Золотые купола химии
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 39 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Admin (2005)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
кардинал (1920)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Rus (1489)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Линда (1189)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Deza (645)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
robert (470)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
alhimik (278)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Shushi (236)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_lcapЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Voting_barЯчменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ

Перейти вниз

Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ Empty Ячменцева Н.М.БРЕЙН-РИНГ

Сообщение автор vella Вт Авг 14, 2012 3:18 pm


БРЕЙН-РИНГ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Н.М.ЯЧМЕНЦЕВА,
учитель химии
(г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика)


Цели. Углубить знания учащихся по химии, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.

Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя. С его помощью фиксируется готовность команды к ответу.

1. Первый раунд: вопросы стоимостью 1 балл (на обдумывание – 1 мин).

2. Второй раунд: вопросы стоимостью от 1 до 5 баллов (на обдумывание – 1 мин).

3. Третий раунд: короткие вопросы стоимостью 2 балла (на обдумывание – 1 мин).

4. Четвертый раунд: решение шарад стоимостью 2 балла (на обдумывание – 2 мин).

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас на игре «Брейн-ринг»! В этой игре участвуют две команды: команда 10 «А» – «Химики» и команда 10 «Б» – «Алхимики». Познакомьтесь с условиями игры. В игре четыре раунда. В первом раунде 9 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается 1 мин, после чего следует дать ответ. Если ответа нет, то со следующим вопросом разыгрывается 2 балла. Итак, начинаем первый раунд.



Первый раунд

1. Этот элемент является металлом. Пары этого металла могут вызвать у человека озноб и несильное отравление. Способен накапливаться в тканях организма. Из-за своих химических свойств используется для создания антикоррозийной пленки на поверхности металлов, например, при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей.

(Цинк.)

2. Великий русский ученый, впервые в России разработавший способ получения цветных стекол и со своими учениками создавший из этих стекол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится открытие закона сохранения массы веществ.

(М.В.Ломоносов.)

3. Металл серебристо-белого цвета. На своей поверхности образует оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют крылатым металлом. Н.Г.Чернышевский в своем произведении «Что делать?» назвал его «металлом социализма».

(Алюминий.)

4. Этому элементу не повезло с названием: в переводе с греческого – «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 тонн. В земной коре его количество едва достигает 0,4% по весу. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины.

(Азот.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Алюминий – «пищевой» металл


5. О каких двух элементах идет речь, если один из них в свободном состоянии хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня?

(Водород, кислород.)

6. Это металл серебристо-белого цвета. Без него не было бы цивилизации и жизни животного мира нашей планеты. Этот металл называют «Его Величество», он обладает магнитными свойствами.

(Железо.)

7. Без него немыслима жизнь на Земле. Этот элемент создал на нашей планете «органическую» жизнь. Он встречается в трех «лицах» – аллотропных модификациях. Одно из веществ, которое он образует, – самое твердое вещество в природе.

(Углерод.)
Вопросы, связанные с литературой

8. Назовите произведение и автора по следующей цитате: «Из ее отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь…»

(«Собака Баскервилей», А.Конан Дойл.)

9. Почему спички были названы «шведскими» в одноименном рассказе А.П.Чехова?

(Впервые безопасные спички стали изготавливать
именно в Швеции в конце XIX в.)

Ведущий (объявляет счет игры). Переходим ко второму раунду, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.



Второй раунд

1-й вопрос.

В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.

По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.

Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.

В честь его назвали век.

(Железо.)

2-й вопрос.

Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.

Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.

Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.

(Свинец.)

3-й вопрос.

В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему.

Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов.

Его получают главным образом в результате электролиза солей.

Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях.

Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

(Хлор.)

4-й вопрос.

Это очень ковкий и тягучий металл.

Это, в сущности, первый металл, который открыл человек.

С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Золотой самородок



Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

Его называют «царем металлов».

(Золото.)

5-й вопрос.

В 1890 г. он стал причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление и блуждал в океане.

Он был причиной массовых самоубийств китов.

Он входит в состав вулканических газов.

Он образуется при неполном сгорании углерода.

При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.

(Угарный газ.)

6-й вопрос.

Структура этого вещества аналогична структуре алмаза.

Он используется в качестве полупроводника.

При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов.

Он второй (после кислорода) по распространенности элемент на Земле.

Он входит в состав речного песка.

(Кремний.)

7-й вопрос.

Этот элемент – аналог азота, у них сходные электронные конфигурации.

Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

Этот элемент имеет несколько аллотропных модификаций.

Одну из его аллотропных модификаций используют при изготовлении спичек.

Другое применение простого вещества из этого элемента – получение дымовых завес.

(Фосфор.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Белый и красный фосфор


8-й вопрос.

Этот газ немного легче воздуха.

Он относится к несолеобразующим оксидам.

При соединении с кислородом воздуха образует бурый газ («лисий хвост»).

Он образуется в воздухе во время грозы.

Его относят к нитрозным газам.

(Оксид азота(II).)



Третий раунд
(Время на обдумывание – 1 мин)

1. Каких кровяных солей нет в крови?

(Желтая и красная кровяные соли. В крови этих солей нет,
а название они получили потому, что в прежние времена
исходным материалом для их получения служила кровь.
Отходы животного происхождения, в том числе
высушенную кровь, сплавляли с поташом K2CO3 и железом.)

2. Сколько платины содержится в платините?

(Нисколько. Сплав состоит из 52% железа и 48% никеля
и имеет такой же коэффициент линейного расширения,
как у платины.)

3. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота?

(Радий.)

4. Какой сахар не едят, т.к. он ядовит?

(Свинцовый сахар (CH3COO)2Pb•3Н2О.)

5. Какой газ называется «веселящим»? При вдыхании этого газа наступает состояние опьянения.

(Оксид азота(I).)

6. Какое «золото» применяют для золочения в живописи?

(«Сусальное золото» – дисульфид олова SnS2,
для которого характерна золотисто-желтая
окраска кристаллов.)

7. Какой металл вызывает «лихорадку»?

(Золото, «золотая лихорадка».)

8. Что такое «оловянная чума»?

(Превращение обычного белого олова в порошкообразное серое,
протекающее с разрушением кристаллической решетки
при температуре ниже 13 °С, особенно быстро при –33 °С.)



Четвертый раунд. Шарады
(Время на обдумывание – 2 мин)

1.

Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если «л» на «д» заменят,
То металлом окажусь.

(Мель, медь.)

2.

Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...

(Кислота.)

3.

Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит «т» на «р» исправить,
Будет деспот наяву.

(Титан, тиран.)

4.

Меня в таблице Менделеева
Найдешь ты без труда,
А если с «б» начнешь читать,
То снежной бурей буду я.

(Уран, буран.)

5. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.

(Золото, болото.)

6. Возьмите первый слог названия «лунного элемента» и прибавьте к нему первый слог радиоактивного металла, открытого М.Склодовской-Кюри и П.Кюри в декабре 1898 г. Вы получите название элемента, производного от древнеиндийского слова, означающего светло-желтый цвет.

(Сера: селен, радий.)

7. Первый и второй слоги названия этого элемента совпадают с первым и вторым слогами названия класса соединений, характерного для неметаллов. Третий слог такой же, как в названии самого легкого газа. В целом это название элемента, открытого трижды.

(Кислород: кислоты, водород.)

8. Фамилия известного химика, первый слог которой совпадает с названием химического элемента III группы периодической системы. Второй слог совпадает с порядковым номером водорода. В целом это фамилия химика-композитора.

(Бородин: бор, один.)

Жюри подводит итоги и проводит награждение команд.

vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения