Золотые купола химии
Номенклатура алканов 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Номенклатура алканов 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Номенклатура алканов 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Номенклатура алканов EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Номенклатура алканов EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Номенклатура алканов EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Номенклатура алканов EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Номенклатура алканов EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Номенклатура алканов EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Номенклатура алканов EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Номенклатура алканов EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Номенклатура алканов EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Номенклатура алканов EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Номенклатура алканов EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Номенклатура алканов EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Номенклатура алканов EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Номенклатура алканов EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Номенклатура алканов EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Номенклатура алканов EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Номенклатура алканов EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Номенклатура алканов EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Номенклатура алканов EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Номенклатура алканов EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Номенклатура алканов EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Номенклатура алканов EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Номенклатура алканов EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Номенклатура алканов EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Номенклатура алканов EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Номенклатура алканов EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Номенклатура алканов EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Номенклатура алканов EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Номенклатура алканов EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Номенклатура алканов EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Номенклатура алканов EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Номенклатура алканов EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Номенклатура алканов EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Номенклатура алканов EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Номенклатура алканов EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Номенклатура алканов EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Номенклатура алканов EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Номенклатура алканов EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Номенклатура алканов EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Номенклатура алканов EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Номенклатура алканов EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Номенклатура алканов EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Номенклатура алканов EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 15 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45979
Последний зарегистрированный пользователь: NiceEra

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Admin (2005)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
кардинал (1920)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Rus (1489)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Линда (1189)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Deza (645)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
robert (470)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
alhimik (278)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Shushi (236)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Номенклатура алканов Vote_lcapНоменклатура алканов Voting_barНоменклатура алканов Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Номенклатура алканов

Перейти вниз

Номенклатура алканов Empty Номенклатура алканов

Сообщение автор alhimik Чт Авг 02, 2012 10:39 pm

Номенклатура алканов

А.Х.Амирова,
учитель химии (г. Екатеринбург)


При изучении органической химии следует стремиться к тому, чтобы учащиеся правильно и свободно составляли структурные формулы и названия веществ. В школьном курсе органической химии изучают международную систематическую номенклатуру, знакомство с которой начинается при изучении номенклатуры алканов. Поскольку все другие классы органических соединений можно рассматривать как производные алканов, усвоение учащимися правил составления названий алканов по их химическим формулам и обратная задача (составление формул по названиям) представляются крайне важными и необходимыми. Урок проводится в несколько этапов.

ХОД УРОКА
Ориентировочно-мотивационный этап

Когда ученик начинает знакомиться с новым учебным предметом, темой, то всегда возникают вопросы, зачем нужно изучать этот предмет, чем именно интересна и значима данная тема. Предваряя изучение номенклатуры алканов, предлагаю ученикам написать формулы изомеров пентана. Составив формулы трех изомеров, учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией: названия углеводородов, которыми они пользовались до сих пор, оказываются недостаточными. Называя вещество пентаном, мы не указываем, о каком из изомеров идет речь. Возникает необходимость дать изомерным веществам индивидуальные названия с учетом строения их углеродного скелета.

На этом этапе урока я знакомлю учеников с понятием номенклатуры, кратко рассказывая о разных видах номенклатуры органических веществ, привожу историческую справку о систематической номенклатуре международного союза химиков. После этого сообщаю тему, задачи урока, перечисляю требования к усвоению знаний и формированию навыков при изучении этого вопроса.
Правила систематической (международной) номенклатуры

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Операционно-исполнительный этап

На этапе изучения нового материала учащиеся знакомятся с правилами международной номенклатуры, разбирая каждый пункт на конкретных примерах. Для организации и проведения данного вида работы ученики получают карточки, в которых приведены правила систематической номенклатуры с примерами (см. с. 33).

После знакомства учащихся с правилами я разбираю несколько примеров по составлению названий алканов. Для лучшего понимания материала привлекаю учеников к активному сотрудничеству, предлагая выбрать самую длинную цепь, пронумеровать ее, указать порядок перечисления радикалов, составить название и т.д.

Структурные формулы для упражнений:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Далее объясняю ученикам, как выполнить обратную задачу – составить структурные формулы по названиям веществ, на примере 2,4-диметил-3-этилоктана.
Рефлексивно-оценочный этап

При работе по закреплению полученных знаний возможны разные варианты, одним из которых является организация индивидуальной работы. Учащиеся на местах самостоятельно выполняют тренировочную работу, обращаясь в случае необходимости за помощью к преподавателю, проверяя себя по контрольному листу.

Приведу варианты заданий для самостоятельной работы и контрольный лист.

Самостоятельная работа

Если вы усвоили номенклатуру алканов, то сможете самостоятельно назвать каждый из них. Перепишите в тетрадь структурные формулы алканов, приведенные в заданиях 1 и 2, и назовите эти вещества. В случае необходимости обращайтесь к правилам систематической номенклатуры или преподавателю. После выполнения задания проведите проверку по контрольному листу. Затем выполняйте задания 3 и 4.

1. Назовите вещества:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

2. Назовите алканы с тремя заместителями в углеродной цепи:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

3. Составьте структурные формулы алканов, имеющих следующие названия:

а) 2,3-диметил-3-этилгексан;

б) 2,2,3,3-тетраметилпентан;

в) 2-метил-3,3-диэтилгептан;

г) 4-пропил-3-этилнонан.

4. Для 2,2,3-триметилгексана составьте формулы трех изомеров и двух гомологов. Дайте название всем веществам.

Контрольный лист

1. а) 2-метилпентан;

б) 3-метилгексан;

в) 4-метилгептан;

г) 3-метил-3-этилгексан;

д) 3-этилгексан;

е) 3-метил-4-этилгептан.

2. а) 2,3,4-триметилпентан;

б) 3,4-диметил-6-этилоктан;

в) 2,3,5-триметилгексан;

г) 2,2,3-триметилпентан;

д) 2,7-диметил-3-этилоктан.

3.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

4. Заданное вещество:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Формулы трех его изомеров (С9Н20):

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Организованная таким образом работа предполагает обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки знаний и умений. В результате учащиеся приобретают уверенность в своих учебных возможностях. Можно также организовать учебно-познавательную деятельность в парах постоянного или переменного состава. Многие психологически совместимые ученики с удовольствием выполняют учебную работу в паре, помогая друг другу в преодолении учебных трудностей и достижении учебных целей, радуясь успеху друг друга. Обычно формируют временные пары из сильного и слабого ученика, а также из сильных учеников.

При фронтальной работе один из учеников работает у доски, а остальные на местах следят за ответом своего товарища, при необходимости внося исправления, дополняя ответ.

Такая организация урока по закреплению изученного материала и первичной проверке ее усвоения позволяет учителю и ученикам по ходу урока выявить непонятные вопросы. Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, требующие доработки при выполнении домашнего задания.
Домашнее задание и
инструктаж по его выполнению

В качестве домашнего задания ученикам предлагается внимательно прочитать материал учебника по данной теме, поработать с конспектом, еще раз рассмотреть приведенные примеры, выполнить упражнения дифференцированного уровня на составление названий алканов по формулам и формул – по приведенным названиям.
alhimik
alhimik
Старожил
Старожил

Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения