Каучук: история и современность
Участников: 3
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Каучук: история и современность
В школьном курсе органической химии на изучение темы “Каучук” отводится, в основном, один урок, который носит ознакомительный характер. Однако этот урок может надолго запомнится учащимся, если учитель сможет найти оптимальное соотношение “химического содержимого” с научно-популярным и занимательным материалом по истории получения каучука и некоторых областей его применения.
Автор:
учитель химии МОУ «Лицей № 5» г. Оренбурга
Хмара Светлана Борисовна
Цели и задачи:
Образовательные:
Рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения;
Осуществить повторение понятий “полимеризация”, “мономер”, “полимер”;
Изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучуков и резины.
Продолжить формирование предметных умений и навыков: умения общаться на языке химической науки, составлять уравнения химических реакций, записывать формулы веществ и т.д.
Воспитательные:
Содействовать реализации мировоззренческой идеи познаваемости мира и его закономерностей;
Используя материал по истории, географии, способствовать реализации культурологического воспитания учащихся.
Развивающие:
Продолжить развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся;
Используя дополнительный материал, способствовать развитию интереса к предмету и повышению познавательной активности учащихся.
Тип урока: лекция с элементами беседы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, коллекция изделий из каучука и резины (при наличии таковой).
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний учащихся: проводится в форме беседы по строению и свойствам алкадиенов.
III. Изучение нового материала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
а) история каучука (приложение 1) (слайды № 2 – 6)
б) получение натурального каучука – слайды № 7 – 10
(источник текста: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
в) получение синтетического каучука.
Этот этап урока целесообразно начать с повторения понятия “реакция полимеризации”, “мономер”, “полимер”. Затем учитель рассматривает процесс полимеризации бутадиена-1,3, а также цис- и транс-производные полибутадиена (работа у доски). Вводятся понятия:
– СКБ (синтетический каучук бутадиеновый) – транс-полибутадиен
– СКД (синтетический каучук дивиниловый) – цис-полибутадиен
После этого рассматривается процесс получения изопренового каучука (СКИ), подчеркивается его идентичность его структуры со структурой натурального каучука (слайд №11).
Можно также ввести понятие “сополимеризация” и рассмотреть процесс получения бутадиенстирольного каучука (СКБС) (слайд №12).
г) вулканизация каучука (слайд №13, 14)
Степень изучения материала о вулканизации каучука определяется самим учителем: можно только упомянуть об изменениях в структуре каучука и в его свойствах. В этом случае можно использовать только слайд №14. Можно рассмотреть процесс взаимодействия с серой более углубленно, акцентировав внимание учащихся на зависимости продуктов реакции от количества серы: если вулканизированный каучук содержит 10 – 30% серы, то этот продукт вулканизации называется резиной. Если содержание серы достигает 50%, то в ходе реакции получается эбонит.
д) применение каучуков и их производных (слайд №15 – 26).
– производство шин,
– производство напольных покрытий,
– изготовление воздушных шаров,
– производство резиновых перчаток, резиновых сапог, резиновых игрушек,
– изготовление посуды, канцелярских принадлежностей,
– строительные и отделочные материалы,
– производство “антистрессовых кирпичей” для релаксации, снятия напряжения, занятий по тимбилдингу (приложение 2).
– современное искусство (приложение 3).
IV. Закрепление знаний: проводится в форме беседы, обсуждения полученной информации и т.п.
V. Рефлексия.
Обязательно спросите у ребят о том, что им уже было известно к этому уроку, что НОВОГО они узнали на уроке, их эмоциональное восприятие урока (позитивное, негативное, равнодушное и т.д.). Это поможет педагогу в работе над улучшением образовательного процесса, в установлении контакта с учащимися.
VI. Домашнее задание, подведение итогов.
Размер:9 МВ
Скачать:
Скачать pril.ppt c Getzilla
Автор:
учитель химии МОУ «Лицей № 5» г. Оренбурга
Хмара Светлана Борисовна
Цели и задачи:
Образовательные:
Рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения;
Осуществить повторение понятий “полимеризация”, “мономер”, “полимер”;
Изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучуков и резины.
Продолжить формирование предметных умений и навыков: умения общаться на языке химической науки, составлять уравнения химических реакций, записывать формулы веществ и т.д.
Воспитательные:
Содействовать реализации мировоззренческой идеи познаваемости мира и его закономерностей;
Используя материал по истории, географии, способствовать реализации культурологического воспитания учащихся.
Развивающие:
Продолжить развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся;
Используя дополнительный материал, способствовать развитию интереса к предмету и повышению познавательной активности учащихся.
Тип урока: лекция с элементами беседы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, коллекция изделий из каучука и резины (при наличии таковой).
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний учащихся: проводится в форме беседы по строению и свойствам алкадиенов.
III. Изучение нового материала.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
а) история каучука (приложение 1) (слайды № 2 – 6)
б) получение натурального каучука – слайды № 7 – 10
(источник текста: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
в) получение синтетического каучука.
Этот этап урока целесообразно начать с повторения понятия “реакция полимеризации”, “мономер”, “полимер”. Затем учитель рассматривает процесс полимеризации бутадиена-1,3, а также цис- и транс-производные полибутадиена (работа у доски). Вводятся понятия:
– СКБ (синтетический каучук бутадиеновый) – транс-полибутадиен
– СКД (синтетический каучук дивиниловый) – цис-полибутадиен
После этого рассматривается процесс получения изопренового каучука (СКИ), подчеркивается его идентичность его структуры со структурой натурального каучука (слайд №11).
Можно также ввести понятие “сополимеризация” и рассмотреть процесс получения бутадиенстирольного каучука (СКБС) (слайд №12).
г) вулканизация каучука (слайд №13, 14)
Степень изучения материала о вулканизации каучука определяется самим учителем: можно только упомянуть об изменениях в структуре каучука и в его свойствах. В этом случае можно использовать только слайд №14. Можно рассмотреть процесс взаимодействия с серой более углубленно, акцентировав внимание учащихся на зависимости продуктов реакции от количества серы: если вулканизированный каучук содержит 10 – 30% серы, то этот продукт вулканизации называется резиной. Если содержание серы достигает 50%, то в ходе реакции получается эбонит.
д) применение каучуков и их производных (слайд №15 – 26).
– производство шин,
– производство напольных покрытий,
– изготовление воздушных шаров,
– производство резиновых перчаток, резиновых сапог, резиновых игрушек,
– изготовление посуды, канцелярских принадлежностей,
– строительные и отделочные материалы,
– производство “антистрессовых кирпичей” для релаксации, снятия напряжения, занятий по тимбилдингу (приложение 2).
– современное искусство (приложение 3).
IV. Закрепление знаний: проводится в форме беседы, обсуждения полученной информации и т.п.
V. Рефлексия.
Обязательно спросите у ребят о том, что им уже было известно к этому уроку, что НОВОГО они узнали на уроке, их эмоциональное восприятие урока (позитивное, негативное, равнодушное и т.д.). Это поможет педагогу в работе над улучшением образовательного процесса, в установлении контакта с учащимися.
VI. Домашнее задание, подведение итогов.
Размер:9 МВ
Скачать:
Скачать pril.ppt c Getzilla
atc127204- новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-11-13
Место жительства : Москва
Возраст : 75
Re: Каучук: история и современность
Спасибо, очень хорошая работа. Трудный класс, но работали с удовольствием, все просто и доступно!!!
зоя289- новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-11
Место жительства : Екатеринбург
Возраст : 36
Похожие темы
» Каучук
» Гордеев А.С.Кроссворд «Натуральный каучук»
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 4. Каучук.10 класс
» Штаудингер Герман "Высокомолекулярные органические соединения.Каучук и целлюлоза"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 23).Каучук и резина
» Гордеев А.С.Кроссворд «Натуральный каучук»
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 4. Каучук.10 класс
» Штаудингер Герман "Высокомолекулярные органические соединения.Каучук и целлюлоза"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 23).Каучук и резина
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42