Абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011"-Алексей Овчинников
Страница 1 из 1
Абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011"-Алексей Овчинников
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель года России Алексей Овчинников работает в малокомплектной сельской школе, которую оканчивал и сам. И, несмотря на открывающиеся перспективы, уезжать из родного села пока не планирует.
Попал в формат
Абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011" живет в Данковском районе Липецкой области, в селе Теплом. Здесь же преподает биологию, а также ведет дистанционные уроки в специальном коррекционном интернате для детей-инвалидов.
В начале этой недели он вернулся в родное село. Встреча получилась теплой и искренней. С победой лучшего учителя страны поздравляли все. А коллеги говорят, что ждали и встречали его как Гагарина. Еще бы - преподаватель обычной сельской школы стал первым в регионе, кто завоевал звание лучшего педагога страны.
Впрочем, сам учитель года однозначно не может сказать, какие качества его привели к победе.
- Может, я просто попал в формат конкурса, - считает он. - На мой взгляд, были люди гораздо сильнее подготовленные, но некоторые из них даже не прошли первый тур. Помогло то, что старался просто быть самим собой. И на меня никто не давил, а среди участников других регионов были такие, кому говорили: не попадешь в "пятнашку", домой не возвращайся. В жестких условиях конкурса такая психологическая закрепощенность может быть определяющим фактором.
Теперь его спрашивают, а было ли во время конкурсных испытаний то, с чем ранее не приходилось сталкиваться в педагогической деятельности? На что он отвечает шуткой: "Не приходилось общаться с президентом страны и министром образования".
- Но, а если серьезно, самым сложным было выдержать напряженный темп конкурса. Когда достаточно сложные испытания следовали практически каждый день и не всегда хватало времени на подготовку.
Кстати, даже в Москве, во время конкурсных испытаний Алексей Васильевич находил возможность выходить в Интернет и общаться со своими подопечными.
Ступени успеха
Говоря о мотивах принять участие в соревнованиях на звание лучшего учителя года, отвечает: "Было несколько причин".
- Наверное, каждый учитель должен стремиться к каким-то новым вершинам в своей работе. И когда начинается новый учебный год, я ставлю себе определенные задачи. В прошлом были цели овладеть информационными технологиями, научиться готовить детей к олимпиадам, отработать механизм подготовки к ЕГЭ. И прошлый районный конкурс "Учитель года" был одной из таких ступенек, на которую я попробовал подняться. А получилось, что дошел до общероссийского.
К слову, симптомы "звездной болезни" у победителя не наблюдаются. Он даже немного стесняется звания лучшего:
- Когда мне говорят - ты лучший учитель страны, я отвечаю: это - о ком-то из прежних победителей. Лучшие учителя сейчас ведут уроки в школе, а не общаются с журналистами. Даже в своей школе я не поставил бы себя на первую строчку. Мне кажется, у нас многие этого звания достойны.
После победы в конкурсе у Алексея Овчинникова появились новые задачи. Например, получить второе высшее образование либо заняться научной работой. Но уезжать из родного села он пока не собирается. Кстати, его ученики из школы-интерната победе обрадовались и расстроились одновременно. Дело в том, что ректор МГУ на награждении заявил, что приглашает всю пятерку финалистов в свой университет.
- И они боятся, что я уеду, - говорит Алексей. - А вообще, если останется наша школа в Теплом, я, конечно, буду работать в ней.
Своей победой сельский учитель затронул и проблемы малокомплектных школ. В школу села Теплого, в которой работает лучший педагог страны 2011, ходит всего 43 ученика. Два года назад в результате оптимизации она потеряла самостоятельный статус и превратилась в филиал соседней школы в селе Баловнево Данковского района. Школа превратилась в девятилетку, и старшеклассники вынуждены ездить учиться за несколько километров. И сегодня в селе, в котором проживает почти 800 жителей, всерьез обеспокоены судьбой учебного заведения.
Но, как заявил начальник областного управления образования и науки Юрий Таран, о закрытии школы речи не идет.
- Филиал будет работать, и сейчас мы планируем провести большое публичное обсуждение - как сегодня развиваться школам, имеющим статус филиалов. Школьный автобус, конечно, хорошо, но это не вопрос будущего. Будущее за дистанционным образованием, и мы будем искать варианты в этом направлении. К этому нас подтолкнул Алексей Васильевич.
Не в деньгах счастье
Стоит отметить, что Алексей Овчинников родом из педагогической династии, общий педагогический стаж которой уже более века. Педагогами являются его родители, работает в школе и жена. А вот почему он сам выбрал профессию учителя, уже и не вспомнит. И на все вопросы, что сегодня для молодежи предпочтительнее стать банкирами или предпринимателями, отвечает: "Не все в этой жизни измеряется количеством денег".
- Есть миллионеры, которые страдают из-за того, что они не миллиардеры. А есть люди, которые живут на достаточно скромную зарплату, и она позволяет удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности. Поэтому я не вижу проблем в своей жизни, связанных с зарплатой. Я не ставлю этот момент во главу угла. Жизнь - это не только зарабатывание денег, но и творчество, радость общения с людьми, учениками, процесс формирования новых личностей, который происходит на твоих глазах и к которому ты сам причастен. Эти моменты самые важные для меня.
Вообще, никакого денежного поощрения за победу во Всероссийском конкурсе Алексей Васильевич пока не получил. Но вошел в число победителей в рамках нацпроекта "Образование", за что из федеральных средств получит премию в размере 200 тысяч рублей.
- Но для меня вопрос о денежных поощрениях за победу не принципиальный, - говорит лучший педагог страны. - Мне достаточно морального удовлетворения.
Чиновники образования говорят, что денежные вознаграждения и даже диплом регламент этого конкурса не предусматривает. Единственная награда - большой хрустальный пеликан. Его педагог из Теплого получил из рук президента РФ Дмитрия Медведева. Абсолютный победитель тогда немного растерялся: "Речь не подготовил, не знал, что окажусь здесь". В радостный миг получения самой престижной педагогической награды из рук президента ему вспомнились строки Владимира Высоцкого: "Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди".
Кстати
Дома у Алексея Овчинникова уже маленькая коллекция пеликанов. Формально самым ценным считается большой хрустальный пеликан, которого ему вручил Дмитрий Медведев. Но есть еще два не менее ценных подарка. Пеликан чуть поменьше - приз за победу в областном конкурсе. А третьего, в виде детской игрушки, подарили своему любимому учителю выпускники. И он принес педагогу удачу.
Прямая речь
Юрий Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области:
- На мой взгляд, есть два качества, которые Алексею позволили победить. Прежде всего, это искренность, с которой он вел уроки, держался на сцене. Второе - шукшинское чувство юмора и доброжелательность. Этого сегодня не хватает многим учителям. Сейчас на уроках много технологичности, иногда пафоса, а вот искренность в дефиците. И сегодня в России востребованы именно такие учителя, как Алексей. Финал следующего Всероссийского конкурса на звание лучшего учителя года пройдет в Липецкой области. Подготовка к нему у нас уже началась. Пока обсуждаем формат. Ожидаем примерно 80 представителей из разных субъектов РФ и 80 членов жюри. От ряда наших учебных заведений мы уже получили согласие стать площадкой для конкурса. Думаю, что от этой работы выиграют все - и дети, с которыми будут работать лучшие учителя страны, и педагоги - потому что это будет огромный мастер-класс.
Учитель года России Алексей Овчинников работает в малокомплектной сельской школе, которую оканчивал и сам. И, несмотря на открывающиеся перспективы, уезжать из родного села пока не планирует.
Попал в формат
Абсолютный победитель всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011" живет в Данковском районе Липецкой области, в селе Теплом. Здесь же преподает биологию, а также ведет дистанционные уроки в специальном коррекционном интернате для детей-инвалидов.
В начале этой недели он вернулся в родное село. Встреча получилась теплой и искренней. С победой лучшего учителя страны поздравляли все. А коллеги говорят, что ждали и встречали его как Гагарина. Еще бы - преподаватель обычной сельской школы стал первым в регионе, кто завоевал звание лучшего педагога страны.
Впрочем, сам учитель года однозначно не может сказать, какие качества его привели к победе.
- Может, я просто попал в формат конкурса, - считает он. - На мой взгляд, были люди гораздо сильнее подготовленные, но некоторые из них даже не прошли первый тур. Помогло то, что старался просто быть самим собой. И на меня никто не давил, а среди участников других регионов были такие, кому говорили: не попадешь в "пятнашку", домой не возвращайся. В жестких условиях конкурса такая психологическая закрепощенность может быть определяющим фактором.
Теперь его спрашивают, а было ли во время конкурсных испытаний то, с чем ранее не приходилось сталкиваться в педагогической деятельности? На что он отвечает шуткой: "Не приходилось общаться с президентом страны и министром образования".
- Но, а если серьезно, самым сложным было выдержать напряженный темп конкурса. Когда достаточно сложные испытания следовали практически каждый день и не всегда хватало времени на подготовку.
Кстати, даже в Москве, во время конкурсных испытаний Алексей Васильевич находил возможность выходить в Интернет и общаться со своими подопечными.
Ступени успеха
Говоря о мотивах принять участие в соревнованиях на звание лучшего учителя года, отвечает: "Было несколько причин".
- Наверное, каждый учитель должен стремиться к каким-то новым вершинам в своей работе. И когда начинается новый учебный год, я ставлю себе определенные задачи. В прошлом были цели овладеть информационными технологиями, научиться готовить детей к олимпиадам, отработать механизм подготовки к ЕГЭ. И прошлый районный конкурс "Учитель года" был одной из таких ступенек, на которую я попробовал подняться. А получилось, что дошел до общероссийского.
К слову, симптомы "звездной болезни" у победителя не наблюдаются. Он даже немного стесняется звания лучшего:
- Когда мне говорят - ты лучший учитель страны, я отвечаю: это - о ком-то из прежних победителей. Лучшие учителя сейчас ведут уроки в школе, а не общаются с журналистами. Даже в своей школе я не поставил бы себя на первую строчку. Мне кажется, у нас многие этого звания достойны.
После победы в конкурсе у Алексея Овчинникова появились новые задачи. Например, получить второе высшее образование либо заняться научной работой. Но уезжать из родного села он пока не собирается. Кстати, его ученики из школы-интерната победе обрадовались и расстроились одновременно. Дело в том, что ректор МГУ на награждении заявил, что приглашает всю пятерку финалистов в свой университет.
- И они боятся, что я уеду, - говорит Алексей. - А вообще, если останется наша школа в Теплом, я, конечно, буду работать в ней.
Своей победой сельский учитель затронул и проблемы малокомплектных школ. В школу села Теплого, в которой работает лучший педагог страны 2011, ходит всего 43 ученика. Два года назад в результате оптимизации она потеряла самостоятельный статус и превратилась в филиал соседней школы в селе Баловнево Данковского района. Школа превратилась в девятилетку, и старшеклассники вынуждены ездить учиться за несколько километров. И сегодня в селе, в котором проживает почти 800 жителей, всерьез обеспокоены судьбой учебного заведения.
Но, как заявил начальник областного управления образования и науки Юрий Таран, о закрытии школы речи не идет.
- Филиал будет работать, и сейчас мы планируем провести большое публичное обсуждение - как сегодня развиваться школам, имеющим статус филиалов. Школьный автобус, конечно, хорошо, но это не вопрос будущего. Будущее за дистанционным образованием, и мы будем искать варианты в этом направлении. К этому нас подтолкнул Алексей Васильевич.
Не в деньгах счастье
Стоит отметить, что Алексей Овчинников родом из педагогической династии, общий педагогический стаж которой уже более века. Педагогами являются его родители, работает в школе и жена. А вот почему он сам выбрал профессию учителя, уже и не вспомнит. И на все вопросы, что сегодня для молодежи предпочтительнее стать банкирами или предпринимателями, отвечает: "Не все в этой жизни измеряется количеством денег".
- Есть миллионеры, которые страдают из-за того, что они не миллиардеры. А есть люди, которые живут на достаточно скромную зарплату, и она позволяет удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности. Поэтому я не вижу проблем в своей жизни, связанных с зарплатой. Я не ставлю этот момент во главу угла. Жизнь - это не только зарабатывание денег, но и творчество, радость общения с людьми, учениками, процесс формирования новых личностей, который происходит на твоих глазах и к которому ты сам причастен. Эти моменты самые важные для меня.
Вообще, никакого денежного поощрения за победу во Всероссийском конкурсе Алексей Васильевич пока не получил. Но вошел в число победителей в рамках нацпроекта "Образование", за что из федеральных средств получит премию в размере 200 тысяч рублей.
- Но для меня вопрос о денежных поощрениях за победу не принципиальный, - говорит лучший педагог страны. - Мне достаточно морального удовлетворения.
Чиновники образования говорят, что денежные вознаграждения и даже диплом регламент этого конкурса не предусматривает. Единственная награда - большой хрустальный пеликан. Его педагог из Теплого получил из рук президента РФ Дмитрия Медведева. Абсолютный победитель тогда немного растерялся: "Речь не подготовил, не знал, что окажусь здесь". В радостный миг получения самой престижной педагогической награды из рук президента ему вспомнились строки Владимира Высоцкого: "Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди".
Кстати
Дома у Алексея Овчинникова уже маленькая коллекция пеликанов. Формально самым ценным считается большой хрустальный пеликан, которого ему вручил Дмитрий Медведев. Но есть еще два не менее ценных подарка. Пеликан чуть поменьше - приз за победу в областном конкурсе. А третьего, в виде детской игрушки, подарили своему любимому учителю выпускники. И он принес педагогу удачу.
Прямая речь
Юрий Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области:
- На мой взгляд, есть два качества, которые Алексею позволили победить. Прежде всего, это искренность, с которой он вел уроки, держался на сцене. Второе - шукшинское чувство юмора и доброжелательность. Этого сегодня не хватает многим учителям. Сейчас на уроках много технологичности, иногда пафоса, а вот искренность в дефиците. И сегодня в России востребованы именно такие учителя, как Алексей. Финал следующего Всероссийского конкурса на звание лучшего учителя года пройдет в Липецкой области. Подготовка к нему у нас уже началась. Пока обсуждаем формат. Ожидаем примерно 80 представителей из разных субъектов РФ и 80 членов жюри. От ряда наших учебных заведений мы уже получили согласие стать площадкой для конкурса. Думаю, что от этой работы выиграют все - и дети, с которыми будут работать лучшие учителя страны, и педагоги - потому что это будет огромный мастер-класс.
Похожие темы
» Вот-они победители конкурса "Учитель года России - 2010"
» Наш админ -абсолютный победитель областного конкурса флипчартов!(г.Караганда)
» Учитель года России — 2015
» «Учитель года России — 2014» -Головенькина Алла Николаевна.Поздравляем!
» Шинкевич А. В. Конкурс Учитель года 2011 Урок по теме "Электролитическая диссоциация"
» Наш админ -абсолютный победитель областного конкурса флипчартов!(г.Караганда)
» Учитель года России — 2015
» «Учитель года России — 2014» -Головенькина Алла Николаевна.Поздравляем!
» Шинкевич А. В. Конкурс Учитель года 2011 Урок по теме "Электролитическая диссоциация"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42