Павлова Н.А.Посвящение в химики.Химический марафон • 8 класс
Страница 1 из 1
Павлова Н.А.Посвящение в химики.Химический марафон • 8 класс
ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ
ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН • 8 класс
Н.А.ПАВЛОВА,
учитель школы № 1151
(Зеленоградский округ, Москва)
Подготовка. Заранее выбрать две команды из 5–6 человек и дать домашнее задание:
• придумать название и девиз команды;
• подготовить приветствие;
• изобразить скульптуры на тему «Жертвы химических опытов (взрыва, любопытства, кислоты, щелочи, дегустации…)» и придумать тексты к ним;
• нарисовать газету на химическую тему.
Жюри. Ученики старших классов.
План игры
1. Приветствие команд.
2. Проспект эрудитов.
3. Проспект капитанов.
4. Кафе «Химики-лирики».
5. Экспериментальный проспект.
6. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов».
7. Парк химических аттракционов.
8. Поле чудес.
9. Конкурс химических газет.
ХОД ИГРЫ
1-й ведущий.
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
2-й ведущий.
Дым легкий, а скала тверда.
Что значит лед, а что – вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.
1-й ведущий.
Бумага не сгорит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте.
2-й ведущий.
Открытий путь – нелегкий путь,
Но человеку – не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шел вперед, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.
1-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.
2-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.
1-й ведущий. Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и умения оценят мастера – лучшие химики старших классов.
2-й ведущий. Представляю вам наше уважаемое жюри.
1-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8-го «Г» и 8-го «Б» классов. Предоставляю им слово для приветствия.
(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)
2-й ведущий. Благодарим команды за приветствия и начинаем наш марафон.
1-я о с т а н о в к а. Проспект эрудитов
• Разминка (10 баллов).
Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 3 секунд размышления.
1-й ведущий (вопросы 1-й команде).
1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)
2. В центре атома находится… (Ядро.)
3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)
4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)
5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)
6. Рождающий воду – … (Водород.)
7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)
8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)
9. Валентность атома водорода... (I.)
10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)
2-й ведущий (вопросы 2-й команде)
1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)
2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)
3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)
4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)
5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)
6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)
7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)
8. Валентность атомов кислорода... (II.)
9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)
10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)
• «Слоеный пирог» (6 баллов, по 2 за каждое уравнение; время – 1 мин)
1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?
(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.) Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.
1-я к о м а н д а:
а) А1 + … = Al2S3;
б) … + О2 = СuО;
в) K + О2 = … .
2-я к о м а н д а:
a) Na + …= Na2S;
б) …+ О2 = Al2О3;
в) Са + N2 = … .
• «Кто быстрее?» (10 баллов: 5 – определение степени окисления (с.о.), 5 – названия веществ; время – 1 мин)
2-й ведущий. Определить степени окисления элементов, назвать вещества.
1-я к о м а н д а: Al2S3, P2O5, CrO3, NaBr, Ca3N2.
2-я к о м а н д а: MgCl2, Cu2O, N2O5, Fe2S3, Na3N.
2-я о с т а н о в к а. Проспект капитанов
Капитанам задают по 2 вопроса: на конкретные знания и на смекалку (6 баллов; время – 30 с на каждый вопрос).
1-й ведущий (1-му капитану).
а) Какие явления называются физическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)
б) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (1 балл.)
2-й ведущий (2-му капитану).
а) Какие явления называются химическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)
б) Сырой не едят и вареный выбрасывают? (1 балл.)
3-я о с т а н о в к а. Кафе «Химики-лирики»
1-й ведущий. Поэтом можешь ты не быть, но, может, все же попытаться? За 1 минуту сочините четверостишие, используя рифмы. (5 баллов.)
1-я к о м а н д а: дом – бром, явление – объяснение.
2-я к о м а н д а: свинец – птенец, штатив – факультатив.
4-я о с т а н о в к а. Экспериментальный проспект
2-й ведущий. А сейчас мы проверим ваши практические навыки. (5 баллов; время – 3 мин.)
1-я к о м а н д а: собрать прибор для фильтрования и очистить воду от примесей речного песка.
2-я к о м а н д а: собрать прибор для выпаривания и выделить из раствора поваренную соль.
Прежде чем приступить к выполнению опытов, вспомните соответствующее правило техники безопасности. (1 балл.)
5-я о с т а н о в к а. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов»
1-й ведущий. Изобразите памятники «Жертвы химических опытов» – домашнее задание.
(15 баллов, по 5 баллов максимально за каждую скульптуру.)
1-я к о м а н д а: а) жертва взрыва; б) здесь пил... ; в) жертва щелочи.
2-я к о м а н д а: а) жертва любопытства; б) жертва дегустации; в) жертва кислоты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карикатура на опыты с газами
в Королевском институте (начало XIX в.)
Ведущие (по очереди). Да, ужасная картина. Но этого не случится, если вы всегда будете соблюдать правила выживания в химической лаборатории.
1) Если откупорили что-либо – закупорьте.
2) Если включили – выключите.
3) Если разобрали – соберите.
4) Если не можете собрать – позовите умельца.
5) Если не разбирали – не вздумайте собирать.
6) Если пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке.
7) Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому, – спросите разрешения.
Если не можете чего-либо понять – почешите в затылке.
9) Если у вас что-то взорвалось – проверьте, остались ли вы живы.
10) Если не знаете, как это действует, – не трогайте.
11) Если не усвоили этих правил – не входите в лабораторию.
1-й ведущий. Ваши испытания закончились. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отправимся на «поле чудес», где вы увидите, чему научились ваши старшие товарищи.
6-я о с т а н о в к а. Поле чудес
Ученики старших классов демонстрируют опыты.
Опыт 1. Получение газировки и химического молока.
Опыт 2. Зажигание огня без спичек.
Опыт 3. Изменение окраски индикаторов.
Опыт 4. Кровь без раны.
Опыт 5. Вулкан.
2-й ведущий. Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты по выполнению заданий марафона и конкурса газет.
1-й ведущий. В сегодняшнем марафоне вы показали, что любите химию и имеете прочные знания, а потому достойны почетного звания «Химик».
В заключение каждому участнику вручается специальный указ о присвоении звания «Химик» и приз.
Л и т е р а т у р а
Ефимовский Е.С. Ракета и травинка. Л.: Детская литература, 1984; Штремплер Г.И. Химия на досуге. М.: Просвещение, 1993; Комякова В.А., Комякова С.Ю. Посвящение в химики. Урок-праздник. Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 19; Иванова Л.П. Эта удивительная химия: КВН. Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 35; Горбачева Н.М. КВН «Посвящение в химики». Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 8.
ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН • 8 класс
Н.А.ПАВЛОВА,
учитель школы № 1151
(Зеленоградский округ, Москва)
Подготовка. Заранее выбрать две команды из 5–6 человек и дать домашнее задание:
• придумать название и девиз команды;
• подготовить приветствие;
• изобразить скульптуры на тему «Жертвы химических опытов (взрыва, любопытства, кислоты, щелочи, дегустации…)» и придумать тексты к ним;
• нарисовать газету на химическую тему.
Жюри. Ученики старших классов.
План игры
1. Приветствие команд.
2. Проспект эрудитов.
3. Проспект капитанов.
4. Кафе «Химики-лирики».
5. Экспериментальный проспект.
6. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов».
7. Парк химических аттракционов.
8. Поле чудес.
9. Конкурс химических газет.
ХОД ИГРЫ
1-й ведущий.
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
2-й ведущий.
Дым легкий, а скала тверда.
Что значит лед, а что – вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.
1-й ведущий.
Бумага не сгорит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте.
2-й ведущий.
Открытий путь – нелегкий путь,
Но человеку – не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шел вперед, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.
1-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.
2-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.
1-й ведущий. Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и умения оценят мастера – лучшие химики старших классов.
2-й ведущий. Представляю вам наше уважаемое жюри.
1-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8-го «Г» и 8-го «Б» классов. Предоставляю им слово для приветствия.
(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)
2-й ведущий. Благодарим команды за приветствия и начинаем наш марафон.
1-я о с т а н о в к а. Проспект эрудитов
• Разминка (10 баллов).
Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 3 секунд размышления.
1-й ведущий (вопросы 1-й команде).
1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)
2. В центре атома находится… (Ядро.)
3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)
4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)
5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)
6. Рождающий воду – … (Водород.)
7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)
8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)
9. Валентность атома водорода... (I.)
10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)
2-й ведущий (вопросы 2-й команде)
1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)
2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)
3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)
4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)
5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)
6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)
7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)
8. Валентность атомов кислорода... (II.)
9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)
10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)
• «Слоеный пирог» (6 баллов, по 2 за каждое уравнение; время – 1 мин)
1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?
(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.) Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.
1-я к о м а н д а:
а) А1 + … = Al2S3;
б) … + О2 = СuО;
в) K + О2 = … .
2-я к о м а н д а:
a) Na + …= Na2S;
б) …+ О2 = Al2О3;
в) Са + N2 = … .
• «Кто быстрее?» (10 баллов: 5 – определение степени окисления (с.о.), 5 – названия веществ; время – 1 мин)
2-й ведущий. Определить степени окисления элементов, назвать вещества.
1-я к о м а н д а: Al2S3, P2O5, CrO3, NaBr, Ca3N2.
2-я к о м а н д а: MgCl2, Cu2O, N2O5, Fe2S3, Na3N.
2-я о с т а н о в к а. Проспект капитанов
Капитанам задают по 2 вопроса: на конкретные знания и на смекалку (6 баллов; время – 30 с на каждый вопрос).
1-й ведущий (1-му капитану).
а) Какие явления называются физическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)
б) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (1 балл.)
2-й ведущий (2-му капитану).
а) Какие явления называются химическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)
б) Сырой не едят и вареный выбрасывают? (1 балл.)
3-я о с т а н о в к а. Кафе «Химики-лирики»
1-й ведущий. Поэтом можешь ты не быть, но, может, все же попытаться? За 1 минуту сочините четверостишие, используя рифмы. (5 баллов.)
1-я к о м а н д а: дом – бром, явление – объяснение.
2-я к о м а н д а: свинец – птенец, штатив – факультатив.
4-я о с т а н о в к а. Экспериментальный проспект
2-й ведущий. А сейчас мы проверим ваши практические навыки. (5 баллов; время – 3 мин.)
1-я к о м а н д а: собрать прибор для фильтрования и очистить воду от примесей речного песка.
2-я к о м а н д а: собрать прибор для выпаривания и выделить из раствора поваренную соль.
Прежде чем приступить к выполнению опытов, вспомните соответствующее правило техники безопасности. (1 балл.)
5-я о с т а н о в к а. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов»
1-й ведущий. Изобразите памятники «Жертвы химических опытов» – домашнее задание.
(15 баллов, по 5 баллов максимально за каждую скульптуру.)
1-я к о м а н д а: а) жертва взрыва; б) здесь пил... ; в) жертва щелочи.
2-я к о м а н д а: а) жертва любопытства; б) жертва дегустации; в) жертва кислоты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Карикатура на опыты с газами
в Королевском институте (начало XIX в.)
Ведущие (по очереди). Да, ужасная картина. Но этого не случится, если вы всегда будете соблюдать правила выживания в химической лаборатории.
1) Если откупорили что-либо – закупорьте.
2) Если включили – выключите.
3) Если разобрали – соберите.
4) Если не можете собрать – позовите умельца.
5) Если не разбирали – не вздумайте собирать.
6) Если пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке.
7) Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому, – спросите разрешения.
Если не можете чего-либо понять – почешите в затылке.
9) Если у вас что-то взорвалось – проверьте, остались ли вы живы.
10) Если не знаете, как это действует, – не трогайте.
11) Если не усвоили этих правил – не входите в лабораторию.
1-й ведущий. Ваши испытания закончились. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отправимся на «поле чудес», где вы увидите, чему научились ваши старшие товарищи.
6-я о с т а н о в к а. Поле чудес
Ученики старших классов демонстрируют опыты.
Опыт 1. Получение газировки и химического молока.
Опыт 2. Зажигание огня без спичек.
Опыт 3. Изменение окраски индикаторов.
Опыт 4. Кровь без раны.
Опыт 5. Вулкан.
2-й ведущий. Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты по выполнению заданий марафона и конкурса газет.
1-й ведущий. В сегодняшнем марафоне вы показали, что любите химию и имеете прочные знания, а потому достойны почетного звания «Химик».
В заключение каждому участнику вручается специальный указ о присвоении звания «Химик» и приз.
Л и т е р а т у р а
Ефимовский Е.С. Ракета и травинка. Л.: Детская литература, 1984; Штремплер Г.И. Химия на досуге. М.: Просвещение, 1993; Комякова В.А., Комякова С.Ю. Посвящение в химики. Урок-праздник. Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 19; Иванова Л.П. Эта удивительная химия: КВН. Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 35; Горбачева Н.М. КВН «Посвящение в химики». Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 8.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Посвящение в химики
» Ерёменко Галина Васильевна."Проникнемся духом химии."Посвящение в химики
» Ерёменко Галина Васильевна."Проникнемся духом химии."Посвящение в химики
» Химический марафон
» Павлова Ю.И. и др. «Химический календарь»
» Ерёменко Галина Васильевна."Проникнемся духом химии."Посвящение в химики
» Ерёменко Галина Васильевна."Проникнемся духом химии."Посвящение в химики
» Химический марафон
» Павлова Ю.И. и др. «Химический календарь»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42