Щербаков Г.В.Аллотропия и аллотропные видоизменения веществ
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Щербаков Г.В.Аллотропия и аллотропные видоизменения веществ
Аллотропия и аллотропные
видоизменения веществ
8 класс
Г.В.ЩЕРБАКОВ,
учитель химии
(г. Мыски, Кемеровская обл.)
Тип урока. Изучение нового материала и обобщение полученных знаний.
Цели. Повторить особенности строения атомов металлов и неметаллов; металлическую и ковалентную неполярную связь; положение металлов и неметаллов в периодической системе; на примере конкретных простых веществ изучить и закрепить понятие аллотропии.
Задачи. Закрепить у учащихся представление о простом веществе; развивать дальнейший интерес к изучаемому предмету; включить элементы опережающего обучения как базу для более легкого последующего усвоения знаний о строении и свойствах аллотропных модификаций.
План урока
1. Повторение основных признаков простого вещества на примере металлов и неметаллов.
2. Разъяснение представления о разновидностях одного и того же простого вещества, т.е. о понятии аллотропии и аллотропных видоизменениях.
3. Составление опорного конспекта (обобщающей схемы) и закрепление изученного материала.
4. Домашнее задание.
5. Заключительное слово учителя. Оценка работы учащихся за урок.
ХОД УРОКА
Повторение (фронтальная беседа)
1) Вспомните, почему металлы легко отдают электроны и превращаются в положительно заряженные ионы?
2) Почему неметаллы легко принимают электроны и превращаются в отрицательно заряженные ионы?
3) Какие вещества называют простыми, а какие сложными?
4) Какие виды химической связи характерны для металлов и неметаллов? Приведите примеры.
Проверка домашнего задания. Учащиеся работают с тетрадью у доски – два человека рассчитывают молекулярную массу для: а) Cl2 и Fе; б) F2 и Al; называют тип химической связи, характерной для данных простых веществ.
Новый материал: разъяснение понятия «аллотропия»
Учитель. Простых веществ существует больше, чем химических элементов, т.к. для некоторых элементов характерно явление аллотропии.
Что же такое аллотропия? Так называют явление образования одним и тем же химическим элементом двух или более простых веществ. А каждое из этих простых веществ называют аллотропным видоизменением, или модификацией.
Аллотропия более характерна для неметаллов, однако это явление встречается и среди металлов. Давайте более подробно остановимся на характеристиках некоторых аллотропных модификаций.
Учитель за 3–4 недели до урока помещает кусочек чистого олова в морозильную камеру.
За 2–3 дня до проведения урока в морозильную камеру помещается второй кусочек олова (эти пробы не должны касаться друг друга).
На уроке учитель демонстрирует вначале первую пробу олова: она покрыта серым, сыпучим, сшелушивающимся веществом – это серое олово. Затем демонстрирует второй образец: блестящий – белое олово. Но стоит этим двум образцам коснуться друг друга, как на втором образце появляются серые пятна.
Учитель. Это явление называют «оловянной чумой». Оно было одной из причин гибели экспедиции Р.Скотта к Южному полюсу, который потерял на оставленных им для возвращения базах все горючее, т. к. оно хранилось в банках, запаянных оловом (схема 1) (см. с. 48).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Составление опорного конспекта
Ученик. Состав этих веществ различен, поэтому по свойствам они должны отличаться.
Учитель. Попробуйте проанализировать понятие «аллотропия» и сделайте вывод.
Ученик. Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями, или модификациями.
Учитель. Давайте рассмотрим вопрос относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Например, белое олово – типичный металл, а серое олово по свойствам ближе к неметаллам.
Раз возможен переход одного простого вещества в другое простое вещество, причем оба имеют в своей основе атомы одного и того же элемента, то делаем вывод, что деление на металлы и неметаллы относительно.
Домашнее задание. Параграфы 13, 14 (аллотропия) по учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»; выполнить задания из рабочей тетради по химии (с. 36–41).
Учитель подводит итог урока: объявляет оценки, отмечает активных на уроке, акцентирует внимание учащихся, что на следующем уроке будет проведена самостоятельная работа по теме «Простые вещества».
видоизменения веществ
8 класс
Г.В.ЩЕРБАКОВ,
учитель химии
(г. Мыски, Кемеровская обл.)
Тип урока. Изучение нового материала и обобщение полученных знаний.
Цели. Повторить особенности строения атомов металлов и неметаллов; металлическую и ковалентную неполярную связь; положение металлов и неметаллов в периодической системе; на примере конкретных простых веществ изучить и закрепить понятие аллотропии.
Задачи. Закрепить у учащихся представление о простом веществе; развивать дальнейший интерес к изучаемому предмету; включить элементы опережающего обучения как базу для более легкого последующего усвоения знаний о строении и свойствах аллотропных модификаций.
План урока
1. Повторение основных признаков простого вещества на примере металлов и неметаллов.
2. Разъяснение представления о разновидностях одного и того же простого вещества, т.е. о понятии аллотропии и аллотропных видоизменениях.
3. Составление опорного конспекта (обобщающей схемы) и закрепление изученного материала.
4. Домашнее задание.
5. Заключительное слово учителя. Оценка работы учащихся за урок.
ХОД УРОКА
Повторение (фронтальная беседа)
1) Вспомните, почему металлы легко отдают электроны и превращаются в положительно заряженные ионы?
2) Почему неметаллы легко принимают электроны и превращаются в отрицательно заряженные ионы?
3) Какие вещества называют простыми, а какие сложными?
4) Какие виды химической связи характерны для металлов и неметаллов? Приведите примеры.
Проверка домашнего задания. Учащиеся работают с тетрадью у доски – два человека рассчитывают молекулярную массу для: а) Cl2 и Fе; б) F2 и Al; называют тип химической связи, характерной для данных простых веществ.
Новый материал: разъяснение понятия «аллотропия»
Учитель. Простых веществ существует больше, чем химических элементов, т.к. для некоторых элементов характерно явление аллотропии.
Что же такое аллотропия? Так называют явление образования одним и тем же химическим элементом двух или более простых веществ. А каждое из этих простых веществ называют аллотропным видоизменением, или модификацией.
Аллотропия более характерна для неметаллов, однако это явление встречается и среди металлов. Давайте более подробно остановимся на характеристиках некоторых аллотропных модификаций.
Учитель за 3–4 недели до урока помещает кусочек чистого олова в морозильную камеру.
За 2–3 дня до проведения урока в морозильную камеру помещается второй кусочек олова (эти пробы не должны касаться друг друга).
На уроке учитель демонстрирует вначале первую пробу олова: она покрыта серым, сыпучим, сшелушивающимся веществом – это серое олово. Затем демонстрирует второй образец: блестящий – белое олово. Но стоит этим двум образцам коснуться друг друга, как на втором образце появляются серые пятна.
Учитель. Это явление называют «оловянной чумой». Оно было одной из причин гибели экспедиции Р.Скотта к Южному полюсу, который потерял на оставленных им для возвращения базах все горючее, т. к. оно хранилось в банках, запаянных оловом (схема 1) (см. с. 48).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Составление опорного конспекта
Ученик. Состав этих веществ различен, поэтому по свойствам они должны отличаться.
Учитель. Попробуйте проанализировать понятие «аллотропия» и сделайте вывод.
Ученик. Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями, или модификациями.
Учитель. Давайте рассмотрим вопрос относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Например, белое олово – типичный металл, а серое олово по свойствам ближе к неметаллам.
Раз возможен переход одного простого вещества в другое простое вещество, причем оба имеют в своей основе атомы одного и того же элемента, то делаем вывод, что деление на металлы и неметаллы относительно.
Домашнее задание. Параграфы 13, 14 (аллотропия) по учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»; выполнить задания из рабочей тетради по химии (с. 36–41).
Учитель подводит итог урока: объявляет оценки, отмечает активных на уроке, акцентирует внимание учащихся, что на следующем уроке будет проведена самостоятельная работа по теме «Простые вещества».
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» "Аллотропные видоизменения неметаллов"
» Щербаков Г.В.Простые вещества – металлы и неметаллы
» Аллотропные модификации кислорода
» Углерод и его аллотропные формы - алмаз, графит.
» Лабораторная работа "Аллотропные модификации серы
» Щербаков Г.В.Простые вещества – металлы и неметаллы
» Аллотропные модификации кислорода
» Углерод и его аллотропные формы - алмаз, графит.
» Лабораторная работа "Аллотропные модификации серы
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42