Шанцев И.В.Из опыта подготовки учащихся к химической олимпиаде
Участников: 2
Страница 1 из 1
Шанцев И.В.Из опыта подготовки учащихся к химической олимпиаде
Из опыта подготовки учащихся
к химической олимпиаде
И.В.ШАНЦЕВ,
учитель химии
Ягринской гимназии
(г. Северодвинск, Архангельская обл.)
Ученики нашей гимназии ежегодно становятся дипломантами городского и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии. Возможно, это происходит благодаря систематической работе с учащимися после уроков (на изучение предмета отведено только два часа в неделю в 8-х, 9-х,10-х и 11-х классах) и отбору задач по типам – сначала необходимо решать более простые задачи, а затем постепенно производить усложнение. При подготовке использую задачи олимпиад разных лет. Предложенные здесь задачи решаем с учащимися 9-го класса. В них необходимо уметь записывать уравнения реакций получения кислых солей и производить расчеты.
Задача 1. При окислении фосфора было израсходовано 11,2 л кислорода. Полученный оксид фосфора(V) растворили в 50 мл 25%-го раствора едкого натра. Плотность раствора равна 1,28 г/мл. Какая соль образовалась и какова ее концентрация в растворе?
Р е ш е н и е
Запишем уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Определите состав и количество (в молях) солей, образующихся при добавлении к раствору, содержащему 32 г гидроксида натрия, 42,6 г фосфорного ангидрида.
Р е ш е н и е
Рассчитаем количество каждого вещества:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 3. Продукты полного сгорания 3,36 л сероводорода (н.у.) в избытке кислорода поглощены 50,4 мл 23%-го раствора гидроксида калия (плотность 1,21 г/мл). Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе и массу осадка, который выделится при обработке этого раствора избытком гидроксида кальция.
Р е ш е н и е
Запишем уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
к химической олимпиаде
И.В.ШАНЦЕВ,
учитель химии
Ягринской гимназии
(г. Северодвинск, Архангельская обл.)
Ученики нашей гимназии ежегодно становятся дипломантами городского и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии. Возможно, это происходит благодаря систематической работе с учащимися после уроков (на изучение предмета отведено только два часа в неделю в 8-х, 9-х,10-х и 11-х классах) и отбору задач по типам – сначала необходимо решать более простые задачи, а затем постепенно производить усложнение. При подготовке использую задачи олимпиад разных лет. Предложенные здесь задачи решаем с учащимися 9-го класса. В них необходимо уметь записывать уравнения реакций получения кислых солей и производить расчеты.
Задача 1. При окислении фосфора было израсходовано 11,2 л кислорода. Полученный оксид фосфора(V) растворили в 50 мл 25%-го раствора едкого натра. Плотность раствора равна 1,28 г/мл. Какая соль образовалась и какова ее концентрация в растворе?
Р е ш е н и е
Запишем уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 2. Определите состав и количество (в молях) солей, образующихся при добавлении к раствору, содержащему 32 г гидроксида натрия, 42,6 г фосфорного ангидрида.
Р е ш е н и е
Рассчитаем количество каждого вещества:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задача 3. Продукты полного сгорания 3,36 л сероводорода (н.у.) в избытке кислорода поглощены 50,4 мл 23%-го раствора гидроксида калия (плотность 1,21 г/мл). Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе и массу осадка, который выделится при обработке этого раствора избытком гидроксида кальция.
Р е ш е н и е
Запишем уравнение реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38
Re: Шанцев И.В.Из опыта подготовки учащихся к химической олимпиаде
В задаче 5 существенная ошибка: сульфиды и гидросульфиды - соли сероводородной кислоты H2S, а сульфиты и гидросульфиты - соли сернистой кислоты H2SO3
Rodriges22- новичок
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-12-13
Место жительства : Литва
Возраст : 73

» Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии
» Каверина А.А и др.ЕГЭ 2011. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся
» Схема опыта Резерфорда
» БычковаМ.А."Из опыта работы с одаренными детьми"-презентация
» Костикова И.М.Из опыта организации обобщающе-контролирующего урока-игры
» Каверина А.А и др.ЕГЭ 2011. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся
» Схема опыта Резерфорда
» БычковаМ.А."Из опыта работы с одаренными детьми"-презентация
» Костикова И.М.Из опыта организации обобщающе-контролирующего урока-игры
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728