Гарри Поттер и школа волшебства.Признаки химических? реакций
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Гарри Поттер и школа волшебства.Признаки химических? реакций
Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс
Сулимова Оксана Николаевна, учитель химии
Цели урока:
Закрепить знания учащихся об отличиях химических явлений от физических; познакомить с признаками химических реакций.
Дать первоначальное представление о классификации химических реакций по тепловому эффекту.
Способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию учащихся.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях.
рассмотреть, используя ученический эксперимент, признаки химических реакций.
сформировать представление о классификации химических реакций по тепловому эффекту.
Развивающие:
развивать эмоциональное восприятия у учащихся, используя мультимедиа.
продолжить развитие обще-учебных умений и навыков.
продолжить формирование адекватной самооценки.
развивать познавательный интерес, используя в содержании урока элементов новизны знаний и умений, устанавливая связь изученного материала с жизнью.
Воспитательные:
продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе и в организме человека.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Форма урока: урок-путешествие с элементами практической работы.
Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий – программы Microsoft Power Point. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов.
Формы организации обучения: сочетание фронтальной, групповой (работа в паре при выполнении лабораторных опытов), индивидуальной работы (при работе с дидактической карточкой).
Межпредметные связи: физика, физические явления.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование; лабораторное оборудование: комплект хим. посуды (пробирки, хим.стаканы, воронки), спиртовка, разносы, хим. реактивы (гидроксид натрия, серная кислота, хлорид бария, соляная кислота, мел, цинк, сера), свеча, бенгальские огни; инструкционные карты для учащихся.
Основные понятия: физические явления, химические явления. Экзотермические реакции, эндотермические реакции.
Ожидаемые результаты: интенсификация работы учителя и учащихся на уроке; учащиеся закрепят представления о химических реакциях, усвоят признаки химических реакций, получат начальные представления о классификации химических реакций.
ХОД УРОК
Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В начале урока демонстрируется видеоролик с фрагментом фильма «Гарри Поттер».
Учитель: Я думаю вы догадались, что сегодня у нас необычный урок химии. Мы отправляемся с вами в волшебную страну, где есть школа магии и волшебства. Как она называется ребята? (Учащиеся отвечают)
Учитель: Правильно, в этой школе учился Гарри Поттер и мы тоже столкнемся с магией и чародейством. А чтобы не заблудится в лабиринте таинственных превращений, удивительных открытий, мы возьмем с собой наш талисман – свечу (учитель зажигает свечу). Глядя на свечу, мы и не догадываемся, что являемся свидетелями одного из интереснейших явлений. Давайте подумаем, какого?
В этом нам поможет «волшебный» экран. (На слайде 2 Презентации изображены физические явления: замерзание воды, туман, образование снега)
– Какие явления изображены на слайде? (Учащиеся дают ответ)
– Что такое физические явления? (Учащиеся дают определение физ. явлений)
(На слайде 3 Презентации изображены химические процессы: краска для волос, горение костра, ржавление металла)
Учитель: Какие явления изображены на экране? (Учащиеся дают ответ)
– Что такое химические явления? (Учащиеся дают определение хим.явлений)
Учитель: Значит, и горение свечи будет химическим явлением.
Учитель: Если цель нашего путешествия выяснить признаки химических реакций, то какова же тема нашего исследования? (Учащиеся формулируют тему урока: признаки химических реакций.)
Учитель: Итак, тема: признаки химических реакций. (Презентация. Слайд 4)
Ни одно путешествие не обходится без карты. У нас тоже есть карта нашего путешествия по школе Хогвардс (слайд 4 Презентации с изображением «Карты путешествий»).
У вас они лежат на рабочих столах. ( у учащихся на столах – «Листы путешествий»
Учитель: Итак, нас ожидает первое магическое испытание (Приложение 1)
Задание 1: В картах путешественников среди перечисленных явлений выбрать химические. (Учащиеся среди явлений представленных на слайде выбирают химические явления и ответ заносят в свои «Листы путешествий»)
Второе магическое испытание
Учитель: Приготовьтесь к удивительному зрелищу! Мы входим в тайную комнату! Но не забудьте о мерах предосторожности, ведь нас ожидает встреча с необычными веществами: кислотами и щелочами.
(Презентация, слайд 6 – инструктаж по ТБ.)
На слайде появляется изображение реактивов и дается инструктаж по ТБ в стихах.
Учитель:
1. При работе с кислотами и щелочами необходимо соблюдать осторожность, т.к. это едкие вещества. Все работы проводить над разносами.
2. Растворы веществ наливать в пробирки в небольших количествах, по 1 мл, что соответствует 1 см.
3. Действовать только по указанию учителя и согласно инструкционной карте. (Приложение 2). А чтобы у вас все получилось, вы должны пустить в ход все свои способности.
(Учащиеся проводят опыт по группам, в парах)
Опыт №1 – смесь воды и кокосовой стружки разделить с помощью фильтрования. Наблюдения занести в карту путешественника, какое явление лежит в основе опыта? (Стружка останется на фильтре, а вода пройдет сквозь нее – в результате опыта лежит физическое явление).
Опыт №2 – к кусочку мрамора прибавить соляную кислоту. Наблюдения занести в карту путешественника. Какое явление лежит в основе опыта? (Наблюдается выделение газа. Это – химическое явление)
Вывод по опытам (учащиеся рассказывают о своих результатах и делают соответствующие выводы)
Учитель: Ребята! Химические явления называются химическими реакциями. В своих картах продолжите это определение. Что будет являться признаками химических реакций? (Ученики высказывают различные предположения)
Учитель: Давайте проведем опыты.
Учитель демонстрирует реакции:
щелочь + кислота (в присутствии фенолфталеина)
цинк + кислота
горение серы
хлорид бария +серная кислота
Учащиеся вместе с учителем обсуждают результат каждой реакции, делают общий вывод по признакам хим. реакций и заносят признаки химических реакций в карту путешественника.
На слайдах 7, 8 Презентации появляется таблица с признаками химических реакций.
Затем учитель вновь идет к свече.
Учитель: Ребята, определите, какими признаками сопровождается горение свечи? (Тепло и свет)
Учитель: Это признаки реакции горения. (Учащиеся записывают признаки в карту путешественников)
Учитель: Реакция горения – это частный случай экзотермической реакции. А что это такое? Не знаете? Тогда отправляемся в библиотеку школы Хогвардс.
(Слайд 9 Презентации – изображение библиотеки)
Учитель: Берем с книжной полки химию, п.26. Найдите определение этих понятий и занесите их в карту. (Учащиеся работают с учебником)
(На слайде 10 Презентации памятка – какие реакции являются экзотермическими, какие являются эндотермическими)
Учитель: А теперь прочитайте вопрос в «Карте путешествий» и ответьте на него смотря на бенгальский огонь. (В это время учитель зажигает бенгальский огонь) .
Рефлексия урока: учащиеся закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы учителя.
Слайд 11 Презентации – на нем изображение приготовленной на костре пищи. Вопрос к классу: к какому типу относится эта реакция. Учащиеся дают ответы.
Учитель: Готовясь к уроку, я тоже обращалась за помощью к магам школы Хогвардс и сейчас я покажу чему они меня научили. (Демонстрация опыта «дым без огня»). А секрет моего волшебства вы узнаете на следующем занятии.
– Ребята! Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? (Учащиеся отвечают)
Третье магическое испытание
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по школе волшебства. А завершить наше знакомство со школой магии Хогвардс я предлагаю следующим образом: каждый из вас напишет в своих «Картах путешествий» стихотворение о нашем путешествии в форме синквейна.
Учитель: Синквэйн – способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства в нескольких словах. Синквэйн – это стихотворение, которое требует синтеза информации кратких выражений, это стихотворение из 5-ти строк.
Есть определенные правила написания синквэйна (Презентация, слайд 13 с правилами составление синквейна)
Учащиеся самостоятельно составляют синквейн к уроку в «Картах путешественников».
Подведение итогов урока, сбор рабочих листов (карт путешественников)
Учитель: Ребята! Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? (ответы учащихся)
Домашнее задание:
п.26 упр. № 1, 2 – домашний эксперимент (Презентация, слайд 14);
упр № 3,6 – ответить на вопросы;
доп. задание № 5.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сулимова Оксана Николаевна, учитель химии
Цели урока:
Закрепить знания учащихся об отличиях химических явлений от физических; познакомить с признаками химических реакций.
Дать первоначальное представление о классификации химических реакций по тепловому эффекту.
Способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию учащихся.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях.
рассмотреть, используя ученический эксперимент, признаки химических реакций.
сформировать представление о классификации химических реакций по тепловому эффекту.
Развивающие:
развивать эмоциональное восприятия у учащихся, используя мультимедиа.
продолжить развитие обще-учебных умений и навыков.
продолжить формирование адекватной самооценки.
развивать познавательный интерес, используя в содержании урока элементов новизны знаний и умений, устанавливая связь изученного материала с жизнью.
Воспитательные:
продолжить формирование мотивации учебной деятельности.
продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе и в организме человека.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Форма урока: урок-путешествие с элементами практической работы.
Применяемые технологии: урок построен с использованием современных информационных технологий – программы Microsoft Power Point. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов.
Формы организации обучения: сочетание фронтальной, групповой (работа в паре при выполнении лабораторных опытов), индивидуальной работы (при работе с дидактической карточкой).
Межпредметные связи: физика, физические явления.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование; лабораторное оборудование: комплект хим. посуды (пробирки, хим.стаканы, воронки), спиртовка, разносы, хим. реактивы (гидроксид натрия, серная кислота, хлорид бария, соляная кислота, мел, цинк, сера), свеча, бенгальские огни; инструкционные карты для учащихся.
Основные понятия: физические явления, химические явления. Экзотермические реакции, эндотермические реакции.
Ожидаемые результаты: интенсификация работы учителя и учащихся на уроке; учащиеся закрепят представления о химических реакциях, усвоят признаки химических реакций, получат начальные представления о классификации химических реакций.
ХОД УРОК
Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В начале урока демонстрируется видеоролик с фрагментом фильма «Гарри Поттер».
Учитель: Я думаю вы догадались, что сегодня у нас необычный урок химии. Мы отправляемся с вами в волшебную страну, где есть школа магии и волшебства. Как она называется ребята? (Учащиеся отвечают)
Учитель: Правильно, в этой школе учился Гарри Поттер и мы тоже столкнемся с магией и чародейством. А чтобы не заблудится в лабиринте таинственных превращений, удивительных открытий, мы возьмем с собой наш талисман – свечу (учитель зажигает свечу). Глядя на свечу, мы и не догадываемся, что являемся свидетелями одного из интереснейших явлений. Давайте подумаем, какого?
В этом нам поможет «волшебный» экран. (На слайде 2 Презентации изображены физические явления: замерзание воды, туман, образование снега)
– Какие явления изображены на слайде? (Учащиеся дают ответ)
– Что такое физические явления? (Учащиеся дают определение физ. явлений)
(На слайде 3 Презентации изображены химические процессы: краска для волос, горение костра, ржавление металла)
Учитель: Какие явления изображены на экране? (Учащиеся дают ответ)
– Что такое химические явления? (Учащиеся дают определение хим.явлений)
Учитель: Значит, и горение свечи будет химическим явлением.
Учитель: Если цель нашего путешествия выяснить признаки химических реакций, то какова же тема нашего исследования? (Учащиеся формулируют тему урока: признаки химических реакций.)
Учитель: Итак, тема: признаки химических реакций. (Презентация. Слайд 4)
Ни одно путешествие не обходится без карты. У нас тоже есть карта нашего путешествия по школе Хогвардс (слайд 4 Презентации с изображением «Карты путешествий»).
У вас они лежат на рабочих столах. ( у учащихся на столах – «Листы путешествий»
Учитель: Итак, нас ожидает первое магическое испытание (Приложение 1)
Задание 1: В картах путешественников среди перечисленных явлений выбрать химические. (Учащиеся среди явлений представленных на слайде выбирают химические явления и ответ заносят в свои «Листы путешествий»)
Второе магическое испытание
Учитель: Приготовьтесь к удивительному зрелищу! Мы входим в тайную комнату! Но не забудьте о мерах предосторожности, ведь нас ожидает встреча с необычными веществами: кислотами и щелочами.
(Презентация, слайд 6 – инструктаж по ТБ.)
На слайде появляется изображение реактивов и дается инструктаж по ТБ в стихах.
Учитель:
1. При работе с кислотами и щелочами необходимо соблюдать осторожность, т.к. это едкие вещества. Все работы проводить над разносами.
2. Растворы веществ наливать в пробирки в небольших количествах, по 1 мл, что соответствует 1 см.
3. Действовать только по указанию учителя и согласно инструкционной карте. (Приложение 2). А чтобы у вас все получилось, вы должны пустить в ход все свои способности.
(Учащиеся проводят опыт по группам, в парах)
Опыт №1 – смесь воды и кокосовой стружки разделить с помощью фильтрования. Наблюдения занести в карту путешественника, какое явление лежит в основе опыта? (Стружка останется на фильтре, а вода пройдет сквозь нее – в результате опыта лежит физическое явление).
Опыт №2 – к кусочку мрамора прибавить соляную кислоту. Наблюдения занести в карту путешественника. Какое явление лежит в основе опыта? (Наблюдается выделение газа. Это – химическое явление)
Вывод по опытам (учащиеся рассказывают о своих результатах и делают соответствующие выводы)
Учитель: Ребята! Химические явления называются химическими реакциями. В своих картах продолжите это определение. Что будет являться признаками химических реакций? (Ученики высказывают различные предположения)
Учитель: Давайте проведем опыты.
Учитель демонстрирует реакции:
щелочь + кислота (в присутствии фенолфталеина)
цинк + кислота
горение серы
хлорид бария +серная кислота
Учащиеся вместе с учителем обсуждают результат каждой реакции, делают общий вывод по признакам хим. реакций и заносят признаки химических реакций в карту путешественника.
На слайдах 7, 8 Презентации появляется таблица с признаками химических реакций.
Затем учитель вновь идет к свече.
Учитель: Ребята, определите, какими признаками сопровождается горение свечи? (Тепло и свет)
Учитель: Это признаки реакции горения. (Учащиеся записывают признаки в карту путешественников)
Учитель: Реакция горения – это частный случай экзотермической реакции. А что это такое? Не знаете? Тогда отправляемся в библиотеку школы Хогвардс.
(Слайд 9 Презентации – изображение библиотеки)
Учитель: Берем с книжной полки химию, п.26. Найдите определение этих понятий и занесите их в карту. (Учащиеся работают с учебником)
(На слайде 10 Презентации памятка – какие реакции являются экзотермическими, какие являются эндотермическими)
Учитель: А теперь прочитайте вопрос в «Карте путешествий» и ответьте на него смотря на бенгальский огонь. (В это время учитель зажигает бенгальский огонь) .
Рефлексия урока: учащиеся закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы учителя.
Слайд 11 Презентации – на нем изображение приготовленной на костре пищи. Вопрос к классу: к какому типу относится эта реакция. Учащиеся дают ответы.
Учитель: Готовясь к уроку, я тоже обращалась за помощью к магам школы Хогвардс и сейчас я покажу чему они меня научили. (Демонстрация опыта «дым без огня»). А секрет моего волшебства вы узнаете на следующем занятии.
– Ребята! Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? (Учащиеся отвечают)
Третье магическое испытание
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по школе волшебства. А завершить наше знакомство со школой магии Хогвардс я предлагаю следующим образом: каждый из вас напишет в своих «Картах путешествий» стихотворение о нашем путешествии в форме синквейна.
Учитель: Синквэйн – способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства в нескольких словах. Синквэйн – это стихотворение, которое требует синтеза информации кратких выражений, это стихотворение из 5-ти строк.
Есть определенные правила написания синквэйна (Презентация, слайд 13 с правилами составление синквейна)
Учащиеся самостоятельно составляют синквейн к уроку в «Картах путешественников».
Подведение итогов урока, сбор рабочих листов (карт путешественников)
Учитель: Ребята! Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? (ответы учащихся)
Домашнее задание:
п.26 упр. № 1, 2 – домашний эксперимент (Презентация, слайд 14);
упр № 3,6 – ответить на вопросы;
доп. задание № 5.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Признаки химических реакций
» Признаки химических реакций
» Признаки химических реакций
» Признаки химических реакций(перечень)
» Флипчарт по теме:"Физические и химические явления.Признаки химических реакций"
» Признаки химических реакций
» Признаки химических реакций
» Признаки химических реакций(перечень)
» Флипчарт по теме:"Физические и химические явления.Признаки химических реакций"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42