Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана
Подробное описание
Введение
Данное пособие представляет собой подробное, проверенное на практике планирование уроков химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Зная из опыта работы, что молодые, начинающие учителя особенно нуждаются в детальном планировании хода урока, рациональном использовании времени на уроке, осуществлении контроля, автор подробно описал наиболее традиционные формы работы: проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового, демонстрационные и лабораторные опыты. Приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся, примерные варианты проверочных и контрольных работ. Материал, который школьник в обязательном порядке должен записать в тетрадь, помечен знаком: (!!).
Отличительный признак представленных разработок в том, что выполнение федерального компонента образовательного стандарта по химии реализуется не только через педагогическую деятельность учителя, но и предполагает использование социального и нравственного опыта учащихся. Открытие новых знаний осуществляется с помощью проблемных и частично-поисковых методов в работах малых групп и индивидуально.
Основная цель предлагаемых разработок – помочь молодому учителю развить в своих учениках устойчивый интерес к предмету, научить учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, сформировать у них исследовательские компетенции, предполагающие умения работать со справочным материалом, с книгой, дополнительной литературой, выполнять задания различного уровня сложности, решать творческие задачи. При наличии соответствующих технических средств работу на уроке можно дополнить работой с указанными мультимедийными пособиями, что позволит сэкономить время и повысить интерес к изучаемому материалу.
В предлагаемых рекомендациях приводятся тесты проверочных и контрольных работ, в которые включены задания как базового, так и углубленного уровня. Система тестовых заданий поможет проверить степень усвоения знаний по каждой теме.
Автор выражает благодарность профессору кафедры физической и коллоидной химии БГТУ им. Шухова И. В. Тикуновой за высказанные замечания и будет признателен читателям за любые замечания и пожелания, отправленные по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Содержание
Размер:3,9 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Введение
Данное пособие представляет собой подробное, проверенное на практике планирование уроков химии в 8 классе общеобразовательных учреждений. Зная из опыта работы, что молодые, начинающие учителя особенно нуждаются в детальном планировании хода урока, рациональном использовании времени на уроке, осуществлении контроля, автор подробно описал наиболее традиционные формы работы: проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового, демонстрационные и лабораторные опыты. Приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся, примерные варианты проверочных и контрольных работ. Материал, который школьник в обязательном порядке должен записать в тетрадь, помечен знаком: (!!).
Отличительный признак представленных разработок в том, что выполнение федерального компонента образовательного стандарта по химии реализуется не только через педагогическую деятельность учителя, но и предполагает использование социального и нравственного опыта учащихся. Открытие новых знаний осуществляется с помощью проблемных и частично-поисковых методов в работах малых групп и индивидуально.
Основная цель предлагаемых разработок – помочь молодому учителю развить в своих учениках устойчивый интерес к предмету, научить учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, сформировать у них исследовательские компетенции, предполагающие умения работать со справочным материалом, с книгой, дополнительной литературой, выполнять задания различного уровня сложности, решать творческие задачи. При наличии соответствующих технических средств работу на уроке можно дополнить работой с указанными мультимедийными пособиями, что позволит сэкономить время и повысить интерес к изучаемому материалу.
В предлагаемых рекомендациях приводятся тесты проверочных и контрольных работ, в которые включены задания как базового, так и углубленного уровня. Система тестовых заданий поможет проверить степень усвоения знаний по каждой теме.
Автор выражает благодарность профессору кафедры физической и коллоидной химии БГТУ им. Шухова И. В. Тикуновой за высказанные замечания и будет признателен читателям за любые замечания и пожелания, отправленные по адресу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование учебного материала в 8 классе (70 часов, 2 часа в неделю) 4
Тема 1. Первоначальные химические понятия 5
Урок 1. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе 5
Урок 2. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием (практи-ческая работа № 1) 8
Урок 3. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 9
Урок 4. Очистка загрязненной поваренной соли (практическая работа № 2) 11
Урок 5. физические и химические явления 12
Урок 6. атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения 14
Урок 7. простые и сложные вещества. Химический элемент 17
Урок 8. язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса 21
Урок 9. закон постоянства состава веществ 23
Урок 10. относительная молекулярная масса. Химические формулы 25
Урок 11. массовая доля химического элемента в соединении 27
Урок 12. валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности 30
Урок 13. валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности (самостоятельная работа) 32
Урок 14. закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 33
Урок 15. классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ 36
Урок 16. моль – единица количества вещества. Молярная масса 38
Урок 17. решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций 39
Урок 18. Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия» 42
Тема 2. Кислород 46
Урок 19. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства 46
Урок 20. Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе 47
Урок 21. Получение и свойства кислорода (практическая работа № 3) 50
Урок 22. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения 51
Урок 23. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций 53
Тема 3. Водород 58
Урок 24. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства 58
Урок 25. Химические свойства водорода. Применение 61
Урок 26. Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород» 65
Тема 4. Растворы. Вода 68
Урок 27. Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде 68
Урок 28. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества 73
Урок 29. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа № 4) 77
Урок 30. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки 79
Урок 31. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе 82
Урок 32. Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы» 87
Тема 5. Основные классы неорганических соединений 89
Урок 33. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение (урок-исследование). 89
Урок 34. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение (урок-исследование) 93
Урок 35. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации (урок-исследование) 97
Урок 36. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот 101
Урок 37. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей 104
Урок 38. Физические и химические свойства солей 108
Урок 39. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» (практическая работа № 5) 112
Урок 40. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Подготовка к контрольной работе 113
Урок 41. Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» (тесты) 116
Тема 6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома 119
Урок 42. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения 119
Урок 43. Периодический закон Д. И. Менделеева 123
Урок 44. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды 125
Урок 45. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атомов с одинаковым зарядом ядра 128
Урок 46. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона 132
Урок 47. Состояние электронов в атомах. Периодическое изме-нение свойств химических элементов в периодах и главных под-группах 134
Урок 48. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева 137
Урок 49. Повторение и обобщение по теме 139
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь 141
Урок 50. Электроотрицательность химических элементов 141
Урок 51. Ковалентная связь 144
Урок 52. Полярная и неполярная ковалентные связи 146
Урок 53. Ионная связь 149
Урок 54. Кристаллические решетки 153
Урок 55. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов 156
Урок 56. Окислительно-восстановительные реакции 160
Урок 57. Повторение и обобщение по темам «Периодический закон», «Строение веществ. Химическая связь» 162
Урок 58. Контрольная работа по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома, «Строение веществ. Химическая связь» 164
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов 167
Урок 59. Закон Авогадро. Молярный объем газов 167
Урок 60. Относительная плотность газов 170
Урок 61. Объемные отношения газов при химических реакциях 172
Тема 9. Галогены 174
Урок 62. Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение 174
Урок 63. Хлороводород. Получение. Физические свойства 180
Урок 64. Соляная кислота и ее соли 183
Урок 65. Получение соляной кислоты и ее свойства (практическая работа № 6) 187
Урок 66. Сравнительная характеристика галогенов. Подготовка к итоговой контрольной работе 189
Урок 67. Итоговая контрольная работа 194
Урок 68. Анализ контрольной работы 197
Литература 199
Размер:3,9 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Химия. 11 класс. Поурочные планы к учебникам Габриеляна О.С. и Рудзитиса Г.Е.
» Химия 8 класс - Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана
» Химия 10 класс - Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана
» Рябов М.Тесты по химии.10 класс. К учебнику Габриеляна О.С. "Химия. 10 класс"
» Домашняя работа по химии за 11 класс к учебнику «Химия. 11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова
» Химия 8 класс - Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана
» Химия 10 класс - Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана
» Рябов М.Тесты по химии.10 класс. К учебнику Габриеляна О.С. "Химия. 10 класс"
» Домашняя работа по химии за 11 класс к учебнику «Химия. 11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42