Карина Г.Л. Этилен и ацетилен.Урок-КВН
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Карина Г.Л. Этилен и ацетилен.Урок-КВН
Этилен и ацетилен
Урок-КВН
Г.Л.КАРИНА,
учитель химии школы № 10
(г. Нягань, Тюменская обл.)
Цель. В нетрадиционной форме проверить усвоение тем «Этилен» и «Ацетилен», подготовиться к контрольной работе, развить внимательность и творчество учащихся.
Наглядный и раздаточный материал. Конверты с заданием, жетоны.
Учащиеся в классе делятся на две команды под названиями «Этилен» и «Ацетилен», выбираются капитаны. Предварительно дается домашнее задание – сочинить приветствие команд, придумать эмблему, составить сказку про определенный углеводород (этилен и ацетилен), сочинить песню про свой углеводород, составить четверостишье по его физическим свойствам, повторить тему «Непредельные углеводороды».
План
1. Организационный момент и психологический настрой.
2. Инструктаж по уроку.
3. Определение состава жюри (три человека – учитель и двое учащихся).
4. Конкурс «Приветствие».
5. Конкурс капитанов.
6. Конкурс сказок.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Конкурс четверостиший.
9. Составление формул изомеров.
10. Представление песен.
11. Химические свойства непредельных соединений.
ХОД УРОКА
Конкурс «Приветствие»
Команда «Этилен»:
Мы пришли на КВН,
Чтоб рассказать вам про этен.
Итак, друзья, не унывать!
В игре мы будем побеждать.
Команда «Ацетилен»:
Ацетилен бесцветный газ,
О нем узнаете от нас.
Хоть нас не слишком много,
Играем о-го-го мы!
Конкурс капитанов
Капитаны выполняют по 5 заданий (на доске), полученных в конверте.
Задание 1. Узнай меня. (Стоя спиной друг к другу, капитаны говорят, какие глаза у соперника, какого цвета рубашка, волосы и т.д.)
Задание 2. Написать общую формулу углеводородов, соответствующих названию команды. Эта формула явится эмблемой команды. (Ряд этилена – CnH2n, ряд ацетилена – CnH2n–2.)
Задание 3. Написать молекулярную, структурную и электронную формулы своего углеводорода.
Задание 4. Написать формулы пяти представителей гомологического ряда своего углеводорода.
Задание 5. Написать реакции получения своего углеводорода.
Конкурс сказок
Сказка про Этилен
Жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой СnН2n. Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. «Произошел» он на свет при температуре 500 °С. «Родились» они вдвоем с братом Водородом.
Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. Дальние родственники Этилена, от дяди Пентена и до Октадецена, были жидкостями, а от Нонадецена (С19Н38) – твердые вещества. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. Незаметно Этилен подрос и однажды при повышенной температуре и высоком давлении в присутствии катализаторов полимеризовался и превратился в Полиэтилен. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения – это одно из них.
Стал он приносить пользу людям. Где только его не применяли: при получении горючего с высоким октановым числом, пластмасс, взрывчатых веществ, антифризов, растворителей, а также для ускорения созревания фруктов.
Сказка про Ацетилен
В некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель жили-были царь по имени Карбид Кальция и царевна по имени Вода. Детей у них не было. Раз приснился царю сон, что если сильно захотеть, то родится у них сын по имени Ацетилен. Но для этого придется потратить много энергии. Для рождения сына ничего не жалко царю. Наконец родился у них долгожданный сын, который оказался ветреным мальчиком. Плохо он ладил с матерью. В химических лабораториях пропадала бромная вода, а вместо нее образовывались ди- и тетрабромуглеводороды. Мальчик легко заводил друзей, например, дружил с Водородом, Бромом, Галогеноводородами, при особых условиях взаимодействовал с Водой. Хоть он и был шаловливым, но любил много работать. Так, мог тримеризоваться и полимеризоваться. Он принимал участие в изготовлении новых веществ для парфюмерии и медицины, в получении искусственных волокон, красителей и каучука, при резке металлов.
Разгадывание кроссвордов
Кроссворд 1. Ацетилен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
По горизонтали: 1. Вещество, молекулы которого содержат два атома углерода и тройную связь.
2. Вещество, получаемое при полимеризации галогенопроизводного этиленового ряда. 3. Вещество, образующееся при соединении металла с углеродом. 4. Соединения одинакового состава, но разного строения. 5. Вещества, имеющие ненасыщенные связи.
По вертикали: 1. Общее название углеводорода с тройной связью.
Кроссворд 2. Этилен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
оторый ввел правило присоединения галогеноводородов к непредельным углеводородам.
5. Жидкость, природная смесь углеводородов.
По вертикали: 2. Углеводород, из которого получают этилен.
Ответы на кроссворд 1
По горизонтали: 1. Ацетилен. 2. Поливинилхлорид. 3. Карбид. 4. Изомеры. 5. Непредельные.
По вертикали: 1. Алкин.
Ответы на кроссворд 2
По горизонтали: 1. Полиэтилен. 3. Антифриз. 4. Марковников. 5. Нефть.
По вертикали: 2. Этан.
Конкурс четверостиший
Физические свойства (в стихотворной форме)
Этилен – бесцветный газ,
Легче воздуха подчас,
В воде почти нерастворим,
И всегда он невидим.
Ацетилен – бесцветный газ,
Он без запаха у нас,
Невидим и нерастворим,
В воздухе летит как дым.
Составление формул изомеров
К доске выходят по одному ученику от каждой команды с заданием: написать всевозможные изомеры алкенов состава С5Н10 и алкинов С5Н8.
В линейно-уголковой форме записи ответ выглядит следующим образом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Представление песен
Песня об этилене
Мы играем в КВН,
Повторяем для себя.
Свойства газа этилена
Мы запомним навсегда.
В его реакции с водою
Получаются спирты.
Добавляй аш-хлор – и что же?
Этилхлорид увидишь ты!
Этилен пропустим в воду с бромом,
Обесцветится все вдруг.
А сойдется с водородом,
Он этаном станет вдруг.
Окисленье протекает
Без особого труда.
Он на воздухе сгорает,
Остаются СО2 лишь и вода.
Из раствора «марганцовки»
Выйдет этиленгликоль.
Полимер из этилена
В применении король.
Песня об ацетилене
Мы играем в КВН,
Повторяем для себя.
Свойства этого этина
Мы запомним навсегда.
Так, в реакции с водою
Получаем альдегид.
Действием аш-хлор с тобою
Выделим винилхлорид.
Этин пропустим в воду с бромом,
И обесцветится раствор.
А сойдется с водородом,
Этилен уж газ готов.
Окисленье протекает
Без особого труда,
Он на воздухе сгорает,
А то взорвется иногда.
Если три этина вместе тримеризуются,
То бензол на том же месте образуется.
Химические свойства непредельных соединений
Двое учащихся (по одному от команды) пишут на доске уравнения реакций своего вещества (этилена или ацетилена) с: а) H2; б) HCl или HBr; в) H2O; г) О2 (с сохранением связи С–С); д) О2 (горение); е) ди- или тримеризации, или полимеризации.
В заключение учитель благодарит учеников за работу на уроке. Жюри подсчитывает баллы и выставляет оценки выступавшим участникам команд, а также тем болельщикам, кто активно принимал участие в ходе КВН.
Урок-КВН
Г.Л.КАРИНА,
учитель химии школы № 10
(г. Нягань, Тюменская обл.)
Цель. В нетрадиционной форме проверить усвоение тем «Этилен» и «Ацетилен», подготовиться к контрольной работе, развить внимательность и творчество учащихся.
Наглядный и раздаточный материал. Конверты с заданием, жетоны.
Учащиеся в классе делятся на две команды под названиями «Этилен» и «Ацетилен», выбираются капитаны. Предварительно дается домашнее задание – сочинить приветствие команд, придумать эмблему, составить сказку про определенный углеводород (этилен и ацетилен), сочинить песню про свой углеводород, составить четверостишье по его физическим свойствам, повторить тему «Непредельные углеводороды».
План
1. Организационный момент и психологический настрой.
2. Инструктаж по уроку.
3. Определение состава жюри (три человека – учитель и двое учащихся).
4. Конкурс «Приветствие».
5. Конкурс капитанов.
6. Конкурс сказок.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Конкурс четверостиший.
9. Составление формул изомеров.
10. Представление песен.
11. Химические свойства непредельных соединений.
ХОД УРОКА
Конкурс «Приветствие»
Команда «Этилен»:
Мы пришли на КВН,
Чтоб рассказать вам про этен.
Итак, друзья, не унывать!
В игре мы будем побеждать.
Команда «Ацетилен»:
Ацетилен бесцветный газ,
О нем узнаете от нас.
Хоть нас не слишком много,
Играем о-го-го мы!
Конкурс капитанов
Капитаны выполняют по 5 заданий (на доске), полученных в конверте.
Задание 1. Узнай меня. (Стоя спиной друг к другу, капитаны говорят, какие глаза у соперника, какого цвета рубашка, волосы и т.д.)
Задание 2. Написать общую формулу углеводородов, соответствующих названию команды. Эта формула явится эмблемой команды. (Ряд этилена – CnH2n, ряд ацетилена – CnH2n–2.)
Задание 3. Написать молекулярную, структурную и электронную формулы своего углеводорода.
Задание 4. Написать формулы пяти представителей гомологического ряда своего углеводорода.
Задание 5. Написать реакции получения своего углеводорода.
Конкурс сказок
Сказка про Этилен
Жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой СnН2n. Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. «Произошел» он на свет при температуре 500 °С. «Родились» они вдвоем с братом Водородом.
Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. Дальние родственники Этилена, от дяди Пентена и до Октадецена, были жидкостями, а от Нонадецена (С19Н38) – твердые вещества. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. Незаметно Этилен подрос и однажды при повышенной температуре и высоком давлении в присутствии катализаторов полимеризовался и превратился в Полиэтилен. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения – это одно из них.
Стал он приносить пользу людям. Где только его не применяли: при получении горючего с высоким октановым числом, пластмасс, взрывчатых веществ, антифризов, растворителей, а также для ускорения созревания фруктов.
Сказка про Ацетилен
В некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель жили-были царь по имени Карбид Кальция и царевна по имени Вода. Детей у них не было. Раз приснился царю сон, что если сильно захотеть, то родится у них сын по имени Ацетилен. Но для этого придется потратить много энергии. Для рождения сына ничего не жалко царю. Наконец родился у них долгожданный сын, который оказался ветреным мальчиком. Плохо он ладил с матерью. В химических лабораториях пропадала бромная вода, а вместо нее образовывались ди- и тетрабромуглеводороды. Мальчик легко заводил друзей, например, дружил с Водородом, Бромом, Галогеноводородами, при особых условиях взаимодействовал с Водой. Хоть он и был шаловливым, но любил много работать. Так, мог тримеризоваться и полимеризоваться. Он принимал участие в изготовлении новых веществ для парфюмерии и медицины, в получении искусственных волокон, красителей и каучука, при резке металлов.
Разгадывание кроссвордов
Кроссворд 1. Ацетилен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
По горизонтали: 1. Вещество, молекулы которого содержат два атома углерода и тройную связь.
2. Вещество, получаемое при полимеризации галогенопроизводного этиленового ряда. 3. Вещество, образующееся при соединении металла с углеродом. 4. Соединения одинакового состава, но разного строения. 5. Вещества, имеющие ненасыщенные связи.
По вертикали: 1. Общее название углеводорода с тройной связью.
Кроссворд 2. Этилен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
оторый ввел правило присоединения галогеноводородов к непредельным углеводородам.
5. Жидкость, природная смесь углеводородов.
По вертикали: 2. Углеводород, из которого получают этилен.
Ответы на кроссворд 1
По горизонтали: 1. Ацетилен. 2. Поливинилхлорид. 3. Карбид. 4. Изомеры. 5. Непредельные.
По вертикали: 1. Алкин.
Ответы на кроссворд 2
По горизонтали: 1. Полиэтилен. 3. Антифриз. 4. Марковников. 5. Нефть.
По вертикали: 2. Этан.
Конкурс четверостиший
Физические свойства (в стихотворной форме)
Этилен – бесцветный газ,
Легче воздуха подчас,
В воде почти нерастворим,
И всегда он невидим.
Ацетилен – бесцветный газ,
Он без запаха у нас,
Невидим и нерастворим,
В воздухе летит как дым.
Составление формул изомеров
К доске выходят по одному ученику от каждой команды с заданием: написать всевозможные изомеры алкенов состава С5Н10 и алкинов С5Н8.
В линейно-уголковой форме записи ответ выглядит следующим образом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Представление песен
Песня об этилене
Мы играем в КВН,
Повторяем для себя.
Свойства газа этилена
Мы запомним навсегда.
В его реакции с водою
Получаются спирты.
Добавляй аш-хлор – и что же?
Этилхлорид увидишь ты!
Этилен пропустим в воду с бромом,
Обесцветится все вдруг.
А сойдется с водородом,
Он этаном станет вдруг.
Окисленье протекает
Без особого труда.
Он на воздухе сгорает,
Остаются СО2 лишь и вода.
Из раствора «марганцовки»
Выйдет этиленгликоль.
Полимер из этилена
В применении король.
Песня об ацетилене
Мы играем в КВН,
Повторяем для себя.
Свойства этого этина
Мы запомним навсегда.
Так, в реакции с водою
Получаем альдегид.
Действием аш-хлор с тобою
Выделим винилхлорид.
Этин пропустим в воду с бромом,
И обесцветится раствор.
А сойдется с водородом,
Этилен уж газ готов.
Окисленье протекает
Без особого труда,
Он на воздухе сгорает,
А то взорвется иногда.
Если три этина вместе тримеризуются,
То бензол на том же месте образуется.
Химические свойства непредельных соединений
Двое учащихся (по одному от команды) пишут на доске уравнения реакций своего вещества (этилена или ацетилена) с: а) H2; б) HCl или HBr; в) H2O; г) О2 (с сохранением связи С–С); д) О2 (горение); е) ди- или тримеризации, или полимеризации.
В заключение учитель благодарит учеников за работу на уроке. Жюри подсчитывает баллы и выставляет оценки выступавшим участникам команд, а также тем болельщикам, кто активно принимал участие в ходе КВН.
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Карина Г.Л.Синтетические моющие вещества.Урок «За круглым столом»
» Карина Г.Л.Синтетические моющие вещества Урок «За круглым столом»
» Карина Г.Л.Химическая лихорадка. Урок-игра • обобщение знаний
» Алкины. Ацетилен
» Баженов А.А. Курс обучения: «Использование элементов управления VBA в PowerPoint».Урок 6.Зачётный урок
» Карина Г.Л.Синтетические моющие вещества Урок «За круглым столом»
» Карина Г.Л.Химическая лихорадка. Урок-игра • обобщение знаний
» Алкины. Ацетилен
» Баженов А.А. Курс обучения: «Использование элементов управления VBA в PowerPoint».Урок 6.Зачётный урок
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42