Химическая сказка «Колобок»
Страница 1 из 1
Химическая сказка «Колобок»
Гибадуллина Гузель Равилевна
Учитель химии и биологии
Мало – Лызинской СОШ
Занимательное мероприятие для учащихся 7 класса Химическая сказка «Колобок»
Занимательный урок
Химическая сказка "Колобок"
Цели:
Познакомить учащихся 7 класса с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
Формировать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
( сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед ………..
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Баба:
Да из чего испечь-то, муки в доме нет.
И амбары я мела, и сусеки я скребла,
Нет ни горсточки муки
На колобок и пирожки.
Дед: А ты на базар пойди, да муки прикупи.
Баба:
Я бы рада прикупить,
Только нечем заплатить.
Вот последний пятачок,
Да и тот ведь медячок.
(баба достает из кармана медный пятак)
Дед:
Не печалься, дай сюда.
Это вовсе не беда
Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.
Опыт № 1 “Посеребрение монеты”.
В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.
Был пятачок, а теперь серебряничек.
(дед показывает зрителям посеребренную монету)
Баба:
Вот спасибо, старичок,
Куплю муки на колобок.
(берет авоську, пятак и уходит)
Дед:
Пока старуха на базар,
Разведу огонь в печи,
Чтобы печь там калачи….
(ищет спички)
Спичек нет и вот досада,
А огонь добыть мне надо.
Это чудо по плечу, я ведь химию учу.
Опыт №2 “Зажигание костра без спичек”.
На дно фарфоровой чашки насыпать горкой перманганат калия и смочить его концентрированной серной кислотой. Спиртовку маскировать в виде костра. С помощью стеклянной палочки, намоченной смесью перманганата калия и серной кислоты, прикоснутся фитилю спиртовки.
Баба: (приходит с базара, выкладывает продукты на стол)
Вот сметана, вот мука…
Вроде все для колобка…
И добавить молока не мешало бы сюда.
Опыт № 3 “Получение молока”
В двух склянках растворы соли серной кислоты и соли бария. Соединив их, получим осадок, похожий на молоко.
Ведущий: Замесила баба тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Вышел колобок ладненький да румяненький.
Опыт №4 “Проявление портрета колобка”.
На круглом листе нарисована фенолфталеином смеющаяся рожица колобка. Предварительно высушенный лист показываем зрителю, а за тем из пульверизатора распрыскиваем по листу раствор пищевой соды. На листе проявляется рожица.
(баба с дедом любуются на портрет колобка, радуются)
Ведущий: Да только не простой колобок вышел, а химический, и песенка у него тоже химическая.
(из печи выскакивает колобок, весело танцует и задорно поет)
Колобок:
Я, румяный колобок,
Славненький, химический,
Преподам я вам урок
Очень синтетический.
Всем вам голову вскружу, я ведь с химией дружу.
(ударяет деревянным молотком по столу)
Опыт № 5 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
Ведущий: Непоседа-колобок вышел на крылечко, спрыгнул со ступеньки и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц
(звучит музыка “В темно-синем лесу…” выходит заяц и поет)
Заяц:
А мне все равно, а мне все равно…
Просто я косой с химией дружу.
По лесу скачу, по лесу брожу,
Чудеса для вас здесь я нахожу.
Опыт № 6 “Зимний лес”
Для опыта необходимо сделать подставку: посылочный ящик открыт с одной стороны, а в другой прорезано круглое отверстие и в него вставлена фарфоровая чашка с бензойной кислотой. На этой же стенке ящика просверлены отверстия, в которые вставляются еловые веточки. Все это накрывается большим стеклянным колпаком. Внутри ящика устанавливается спиртовка. При зажигании спиртовки кислота нагревается и происходит ее возгонка, при этом под колпаком «бушует снежная метель», а после того как возгонка закончится, белый иней садится на ветки и возникает эффект зимнего леса.
(заяц показывает опыт и зовет колобка)
Заяц:
Колобок, колобок,
Погулять зайди в лесок
После снега, после вьюги,
Встретим радостно друг друга
Колобок:
Я в лесу гулять боюсь,
Ну, а вдруг там заблужусь.
Из-под пней, из-под коряг
Змеи черные глядят.
Змей, конечно, укрощу, я ведь химию учу.
(демонстрирует опыт “Змеи”)
Опыт № 7 “Змеи”
Для опыта потребуется сухое горючее и таблетки НОРСУЛЬФАЗОЛА. Сухое горючее истолочь до порошка и насыпать горкой на асбестовую сетку. Таблетки положить в горку с разных сторон. Поджечь горючее. Через некоторое время из таблеток начнут появляться черные «змеи». Они извиваются и увеличиваются в длину. Число змей зависит от числа таблеток.
Ведущий: И покатился колобок дальше, катится, а навстречу серый волк.
Зубами клацает, глаза огнем горят.
Волк:
Я серый волк, зубами щелк,
Я в колобочке знаю толк…Р-Р-Р-Р-Р-Р
Вулкан сейчас огнем зажгу,
И колобка заворожу.
Опыт № 8 “Вулкан”
На асбестовую сетку насыпать горкой бихромат аммония. Для лучшего эффекта подогреть вещество снизу, а сверху в горку вставить раскаленную стеклянную палочку. Вулкан начинает действовать с места, где стеклянная палочка, т.е. с середины. Образующийся зеленый пепел необходимо собрать, поэтому прибор ставим на широкий поднос. По окончании опыта тщательно убрать пепел.
Пока искрился мой вулкан
Для колобка готов капкан
В мешок, и в лес его стащу,
А там волчат им угощу.
Румян и славен колобок,
Я в колобочке знаю толк… Р-Р-Р-Р-Р-Р
(накидывает мешок и уводит колобка)
Ведущий: Но тут лиса из-за куста….
Лиса:
Все это, братцы, не спроста.
Волк колобка украл у нас,
И что ж, закончился наш сказ?
Ну, нет, на помощь колобку
Я деда с бабой позову
И зайца приведу сейчас,
И так продолжится рассказ…
Ведущий:
Вот стали спорить да рядить,
Как колобка освободить.
Опыт: № 9 “Дым без огня”
Два больших химических стакана ополоснуть концентрированной соляной кислотой и нашатырным спиртом и накрыть каждый стеклом. Для проведения опыта поместить их отверстиями друг к другу и убрать стекла. При смешивании этих веществ образуется обильный «дым». Следить, чтобы стакан с кислотой был вверху, а с аммиаком внизу.
(опыт выполняют одновременно дед, баба, заяц)
Дед:
Дым без огня наполнит лес,
И от химических чудес
Завоет волк и в тот же час
Нам колобка злодей отдаст.
Ведущий:
Но зря старались баба, дед,
От волчьих лап простыл и след.
(выходит на сцену лиса, оглядывается, красуется, любуется собой, находит чистый лист, поднимает его, разглядывает, показывает зрителям)
Лиса:
Тут сыщик нужен и тогда
Отыщем, может, колобка..
Лиса хитра, лиса мудра
И с химией она дружна
(нагревает лист бумаги на огне спиртовки)
Опыт № 10 “Проявление следов”.
На небольшом листе белой бумаги, с помощью разбавленной серной кислоты, заранее делается отпечаток ступни босой ноги. При проведении опыта этот лист показывают зрителям, а затем нагревают. После этой процедуры показывают лист и на нем ясно виден отпечаток стопы.
(показывает зрителям проявленный отпечаток следа)
Лиса:
Следы я волчьи отыщу, не зря же химию учу.
Вот след, он к логову ведет,
Там волк - разбойничек живет.
Отдай нам, серый , колобка,
Прошу по-дружески пока…
Не то стрельбой наполню лес…
Таких не видывал чудес.
Отдай, последний раз прошу….
Раз, два, стреляю, оглушу….
Опыт № 11 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
(волк выскакивает из логова, держит за руку колобка)
Волк:
Простите серого, друзья,
Войну затеял с вами зря
Враги нам нынче не нужны,
Ведь все мы с химией дружны.
(все берутся за руки и приветствуют зрителей )
Ведущий:
А нашей сказочке конец
И кто нас слушал – молодец.
Все вместе: Сказка – ложь, да в ней намек. Науки ХИМИИ – УРОК.
Учитель химии и биологии
Мало – Лызинской СОШ
Занимательное мероприятие для учащихся 7 класса Химическая сказка «Колобок»
Занимательный урок
Химическая сказка "Колобок"
Цели:
Познакомить учащихся 7 класса с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
Формировать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
( сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед ………..
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Баба:
Да из чего испечь-то, муки в доме нет.
И амбары я мела, и сусеки я скребла,
Нет ни горсточки муки
На колобок и пирожки.
Дед: А ты на базар пойди, да муки прикупи.
Баба:
Я бы рада прикупить,
Только нечем заплатить.
Вот последний пятачок,
Да и тот ведь медячок.
(баба достает из кармана медный пятак)
Дед:
Не печалься, дай сюда.
Это вовсе не беда
Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.
Опыт № 1 “Посеребрение монеты”.
В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.
Был пятачок, а теперь серебряничек.
(дед показывает зрителям посеребренную монету)
Баба:
Вот спасибо, старичок,
Куплю муки на колобок.
(берет авоську, пятак и уходит)
Дед:
Пока старуха на базар,
Разведу огонь в печи,
Чтобы печь там калачи….
(ищет спички)
Спичек нет и вот досада,
А огонь добыть мне надо.
Это чудо по плечу, я ведь химию учу.
Опыт №2 “Зажигание костра без спичек”.
На дно фарфоровой чашки насыпать горкой перманганат калия и смочить его концентрированной серной кислотой. Спиртовку маскировать в виде костра. С помощью стеклянной палочки, намоченной смесью перманганата калия и серной кислоты, прикоснутся фитилю спиртовки.
Баба: (приходит с базара, выкладывает продукты на стол)
Вот сметана, вот мука…
Вроде все для колобка…
И добавить молока не мешало бы сюда.
Опыт № 3 “Получение молока”
В двух склянках растворы соли серной кислоты и соли бария. Соединив их, получим осадок, похожий на молоко.
Ведущий: Замесила баба тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Вышел колобок ладненький да румяненький.
Опыт №4 “Проявление портрета колобка”.
На круглом листе нарисована фенолфталеином смеющаяся рожица колобка. Предварительно высушенный лист показываем зрителю, а за тем из пульверизатора распрыскиваем по листу раствор пищевой соды. На листе проявляется рожица.
(баба с дедом любуются на портрет колобка, радуются)
Ведущий: Да только не простой колобок вышел, а химический, и песенка у него тоже химическая.
(из печи выскакивает колобок, весело танцует и задорно поет)
Колобок:
Я, румяный колобок,
Славненький, химический,
Преподам я вам урок
Очень синтетический.
Всем вам голову вскружу, я ведь с химией дружу.
(ударяет деревянным молотком по столу)
Опыт № 5 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
Ведущий: Непоседа-колобок вышел на крылечко, спрыгнул со ступеньки и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц
(звучит музыка “В темно-синем лесу…” выходит заяц и поет)
Заяц:
А мне все равно, а мне все равно…
Просто я косой с химией дружу.
По лесу скачу, по лесу брожу,
Чудеса для вас здесь я нахожу.
Опыт № 6 “Зимний лес”
Для опыта необходимо сделать подставку: посылочный ящик открыт с одной стороны, а в другой прорезано круглое отверстие и в него вставлена фарфоровая чашка с бензойной кислотой. На этой же стенке ящика просверлены отверстия, в которые вставляются еловые веточки. Все это накрывается большим стеклянным колпаком. Внутри ящика устанавливается спиртовка. При зажигании спиртовки кислота нагревается и происходит ее возгонка, при этом под колпаком «бушует снежная метель», а после того как возгонка закончится, белый иней садится на ветки и возникает эффект зимнего леса.
(заяц показывает опыт и зовет колобка)
Заяц:
Колобок, колобок,
Погулять зайди в лесок
После снега, после вьюги,
Встретим радостно друг друга
Колобок:
Я в лесу гулять боюсь,
Ну, а вдруг там заблужусь.
Из-под пней, из-под коряг
Змеи черные глядят.
Змей, конечно, укрощу, я ведь химию учу.
(демонстрирует опыт “Змеи”)
Опыт № 7 “Змеи”
Для опыта потребуется сухое горючее и таблетки НОРСУЛЬФАЗОЛА. Сухое горючее истолочь до порошка и насыпать горкой на асбестовую сетку. Таблетки положить в горку с разных сторон. Поджечь горючее. Через некоторое время из таблеток начнут появляться черные «змеи». Они извиваются и увеличиваются в длину. Число змей зависит от числа таблеток.
Ведущий: И покатился колобок дальше, катится, а навстречу серый волк.
Зубами клацает, глаза огнем горят.
Волк:
Я серый волк, зубами щелк,
Я в колобочке знаю толк…Р-Р-Р-Р-Р-Р
Вулкан сейчас огнем зажгу,
И колобка заворожу.
Опыт № 8 “Вулкан”
На асбестовую сетку насыпать горкой бихромат аммония. Для лучшего эффекта подогреть вещество снизу, а сверху в горку вставить раскаленную стеклянную палочку. Вулкан начинает действовать с места, где стеклянная палочка, т.е. с середины. Образующийся зеленый пепел необходимо собрать, поэтому прибор ставим на широкий поднос. По окончании опыта тщательно убрать пепел.
Пока искрился мой вулкан
Для колобка готов капкан
В мешок, и в лес его стащу,
А там волчат им угощу.
Румян и славен колобок,
Я в колобочке знаю толк… Р-Р-Р-Р-Р-Р
(накидывает мешок и уводит колобка)
Ведущий: Но тут лиса из-за куста….
Лиса:
Все это, братцы, не спроста.
Волк колобка украл у нас,
И что ж, закончился наш сказ?
Ну, нет, на помощь колобку
Я деда с бабой позову
И зайца приведу сейчас,
И так продолжится рассказ…
Ведущий:
Вот стали спорить да рядить,
Как колобка освободить.
Опыт: № 9 “Дым без огня”
Два больших химических стакана ополоснуть концентрированной соляной кислотой и нашатырным спиртом и накрыть каждый стеклом. Для проведения опыта поместить их отверстиями друг к другу и убрать стекла. При смешивании этих веществ образуется обильный «дым». Следить, чтобы стакан с кислотой был вверху, а с аммиаком внизу.
(опыт выполняют одновременно дед, баба, заяц)
Дед:
Дым без огня наполнит лес,
И от химических чудес
Завоет волк и в тот же час
Нам колобка злодей отдаст.
Ведущий:
Но зря старались баба, дед,
От волчьих лап простыл и след.
(выходит на сцену лиса, оглядывается, красуется, любуется собой, находит чистый лист, поднимает его, разглядывает, показывает зрителям)
Лиса:
Тут сыщик нужен и тогда
Отыщем, может, колобка..
Лиса хитра, лиса мудра
И с химией она дружна
(нагревает лист бумаги на огне спиртовки)
Опыт № 10 “Проявление следов”.
На небольшом листе белой бумаги, с помощью разбавленной серной кислоты, заранее делается отпечаток ступни босой ноги. При проведении опыта этот лист показывают зрителям, а затем нагревают. После этой процедуры показывают лист и на нем ясно виден отпечаток стопы.
(показывает зрителям проявленный отпечаток следа)
Лиса:
Следы я волчьи отыщу, не зря же химию учу.
Вот след, он к логову ведет,
Там волк - разбойничек живет.
Отдай нам, серый , колобка,
Прошу по-дружески пока…
Не то стрельбой наполню лес…
Таких не видывал чудес.
Отдай, последний раз прошу….
Раз, два, стреляю, оглушу….
Опыт № 11 “Взрыв”
Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.
(волк выскакивает из логова, держит за руку колобка)
Волк:
Простите серого, друзья,
Войну затеял с вами зря
Враги нам нынче не нужны,
Ведь все мы с химией дружны.
(все берутся за руки и приветствуют зрителей )
Ведущий:
А нашей сказочке конец
И кто нас слушал – молодец.
Все вместе: Сказка – ложь, да в ней намек. Науки ХИМИИ – УРОК.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Коршунова О.В. Химическая сказка "Колобок"
» Занимательный урок - химическая сказка "Колобок"
» Химическая сказка "Снежная королева"
» Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
» Химическая сказка -сон
» Занимательный урок - химическая сказка "Колобок"
» Химическая сказка "Снежная королева"
» Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
» Химическая сказка -сон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42