Мовлян О.В.Химические уравнения
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Мовлян О.В.Химические уравнения
Химические уравнения
Урок-исследование • 8 класс
О.В.МОВЛЯН,
учитель химии средней школы № 5
(г. Мыски, Кемеровская обл.)
Цели. Познакомить учащихся с понятием «химическое уравнение», научить составлять уравнения реакций, закрепить навыки составления формул по валентности элементов, стимулировать познавательную деятельность учащихся через дидактические игры, настроить их на использование имеющихся знаний для изучения нового материала.
Мотивация. Что такое химические уравнения и зачем они нужны?
Оборудование и реактивы (на столе учителя). Спиртовка, держатель; железо, сера.
ХОД УРОКА
Ориентировочно-мотивационный этап
Ориентация. Ау! Где мы находимся? (Учащиеся знают химические формулы веществ, понятие «химическая реакция», но пока не умеют записывать уравнения реакций.)
Целеполагание (чем конкретно займемся на уроке).
Мотивация (зачем нужны химические уравнения).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ау! Где мы находимся?
Вы – исследователи, которым необходимо ответить на один-единственный вопрос: что такое химическое уравнение?
Операционно-исполнительный этап
В нашу исследовательскую лабораторию пришел заказ изучить и создать общее представление о химическом уравнении.
Разминка для эрудитов
1. Что изучает химия?
(Вещество.)
2. Что такое вещество?
(Это определенный вид материи, то,
из чего состоит тело.
Примеры веществ – сера, железо, вода.)
3. Как мы выражаем состав вещества?
(С помощью химических формул.)
4. Как составить химическую формулу? Что для этого необходимо знать?
(Химические знаки элементов, валентность.)
5. Что такое валентность?
(Это свойство атома присоединять
определенное число других атомов.)
Повторим валентности некоторых элементов (игра в мяч). Один ученик бросает мяч другому и называет химический элемент из ряда: H, O, S,
Fe, Cu, Al, Na, Cl. Ученик, который ловит мяч, называет валентность данного элемента.
К нам пришла телеграмма, но запись на ней частично исчезла, необходимо ее восстановить:
FeS, Na O, Al O .
В этом задании требуется определить валентности элементов, а затем расставить индексы в химических формулах. Работаем по восстановлению записи. Ученик, который справится с заданием быстрее всех, записывает на доске ответ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При этом он вслух проговаривает алгоритм составлений формул по валентности: что он делает сначала, откуда берет значения валентности элементов, как составляет формулу по валентности.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.)
Демонстрационный опыт.
Взаимодействие железа с серой
Возьмем железо и серу в соотношении по массе 7:4. В семи частях железа находится столько же атомов, сколько в четырех частях серы. Нагреем смесь. Что произошло? (Протекает химическая реакция.)
По каким признакам мы судим, что произошла реакция? Какие условия необходимы для проведения опыта? (Нагревание, тесное соприкосновение исходных веществ.)
Чем отличаются химические реакции от физических явлений? Как можно выразить (записать) химическую реакцию? (В виде химического уравнения.)
Составим уравнение реакции на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где мы сегодня уже встречали формулу FeS? (В телеграмме.)
Какой закон необходимо применять при составлении химических уравнений? О чем он гласит? (Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образующихся веществ.)
Лабораторный опыт.
Прокаливание медной проволоки
Обозначим медную проволоку знаком Cu, кислород воздуха – О2. Что нужно для составления химического уравнения?
Порядок действий следующий:
а) записать формулы исходных веществ;
б) составить формулу продукта реакции справа от знака равенства;
в) уравнять число атомов в правой и левой частях уравнения по закону сохранения массы веществ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сформулируем определение химического уравнения.
Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.
К нам пришло письмо. Ученик провел опыт, описал его, но не смог составить уравнение реакции и обратился к нам за помощью. Вот текст письма: «Нагретый железный порошок внесли в колбу с газом желто-зеленого цвета – хлором, молекулы которого двухатомны. Порошок воспламенился, в результате появился коричневый дым, образованный частичками хлорида железа(III)». Давайте поможем ученику. Запишите уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. На трех примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках.
Самоконтроль и самооценка
Учитель подводит итоги: чему научились на уроке, какие моменты требуют дальнейшей отработки. Выслушивает мнения учащихся по этим вопросам, благодарит их за работу на уроке.
Урок-исследование • 8 класс
О.В.МОВЛЯН,
учитель химии средней школы № 5
(г. Мыски, Кемеровская обл.)
Цели. Познакомить учащихся с понятием «химическое уравнение», научить составлять уравнения реакций, закрепить навыки составления формул по валентности элементов, стимулировать познавательную деятельность учащихся через дидактические игры, настроить их на использование имеющихся знаний для изучения нового материала.
Мотивация. Что такое химические уравнения и зачем они нужны?
Оборудование и реактивы (на столе учителя). Спиртовка, держатель; железо, сера.
ХОД УРОКА
Ориентировочно-мотивационный этап
Ориентация. Ау! Где мы находимся? (Учащиеся знают химические формулы веществ, понятие «химическая реакция», но пока не умеют записывать уравнения реакций.)
Целеполагание (чем конкретно займемся на уроке).
Мотивация (зачем нужны химические уравнения).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ау! Где мы находимся?
Вы – исследователи, которым необходимо ответить на один-единственный вопрос: что такое химическое уравнение?
Операционно-исполнительный этап
В нашу исследовательскую лабораторию пришел заказ изучить и создать общее представление о химическом уравнении.
Разминка для эрудитов
1. Что изучает химия?
(Вещество.)
2. Что такое вещество?
(Это определенный вид материи, то,
из чего состоит тело.
Примеры веществ – сера, железо, вода.)
3. Как мы выражаем состав вещества?
(С помощью химических формул.)
4. Как составить химическую формулу? Что для этого необходимо знать?
(Химические знаки элементов, валентность.)
5. Что такое валентность?
(Это свойство атома присоединять
определенное число других атомов.)
Повторим валентности некоторых элементов (игра в мяч). Один ученик бросает мяч другому и называет химический элемент из ряда: H, O, S,
Fe, Cu, Al, Na, Cl. Ученик, который ловит мяч, называет валентность данного элемента.
К нам пришла телеграмма, но запись на ней частично исчезла, необходимо ее восстановить:
FeS, Na O, Al O .
В этом задании требуется определить валентности элементов, а затем расставить индексы в химических формулах. Работаем по восстановлению записи. Ученик, который справится с заданием быстрее всех, записывает на доске ответ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
При этом он вслух проговаривает алгоритм составлений формул по валентности: что он делает сначала, откуда берет значения валентности элементов, как составляет формулу по валентности.
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.)
Демонстрационный опыт.
Взаимодействие железа с серой
Возьмем железо и серу в соотношении по массе 7:4. В семи частях железа находится столько же атомов, сколько в четырех частях серы. Нагреем смесь. Что произошло? (Протекает химическая реакция.)
По каким признакам мы судим, что произошла реакция? Какие условия необходимы для проведения опыта? (Нагревание, тесное соприкосновение исходных веществ.)
Чем отличаются химические реакции от физических явлений? Как можно выразить (записать) химическую реакцию? (В виде химического уравнения.)
Составим уравнение реакции на доске:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Где мы сегодня уже встречали формулу FeS? (В телеграмме.)
Какой закон необходимо применять при составлении химических уравнений? О чем он гласит? (Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образующихся веществ.)
Лабораторный опыт.
Прокаливание медной проволоки
Обозначим медную проволоку знаком Cu, кислород воздуха – О2. Что нужно для составления химического уравнения?
Порядок действий следующий:
а) записать формулы исходных веществ;
б) составить формулу продукта реакции справа от знака равенства;
в) уравнять число атомов в правой и левой частях уравнения по закону сохранения массы веществ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сформулируем определение химического уравнения.
Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.
К нам пришло письмо. Ученик провел опыт, описал его, но не смог составить уравнение реакции и обратился к нам за помощью. Вот текст письма: «Нагретый железный порошок внесли в колбу с газом желто-зеленого цвета – хлором, молекулы которого двухатомны. Порошок воспламенился, в результате появился коричневый дым, образованный частичками хлорида железа(III)». Давайте поможем ученику. Запишите уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. На трех примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках.
Самоконтроль и самооценка
Учитель подводит итоги: чему научились на уроке, какие моменты требуют дальнейшей отработки. Выслушивает мнения учащихся по этим вопросам, благодарит их за работу на уроке.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Химические уравнения
» Уравнения реакций, характеризующие химические свойства ацетилена
» Уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства бензола
» Уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов
» Уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов
» Уравнения реакций, характеризующие химические свойства ацетилена
» Уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства бензола
» Уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов
» Уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42