Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 9)
Страница 1 из 1
Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 9)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Лабораторная работа 4.
Химические свойства оксидов
При выполнении лабораторных работ строго следуйте указаниям инструкции, выбирая только тот уровень, с которым вы справитесь. Если в инструкции к лабораторному опыту не указан номер уровня, значит, этот опыт для всех одинаковый.
При проведении химических опытов соблюдайте правила техники безопасности, будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.
УРОВЕНЬ 1
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В одну пробирку поместите оксид кальция, а в другую – оксид цинка и в каждую пробирку добавьте воды. Энергично перемешайте. В эти пробирки прилейте раствор фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Пробирка с CaO – ...
Пробирка с ZnO – ...
О какой среде раствора идет речь, если окраска фенолфталеина становится малиновой?
Запишите уравнение практически осуществимой реакции согласно следующей схеме:
оксид активного металла + вода щелочь.
Сделайте вывод о взаимодействии основных оксидов с водой.
Вывод.
Опыт 2. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
В две пробирки поместите небольшие количества вещества: в одну – оксид фосфора, в другую – оксид кремния(IV) (речной песок) – и добавьте воды. Энергично перемешайте. Затем в эти пробирки прилейте раствор фиолетового лакмуса. Как изменяется окраска индикатора в каждой пробирке?
Пробирка с P2O5 – ...
Пробирка с SiO2 – ...
Запишите уравнение практически осуществимой реакции согласно следующей схеме:
оксид неметалла + вода растворимая кислота.
Сделайте вывод о взаимодействии кислотных оксидов с водой.
Вывод.
Приведите свое рабочее место в порядок.
УРОВЕНЬ 2, 3
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В две пробирки поместите оксид кальция и оксид цинка и добавьте воды. Энергично перемешайте. Как опытным путем определить, в какой пробирке в результате реакции образуется щелочь? Запишите уравнение практически осуществимой реакции и сделайте вывод.
Вывод.
Опыт 2. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
В две пробирки поместите оксид фосфора(V) и оксид кремния(IV) (речной песок), добавьте в каждую воды. Энергично перемешайте. Опытным путем определите, в какой пробирке в результате реакции образуется кислота. Запишите уравнение практически осуществимой реакции и сделайте вывод.
Вывод.
Приведите свое рабочее место в порядок.
Примерные вопросы для творческих заданий
1. Каково содержание железа в: а) оксиде железа(II); б) оксиде железа(III); в) железной окалине Fe3O4?
2. Получите оксид углерода(IV), используя реакции разных типов. Запишите уравнения реакций.
3. Найдите ряд, в котором представлены формулы только кислотных оксидов. Как можно отличить углекислый газ от других газов? Составьте уравнение качественной реакции на газ СО2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Лабораторная работа 4.
Химические свойства оксидов
При выполнении лабораторных работ строго следуйте указаниям инструкции, выбирая только тот уровень, с которым вы справитесь. Если в инструкции к лабораторному опыту не указан номер уровня, значит, этот опыт для всех одинаковый.
При проведении химических опытов соблюдайте правила техники безопасности, будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.
УРОВЕНЬ 1
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В одну пробирку поместите оксид кальция, а в другую – оксид цинка и в каждую пробирку добавьте воды. Энергично перемешайте. В эти пробирки прилейте раствор фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Пробирка с CaO – ...
Пробирка с ZnO – ...
О какой среде раствора идет речь, если окраска фенолфталеина становится малиновой?
Запишите уравнение практически осуществимой реакции согласно следующей схеме:
оксид активного металла + вода щелочь.
Сделайте вывод о взаимодействии основных оксидов с водой.
Вывод.
Опыт 2. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
В две пробирки поместите небольшие количества вещества: в одну – оксид фосфора, в другую – оксид кремния(IV) (речной песок) – и добавьте воды. Энергично перемешайте. Затем в эти пробирки прилейте раствор фиолетового лакмуса. Как изменяется окраска индикатора в каждой пробирке?
Пробирка с P2O5 – ...
Пробирка с SiO2 – ...
Запишите уравнение практически осуществимой реакции согласно следующей схеме:
оксид неметалла + вода растворимая кислота.
Сделайте вывод о взаимодействии кислотных оксидов с водой.
Вывод.
Приведите свое рабочее место в порядок.
УРОВЕНЬ 2, 3
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В две пробирки поместите оксид кальция и оксид цинка и добавьте воды. Энергично перемешайте. Как опытным путем определить, в какой пробирке в результате реакции образуется щелочь? Запишите уравнение практически осуществимой реакции и сделайте вывод.
Вывод.
Опыт 2. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.
В две пробирки поместите оксид фосфора(V) и оксид кремния(IV) (речной песок), добавьте в каждую воды. Энергично перемешайте. Опытным путем определите, в какой пробирке в результате реакции образуется кислота. Запишите уравнение практически осуществимой реакции и сделайте вывод.
Вывод.
Приведите свое рабочее место в порядок.
Примерные вопросы для творческих заданий
1. Каково содержание железа в: а) оксиде железа(II); б) оксиде железа(III); в) железной окалине Fe3O4?
2. Получите оксид углерода(IV), используя реакции разных типов. Запишите уравнения реакций.
3. Найдите ряд, в котором представлены формулы только кислотных оксидов. Как можно отличить углекислый газ от других газов? Составьте уравнение качественной реакции на газ СО2.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 1)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 2)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 3)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 6)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 4)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 2)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 3)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 6)
» Р. Шиленков Тетрадь для учебной работы по химии по теме "Основные классы неорганических соединений с позиций теории электролитической диссоциации"(часть 4)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728