Орлова О.Д. Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Орлова О.Д. Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
Пояснительная записка
ФИО автора: Орлова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность; Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области
Творческое название игры: Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
Возрастная аудитория : 8 класс, общеобразовательный уровень
Назначение ресурса, УМК ; Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Цели и задачи игры
Цель: контроль знаний учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений, о генетической связи между веществами разных классов.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм контроля ЗУН.
Практическое применение Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования.
Минимальные требования к программным ресурсам Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук.
Методические рекомендации по работе с ресурсом Титульный слайд содержит музыкальную заставку, которую необходимо прослушать всю, т.к. после автоматического перехода к слайду 2 и затем, к слайду 3 она продолжится. Со слайда 3 переход на слайд 4 по фигуре «Правила игры».
Слайд 2 содержит вводную информацию учителя. Гиперссылки на слайды с заданиями – изображения героев сказок (кроме Царя).
Блок заданий «Царские хоромы» (слайды №4 – 9) содержит задания по классификации оксидов, оснований, кислот и солей. Попыток дается четыре. Вариантов ответов шесть. Правильных ответов 3. При выборе верного ответа в корзинке появится белый гриб, при выборе ошибочного ответа – мухомор. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
На слайде 8 для того, чтобы появились недостающие пустые кирпичи – клик по фигуре царя.
На слайде 9 вся информация появляется автоматически. Возврат на игровое поле – клик по солнышку, выбираем Емелю, клик по его изображению приведет на игровой слайд блока «Емелино счастье», который содержит задания по классификации оксидов, кислот и солей. Переход на следующий слайд с заданиями – клик по частям мостика. Вариантов ответов в каждом задании блока «Емелино счастье» 6. Попыток дается только 4. Один раз можно использовать подсказку. При выборе верного ответа в корзинке появится щука, при выборе ошибочного ответа – лягушонок. Возврат на игровой слайд 2 – клик по фигуре Емели со щукой.
Выбираем домовенка Кузю, кликом по его изображению попадаем на слайд 16. Сначала нужно просмотреть анимацию: Кузя выходит из домика, говорит «Хочу ватрушек», появляется облачко с заданием: отыскать на слайде 4 буквы строго по порядку.
Читаем правила игры на слайде 17 (он содержит также звуковой файл – песенку о домовенке).
Ищем буквы на слайде 16, кликаем по букве, попадаем на слайды с заданиями блока «Ватрушки для домовенка Кузи», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. При каждом возврате на слайд 16 на пенечке появляется ватрушка. Вариантов ответов в каждом задании 7. Попыток дается только 5. При выборе верного ответа в корзинке появится ватрушка, при выборе ошибочного ответа – шишка.
Клик по фигуре Кузи – возвращение к слайду 2, выбираем фигуру медведя, кликаем, попадаем на слайд 22. Читаем правила игры на слайде 23. На слайде 22 прослушиваем (звуковой файл «А не пора ли нам подкрепиться?) и просматриваем всю анимацию, затем приступаем к выполнению заданий блока «Лакомство для медведя», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей и возможности генетической связи между классами соединений. Переход на слайды с заданиями – клик по цифрам на бочке (желательно, по порядку). Вариантов ответов в каждом задании 3. Попыток дается только 4. При выборе верного ответа появится бочка с медом, при выборе ошибочного ответа – прилетит и ужалит медведя пчела.
Переход на слайд 2 – клик по фигуре медведя, выбираем Дракошу, кликаем и попадаем на слайд 28. Прослушиваем (звуковой файл «Здесь можно приземлиться?) и просматриваем анимацию на слайде. Читаем правила игры на слайде 29. Задания – это тесты с выбором только одного верного ответа блока «Поздравь Дракошу», содержащие задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. Тест представлен в виде игры «Морской бой». Попыток дается 5, т.е. на каждый вопрос можно дать ответ только 1 раз. Возвращение на слайд 28 – клик по изображению Дракоши.
После выполнения всех заданий этого блока кликаем по фигуре Красной Шапочки на слайде 28 и переходим на итоговый слайд 34.
Здесь необходимо включить сразу звуковое сопровождение (клик по кнопке «звук» в левом верхнем углу слайда). Далее просмотреть и прослушать (звуковой файл «А мы уже помирились!») все. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
Это рефлексия – включить сразу звуковой файл «Частушки бабок – ежек», прослушать и просмотреть анимацию.
На слайде 35 расположена кнопка «Завершить показ».
Ознакомиться со списком использованных источников можно на слайдах 35,36. Сюда можно попасть, кликнув по изображению Совенка на слайде 34. Возврат – опять клик по изображениям Совенка на слайдах 35,36.
Рекомендации по оцениванию знаний
1. Оценивание каждого блока в отдельности, затем выставление средней отметки.
2. Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл.
Таблица для оценивания
Блок заданий Всего верных ответов Набрано баллов
Царские хоромы 11
Емелино счастье 12
Ватрушки для домовенка Кузи 16
Лакомство для медведя 12
Поздравь Дракошу 25
Итого 76
Шкала для выставления итоговой отметки
«5» - 72-76 баллов
«4» - 56-71
«3» - 27-55
«2» - меньше 27 баллов
(в соответствие с «Критериями и нормами оценки знаний обучающихся» /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008)
Размер:9,0 Мв
Скачать(ссылка обновлена 10 января 2014 г.):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ФИО автора: Орлова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность; Учитель химии и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области
Творческое название игры: Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
Возрастная аудитория : 8 класс, общеобразовательный уровень
Назначение ресурса, УМК ; Данную игру целесообразно проводить на обобщающем уроке химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Цели и задачи игры
Цель: контроль знаний учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала о классификации и свойствах основных классов неорганических соединений, о генетической связи между веществами разных классов.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм контроля ЗУН.
Практическое применение Индивидуальная работа, групповая работа, возможность соревнования.
Минимальные требования к программным ресурсам Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук.
Методические рекомендации по работе с ресурсом Титульный слайд содержит музыкальную заставку, которую необходимо прослушать всю, т.к. после автоматического перехода к слайду 2 и затем, к слайду 3 она продолжится. Со слайда 3 переход на слайд 4 по фигуре «Правила игры».
Слайд 2 содержит вводную информацию учителя. Гиперссылки на слайды с заданиями – изображения героев сказок (кроме Царя).
Блок заданий «Царские хоромы» (слайды №4 – 9) содержит задания по классификации оксидов, оснований, кислот и солей. Попыток дается четыре. Вариантов ответов шесть. Правильных ответов 3. При выборе верного ответа в корзинке появится белый гриб, при выборе ошибочного ответа – мухомор. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
На слайде 8 для того, чтобы появились недостающие пустые кирпичи – клик по фигуре царя.
На слайде 9 вся информация появляется автоматически. Возврат на игровое поле – клик по солнышку, выбираем Емелю, клик по его изображению приведет на игровой слайд блока «Емелино счастье», который содержит задания по классификации оксидов, кислот и солей. Переход на следующий слайд с заданиями – клик по частям мостика. Вариантов ответов в каждом задании блока «Емелино счастье» 6. Попыток дается только 4. Один раз можно использовать подсказку. При выборе верного ответа в корзинке появится щука, при выборе ошибочного ответа – лягушонок. Возврат на игровой слайд 2 – клик по фигуре Емели со щукой.
Выбираем домовенка Кузю, кликом по его изображению попадаем на слайд 16. Сначала нужно просмотреть анимацию: Кузя выходит из домика, говорит «Хочу ватрушек», появляется облачко с заданием: отыскать на слайде 4 буквы строго по порядку.
Читаем правила игры на слайде 17 (он содержит также звуковой файл – песенку о домовенке).
Ищем буквы на слайде 16, кликаем по букве, попадаем на слайды с заданиями блока «Ватрушки для домовенка Кузи», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. При каждом возврате на слайд 16 на пенечке появляется ватрушка. Вариантов ответов в каждом задании 7. Попыток дается только 5. При выборе верного ответа в корзинке появится ватрушка, при выборе ошибочного ответа – шишка.
Клик по фигуре Кузи – возвращение к слайду 2, выбираем фигуру медведя, кликаем, попадаем на слайд 22. Читаем правила игры на слайде 23. На слайде 22 прослушиваем (звуковой файл «А не пора ли нам подкрепиться?) и просматриваем всю анимацию, затем приступаем к выполнению заданий блока «Лакомство для медведя», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей и возможности генетической связи между классами соединений. Переход на слайды с заданиями – клик по цифрам на бочке (желательно, по порядку). Вариантов ответов в каждом задании 3. Попыток дается только 4. При выборе верного ответа появится бочка с медом, при выборе ошибочного ответа – прилетит и ужалит медведя пчела.
Переход на слайд 2 – клик по фигуре медведя, выбираем Дракошу, кликаем и попадаем на слайд 28. Прослушиваем (звуковой файл «Здесь можно приземлиться?) и просматриваем анимацию на слайде. Читаем правила игры на слайде 29. Задания – это тесты с выбором только одного верного ответа блока «Поздравь Дракошу», содержащие задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. Тест представлен в виде игры «Морской бой». Попыток дается 5, т.е. на каждый вопрос можно дать ответ только 1 раз. Возвращение на слайд 28 – клик по изображению Дракоши.
После выполнения всех заданий этого блока кликаем по фигуре Красной Шапочки на слайде 28 и переходим на итоговый слайд 34.
Здесь необходимо включить сразу звуковое сопровождение (клик по кнопке «звук» в левом верхнем углу слайда). Далее просмотреть и прослушать (звуковой файл «А мы уже помирились!») все. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
Это рефлексия – включить сразу звуковой файл «Частушки бабок – ежек», прослушать и просмотреть анимацию.
На слайде 35 расположена кнопка «Завершить показ».
Ознакомиться со списком использованных источников можно на слайдах 35,36. Сюда можно попасть, кликнув по изображению Совенка на слайде 34. Возврат – опять клик по изображениям Совенка на слайдах 35,36.
Рекомендации по оцениванию знаний
1. Оценивание каждого блока в отдельности, затем выставление средней отметки.
2. Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл.
Таблица для оценивания
Блок заданий Всего верных ответов Набрано баллов
Царские хоромы 11
Емелино счастье 12
Ватрушки для домовенка Кузи 16
Лакомство для медведя 12
Поздравь Дракошу 25
Итого 76
Шкала для выставления итоговой отметки
«5» - 72-76 баллов
«4» - 56-71
«3» - 27-55
«2» - меньше 27 баллов
(в соответствие с «Критериями и нормами оценки знаний обучающихся» /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008)
Размер:9,0 Мв
Скачать(ссылка обновлена 10 января 2014 г.):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Орлова О.Д.Игра – тренажер «Вовка в Тридевятом царстве, Химическом государстве»
» Русскова Ю.Б. Игра "Стать миллионером!"
» Ушакова Н.В. Игра "Кто хочет стать милионнером"
» Давыдова Н.Г Игра "Кто хочет стать химиком"
» Интеллектуальная игра:" Кто хочет стать отличником по химии?"
» Русскова Ю.Б. Игра "Стать миллионером!"
» Ушакова Н.В. Игра "Кто хочет стать милионнером"
» Давыдова Н.Г Игра "Кто хочет стать химиком"
» Интеллектуальная игра:" Кто хочет стать отличником по химии?"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии :: Ребусы,викторины ,кроссворды,игры по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42