Классификация солей Урок-восхождение
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Классификация солей Урок-восхождение
Л.А.ЕРЕМИНА,
учитель химии школы № 24
(г. Абакан
Классификация солей
Урок-восхождение
На этом уроке объясняется новый материал в 8-м классе по учебнику О.С.Габриеляна. К этому моменту учащиеся знают основные положения теории электролитической диссоциации, химические свойства солей-электролитов. Урок проходит по технологии развивающего обучения. Он состоит из трех блоков, каждый из которых имеет свои цели, логически завершен, но между собой они взаимосвязаны.
Задачи урока.
1. Образовательная – закрепить и углубить знания учащихся о солях, электролитах.
2. Воспитательная – содействовать в ходе урока формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях.
3. Развивающая – развить у учащихся мыслительные умения, переносить знания в новые ситуации.
Цели урока.
1. Обеспечить восприятие и осмысление учащимися понятий «кислая соль», «основная соль».
2. Закрепить опорные знания понятий «электролит», «соль».
3. Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о классификации солей, их диссоциации.
4. Создать условия для развития у учащихся умений классифицировать соли, осознанно работать с формулами.
Оборудование. Видеомагнитофон.
Девиз урока. «Наука никогда не решает вопросы, не поставив при этом десятки новых» (Б.Шоу).
ХОД УРОКА
Мотивационно-ориентационный блок
Учитель. Повторяем с расширением знаний (учащиеся задают вопросы, ответы на которые позволяют дополнить знания по изученной ранее теме).
Осуществите следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель. Таким образом, схематизировав логические рассуждения, мы подошли к классификации солей. По какому признаку произошло их разделение (классификация)? Что означает «классифицировать»? Классифицировать – распределить по группам, разделам, классам (толковый словарь С.И.Ожегова).
Учитель, объясняя классификацию солей, одновременно ведет запись на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель. В чем отличие и сходство солей?
Выслушав ответы учащихся, учитель проводит обобщение:
1. Соли отличаются по составу в результате неполного или полного замещения Н, ОН.
2. Соли – электролиты.
Закрепление материала
Учитель. Рассмотрим диссоциацию кислой и основной солей:
NaHSO4 = Na+ + HSO4– Na+ + H+ + SO42–,
CaOHNO3 = CaOH+ + NO3– Ca2+ + OH–+ NO3–.
Отмечается, что вторая ступень диссоциации солей сходна с диссоциацией слабых электролитов, в частности, в первой реакции анион кислотного остатка диссоциирует в незначительной степени.
Учитель. Сформулируйте определение данным солям в свете теории электролитической диссоциации.
Ответы учащихся учитель записывает на доске в виде схем:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
учитель химии школы № 24
(г. Абакан
Классификация солей
Урок-восхождение
На этом уроке объясняется новый материал в 8-м классе по учебнику О.С.Габриеляна. К этому моменту учащиеся знают основные положения теории электролитической диссоциации, химические свойства солей-электролитов. Урок проходит по технологии развивающего обучения. Он состоит из трех блоков, каждый из которых имеет свои цели, логически завершен, но между собой они взаимосвязаны.
Задачи урока.
1. Образовательная – закрепить и углубить знания учащихся о солях, электролитах.
2. Воспитательная – содействовать в ходе урока формированию представлений о причинно-следственных связях и отношениях.
3. Развивающая – развить у учащихся мыслительные умения, переносить знания в новые ситуации.
Цели урока.
1. Обеспечить восприятие и осмысление учащимися понятий «кислая соль», «основная соль».
2. Закрепить опорные знания понятий «электролит», «соль».
3. Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о классификации солей, их диссоциации.
4. Создать условия для развития у учащихся умений классифицировать соли, осознанно работать с формулами.
Оборудование. Видеомагнитофон.
Девиз урока. «Наука никогда не решает вопросы, не поставив при этом десятки новых» (Б.Шоу).
ХОД УРОКА
Мотивационно-ориентационный блок
Учитель. Повторяем с расширением знаний (учащиеся задают вопросы, ответы на которые позволяют дополнить знания по изученной ранее теме).
Осуществите следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель. Таким образом, схематизировав логические рассуждения, мы подошли к классификации солей. По какому признаку произошло их разделение (классификация)? Что означает «классифицировать»? Классифицировать – распределить по группам, разделам, классам (толковый словарь С.И.Ожегова).
Учитель, объясняя классификацию солей, одновременно ведет запись на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Учитель. В чем отличие и сходство солей?
Выслушав ответы учащихся, учитель проводит обобщение:
1. Соли отличаются по составу в результате неполного или полного замещения Н, ОН.
2. Соли – электролиты.
Закрепление материала
Учитель. Рассмотрим диссоциацию кислой и основной солей:
NaHSO4 = Na+ + HSO4– Na+ + H+ + SO42–,
CaOHNO3 = CaOH+ + NO3– Ca2+ + OH–+ NO3–.
Отмечается, что вторая ступень диссоциации солей сходна с диссоциацией слабых электролитов, в частности, в первой реакции анион кислотного остатка диссоциирует в незначительной степени.
Учитель. Сформулируйте определение данным солям в свете теории электролитической диссоциации.
Ответы учащихся учитель записывает на доске в виде схем:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
alhimik- Старожил
- Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64
Похожие темы
» Классификация солей
» Классификация солей
» Классификация солей по растворимости в воде
» Урок 4.Оксиды,их классификация,свойства и применение
» Зайцева Г.В. Классификация химических реакций (урок-исследование).8 класс
» Классификация солей
» Классификация солей по растворимости в воде
» Урок 4.Оксиды,их классификация,свойства и применение
» Зайцева Г.В. Классификация химических реакций (урок-исследование).8 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42