Золотые купола химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 68, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 68 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Admin (2005)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
кардинал (1920)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Rus (1489)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Линда (1189)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Deza (645)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
robert (470)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
alhimik (278)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Shushi (236)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_lcapШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Voting_barШтремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание

Перейти вниз

Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание Empty Штремплер Г.И.Учебный эксперимент в начале курса химии(часть 3).Окончание

Сообщение автор Линда Пн Сен 03, 2012 1:17 pm

Учебный эксперимент
в начале курса химии
.

Г.И.ШТРЕМПЛЕР,
профессор кафедры химии
и методики обучения
Саратовского государственного
университета


Формирование понятий о физических
и химических явлениях


Окончание.

В природе и обществе постоянно происходят различные процессы или явления, которые (в зависимости от уровня движения материи) подразделяют на физические, химические, биологические и социальные. Как правило, более сложные явления включают в себя элементы явлений более низкого уровня. Поэтому наука химия изучает и химические, и многие физические явления.

П р и м е ч а н и я. Вопросы и задания для углубления и систематизации знаний учащихся напечатаны курсивом. Как правило, учащиеся на этом этапе изучения предмета еще не знакомы с химической символикой, поэтому учитель дает словесное описание процессов и раскрывает их суть с помощью схем, таблиц и т.д.
Опыты, иллюстрирующие
физические явления

Физика изучает движение тел в пространстве, оптические и тепловые процессы, гравитацию, электричество и многие другие явления, не связанные с превращением одних веществ в другие. Свойства веществ, проявляющиеся при этом, относят к физическим свойствам.

Оборудование и материалы. Ступка с пестиком, нагревательные приборы, фильтровальная бумага, химическая посуда и лабораторное оборудование; крупная поваренная соль, парафин, воск, жир, бензин.

ОПЫТЫ 1–3. Дробление вещества и кристаллизация

Рассмотрите крупные кристаллы поваренной соли или другого вещества; разотрите их в ступке в мельчайший порошок, немного порошка растворите в воде. Несколько капель раствора выпарите в фарфоровой чашке.

1. Запишите ваши наблюдения. Оцените примерно степень дробления порции вещества поваренной соли при измельчении в ступке и при растворении.

2. Отнесите данные явления (измельчение, растворение, выпаривание и кристаллизация) к физическим или химическим явлениям.

3. Что изменится, если вместо поваренной соли (опыты 1–3) взять сахар, молоко или мел?

ОПЫТ 4. Плавление и затвердевание

Поместите в пробирку немного парафина, воска или жира. Осторожно нагрейте до плавления; вылейте расплав тонкой струйкой в фарфоровую чашку и охладите.

1. К какому типу явлений относятся плавление и затвердевание?

2. Можно ли вместо указанных веществ взять для данного опыта сахар, уксусную кислоту, поваренную соль или медь?

ОПЫТЫ 5–6. Испарение и конденсация

Капните на фильтровальную бумажку 2–3 капли чистого бензина или другого летучего соединения и помашите этой бумажкой до полного испарения бензина.

Поместите в морозильную камеру холодильника стеклянный стакан или стеклянную банку. Через некоторое время выставите сосуд на стол. Наблюдайте запотевание предмета и его последующее высыхание.

1. Можно ли утверждать, что бензин исчез? К какому типу явлений вы отнесете процесс, имевший место в данном опыте?

2. Возможно ли вновь собрать пары? этого бензина в капли жидкости?

3. Откуда на стенках стеклянного сосуда появилась вода? Куда она затем исчезла?

4. Можно ли считать появление и исчезновение инея в зимнее время примером конденсации и испарения вещества воды? Приведите другие примеры испарения и конденсации веществ.

ОПЫТ 7. Деформация

Осторожно, не допуская воспламенения, нагрейте непригодный пластмассовый корпус ученической ручки. Когда материал ручки размягчится, изогните предмет.

Определите тип этого явления и приведите примеры, когда деформация полезна, а когда приносит вред.

ОПЫТЫ 8–9. Электричество, свет и тепло

Щелкните в помещении выключателем и зажгите свет. Включите в сеть электронагревательный прибор. Обратите внимание на внешние признаки явлений – свет и тепло.

1. Почему явления, которые вы наблюдали в опытах 1–9, относятся к физическим явлениям? Дайте мотивированный ответ.
Опыты, иллюстрирующие
условия возникновения и признаки
химических явлений (химических реакций)

Химия изучает строение материи, ее состав, получение и превращение веществ. Свойства веществ, проявляющиеся при их получении и превращениях, относят к химическим свойствам вещества. Явления, которые сопровождают получение и превращения веществ, называются химическими явлениями. Чтобы отличать химические явления от других, необходимо знать условия их возникновения, признаки протекания, исходные вещества и продукты реакции, т.е. сущность процесса в целом.

Оборудование и материалы. Нагревательный прибор, тигельные щипцы, химическая посуда; сульфат меди(II), щелочь, мел, соляная кислота, магниевая стружка, шерсть, нитрат калия, хлорная вода или жидкий отбеливатель («Белизна»), вода.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

При нагревании
йод образует фиолетовые пары


ОПЫТЫ 1–3. Образование осадка и изменение цвета

Налейте в пробирку около 2 мл раствора сульфата меди(II) и добавьте несколько капель раствора щелочи. Обратите внимание на образование в пробирке нерастворимого вещества голубого цвета.

Содержимое пробирки (осадок) осторожно нагрейте в пламени горелки до почернения осадка.

Опустите лакмусовую бумажку в хлорную воду или в раствор отбеливателя. Наблюдайте постепенное обесцвечивание индикатора.

1. Опишите ваши наблюдения и укажите сущность наблюдаемых процессов с точки зрения образования новых веществ.

2. Какие явления произошли (химические или физические)?

3. По каким признакам вы определили тип явления?

ОПЫТЫ 4–5. Образование газообразного вещества

Опустите кусочек мела в пробирку и добавьте несколько капель раствора соляной кислоты. Наблюдайте выделение углекислого газа.

Наберите стакан холодной воды из водопроводного крана и поставьте его на некоторое время в теплое место. Обратите внимание на появление пузырьков газа на стенках сосуда.

1. Сравните эти два явления по внешним признакам и по их сущности. Сделайте вывод о классификации этих явлений.

2. Произошло ли образование новых веществ в ходе этих опытов?

ОПЫТ 6. Выделение тепла и света

Внесите в пламя горелки (осторожно: яркий свет и высокая температура!) с помощью тигельных щипцов магниевую стружку или ленту.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Горение магниевой ленты
на воздухе


1. Сравните яркость горения магния с яркостью обычной электрической лампочки.

2. Относятся ли горение магния и «горение» электролампочки к одному типу явлений?

3. К какому типу явлений относятся горение дров, свечение насекомых или глубоководных рыб?

ОПЫТЫ 7–8. Появление запаха

Внесите в пламя шерстяную нить или перо птицы. Ощущается запах паленой шерсти.

Нажмите на головку аэрозольного дезодоранта, почувствуется аромат цветов, лимона или свежести.

1. Сравните происхождение запаха в обоих случаях и определите, к каким типам явлений они относятся.

2. Произошло ли образование новых веществ в ходе этих явлений?

ОПЫТЫ 9–11. Явления при растворении веществ

Поместите в три пробирки нитрат калия (или другую соль азотной кислоты), гидроксид натрия, безводный сульфат меди(II) (по 2 г). Добавьте в каждую пробирку по 5 мл воды. Обратите внимание на тепловые явления, которые можно определить на ощупь, и на изменение цвета в третьей пробирке. Осторожно выпарите по несколько капель каждого раствора и вновь получите исходные вещества. (Кристаллы медного купороса после выпаривания раствора осторожно прокалите.)

1. Какие признаки в этих опытах свидетельствуют, что произошли химические явления, а какие признаки говорят о протекании физических процессов?

2. Можно ли утверждать, что растворение данных веществ является физико-химическим явлением?

3. Наблюдаются ли тепловые явления при растворении сахара? Можно ли только на основе нашего эксперимента говорить о том, что при растворении сахара тепловые явления отсутствуют?

Вопросы и задания
для систематизации и обобщения темы

1. Можно ли на основании только лишь внешних признаков точно определить, к какому типу явлений относится данный процесс? Свое суждение подтвердите примерами.

2. Для получения краски нужного цвета и оттенка художники, рисуя картины, смешивают различные краски. Например, при смешивании желтого и синего получается зеленый цвет. К какому типу явлений (физическим или химическим) относится такое превращение?

3. Назовите условия возникновения и протекания химических реакций на примере двух-трех явлений.

4. Какова роль физических факторов в возникновении химических явлений? Приведите примеры, когда химическая реакция начинается в результате удара, яркой вспышки света, нагревания, простого смешивания веществ.

5. Приведите примеры физических явлений при горении свечи, скисании молока, приготовлении яичницы и в других «домашних делах», связанных с химическими явлениями.

6. Приведите примеры химических явлений, происходящих в природе, используемых на производстве, транспорте, в строительстве, быту и т.д.

7. Для каждого примера (см. задание 6) определите названия исходных веществ и продуктов реакции. Укажите роль физических факторов в этих явлениях.

8. Для чего необходимо изучать химические явления? Приведите примеры химических явлений, полезных для человека и приносящих вред.


Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения