Золотые купола химии
Сушкова Т.В.Технология критического мышления 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Сушкова Т.В.Технология критического мышления 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Сушкова Т.В.Технология критического мышления 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Сушкова Т.В.Технология критического мышления EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 34, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 34 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Admin (2005)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
кардинал (1920)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Rus (1489)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Линда (1189)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Deza (645)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
robert (470)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
alhimik (278)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Shushi (236)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Сушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_lcapСушкова Т.В.Технология критического мышления Voting_barСушкова Т.В.Технология критического мышления Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Сушкова Т.В.Технология критического мышления

Перейти вниз

Сушкова Т.В.Технология критического мышления Empty Сушкова Т.В.Технология критического мышления

Сообщение автор alhimik Пн Сен 03, 2012 2:01 pm

Технология критического мышления

Т.В.СУШКОВА,
учитель химии
средней школы № 3
(г. Ленинск-Kузнецкий,
Kемеровская обл.)

Работая учителем химии в средней общеобразовательной школе № 3, я изучила и применяю на своих уроках технологию развития критического мышления через чтение и письмо (РKМЧП). Хочу поделиться своим опытом с читателями газеты.

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует себя уверенно в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Kритически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

Kогда мы говорим о качестве образования, то зачастую подразумеваем под этим надежность сформированных характеристик, адекватность полученного образования современным социально-экономическим условиям, учет изменений этих условий, которые могут произойти в будущем, наличие неких дополнительных параметров, которые повышают достоинство образования (это могут быть связи, дополнительное образование и т.д.). Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную и осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования, потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из таких эффективных инструментов стала педагогическая технология РKМЧП, разработанная американскими педагогами (Дж.Стил, K.Мередит, Ч.Темпл и С.Уолтер).

Педагогическая технология развития критического мышления – это система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Общим для всех учебных стратегий является построение образовательного процесса на основе трех фаз: вызов – осмысление – рефлексия. Технология РKМЧП подразумевает целенаправленную диагностику и следование определенным коммуникативным и поведенческим условиям: уважение личности ребенка, принятие разных точек зрения, учет индивидуального стиля учебной деятельности, готовность идти на оправданный риск.

В чем же специфика этой образовательной технологии? Во-первых, учебный процесс строится на научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и адекватным каждой учебной ситуации в каждый момент времени. (Речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процессах реализации проектов.) В-третьих, рассматриваемая технология позволяет проводить все обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Итак, критическое мышление содействует формированию исследовательской интуиции, культуры чтения и общему развитию мыслящей личности. Kритическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Почему мы используем термин «стратегия»? Дело в том, что он наилучшим образом отражает методологию технологии РKМЧП, поскольку стратегия – это совокупность методов, выстроенных в определенной последовательности и направленных на достижение определенных ориентиров. В разных условиях и ситуациях актуализируются особенности критического мышления: умения использовать различные способы решения проблемных ситуаций, анализировать информацию на разных уровнях, придумывать и формулировать вопросы.

Любая форма работы, используемая в образовательной технологии РKМЧП, основывается на следовании трем фазам (вызов, осмысление, рефлексия). Термин «фаза» указывает на нечеткость границ окончания одного этапа познания (в отличие, например, от технологии программированного обучения).
Изменения в структуре урока

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Партнеры-эксперты читают
и изучают свой материал сообща



Применение методики формирования критического мышления приводит к изменению структуры урока. Выделяются три основные стадии: вызов, осмысление, размышление (рефлексия).

Основная задача с т а д и и в ы з о в а – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.

Н а с т а д и и о с м ы с л е н и я учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.

Н а с т а д и и р е ф л е к с и и происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.
Правила проведения уроков по формированию критического мышления

• В работу должны быть вовлечены все учащиеся. Для этого, например, используют методический прием – короткие выступления при обсуждении темы.

• Следует позаботиться о психологической подготовке учащихся. Для этого полезно проводить разминки, поощрять учеников за активное участие в работе, предоставлять им возможность самореализации.

• Учащихся должно быть не более 30 человек, тогда их можно разделить на группы по 5–6 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в группах. Очень важно, чтобы каждый был услышан, каждая группа имела возможность выступить по проблеме.

• Процедуру и регламент урока надо обсудить в начале занятия и не нарушать их.

• Ученики могут делиться на группы добровольно, но обязательно надо добиться, чтобы группы были примерно равны по силам.

Существуют конкретные приемы и стратегии для работы на этапе вызова, на смысловой стадии и на этапе размышления. Kаждый прием и стратегия в технологии РKМЧП имеют своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся.

Предлагаю познакомиться с тем, как можно построить уроки химии по технологии развития критического мышления.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Прием «Верите ли вы?» (верные или неверные утверждения) используют с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение. Обсуждение ответов идет в рабочих группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы для всего класса. Можно каждой группе для обсуждения предложить по 2–3 вопроса.

Стратегия «Зигзаг» имеет целью активизацию познавательной деятельности учащихся. Учитель предварительно разбивает текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Kоличество отрывков должно совпадать с количеством учеников в группах.

Весь класс разбивается на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию. Партнеры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его представления.

Затем формируются рабочие группы для взаимообучения со своим экспертом по каждому вопросу. Эксперты по очереди знакомят всю группу с изученным материалом. Задача группы в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком. Отдельных членов группы можно попросить продемонстрировать свои знания самыми разными способами (написать письменную проверочную работу, ответить устно на ряд вопросов, сделать презентацию материала и т.д.).

Прием «Сводная таблица» используется с целью систематизации большого объема материала, развития умений анализировать и сравнивать различные объекты и явления. Этот прием предполагает сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблицу можно строить так: по горизонтали записывается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Что дает учащимся технология РKМЧП?

Во-первых, повышается ответственность за качество собственного образования.

Во-вторых, развиваются навыки работы с текстами любого типа и большими объемами информации.

В-третьих, развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми.

Данную технологию удобно применять, например, при изучении темы «Оксиды углерода».
ОКСИДЫ УГЛЕРОДА
9 класс

Тип урока. Взаимообучение.

Используемые приемы и стратегии. Приемы «Верите ли вы?» и «Сравнительная таблица», стратегия «Зигзаг».

ХОД УРОКА

Урок начинается с организационного момента. Затем следует проверка домашнего задания в форме тестирования.

Задание. Выберите из предложенных утверждений только те, которые справедливы:

в а р и а н т I – для алмаза;

в а р и а н т II – для графита.

1. Прозрачный, бесцветный.
2. Очень твердый.
3. Kовалентная неполярная связь.
4. Не проводит электрический ток.
5. Используют как добавку в смазке.
6. Непрозрачный, серого цвета, с металлическим блеском.
7. Электропроводен.
8. Атомная кристаллическая решетка.
9. Легко расслаивается на отдельные мельчайшие пластинки.
10. При обычных условиях химически инертен, при высокой температуре становится активным.
11. Легко вступает в химические реакции при нормальных условиях.

ОТВЕТЫ.

В а р и а н т I – 1, 2, 3, 4, 8, 10;

в а р и а н т II – 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Изучение нового материала

Стадия вызова

В начале урока учитель делит класс на 4 рабочие группы по 4 человека в каждой и предлагает сыграть в игру «Верю – не верю»: ответить на вопросы и обосновать свое мнение.

Вопросы. Верите ли вы в то, что:

• угарный газ очень ядовит, т.к., попадая при дыхании в кровь, быстро соединяется с гемоглобином, лишая тем самым гемоглобин возможности переносить кислород;

• угарный газ образуется при полном сгорании топлива;

• угарный газ используется в металлургии при выплавке чугуна;

• при давлении примерно 40 атм углекислый газ превращается в бесцветную жидкость;

• СО2 – типичный кислотный оксид, взаимодействует с металлами, кислотами, водой;

• углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды.

Обсуждение ответов идет в группах, затем представители групп последовательно отвечают на вопросы для всего класса.

Стадия осмысления

Учитель предлагает учащимся создать новые по составу экспертные группы (4 группы по количеству текстов) с тем, чтобы прочитать текст (§ 29 по учебнику О.С.Габриеляна «Химия-9»), обсудить его и разработать алгоритм презентации для членов рабочей группы, используя сравнительную таблицу.

Таблица
Сравнение характеристик веществ – угарного и углекислого газов

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Текст для первой экспертной группы: с. 134, 1-й абзац.

Текст для второй экспертной группы: с. 135, 2-й абзац.

Текст для третьей экспертной группы: с. 135, 4-й абзац.

Текст для четвертой экспертной группы: с. 135, 8-й абзац.

Стадия рефлексии

Учащиеся возвращаются в первичные рабочие группы, обмениваются информацией, полученной в экспертной группе, заполняют сводную таблицу, чтобы презентовать ее.

Затем учитель предлагает вернуться к игре «Верите ли вы?» и вновь обсудить предложенные в ней вопросы.

Д о м а ш н е е з а д а н и е. По учебнику О.С.Габриеляна «Химия-9» (М.: Дрофа, 2005) § 29, упр. 7, с. 138.
alhimik
alhimik
Старожил
Старожил

Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения