Золотые купола химии
Проблема очистки воды  8 класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Проблема очистки воды  8 класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Проблема очистки воды  8 класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Проблема очистки воды  8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Проблема очистки воды  8 класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Проблема очистки воды  8 класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Проблема очистки воды  8 класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 179, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 179 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Admin (2005)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
кардинал (1920)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Rus (1489)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Линда (1189)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Deza (645)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
robert (470)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
alhimik (278)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Shushi (236)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Проблема очистки воды  8 класс Vote_lcapПроблема очистки воды  8 класс Voting_barПроблема очистки воды  8 класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Проблема очистки воды 8 класс

Перейти вниз

Проблема очистки воды  8 класс Empty Проблема очистки воды 8 класс

Сообщение автор Deza Ср Июл 18, 2012 3:05 pm

Я иду на урок
Проблема очистки воды
8 класс
М.А.АЛЕКСАНДРОВА,
учитель химии школы № 81
(Москва


Темы, связанные с водой, – основные в курсе неорганической химии, т. к. вода участвует во многих реакциях, часто является их продуктом или растворителем многих веществ, т. е. средой протекания реакций. Кроме того, вода – самое ценное вещество на планете Земля, необходимое для жизни.
Учитывая огромное значение воды для жизнедеятельности человека, хочу обратить внимание на способы очистки воды от разных видов загрязнений. Знакомство с ними происходит постепенно, поэтому таких уроков должно быть несколько: «Проблема очистки воды» (8-й класс); очистка от неорганических загрязнителей в темах «Жесткость воды» или «Металлы» (9-й класс); очистка от органических загрязнителей в темах «Нефть», «ПАВ» (10–11-й классы).

Цели. Обобщить знания о воде, полученные ранее в курсе природоведения и географии. Формировать умение рассуждать, прогнозировать результаты воздействия деятельности человека на живую природу. Рассмотреть два способа очистки воды: применяемый человеком и существующий в природе.
Оборудование и материалы. Рисунок «Увеличение годового расхода воды», схемы «Основные производства, загрязняющие природные водоемы», «Оборотное водоснабжение с повторным использованием очистных сточных вод», «Очистные сооружения».
На столах: пластиковые бутылки (одна – с плоским дном), ножницы, фломастер, промытый гравий и мелкий речной песок, бутылка с мутной водой, линейка, прозрачный полиэтиленовый пакет, резиновое кольцо, белый картон, простые карандаши, ручка с черными чернилами.

ХОД УРОКА

Учитель. Вспомните, в каком виде может находиться вода на планете Земля?
Ученик. Вода бывает атмосферной, подземной, поверхностной, в составе сложных минералов.
Учитель. Где используется вода?
Ученик. Для питья, хозяйственных и технических целей, поливки, охлаждения, лечения.
Учитель. Как вы думаете, какие требования предъявляются к воде, используемой в разных областях человеческой деятельности? Рассмотрим кратко эти требования.
Ученик. Питьевая вода, используемая в пищевой отрасли промышленности, не должна содержать легко разлагающиеся органические вещества, наличие солей – минимальное; для пивоваренного производства необходимо полное освобождение от сульфата кальция, для винокуренного – освобождение от хлоридов кальция и магния.
Хозяйственная вода, используемая в паросиловом хозяйстве, должна иметь возможно меньшую общую жесткость в пределах 0,17–0,64 мг/л, меньше содержать кремниевой кислоты, в ней должны отсутствовать масла, кислород и углекислый газ, свободные кислоты, хлорид ртути(II).
Вода, используемая для охлажения (элементов конструкций, жидких и газообразных продуктов в холодильниках и конденсаторах), должна иметь возможно более низкую температуру, невысокую жесткость, возможно меньшее содержание органических веществ.
Вода для поливки (огородов, садов) не должна содержать солей более 1,5 г/л (иначе растения плохо растут).
Вода, используемая для различых производств:
кожевенное производство – отсутствие гнилостных бактерий и грибов;
производство искусственного волокна – низкая жесткость 0,17–0,64 мг/л, содержание кислорода не более 2 мг/л;
отделка натурального хлопчатобумажного волокна – отсутствие железа и органических веществ.
Учитель. Посмотрим, как возрастает потребность человечества в воде (рис. 1). Потребность в воде, причем не просто в воде, а достаточно чистой, у человечества все время растет. Откуда взять чистую воду? Можно ли использовать воду, которая уже побывала в производстве?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 1.
Увеличение годового расхода воды


Чистой воды на Земле почти нет. Производства, загрязняющие воду, – те самые основные производства, без которых человечество уже не может существовать (рис. 2). Вот и возникает проблема: загрязняют воду многие предприятия, которым необходима достаточно чистая вода. Что же делать?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 2.
Основные производства,
загрязняющие природные водоемы


На сегодняшний день наиболее реальны два пути решения проблемы:

бережное расходование очищенной воды;
безотходное производство (очистка сточных вод и повторное их использование в условиях того же производства).

Вы никогда не задумывались, сколько труда надо затратить для очистки воды, чтобы можно было открыть водопроводный кран и без риска для здоровья просто выпить стакан воды?

Очистка речной воды включает несколько стадий:

удаление грубодисперсных веществ (отстаивание, фильтрация);
коагулирование – укрупнение частиц с целью ускорить их осаждение (удаление мелкодисперсной взвеси);
обеззараживание с целью удалить патогенные микроорганизмы (хлорирование, озонирование, применение ионов серебра);
стабилизация воды (удаление веществ, вызывающих коррозию металла и бетона);
дегазация (удаление углекислого газа, кислорода, сероводорода);
дезодорация (удаление запахов);
умягчение и обессоливание;
перевод временной жесткости в постоянную;
опреснение (дистилляция, вымораживание, ионнообменный метод);
корректирование содержания железа, марганца, кремниевой кислоты;
очистка от радиоактивных веществ.

Такую очистку проходит вода, которую используют для хозяйственных нужд и питья. Для промышленных целей необязательна такая степень очистки. Однако очень важно, чтобы сточные воды любого предприятия не наносили вреда окружающей среде.
Наиболее эффективный путь защиты водоемов от загрязнения – безотходное производство, когда отходы одной ступени производства используются как сырье для другой. Однако пока не существует универсальной бессточной системы, пригодной для различных отраслей народного хозяйства.
Наибольшее распространение получила очистка сточных вод, из которых, используя современные методы, можно удалить различные примеси на 95–96%. Часто этого недостаточно, но для дальнейшей очистки воды необходимо строить дорогие очистные сооружения, что экономически невыгодно. Сточные воды многих предприятий сложно, дорого, а иногда невозможно очистить до такой степени, чтобы они стали безвредными для растений, животных и человека, поэтому их очищают частично и используют в замкнутых оборотных системах, как показано на схеме (рис. 3).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 3.
Оборотное водоснабжение с
повторным использованием
очищенных сточных вод:
1 – дозатор;
2 – фильтровальная и насосная станции;
3 – градирни для охлаждения оборотной
воды атмосферным воздухом;
4 – станция очистки сточных вод;
5 – станция биохимической очистки;
6 – отстойники


На этой схеме (см. рис. 3) показана станция очистки сточных вод (поз. 4). А как она устроена? Схема таких очистных сооружений приведена на другой схеме (рис. 4).
В зависимости от степени и характера загрязнения используют различные методы очистки сточных вод: механические, химические и биологические.
Механические методы – удаление грубых примесей осуществляется с помощью решеток, сит, фильтров, отстойников, нефтеловушек. Таким образом удается избавиться от нерастворимых примесей из бытовых стоков – до 60%, из промышленных – до 95%.
Химические методы – добавление реагентов для образования осадков из растворов.
Биологические методы бывают двух видов.

В искусственных условиях – это биофильтры, состоящие из кирпича или бетона (главное – пористость материала). На них нанесена пленка из бактерий и простейших, которые в процессе жизнедеятельности поедают и разлагают органические вещества.
В естественных условиях – это специальные поля орошения или поля фильтрации. Создается сеть каналов и площадок, окруженных земляными валами. Каналы и площадки периодически заполняются сточными водами. Под действием солнечного света, воздуха, микроорганизмов воды очищаются и просачиваются в грунт. На поверхности площадок образуется перегной. Через несколько лет после прекращения слива сточных вод поля фильтрации используют для выращивания трав, кормов, овощей.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис.4.
Очистные сооружения

Практическая работа
«Самоочищение воды в естественных условиях»

Степень очистки воды с помощью фильтров, имитирующих дно водоемов и водостоков, можно продемонстрировать, определяя прозрачность воды до и после фильтрации. Определение прозрачности основано на поглощении света взвешенными частицами.

Цель работы
Показать, как природная вода способна самоочищаться в результате физического процесса – фильтрации.
Подготовка к работе.
1. Для изготовления фильтра разрежьте бутылку на две части на высоте трети от дна.
2. Проделайте отверстие в крышке. Переверните верхнюю часть бутылки и вставьте ее в нижнюю часть.
3. Для определения прозрачности воды отрежьте верх пластиковой бутылки так, чтобы в оставшуюся часть можно было налить воды на высоту не менее 25 см. Сделайте риску или кольцевую отметку на этом уровне.
4. Для шкалы прозрачности вырежьте круг из картона по размеру дна бутылки. Напишите на нем по кругу цифры 1, 2, 3 и т. п. одинакового размера, но с постепенным увеличением насыщенности цвета. Цифра «1» должна быть менее яркой, а последующие – все более яркими.

ХОД РАБОТЫ
Очистка воды при фильтрации через породы,
слагающие речное дно

1. Поместите на дно перевернутой верхней части бутылки крупный гравий так, чтобы песок, который будет насыпан сверху гравия, не смывался в нижний сосуд.
2. На крупный гравий насыпьте мелкий, затем – речной песок. На песок положите небольшой камень.
3. На камень налейте мутной воды так, чтобы она просачивалась сквозь песок и гравий и тоненькой струйкой стекала в нижнюю часть бутылки.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопросы

Что происходит с водой в процессе фильтрации?
Может ли гравий сам по себе обеспечить такой эффект?
Определение прозрачности воды

1. Вставьте бутылку в полиэтиленовый пакет. Подложите картон шкалой вверх под дно бутылки и закрепите пакет на бутылке прозрачным резиновым кольцом.
2. Налейте в бутылку до метки природную мутную воду, затем прозрачную (профильтрованную).
3. Посмотрите на шкалу сверху сквозь слой воды и определите, какие цифры видны. Чем прозрачнее вода, тем больше видно цифр.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Выводы урока
Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из-за ее загрязнения.
На сегодняшний день есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение, учет и создание безотходных технологий.
Методы очистки воды выбирают в зависимости от загрязняющих веществ и требований, предъявляемых разными производствами при использовании природной воды. (Здесь можно логически перекинуть мостик на тему в 9-м классе «Жесткость воды».)
Природная вода обладает способностью к самоочищению – восстановлению первоначальных свойств, в результате естественных биологических, химических и физических процессов. К физическим процессам относится фильтрация, происходящая, в частности, в породах, слагающих речное дно. На очистных сооружениях фильтрация составляет одну из стадий очистки сточных вод.
ЛИТЕРАТУРА

Возная Н.Ф. Химия воды и микробиология. М.: Высшая школа, 1979.
Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. 10–11 классы. М.: Дрофа, 1999.
Вестник АсЭкО, 1997, вып. 1–2.


Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения