Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 5)
Страница 1 из 1
Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 5)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Уроки 3–4. Основания
Справочная страница к уроку по теме «Основания»
Общая формула оснований: Мn+(OH)n, где M – металл, n+ – заряд иона металла (табл. 4).
Таблица 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Номенклатура. Названия оснований составляют по схеме: слово «гидроксид» + русское название металла в родительном падеже + степень окисления металла (если она переменная). Например:
Fe(OH)3 – гидроксид железа(III).
ЧАСТЬ А
Уровень 1
1. Запишите определение.
Основания –
2. Заполните схему. В каждом пункте классификации напишите сначала соответствующую характеристику основания, а под ним – химические формулы веществ.
Схема
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ЧАСТЬ Б
Уровень 1
1. Заполните таблицу.
Таблица
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ЧАСТЬ В. Задания для самоконтроля
Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.
1. Вещества:
Вариант I
1) NаOH, LiOH, Вa(OH)2;
2) BaO, Li2О, Na2O;
Вариант II
3) Zn(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2;
4) Ca(OH)2, Mg(OH)2, Fe(OH)2.
Классы веществ:
а) основные оксиды;
б) нерастворимые основания;
в) щелочи;
г) однокислотные основания;
д) двухкислотные основания.
2. Названия оксидов:
Вариант I
1) оксид магния;
2) оксид калия;
3*) оксид ртути(I);
Вариант II
4) оксид кальция;
5) оксид алюминия;
6*) оксид ртути(II).
Формулы оснований:
а) Hg(OH)2;
б) HgOH;
в) Ca(OH)2;
г) КOH;
д) Al(OH)3;
е) Mg(OH)2.
3. Формулы оснований:
Вариант I
1) Fe(OH)2;
2) Cu(OH)2;
3*) Cr(OH)3;
Вариант II
4) NаOH;
5) Fe(OH)3;
6*) Cr(OH)2.
Формулы оксидов:
а) Cr[sub]2O3[/sub];
б) CrO;
в) Fe2O3;
г) FeO;
д) CuO;
е) Na2O.
4. Названия оснований:
Вариант I
1) гидроксид бария;
2) гидроксид меди(I);
3*) гидроксид висмута(III);
Вариант II
4) гидроксид бериллия;
5) гидроксид меди(II);
6*) гидроксид марганца(II).
Формулы оснований:
а) CuOH;
б) Cu(OH)2;
в) Ba(OH)2;
г) Be(OH)2;
д) Bi(OH)3;
е) Mn(OH)2.
(Обведите кружком номер правильного ответа.)
5. Характерное свойство раствора:
вариант I – кислоты,
вариант II – щелочи –
это:
1) окрашивание раствора фенолфталеина в малиновый цвет;
2) окрашивание раствора лакмуса в красный цвет;
3) окрашивание раствора метилоранжа в оранжевый цвет.
6. Ряд веществ, относящихся к:
вариант I – сильным электролитам,
вариант II – слабым электролитам, –
это:
1) Fe(OH)2, Fe(OH)3, Mg(OH)2;
2) NaOH, KOH, Ba(OH)2.
7. Свойства, характерные для:
вариант I – нерастворимых оснований,
вариант II – щелочей, –
это:
1) взаимодействие с кислотными оксидами, кислотами, растворами некоторых солей;
2) взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании;
3) взаимодействие с основными оксидами, водородом, кислотами, со всеми солями.
8. Дополните химические уравнения, укажите сумму коэффициентов в каждом уравнении реакции:
Вариант I Вариант II
1) HCl + NaOH ........ ; 3) HNO3 + KOH ........ ;
2*) P2O5 + 6NaOН ........ ; 4*) N2O5 + Ca(OH)2 .......
9. Установите соответствие исходных веществ и продуктов реакции.
Исходные вещества:
Вариант I
1) Na2O + H2O;
2) NaOH + HCl;
3*) As2O5 + NaOH;
Вариант II
4) NaOH + CuCl2;
5) Na + H2O;
6*) As2O5 + Na2O.
Продукты реакции:
а) NaOH;
б) NaOH + H2;
в) NaCl + H2O;
г) NaCl + Cu(OH)2;
д) Na3AsO4 + H2O;
ж) Na3AsO4.
10. Установите соответствие кратких ионных и молекулярных уравнений реакций.
Краткие ионные уравнения:
Вариант I
1) Fe3+ + 3OH– = Fe(OH)3;
2) H+ + OH– = H2O;
3) Cr(OH)3 + 3H+ = Cr3+ + 3H2O;
Вариант II
4) Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2;
5) 2OH– + CO2 = CO32– + H2O;
6*) Bi(OH)3 + 3H+ = Bi3+ + 3H2O.
Молекулярные уравнения:
а) Bi(OH)3 + 3HNO3= Bi(NO3)3 + 3H2O;
б) Cr(OH)3 + 3НCl = CrCl3 + 3H2O;
в) Cr(OH)3 + H3PO4 = CrPO4 + 3H2O;
г) Bi(OH)3 + H3PO4 = BiPO4 + 3H2O;
д) FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl;
е) 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O;
ж) NаOH + HCl = H2O + NaCl;
з) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl.
11. Задача. Массовая доля гидроксида натрия в растворе, приготовленном при смешивании гидроксида натрия массой:
вариант I – 40 г,
вариант II – 20 г –
и воды массой:
вариант I– 160 г,
вариант II – 80 г, –
составляет:
1) 0,1; 2) 0,2; 3) 0,25; 4) 0,5.
(Обведите кружком номер правильного ответа на задачу.)
12*. Задача. Массовая доля гидроксида натрия, приготовленного при смешивании:
вариант I – 200 г 10%-го раствора гидроксида натрия,
вариант II – 400 г 20%-го раствора гидроксида натрия с:
вариант I – 300 г 30%-го раствора NaOH,
вариант II – 100 г 40%-го раствора NaOH, –
составляет:
1) 0,24; 2) 0,26; 3) 0,21; 4) 0,22.
13*. Задача. Количество вещества соли, полученной взаимодействием:
вариант I – 4 моль гидроксида калия,
вариант II – 6 моль KOH c:
вариант I – 2 моль оксида углерода(IV),
вариант II – 3 моль СО2, –
составляет ... моль.
(Дополните тексты задач численными значениями.)
14*. Задача. Масса осадка, полученного взаимодействием:
вариант I – 10%-го раствора гидроксида натрия массой 400 г,
вариант II – 20%-го раствора гидроксида натрия массой 200 г
и
вариант I – 200 г 2%-го раствора сульфата меди(II),
вариант II – 400 г 1%-го раствора сульфата меди(II), –
составляет ... граммов.
Уроки 3–4. Основания
Справочная страница к уроку по теме «Основания»
Общая формула оснований: Мn+(OH)n, где M – металл, n+ – заряд иона металла (табл. 4).
Таблица 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Номенклатура. Названия оснований составляют по схеме: слово «гидроксид» + русское название металла в родительном падеже + степень окисления металла (если она переменная). Например:
Fe(OH)3 – гидроксид железа(III).
ЧАСТЬ А
Уровень 1
1. Запишите определение.
Основания –
2. Заполните схему. В каждом пункте классификации напишите сначала соответствующую характеристику основания, а под ним – химические формулы веществ.
Схема
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ЧАСТЬ Б
Уровень 1
1. Заполните таблицу.
Таблица
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ЧАСТЬ В. Задания для самоконтроля
Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.
1. Вещества:
Вариант I
1) NаOH, LiOH, Вa(OH)2;
2) BaO, Li2О, Na2O;
Вариант II
3) Zn(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2;
4) Ca(OH)2, Mg(OH)2, Fe(OH)2.
Классы веществ:
а) основные оксиды;
б) нерастворимые основания;
в) щелочи;
г) однокислотные основания;
д) двухкислотные основания.
2. Названия оксидов:
Вариант I
1) оксид магния;
2) оксид калия;
3*) оксид ртути(I);
Вариант II
4) оксид кальция;
5) оксид алюминия;
6*) оксид ртути(II).
Формулы оснований:
а) Hg(OH)2;
б) HgOH;
в) Ca(OH)2;
г) КOH;
д) Al(OH)3;
е) Mg(OH)2.
3. Формулы оснований:
Вариант I
1) Fe(OH)2;
2) Cu(OH)2;
3*) Cr(OH)3;
Вариант II
4) NаOH;
5) Fe(OH)3;
6*) Cr(OH)2.
Формулы оксидов:
а) Cr[sub]2O3[/sub];
б) CrO;
в) Fe2O3;
г) FeO;
д) CuO;
е) Na2O.
4. Названия оснований:
Вариант I
1) гидроксид бария;
2) гидроксид меди(I);
3*) гидроксид висмута(III);
Вариант II
4) гидроксид бериллия;
5) гидроксид меди(II);
6*) гидроксид марганца(II).
Формулы оснований:
а) CuOH;
б) Cu(OH)2;
в) Ba(OH)2;
г) Be(OH)2;
д) Bi(OH)3;
е) Mn(OH)2.
(Обведите кружком номер правильного ответа.)
5. Характерное свойство раствора:
вариант I – кислоты,
вариант II – щелочи –
это:
1) окрашивание раствора фенолфталеина в малиновый цвет;
2) окрашивание раствора лакмуса в красный цвет;
3) окрашивание раствора метилоранжа в оранжевый цвет.
6. Ряд веществ, относящихся к:
вариант I – сильным электролитам,
вариант II – слабым электролитам, –
это:
1) Fe(OH)2, Fe(OH)3, Mg(OH)2;
2) NaOH, KOH, Ba(OH)2.
7. Свойства, характерные для:
вариант I – нерастворимых оснований,
вариант II – щелочей, –
это:
1) взаимодействие с кислотными оксидами, кислотами, растворами некоторых солей;
2) взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании;
3) взаимодействие с основными оксидами, водородом, кислотами, со всеми солями.
8. Дополните химические уравнения, укажите сумму коэффициентов в каждом уравнении реакции:
Вариант I Вариант II
1) HCl + NaOH ........ ; 3) HNO3 + KOH ........ ;
2*) P2O5 + 6NaOН ........ ; 4*) N2O5 + Ca(OH)2 .......
9. Установите соответствие исходных веществ и продуктов реакции.
Исходные вещества:
Вариант I
1) Na2O + H2O;
2) NaOH + HCl;
3*) As2O5 + NaOH;
Вариант II
4) NaOH + CuCl2;
5) Na + H2O;
6*) As2O5 + Na2O.
Продукты реакции:
а) NaOH;
б) NaOH + H2;
в) NaCl + H2O;
г) NaCl + Cu(OH)2;
д) Na3AsO4 + H2O;
ж) Na3AsO4.
10. Установите соответствие кратких ионных и молекулярных уравнений реакций.
Краткие ионные уравнения:
Вариант I
1) Fe3+ + 3OH– = Fe(OH)3;
2) H+ + OH– = H2O;
3) Cr(OH)3 + 3H+ = Cr3+ + 3H2O;
Вариант II
4) Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2;
5) 2OH– + CO2 = CO32– + H2O;
6*) Bi(OH)3 + 3H+ = Bi3+ + 3H2O.
Молекулярные уравнения:
а) Bi(OH)3 + 3HNO3= Bi(NO3)3 + 3H2O;
б) Cr(OH)3 + 3НCl = CrCl3 + 3H2O;
в) Cr(OH)3 + H3PO4 = CrPO4 + 3H2O;
г) Bi(OH)3 + H3PO4 = BiPO4 + 3H2O;
д) FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl;
е) 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O;
ж) NаOH + HCl = H2O + NaCl;
з) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl.
11. Задача. Массовая доля гидроксида натрия в растворе, приготовленном при смешивании гидроксида натрия массой:
вариант I – 40 г,
вариант II – 20 г –
и воды массой:
вариант I– 160 г,
вариант II – 80 г, –
составляет:
1) 0,1; 2) 0,2; 3) 0,25; 4) 0,5.
(Обведите кружком номер правильного ответа на задачу.)
12*. Задача. Массовая доля гидроксида натрия, приготовленного при смешивании:
вариант I – 200 г 10%-го раствора гидроксида натрия,
вариант II – 400 г 20%-го раствора гидроксида натрия с:
вариант I – 300 г 30%-го раствора NaOH,
вариант II – 100 г 40%-го раствора NaOH, –
составляет:
1) 0,24; 2) 0,26; 3) 0,21; 4) 0,22.
13*. Задача. Количество вещества соли, полученной взаимодействием:
вариант I – 4 моль гидроксида калия,
вариант II – 6 моль KOH c:
вариант I – 2 моль оксида углерода(IV),
вариант II – 3 моль СО2, –
составляет ... моль.
(Дополните тексты задач численными значениями.)
14*. Задача. Масса осадка, полученного взаимодействием:
вариант I – 10%-го раствора гидроксида натрия массой 400 г,
вариант II – 20%-го раствора гидроксида натрия массой 200 г
и
вариант I – 200 г 2%-го раствора сульфата меди(II),
вариант II – 400 г 1%-го раствора сульфата меди(II), –
составляет ... граммов.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 7)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 8)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 9)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 1)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 2)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 8)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 9)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 1)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 2)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42