Филинова И.П.Итоговая контрольная работа . 9 класс
Страница 1 из 1
Филинова И.П.Итоговая контрольная работа . 9 класс
Итоговая контрольная работа
9 класс
И.П.ФИЛИНОВА,
учитель химии средней школы № 172
(п. Архара, Амурская обл.)
В конце 2008/09 учебного года меня, как председателя районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по химии в новой форме, направили на курсы «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9
классе». Перед нами выступали интересные люди. Один из них – учитель химии высшей квалификационной категории средней школы № 26 г. Благовещенска, лауреат премии Президента РФ 2006 г. Аббакумов А.В. Одна из его идей показалась мне очень интересной, и я, приехав домой, сразу же ее осуществила. Он предложил итоговую контрольную работу по химии в 9-м классе проводить в форме, максимально приближенной к экзаменационной работе – государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Сопоставив количество заданий, их уровень сложности и время, отведенное на их решение, приходим к следующему выводу (табл. 1). Примерное время выполнения одного задания части 1 – 3–4 мин., части 2 – 7–8 мин., части 3 – 12–14 мин.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рекомендации по проверке работы
Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Ответ правильный и полный – 3 балла. Правильно записаны 2 элемента ответа – 2 балла. Правильно записан один элемент – 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов представлено в табл. 2.
Таблица 2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К основным оксидам относится:
1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия;
3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия.
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:
1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.
А3. Электрический ток проводит:
1) водный раствор глюкозы;
2) водный раствор хлорида натрия;
3) расплав серы;
4) расплав оксида кремния.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) хлорида калия и нитрата меди(II);
2) серной кислоты и хлорида бария;
3) сульфата натрия и гидроксида калия;
4) нитрата натрия и хлорида железа(III).
А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1) медь;
2) вода;
3) оксид углерода(IV);
4) оксид натрия.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Твердую щелочь нельзя брать руками.
Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:
1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.
1) N2 + O2 = 2NO; 2) 2NO + O2 = 2NO2;
3) N2 + 3H2 = 2NH3; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;
5) N2 + 6Li = 2Li3N.
Ответ: ………………… .
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества Продукты реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Часть 3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2.
Вариант 2
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К кислотным оксидам относится:
1) оксид бария; 2) оксид калия;
3) оксид фосфора(V); 4) оксид меди(II).
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна:
1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.
А3. Электрический ток не проводит:
1) раствор соляной кислоты;
2) раствор сахарозы;
3) раствор гидроксида натрия;
4) расплав гидроксида натрия.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) хлорида натрия и нитрата серебра;
2) серной кислоты и нитрата натрия;
3) сульфата калия и хлорида меди(II);
4) соляной кислоты и сульфата натрия.
А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:
1) оксид меди(II); 2) водород;
3) серебро; 4) соляная кислота.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.
Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее отверстие пальцем и встряхнуть.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:
1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.
Часть 2
Ответом к заданию B1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.
1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3;
2) FeO + H2 = Fe + H2O;
3) Fe + H2O = FeO + H2;
4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2;
5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3.
Ответ: ……………. .
В задании В2 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вариант 3
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К амфотерным оксидам относится:
1) оксид магния; 2) оксид углерода(IV);
3) оксид алюминия; 4) оксид азота(V).
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между гидроксидом железа(III) и соляной кислотой равна:
1) 8; 2) 9; 3) 10; 4) 12.
А3. Электрический ток проводит:
1) водный раствор спирта;
2) водный раствор глюкозы;
3) расплав сахара;
4) расплав хлорида натрия.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) нитратом натрия и сульфатом меди(II);
2) хлоридом кальция и нитратом бария;
3) гидроксидом калия и нитратом натрия;
4) сульфатом железа(II) и гидроксидом натрия.
А5. В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:
1) оксид меди(II); 2) вода;
3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в склянку.
Б. Запрещается прием пищи в кабинете химии.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:
1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.
1) C + 2H2 = СH4;
2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;
3) CuO + H2 = Cu + H2O;
4) 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2;
5) 2Li + H2 = 2LiH.
Ответ: ………………. .
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответы итоговой контрольной работы
Вариант 1
Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9 класс
И.П.ФИЛИНОВА,
учитель химии средней школы № 172
(п. Архара, Амурская обл.)
В конце 2008/09 учебного года меня, как председателя районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по химии в новой форме, направили на курсы «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9
классе». Перед нами выступали интересные люди. Один из них – учитель химии высшей квалификационной категории средней школы № 26 г. Благовещенска, лауреат премии Президента РФ 2006 г. Аббакумов А.В. Одна из его идей показалась мне очень интересной, и я, приехав домой, сразу же ее осуществила. Он предложил итоговую контрольную работу по химии в 9-м классе проводить в форме, максимально приближенной к экзаменационной работе – государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Сопоставив количество заданий, их уровень сложности и время, отведенное на их решение, приходим к следующему выводу (табл. 1). Примерное время выполнения одного задания части 1 – 3–4 мин., части 2 – 7–8 мин., части 3 – 12–14 мин.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рекомендации по проверке работы
Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Ответ правильный и полный – 3 балла. Правильно записаны 2 элемента ответа – 2 балла. Правильно записан один элемент – 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов представлено в табл. 2.
Таблица 2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К основным оксидам относится:
1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия;
3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия.
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:
1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.
А3. Электрический ток проводит:
1) водный раствор глюкозы;
2) водный раствор хлорида натрия;
3) расплав серы;
4) расплав оксида кремния.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) хлорида калия и нитрата меди(II);
2) серной кислоты и хлорида бария;
3) сульфата натрия и гидроксида калия;
4) нитрата натрия и хлорида железа(III).
А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1) медь;
2) вода;
3) оксид углерода(IV);
4) оксид натрия.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Твердую щелочь нельзя брать руками.
Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:
1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.
1) N2 + O2 = 2NO; 2) 2NO + O2 = 2NO2;
3) N2 + 3H2 = 2NH3; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;
5) N2 + 6Li = 2Li3N.
Ответ: ………………… .
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества Продукты реакции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Часть 3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
AlCl3 —> X —> Al2O3 —> NaAlO2.
Вариант 2
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К кислотным оксидам относится:
1) оксид бария; 2) оксид калия;
3) оксид фосфора(V); 4) оксид меди(II).
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна:
1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.
А3. Электрический ток не проводит:
1) раствор соляной кислоты;
2) раствор сахарозы;
3) раствор гидроксида натрия;
4) расплав гидроксида натрия.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) хлорида натрия и нитрата серебра;
2) серной кислоты и нитрата натрия;
3) сульфата калия и хлорида меди(II);
4) соляной кислоты и сульфата натрия.
А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:
1) оксид меди(II); 2) водород;
3) серебро; 4) соляная кислота.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.
Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее отверстие пальцем и встряхнуть.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:
1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.
Часть 2
Ответом к заданию B1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.
1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3;
2) FeO + H2 = Fe + H2O;
3) Fe + H2O = FeO + H2;
4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2;
5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3.
Ответ: ……………. .
В задании В2 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вариант 3
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. К амфотерным оксидам относится:
1) оксид магния; 2) оксид углерода(IV);
3) оксид алюминия; 4) оксид азота(V).
А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между гидроксидом железа(III) и соляной кислотой равна:
1) 8; 2) 9; 3) 10; 4) 12.
А3. Электрический ток проводит:
1) водный раствор спирта;
2) водный раствор глюкозы;
3) расплав сахара;
4) расплав хлорида натрия.
А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) нитратом натрия и сульфатом меди(II);
2) хлоридом кальция и нитратом бария;
3) гидроксидом калия и нитратом натрия;
4) сульфатом железа(II) и гидроксидом натрия.
А5. В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:
1) оксид меди(II); 2) вода;
3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.
А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в склянку.
Б. Запрещается прием пищи в кабинете химии.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:
1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.
Часть 2
Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.
1) C + 2H2 = СH4;
2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;
3) CuO + H2 = Cu + H2O;
4) 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2;
5) 2Li + H2 = 2LiH.
Ответ: ………………. .
В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответы итоговой контрольной работы
Вариант 1
Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
» Тематическая контрольная работа N5. Итоговая работа
» Контрольная работа по химии "Углерод и кремний" 9 класс
» Контрольная работа "Реакции ионного обмена и овр" 9 класс
» Зыгылова Л.Д.Первоначальные химические представления Контрольная работа · 8 класс
» Тематическая контрольная работа N5. Итоговая работа
» Контрольная работа по химии "Углерод и кремний" 9 класс
» Контрольная работа "Реакции ионного обмена и овр" 9 класс
» Зыгылова Л.Д.Первоначальные химические представления Контрольная работа · 8 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42