Тесты по химии к аттестации школы(часть 1)
Страница 1 из 1
Тесты по химии к аттестации школы(часть 1)
Тесты по химии к аттестации школы
10-й класс
Вариант 1
1. Изомером н-пентана является вещество со структурной формулой:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
* Изомеры – вещества с одинаковой молекулярной формулой, но разными структурными. У веществ 1 и 2 молекулярная формула С5Н12, причем первое вещество с линейной углеродной цепью, а второе – с разветвленной.
2. Коэффициент перед формулой углекислого газа в уравнении реакции горения этана (С2Н6) в кислороде равен:
1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Проверяется умение расставлять коэффициенты в химическом уравнении, т. е. уравнивать число атомов в левой и правой частях уравнения:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
3. Вещества с общей формулой СnH2n относятся к классу:
1) алкинов; 2) алкенов; 3) алканов; 4) аренов.
* Необходимо по общей формуле некоторого класса углеводородов (СnH2n) назвать этот класс (алкены).
4. Валентность углерода в соединении СН4 такая же, как у серы в соединении:
1) Na2S; 2) H2S; 3) SO3; 4) SO2.
* Требуется не только определить валентность углерода в метане СН4 – С(IV), но и выбрать соединение серы с такой же валентностью атома серы S(IV) – SO2.
5. Укажите предложение, в котором речь идет о химическом явлении.
1) В духовке подрумянивался пирог.
2) Раздались раскаты грома, и полил дождь.
3) Над городом проносились темные облака.
4) За окнами раздавалась трель соловья.
* Термическая обработка при приготовлении пищи сопровождается химическими реакциями – это химическое явление.
6. Реакцией соединения является:
1) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;
2) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;
3) CaCO3 = CaO + CO2;
4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu.
* В реакциях соединения из двух или нескольких веществ (у нас из трех веществ) образуется одно.
7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с серной кислотой равен:
1) 6; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Сначала надо расставить коэффициенты в уравнении реакции:
2Al + 3H2SO4 (разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2.
Потом выбрать окислитель и взять коэффициент перед ним. Элемент-окислитель понижает свою степень окисления в реакции. У нас этот элемент – водород, изменяющий степень окисления от +1 до 0.
8. При комнатной температуре с образованием водорода реагирует с водой:
1) оксид фосфора(V); 2) оксид натрия;
3) железо; 4) кальций.
* При 20 °С из воды выделяют водород щелочные и щелочно-земельные металлы. Уравнение реакции:
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
9. Сокращенное ионное уравнение
Н+ + ОН– = Н2О
соответствует взаимодействию:
1) соляной кислоты с гидроксидом алюминия(III);
2) соляной кислоты с гидроксидом натрия;
3) угольной кислоты с гидроксидом натрия;
4) угольной кислоты с гидроксидом алюминия(III).
* Ионы Н+ и ОН–, фигурирующие в сокращенном ионном уравнении, поступают в раствор от растворимых электролитов, причем как сильных, так и слабых. Однако сильным электролитам – кислотам и щелочам – следует отдать предпочтение.
10. Оксид железа(II) взаимодействует с каждым из веществ:
1) сера и азот;
2) соляная кислота и медь;
3) гидроксид натрия и хлор;
4) углерод и кислород.
* Задание на химические свойства основных оксидов. Оксид FeO не реагирует ни с серой, ни с азотом. Невозможна и реакция FeO с медью, т.к. медь в ряду напряжений металлов расположена правее железа. Возможны реакции FeO с гидроксидом натрия и с хлором, но о таких реакциях не говорится в школьном курсе химии. Ожидаемый и наиболее логичный ответ – реакция оксида железа(II), находящегося в промежуточной степени окисления, с восстановителем (углерод) и окислителем (кислород):
FeO + С = Fe + СО,
4FeO + О2 = 2Fe2O3.
11. С раствором гидроксида натрия реагируют оба вещества пары:
1) СаО и КОН; 2) СО2 и НСl;
3) NaCl и Na2O; 4) CuCl2 и CuO.
* Задание на химические свойства оснований, точнее щелочей. Щелочи взаимодействуют с кислотными оксидами и кислотами.
12. Соляная кислота может взаимодействовать с каждым веществом из пары:
1) оксид железа(III) и гидроксид меди(II);
2) медь и оксид меди(II);
3) цинк и оксид кремния(IV);
4) сера и оксид серы(VI).
* Кислоты реагируют с активными металлами, их оксидами и гидроксидами. Кислотные оксиды SiO2 и SO3 с кислотой HCl не взаимодействуют, как и неактивный металл медь.
13. Формулы основного и кислотного оксида соответственно:
1) FeO и BeO; 2) CaO и CrO3;
3) P2O5 и CO2; 4) SO3 и CaO.
* Рекомендации к заданию: не назвать кислотным оксидом амфотерный (ВеО), а основным оксидом – кислотный – оксид металла в высокой степени окисления (CrО3).
14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния в основном состоянии равно:
1) двум; 2) четырем; 3) пяти; 4) восьми.
* Необходимо знать, как по номеру группы в таблице Д.И.Менделеева определить число электронов на внешнем энергетическом уровне элемента главной подгруппы (а-подгруппы). Кто-то может сделать ошибку, используя электронную формулу: 14Si ... 3s23р2 (дать ответ 1), т.е. перепутать уровни и подуровни.
15. Масса соли, образовавшейся при взаимодействии азотной кислоты с 20 г гидроксида натрия, равна:
1) 85 г; 2) 63 г; 3) 42,5 г; 4) 40 г.
* Решение лучше всего начать с записи уравнения реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
* Чтобы поставить коэффициент перед О2, необходимо составить уравнение реакции:
С5Н12 + 8О2 =5СО2 + 6Н2О.
(Если такого уравнения нет в черновике ученика, возникают сомнения в самостоятельности его решения.)
3. К алканам относится:
1) С2Н2; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) С6Н6.
* Если в решении опираться на общую формулу класса углеводородов «алканы», то сначала эту формулу надо вспомнить: СnH2n+2. При n = 2 легко находится индекс при водороде: 2•2 + 2 = 6.
4. Валентность фосфора в соединениях Р2О5 и РН3 соответственно равна:
1) III и I; 2) V и III; 3) V и II; 4) III и II.
* Поскольку индекс 2 при фосфоре в оксиде Р2О5 равен валентности кислорода(II), то и валентность фосфора равна индексу (5) при кислороде, т.е. V. В бинарных водородных соединениях вида ЭНх валентность элемента Э равна индексу при водороде, в нашем случае – III.
5. К физическим явлениям относится:
1) разложение воды электрическим током;
2) испарение воды;
3) горение свечи;
4) скисание молока.
* Физические явления связаны с изменением агрегатного состояния вещества, в частности жидкость пар.
6. Реакцией обмена является:
1) О2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;
2) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu;
3) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;
4) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2.
* В реакции обмена не участвуют простые вещества. В левой и правой частях уравнения реакции обмена – по два сложных вещества.
7. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции между калием и кислородом равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Если ученик знаком с химической литературой (кроме учебников, адресованных школьникам, много других книг) и напишет уравнение реакции
К + О2 = КО2,
то попадет в ловушку, подготовленную составителями тестов. Надо записать уравнение реакции так:
4К + О2 = 2К2О.
8. При взаимодействии бария с водой образуется:
1) гидроксид бария и водород;
2) только гидроксид бария;
3) оксид бария и водород;
4) оксид бария и кислород.
* Металлы, вступающие в реакцию с водой, вытесняют водород и образуют гидроксиды М(ОН)х. Их мы и обнаруживаем при взаимодействии с водой щелочных и щелочно-земельных металлов, магния и алюминия. Для вовлечения в реакцию с водой менее активных металлов (Zn, Fe) требуется весьма сильное нагревание. При таких условиях промежуточно образующиеся нерастворимые гидроксиды металлов разлагаются до оксидов.
9. Сокращенное ионное уравнение
2Н+ + SiО32– = Н2SiO3
соответствует взаимодействию:
1) серной кислоты с силикатом калия;
2) угольной кислоты с силикатом калия;
3) угольной кислоты с силикатом магния;
4) серной кислоты с силикатом магния.
* Если бы среди ответов не было варианта с серной кислотой и растворимым силикатом К2SiО3, можно выбрать такую реакцию:
2Н2СО3 + К2SiО3 = 2КНСО3 + Н2SiО3.
Здесь из двух правильных ответов следует выбрать более быструю реакцию.
10. С водой взаимодействует каждое из двух веществ:
1) Cu и CuO; 2) Hg и НgO;
3) Ba и BaO; 4) Pb и PbO.
* При комнатной температуре с водой взаимодействуют только самые активные металлы (уже с магнием требуется нагревание). Металлы Cu, Hg и Pb – неактивные металлы. Кроме того, среди оксидов металлов с водой реагируют только оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов.
11. Гидроксид бария взаимодействует с:
1) CO2; 2) NaOH; 3) CaCO3; 4) MgO.
* Щелочь Ва(ОН)2 не взаимодействует со щелочью NаОН, основным оксидом МgО, нерастворимой солью СаСО3, зато взаимодействует с кислотным оксидом СО2.
12. Разбавленная азотная кислота взаимодействует с каждым веществом группы:
1) хлорид натрия, оксид цинка;
2) серебро, оксид фосфора(V);
3) оксид алюминия, хлороводород;
4) оксид магния, гидроксид натрия.
* Вещества, позволяющие отвергнуть соответствующую пару, – NаСl, Р2О5, НСl. Напротив, соединения основной природы – МgО и NаОН – подходят вполне.
13. Укажите название амфотерного гидроксида:
1) гидроксид магния;
2) гидроксид алюминия;
3) гидроксид натрия;
4) гидроксид кальция.
* Надо хорошо знать амфотерные оксиды и гидроксиды алюминия и цинка, быть готовым назвать таковыми оксиды и гидроксиды железа(III), бериллия, хрома(III).
14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома хлора в основном состоянии равно:
1) двум; 2) трем; 3) семи; 4) восьми.
* Для элементов подгруппы а неважно, основное или возбужденное состояние атома, – число валентных (внешних) электронов от этого не меняется и равно номеру группы элемента в таблице Д.И.Менделеева.
15. При взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой выделилось 5,6 л водорода (н.у.). Масса цинка равна:
1) 5,6 г; 2) 32,5 г; 3) 16,25 г; 4) 65,0 г.
* Составим уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
продолжение следует
* «Звездочка» означает к о м м е н т а р и и: какие контролируются знания и умения, решения заданий.
Раз в пять лет школы проходят переаттестацию, подтверждают свой статус образовательного учреждения. При этом учащиеся пишут тесты. Независимая проверка – серьезное испытание. Тесты привозит специальная комиссия. Тесты с ответами учащихся подвергают компьютерной проверке. Потом администрацию школы извещают, прошла школа тестирование или нет.
В учебном 2005/06 году учащимся 10-х и 11-х классов было предложено четыре варианта тестов по 15 заданий в каждом. В 10-м классе – три задания по органике и двенадцать по неорганике, в 11-м классе – 9 заданий по органике и 6 по неорганике. Из четырех вариантов ответа только один верный. Конечно, и учителю, и учащимся интересно знать, что и как спрашивается на такой проверке: содержание и формулировки вопросов. Мы приведем по два варианта тестов в 10-м и 11-м классах и ответы на них.
10-й класс
Вариант 1
1. Изомером н-пентана является вещество со структурной формулой:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
* Изомеры – вещества с одинаковой молекулярной формулой, но разными структурными. У веществ 1 и 2 молекулярная формула С5Н12, причем первое вещество с линейной углеродной цепью, а второе – с разветвленной.
2. Коэффициент перед формулой углекислого газа в уравнении реакции горения этана (С2Н6) в кислороде равен:
1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Проверяется умение расставлять коэффициенты в химическом уравнении, т. е. уравнивать число атомов в левой и правой частях уравнения:
2С2Н6 + 7О2 = 4СО2 + 6Н2О.
3. Вещества с общей формулой СnH2n относятся к классу:
1) алкинов; 2) алкенов; 3) алканов; 4) аренов.
* Необходимо по общей формуле некоторого класса углеводородов (СnH2n) назвать этот класс (алкены).
4. Валентность углерода в соединении СН4 такая же, как у серы в соединении:
1) Na2S; 2) H2S; 3) SO3; 4) SO2.
* Требуется не только определить валентность углерода в метане СН4 – С(IV), но и выбрать соединение серы с такой же валентностью атома серы S(IV) – SO2.
5. Укажите предложение, в котором речь идет о химическом явлении.
1) В духовке подрумянивался пирог.
2) Раздались раскаты грома, и полил дождь.
3) Над городом проносились темные облака.
4) За окнами раздавалась трель соловья.
* Термическая обработка при приготовлении пищи сопровождается химическими реакциями – это химическое явление.
6. Реакцией соединения является:
1) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;
2) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;
3) CaCO3 = CaO + CO2;
4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu.
* В реакциях соединения из двух или нескольких веществ (у нас из трех веществ) образуется одно.
7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с серной кислотой равен:
1) 6; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Сначала надо расставить коэффициенты в уравнении реакции:
2Al + 3H2SO4 (разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2.
Потом выбрать окислитель и взять коэффициент перед ним. Элемент-окислитель понижает свою степень окисления в реакции. У нас этот элемент – водород, изменяющий степень окисления от +1 до 0.
8. При комнатной температуре с образованием водорода реагирует с водой:
1) оксид фосфора(V); 2) оксид натрия;
3) железо; 4) кальций.
* При 20 °С из воды выделяют водород щелочные и щелочно-земельные металлы. Уравнение реакции:
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
9. Сокращенное ионное уравнение
Н+ + ОН– = Н2О
соответствует взаимодействию:
1) соляной кислоты с гидроксидом алюминия(III);
2) соляной кислоты с гидроксидом натрия;
3) угольной кислоты с гидроксидом натрия;
4) угольной кислоты с гидроксидом алюминия(III).
* Ионы Н+ и ОН–, фигурирующие в сокращенном ионном уравнении, поступают в раствор от растворимых электролитов, причем как сильных, так и слабых. Однако сильным электролитам – кислотам и щелочам – следует отдать предпочтение.
10. Оксид железа(II) взаимодействует с каждым из веществ:
1) сера и азот;
2) соляная кислота и медь;
3) гидроксид натрия и хлор;
4) углерод и кислород.
* Задание на химические свойства основных оксидов. Оксид FeO не реагирует ни с серой, ни с азотом. Невозможна и реакция FeO с медью, т.к. медь в ряду напряжений металлов расположена правее железа. Возможны реакции FeO с гидроксидом натрия и с хлором, но о таких реакциях не говорится в школьном курсе химии. Ожидаемый и наиболее логичный ответ – реакция оксида железа(II), находящегося в промежуточной степени окисления, с восстановителем (углерод) и окислителем (кислород):
FeO + С = Fe + СО,
4FeO + О2 = 2Fe2O3.
11. С раствором гидроксида натрия реагируют оба вещества пары:
1) СаО и КОН; 2) СО2 и НСl;
3) NaCl и Na2O; 4) CuCl2 и CuO.
* Задание на химические свойства оснований, точнее щелочей. Щелочи взаимодействуют с кислотными оксидами и кислотами.
12. Соляная кислота может взаимодействовать с каждым веществом из пары:
1) оксид железа(III) и гидроксид меди(II);
2) медь и оксид меди(II);
3) цинк и оксид кремния(IV);
4) сера и оксид серы(VI).
* Кислоты реагируют с активными металлами, их оксидами и гидроксидами. Кислотные оксиды SiO2 и SO3 с кислотой HCl не взаимодействуют, как и неактивный металл медь.
13. Формулы основного и кислотного оксида соответственно:
1) FeO и BeO; 2) CaO и CrO3;
3) P2O5 и CO2; 4) SO3 и CaO.
* Рекомендации к заданию: не назвать кислотным оксидом амфотерный (ВеО), а основным оксидом – кислотный – оксид металла в высокой степени окисления (CrО3).
14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния в основном состоянии равно:
1) двум; 2) четырем; 3) пяти; 4) восьми.
* Необходимо знать, как по номеру группы в таблице Д.И.Менделеева определить число электронов на внешнем энергетическом уровне элемента главной подгруппы (а-подгруппы). Кто-то может сделать ошибку, используя электронную формулу: 14Si ... 3s23р2 (дать ответ 1), т.е. перепутать уровни и подуровни.
15. Масса соли, образовавшейся при взаимодействии азотной кислоты с 20 г гидроксида натрия, равна:
1) 85 г; 2) 63 г; 3) 42,5 г; 4) 40 г.
* Решение лучше всего начать с записи уравнения реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
* Чтобы поставить коэффициент перед О2, необходимо составить уравнение реакции:
С5Н12 + 8О2 =5СО2 + 6Н2О.
(Если такого уравнения нет в черновике ученика, возникают сомнения в самостоятельности его решения.)
3. К алканам относится:
1) С2Н2; 2) С2Н4; 3) С2Н6; 4) С6Н6.
* Если в решении опираться на общую формулу класса углеводородов «алканы», то сначала эту формулу надо вспомнить: СnH2n+2. При n = 2 легко находится индекс при водороде: 2•2 + 2 = 6.
4. Валентность фосфора в соединениях Р2О5 и РН3 соответственно равна:
1) III и I; 2) V и III; 3) V и II; 4) III и II.
* Поскольку индекс 2 при фосфоре в оксиде Р2О5 равен валентности кислорода(II), то и валентность фосфора равна индексу (5) при кислороде, т.е. V. В бинарных водородных соединениях вида ЭНх валентность элемента Э равна индексу при водороде, в нашем случае – III.
5. К физическим явлениям относится:
1) разложение воды электрическим током;
2) испарение воды;
3) горение свечи;
4) скисание молока.
* Физические явления связаны с изменением агрегатного состояния вещества, в частности жидкость пар.
6. Реакцией обмена является:
1) О2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3;
2) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu;
3) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3;
4) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2.
* В реакции обмена не участвуют простые вещества. В левой и правой частях уравнения реакции обмена – по два сложных вещества.
7. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции между калием и кислородом равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
* Если ученик знаком с химической литературой (кроме учебников, адресованных школьникам, много других книг) и напишет уравнение реакции
К + О2 = КО2,
то попадет в ловушку, подготовленную составителями тестов. Надо записать уравнение реакции так:
4К + О2 = 2К2О.
8. При взаимодействии бария с водой образуется:
1) гидроксид бария и водород;
2) только гидроксид бария;
3) оксид бария и водород;
4) оксид бария и кислород.
* Металлы, вступающие в реакцию с водой, вытесняют водород и образуют гидроксиды М(ОН)х. Их мы и обнаруживаем при взаимодействии с водой щелочных и щелочно-земельных металлов, магния и алюминия. Для вовлечения в реакцию с водой менее активных металлов (Zn, Fe) требуется весьма сильное нагревание. При таких условиях промежуточно образующиеся нерастворимые гидроксиды металлов разлагаются до оксидов.
9. Сокращенное ионное уравнение
2Н+ + SiО32– = Н2SiO3
соответствует взаимодействию:
1) серной кислоты с силикатом калия;
2) угольной кислоты с силикатом калия;
3) угольной кислоты с силикатом магния;
4) серной кислоты с силикатом магния.
* Если бы среди ответов не было варианта с серной кислотой и растворимым силикатом К2SiО3, можно выбрать такую реакцию:
2Н2СО3 + К2SiО3 = 2КНСО3 + Н2SiО3.
Здесь из двух правильных ответов следует выбрать более быструю реакцию.
10. С водой взаимодействует каждое из двух веществ:
1) Cu и CuO; 2) Hg и НgO;
3) Ba и BaO; 4) Pb и PbO.
* При комнатной температуре с водой взаимодействуют только самые активные металлы (уже с магнием требуется нагревание). Металлы Cu, Hg и Pb – неактивные металлы. Кроме того, среди оксидов металлов с водой реагируют только оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов.
11. Гидроксид бария взаимодействует с:
1) CO2; 2) NaOH; 3) CaCO3; 4) MgO.
* Щелочь Ва(ОН)2 не взаимодействует со щелочью NаОН, основным оксидом МgО, нерастворимой солью СаСО3, зато взаимодействует с кислотным оксидом СО2.
12. Разбавленная азотная кислота взаимодействует с каждым веществом группы:
1) хлорид натрия, оксид цинка;
2) серебро, оксид фосфора(V);
3) оксид алюминия, хлороводород;
4) оксид магния, гидроксид натрия.
* Вещества, позволяющие отвергнуть соответствующую пару, – NаСl, Р2О5, НСl. Напротив, соединения основной природы – МgО и NаОН – подходят вполне.
13. Укажите название амфотерного гидроксида:
1) гидроксид магния;
2) гидроксид алюминия;
3) гидроксид натрия;
4) гидроксид кальция.
* Надо хорошо знать амфотерные оксиды и гидроксиды алюминия и цинка, быть готовым назвать таковыми оксиды и гидроксиды железа(III), бериллия, хрома(III).
14. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома хлора в основном состоянии равно:
1) двум; 2) трем; 3) семи; 4) восьми.
* Для элементов подгруппы а неважно, основное или возбужденное состояние атома, – число валентных (внешних) электронов от этого не меняется и равно номеру группы элемента в таблице Д.И.Менделеева.
15. При взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой выделилось 5,6 л водорода (н.у.). Масса цинка равна:
1) 5,6 г; 2) 32,5 г; 3) 16,25 г; 4) 65,0 г.
* Составим уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
продолжение следует
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
Похожие темы
» Тесты по химии к аттестации школы(часть 2)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 6)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 4)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 5)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 7)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 6)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 4)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 5)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 7)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Вт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42