетки для любого пользователя, а в организациях оборудованы места, где можно еще и перепеленать ребенка или поменять памперсы, а если забыл как это делается, то на стене инструкция с фотографиями.

Ученики на уроках делают много разных исследований и проектов, в одной из школ мы наблюдали за выполнением проекта по эффективности асептического геля в борьбе с болезнями. Учащиеся разработали рекламу, потом выдавали гель всем желающим, отслеживали заболеваемость по школе. Делали выводы об эффективности.

В одном из проектов мы участвовали сами. Нам был представлен мастер-класс по исследованию чистоты воды в реках города Мизулы штат Монтана. Мастер-класс был организован как уроки в обычной школе, и мы учителя стали ненадолго учениками, выполняли все необходимые действия и работы в исследовании.

Студенты университетов постоянно организуют экологические акции и природоохранные мероприятия. Мы были свидетелями акции “Сколько мусора производит один студент”.

Студенческий городок на время превратился в поляну с огромной кучей мусора, который студенты принесли как образец количества мусора, производимого всего лишь одним студентом в год. Картина была ошеломляющая!!!

Спросите, зачем я все это описываю, думаю правильно то, что надо перенимать положительный опыт пусть даже из других стран и людей, и развивать в наших детях экологическое мышление, просвещая их с малых лет.

В своей работе найти такие примеры не составит труда у каждого учителя. А уж тем более родителя.

В нашем городе есть методическое объединение творческих учителей химии в составе: Борзовой О.А., Григорьевой Л.Л., Таракановой Н.А., Сидоркиной Т.А., под руководством Бирюлиной Е.В., которое занимается разработкой методических материалов к урокам химии 8-11класса. Нами разработаны презентации к каждому уроку химии в 10–11-х классах и одной из важных тем мы считаем, конечно же, экологическое образование. Мы посвятили итоговый урок по органической химии в 10-м классе “Охране окружающей среды”.

Уроки с ИКТ являются очень развивающими и личностноориентированными, так как использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.
Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
Развитие способностей к определенным видам деятельности.
Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.
Восстановление знаний, умений и навыков.
Контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Урок № 34 из курса “Органическая химия”, 10-й класс (Габриелян, базовый уровень, 1 час в неделю).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели для учащихся:
повысить уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторить виды влияния химического производства, изучить некоторые способы предотвращения загрязнения,
продолжить развитие навыков работы в группе и в парах, навыков использования знаний иностранных языков на уроках химии, продолжить осваивать технологию ролевой игры,
воспитывать культуру речи и правил общения в ролевой игре, толерантное отношение к другому, экологическое мышление, способность прогнозировать результаты работы, создать ситуацию взаимного сотрудничества.

Цели учителя:
спланировать и провести урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся,
сформировать на основе природных фильтров информации учащихся мотивацию к повторению и обобщению материала,
вызвать мотивацию у учащихся к проявлению экологического мышления и положительным эмоциям на уроке,
используя ИКТ активизировать познавательную деятельность и расширить зону индивидуальной активности учащихся,
опираясь на закономерности формирования представлений, понятий – создание новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся,
обучение переносу ранее усвоенных знаний, умений и навыков из различных областей знания на новые условия работы,
руководить повышением уровня понимания и формированием умений рассуждать и умозаключать,
повысить уровень понимания учащихся от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному и проблемному и формирование умений рассуждать и умозаключать, а так же умений использовать знания иностранных языков для общения в ролевой игре,
использовать дифференцированный подход при организации ролевой игры на уроке,
создать условия для представления коллегам, разработанных творческой группой уроков с использованием ИКТ .

Ход урока и материалы используемые для обсуждения слайдов

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Скачать:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]





Учащиеся в конце урока по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал, услышал, увидел…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
урок с использованием презентаций мне…

Это урок не один, включающий в себя элементы экологического образования. Почти на каждом уроке, где есть возможность провести межпредметные связи химии, биологии, географии, физики и экологии учителя используют это и занимаются экологическим просвещением подрастающего поколения. Природный баланс весьма хрупок. Если серьезно не задуматься о своей деятельности, то эта самая деятельность непременно начнет душить само человечество. Это удушье уже началось в какой-то степени и если его не остановить, то оно моментально начнет развиваться с неимоверно быстрой скоростью. И закончить хочу словами Норберта Винера

“Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни”.

Экологическое образование – путь в будущее всего мира.

robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения