Харлампов А.Ф Объект-тестирование
Страница 1 из 1
Харлампов А.Ф Объект-тестирование
Объект-тестирование
А.Ф.ХАРЛАМПОВ,
учитель химии
средней школы № 2
(г. Салехард, Тюменская обл.)
При объект-тестировании учащийся переходит от стола к столу
В очередной раз поднимаю вопрос о тестировании школьников по предмету, но не для того, чтобы полемизировать на эту тему, а желая познакомить коллег-читателей с очередной задумкой. Где, как не на химии, можно тестировать детей, используя учебное оборудование: коллекции, реактивы, модели и т. д. Я придумал так называемые объект-тесты.
Для проведения тестирования на каждый стол выставляется необходимое оборудование и кладется лист с вопросом, таким образом предлагается 15–20 вопросов. Школьнику, пришедшему на тестирование, выдается специально заготовленный лист с вариантами ответов. Ученик переходит от стола к столу в определенной последовательности и, заканчивая работу, оказывается у выхода из кабинета. Там он сдает лист ответов и покидает кабинет. Одновременно в кабинете могут работать сразу несколько учащихся, а по мере продвижения их от задания к заданию приглашаются следующие. Такое тестирование можно провести во внеурочное время, приурочить к предметной неделе и т. д. Приглашаются все желающие, в том числе дети из соседних школ.
По результатам тестирования можно выставить положительные отметки в журнал или как-то иначе поощрить учащихся. Надо ли этому мероприятию придавать соревновательный характер, решает учитель. Желательно иметь несколько вариантов вопросов и при необходимости заменять их.
Надеюсь, моя идея заинтересует учителей, а такое тестирование станет еще одной из форм работы по предмету. Предлагаю вниманию коллег несколько вопросов и иллюстрации к ним.
Вопросы тестов
1. Определите последовательность, в которой (рис. 1) расположены образцы простых веществ-неметаллов.
1) Бром, уголь, фосфор, сера, йод;
2) сера, йод, фосфор, уголь, бром;
3) йод, сера, фосфор, уголь, бром;
4) сера, бром, йод, фосфор, уголь.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1.
Образцы веществ-неметаллов
2. В данной коллекции – образцы мела (СаСО3), алюминия, воды и серы (рис. 2). Количество вещества каждого образца – 1 моль. Определите сумму масс (в г) этих образцов.
1) 200;
2) 55;
3) 177;
4) 303.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2.
Четыре разных вещества
в пробирках (по 1 моль)
3. Укажите последовательность, в которой расположены схемы реакций по типам (рис. 3).
1) а) Разложение, б) соединение, в) обмен, г) замещение.
2) а) замещение, б) разложение, в) обмен, г) соединение;
3) а) разложение, б) замещение, в) соединение, г) обмен;
4) а) разложение, б) обмен, в) замещение, г) соединение.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3.
Реакции разных типов
4. Какой объем (в л) воздуха (н.у.) содержится в данном кубе (рис. 4), если длина его ребра
28,2 см?
1) 22,4;
2) 20;
3) 44,8;
4) 10.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 4.
Куб с воздухом
5. Определите последовательность, в которой расставлены модели кристаллических решеток
(рис. 5).
1) Ионная, атомная, металлическая, молекулярная;
2) ионная, металлическая, молекулярная, атомная;
3) металлическая, атомная, ионная, молекулярная;
4) атомная, ионная, металлическая, молекулярная.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 5.
Модели кристаллических решеток
6. Какой из этих приборов (рис. 6) пригоден для получения и собирания водорода?
1) Прибор А;
2) прибор Б;
3) прибор В;
4) приборы А и Б.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 6.
Приборы для получения и собирания газов
Ответы на вопросы тестов: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 1, 5 – 1, 6 – 3.
А.Ф.ХАРЛАМПОВ,
учитель химии
средней школы № 2
(г. Салехард, Тюменская обл.)
При объект-тестировании учащийся переходит от стола к столу
В очередной раз поднимаю вопрос о тестировании школьников по предмету, но не для того, чтобы полемизировать на эту тему, а желая познакомить коллег-читателей с очередной задумкой. Где, как не на химии, можно тестировать детей, используя учебное оборудование: коллекции, реактивы, модели и т. д. Я придумал так называемые объект-тесты.
Для проведения тестирования на каждый стол выставляется необходимое оборудование и кладется лист с вопросом, таким образом предлагается 15–20 вопросов. Школьнику, пришедшему на тестирование, выдается специально заготовленный лист с вариантами ответов. Ученик переходит от стола к столу в определенной последовательности и, заканчивая работу, оказывается у выхода из кабинета. Там он сдает лист ответов и покидает кабинет. Одновременно в кабинете могут работать сразу несколько учащихся, а по мере продвижения их от задания к заданию приглашаются следующие. Такое тестирование можно провести во внеурочное время, приурочить к предметной неделе и т. д. Приглашаются все желающие, в том числе дети из соседних школ.
По результатам тестирования можно выставить положительные отметки в журнал или как-то иначе поощрить учащихся. Надо ли этому мероприятию придавать соревновательный характер, решает учитель. Желательно иметь несколько вариантов вопросов и при необходимости заменять их.
Надеюсь, моя идея заинтересует учителей, а такое тестирование станет еще одной из форм работы по предмету. Предлагаю вниманию коллег несколько вопросов и иллюстрации к ним.
Вопросы тестов
1. Определите последовательность, в которой (рис. 1) расположены образцы простых веществ-неметаллов.
1) Бром, уголь, фосфор, сера, йод;
2) сера, йод, фосфор, уголь, бром;
3) йод, сера, фосфор, уголь, бром;
4) сера, бром, йод, фосфор, уголь.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1.
Образцы веществ-неметаллов
2. В данной коллекции – образцы мела (СаСО3), алюминия, воды и серы (рис. 2). Количество вещества каждого образца – 1 моль. Определите сумму масс (в г) этих образцов.
1) 200;
2) 55;
3) 177;
4) 303.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2.
Четыре разных вещества
в пробирках (по 1 моль)
3. Укажите последовательность, в которой расположены схемы реакций по типам (рис. 3).
1) а) Разложение, б) соединение, в) обмен, г) замещение.
2) а) замещение, б) разложение, в) обмен, г) соединение;
3) а) разложение, б) замещение, в) соединение, г) обмен;
4) а) разложение, б) обмен, в) замещение, г) соединение.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3.
Реакции разных типов
4. Какой объем (в л) воздуха (н.у.) содержится в данном кубе (рис. 4), если длина его ребра
28,2 см?
1) 22,4;
2) 20;
3) 44,8;
4) 10.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 4.
Куб с воздухом
5. Определите последовательность, в которой расставлены модели кристаллических решеток
(рис. 5).
1) Ионная, атомная, металлическая, молекулярная;
2) ионная, металлическая, молекулярная, атомная;
3) металлическая, атомная, ионная, молекулярная;
4) атомная, ионная, металлическая, молекулярная.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 5.
Модели кристаллических решеток
6. Какой из этих приборов (рис. 6) пригоден для получения и собирания водорода?
1) Прибор А;
2) прибор Б;
3) прибор В;
4) приборы А и Б.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 6.
Приборы для получения и собирания газов
Ответы на вопросы тестов: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 3, 4 – 1, 5 – 1, 6 – 3.
alhimik- Старожил
- Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64
Похожие темы
» Вещество как объект изучения химии
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Как на один объект наложить несколько действий в ActivInspire
» Централизованное тестирование. Химия : сборник тестов 2009
» Аствацатуров Г.О.Тестирование с помощью макроса Drag-and-drop
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Как на один объект наложить несколько действий в ActivInspire
» Централизованное тестирование. Химия : сборник тестов 2009
» Аствацатуров Г.О.Тестирование с помощью макроса Drag-and-drop
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42