Золотые купола химии
Валиева Л.М.Основания. 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Валиева Л.М.Основания. 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Валиева Л.М.Основания. 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Валиева Л.М.Основания. EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Валиева Л.М.Основания. EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Валиева Л.М.Основания. EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Валиева Л.М.Основания. EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Валиева Л.М.Основания. EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Валиева Л.М.Основания. EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Валиева Л.М.Основания. EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Валиева Л.М.Основания. EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Валиева Л.М.Основания. EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Валиева Л.М.Основания. EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Валиева Л.М.Основания. EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Валиева Л.М.Основания. EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Валиева Л.М.Основания. EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 27, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 27 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Admin (2005)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
кардинал (1920)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Rus (1489)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Линда (1189)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Deza (645)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
robert (470)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
alhimik (278)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Shushi (236)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Валиева Л.М.Основания. Vote_lcapВалиева Л.М.Основания. Voting_barВалиева Л.М.Основания. Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Валиева Л.М.Основания.

Перейти вниз

Валиева Л.М.Основания. Empty Валиева Л.М.Основания.

Сообщение автор robert Вт Авг 07, 2012 2:05 pm


ОСНОВАНИЯ


Л.М.Валиева,
учитель Большеустьикинской средней школы № 2
(с. Большеустьикинское,
Республика Башкортостан)


Цели. Более подробно изучить класс неорганических веществ – оснований: их состав, классификацию, методы получения, применение.

Оборудование и реактивы. Таблицы, схемы, карточки, пробирки, пробиркодержатель, спиртовка; растворы щелочей (NaOH, KOH и Ca(OH)2) и кислот (HCl и H2SO4), твердые вещества (гранулы и порошки) – KOH, NaOH, Cu(OH)2, Fe(OH)3, CuSO4, Li, CuO, Ca(OH)2.

Девиз урока. «Путь к истине лежит через познание».

ХОД УРОКА

Учитель. Мы продолжаем путешествие по огромной и удивительной стране – Химии. И вот на горизонте город с очень интересными жителями. Прежде чем познакомиться с ними, вспомним жителей других, уже известных нам городов. Для этого ответьте на вопросы.

• Какие классы неорганических веществ мы изучили? (Ответ. Оксиды, кислоты, соли.)

• Дайте определения оксидов, кислот, солей.

• Проведите классификацию оксидов.

Игра «Угадай-ка»

Напишите правые части в уравнениях возможных реакций. (Задание проецируется через кодоскоп.)

K2O + H2O = … ; SO2 + H2O = … ;

SiO2 + H2O = … ; CaO + H2O = … ;

CuO + H2O = … .

Учитель раздает карточки слабым ученикам. В карточках – таблица с сюрпризом «Крестики-нолики» на знание формул основных оксидов. Также проверяются умения составлять уравнения реакций основных оксидов с водой, в которых получаются основания.

Учитель. Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксигрупп.

Общая формула оснований: M(OH)n, где ОН – гидроксигруппа, n = 1, 2, 3.

Формулы и названия оснований:NaOH,
гидроксид
натрия KOH,
гидроксид
калия Ca(OH)2,
гидроксид
кальция
Fe(OH)3.
гидроксид
железа(III)


Термин «основания» ввел французский химик Г.Руэль в 1744 г.

Классификация оснований

Учитель (объяснение по схемам). По содержанию ОН-групп в химической формуле различают:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Ученик. Необходимо работать в перчатках, избегать попадания вещества и его раствора на кожу и в глаза. Щелочи – едкие вещества.

Учитель. Знаете ли вы, что женщины Древней Руси мыли волосы раствором еловой золы или золы подсолнечника? Раствор золы мылкий на ощупь и называется «щелок». Такой раствор имеет щелочную среду, как и вещества, которые мы изучаем. По-арабски зола – «аль-кали».

Исторические названия важнейших щелочей: гидроксида натрия – едкий натр, гидроксида калия – едкий кали. Соединение NaOH еще называют каустической содой. Щелочи используют для производства мыла и стекла.

Действие щелочей на индикаторы

Учитель. Многие природные краски цветов являются индикаторами (показывает рисунок медуницы). Молодые цветки – розовые – среда слабокислая, старые – синие – среда щелочная.

Демонстрационный опыт. Щелочи-невидимки

На столах учащихся – по три пары пробирок под номерами 1 и 2 (в пробирках № 1 – кислота, № 2 – щелочь). При добавлении индикаторов к растворам щелочи и кислоты возникает различное окрашивание. Вещества, позволяющие определить принадлежность неорганических соединений к классу щелочей или кислот, называют индикаторами.

Щелочь + метилоранж [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] желтое окрашивание,

щелочь + фенолфталеин [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] малиновое окрашивание,

щелочь + лакмус [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]синее окрашивание.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Цветки медуницы –природные индикаторы:молодые – розовые,старые – синие


От щелочи я желт, как
в лихорадке,
Краснею от кислот, как
от стыда.
И я ищу спасительную влагу,
Чтоб не смогла заесть меня
среда.

(Метилоранж.)



Попасть в кислоту для него
неудача,
Но он перетерпит без вздоха
и плача.
Зато в щелочах у такого
блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина.

(Фенолфталеин.)

Получение оснований

Учитель. Щелочи получают по схеме:

основный оксид + вода щелочь.

Например:

Na2O + H2O = 2NaOH.

Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой протекает по схеме:

металл + вода щелочь + водород.

Демонстрируется реакция лития с водой:

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2.

Учитель. Нерастворимые основания не удается получить напрямую по схеме: CuO Cu(OH)2, поскольку оксиды, соответствующие нерастворимым основаниям, с водой не реагируют:

CuO + H2O [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] нет реакции.

Чтобы преодолеть препятствие, следует воспользоваться цепочкой превращений:

CuO [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] CuСl2 Cu(OH)2.

Ученик пишет на доске уравнение 1-й реакции:

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O.

Проводится демонстрационный опыт – растворение оксида меди(II) в соляной кислоте. (Перед опытом повторяется техника безопасности.)

Учитель. Как из соли получить нерастворимое основание:

CuCl2 + ? [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Cu(OH)2?

Для реакции обмена необходимо вещество, содержащее группу ОН.

В реакцию следует вовлечь щелочь:

соль + щелочь = нерастворимое основание + соль';

CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2 + 2KCl.

Закрепление материала

Два ученика работают у доски, остальные на листах выполняют задание самостоятельно.

Задание. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений.

I вариант: Li [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Li2O [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]LiOH.

II вариант: Mg [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] MgO [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Mg(OH)2.

Учитель. Проверим правильность выполнения работы. (Учащиеся сравнивают свои уравнения реакций с записями на доске.) У кого ошибки, исправьте.

Итак, сегодня вы узнали, кто такие жители города Основания. Научились их классифицировать, посмотрели, как щелочи действуют на индикаторы, разобрали, как получать основания, т.е. цели нашего урока достигнуты. Мы еще задержимся в этом городе и на следующих уроках изучим химические свойства основа]ний.

robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения