Якупова Х.З. Забавная химия.О химии с улыбкой
Участников: 2
Страница 1 из 1
Якупова Х.З. Забавная химия.О химии с улыбкой
Забавная химия
Х.З.ЯКУПОВА,
учитель химии гимназии № 91
(г. Уфа)
Труд любого учителя многогранен. Чтобы детям было интересней постигать азы науки и изучаемый предмет не казался столь большой проблемой, как на рисунке (рис. 1), в моем учительском активе помимо задач, химических уравнений и т.п. всегда есть место химическим сказкам, химическим песням, шуткам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1. Изучение химии без шуток
иногда весьма проблемно… (фото с сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Использование на уроках химии смешных записей, высказываний, случайных оговорок учащихся оживляет урок. Дружный смех детей активизирует восприятие материала.
За много лет работы в школе накоплено много смешных высказываний, часть из них оформлена нами в виде газет: “Смешные случаи на уроках” (рис. 2, 3), “Забавная химия” и других. Учащиеся, знакомясь с “творчеством” ровесников, становятся более внимательными при формулировке новых понятий.
После проведения первой практической работы (с лабораторным оборудованием – спиртовкой и лабораторным штативом) зачитываю записи учеников в тетрадях для практических работ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2. Стенгазета с шутками (фото автора)
• Обращение со штативом: ввинтить штатив в подставку и проверить, до конца ли он взвинчен?
• Спиртовка состоит из колпака и других частей.
• Трубка с диском зажжется и … возгорится пламя.
• Прежде чем зажигать спиртовку, надо тщательно осмотреть ее: нет ли там щели?
• После трех опытов: растворения, фильтрования, выпаривания, соль стала белкой.
• Спиртовка используется для опытов, она является источником тепла, т.к. в ней быстро тратится спирт.
• Спиртовка нужна для того, чтобы поддерживать температуру в теле.
• Я научила фильтровать загрязненную воду.
• Полученный раствор взять держалкой и держать над пламенем спиртовки.
• Укрепили чашечку с водой под горящей спиртовкой.
• Прихваткой возьму чашку для выпаривания.
• Выпорю воду под огнем спиртовки.
• Полученный раствор понемногу наливать в бумажный кулечек, находящийся в воронке. Через минуту раствор будет булькать и появится пух.
• Смоченный водой фильтр вставить в ворону.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3. Другой вариант стенгазеты (фото автора)
Изучая химические реакции, учащиеся писали.
• Нельзя пробовать химические реакции на вкус.
• Реакция размножения малахита.
• При разложении малахита на стенках пробирки выделяются капельки пота.
• Возле воды надо поставить двойку.
• Если опустить лакмусовую бумагу в кислоту, то она станет кисло-красного цвета.
• Гидролиз имеет место при освоении пищи организмом.
• При реакции хлорида железа со щелочью выпадает бурный осадок.
• Если цвет индикатора стал зеленый, значит среда неправильная.
При изучении других тем также встречаются смешные фразы.
• Металлы встречаются в природе в виде хлорида натрия NaCl в морях и океанах.
• Католический крекинг.
• Fe, Mn, Si, P закладываем туда и перевариваем (в доменную печь).
• Ученый Авогадро нашел частицу “моль”.
• Пластинки в электрофильтре вздрагиваются.
• Я шибко не обращал на жесткость внимания.
• Первый вопрос надо отвечать устно, а второй – уксусная кислота.
• У галогенов внешний вид завершен, а у кислорода – не завершен.
• Если добавить крахмал, то раствор станет цвета киселя.
• Какая валентность у этой буквы “Cl”?
• Хлорметан используется в качестве “агента” в холодильных установках.
• Сера не мочится водой.
Диалог учителя и ученика.
Учитель. Как называется человек, который отдает кровь?
Ученик. Донор.
Учитель. Следовательно, кислород в воде – “донор”? А водород как называется?
Ученик. Больной.
Проверяющий, на выпускном экзамене (когда еще не было ЕГЭ) задает вопрос школьнику: “Как делятся удобрения? Что такое навоз?”
Ученик, сильно волнуясь: “Я не знаю… Я не знаю формулу навоза”.
Многие авторы этих шедевров давно окончили гимназию и стали достойными людьми, а их перлы помогают последующим поколениям изучать замечательный предмет, который называется химия.
Х.З.ЯКУПОВА,
учитель химии гимназии № 91
(г. Уфа)
Труд любого учителя многогранен. Чтобы детям было интересней постигать азы науки и изучаемый предмет не казался столь большой проблемой, как на рисунке (рис. 1), в моем учительском активе помимо задач, химических уравнений и т.п. всегда есть место химическим сказкам, химическим песням, шуткам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 1. Изучение химии без шуток
иногда весьма проблемно… (фото с сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Использование на уроках химии смешных записей, высказываний, случайных оговорок учащихся оживляет урок. Дружный смех детей активизирует восприятие материала.
За много лет работы в школе накоплено много смешных высказываний, часть из них оформлена нами в виде газет: “Смешные случаи на уроках” (рис. 2, 3), “Забавная химия” и других. Учащиеся, знакомясь с “творчеством” ровесников, становятся более внимательными при формулировке новых понятий.
После проведения первой практической работы (с лабораторным оборудованием – спиртовкой и лабораторным штативом) зачитываю записи учеников в тетрадях для практических работ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 2. Стенгазета с шутками (фото автора)
• Обращение со штативом: ввинтить штатив в подставку и проверить, до конца ли он взвинчен?
• Спиртовка состоит из колпака и других частей.
• Трубка с диском зажжется и … возгорится пламя.
• Прежде чем зажигать спиртовку, надо тщательно осмотреть ее: нет ли там щели?
• После трех опытов: растворения, фильтрования, выпаривания, соль стала белкой.
• Спиртовка используется для опытов, она является источником тепла, т.к. в ней быстро тратится спирт.
• Спиртовка нужна для того, чтобы поддерживать температуру в теле.
• Я научила фильтровать загрязненную воду.
• Полученный раствор взять держалкой и держать над пламенем спиртовки.
• Укрепили чашечку с водой под горящей спиртовкой.
• Прихваткой возьму чашку для выпаривания.
• Выпорю воду под огнем спиртовки.
• Полученный раствор понемногу наливать в бумажный кулечек, находящийся в воронке. Через минуту раствор будет булькать и появится пух.
• Смоченный водой фильтр вставить в ворону.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. 3. Другой вариант стенгазеты (фото автора)
Изучая химические реакции, учащиеся писали.
• Нельзя пробовать химические реакции на вкус.
• Реакция размножения малахита.
• При разложении малахита на стенках пробирки выделяются капельки пота.
• Возле воды надо поставить двойку.
• Если опустить лакмусовую бумагу в кислоту, то она станет кисло-красного цвета.
• Гидролиз имеет место при освоении пищи организмом.
• При реакции хлорида железа со щелочью выпадает бурный осадок.
• Если цвет индикатора стал зеленый, значит среда неправильная.
При изучении других тем также встречаются смешные фразы.
• Металлы встречаются в природе в виде хлорида натрия NaCl в морях и океанах.
• Католический крекинг.
• Fe, Mn, Si, P закладываем туда и перевариваем (в доменную печь).
• Ученый Авогадро нашел частицу “моль”.
• Пластинки в электрофильтре вздрагиваются.
• Я шибко не обращал на жесткость внимания.
• Первый вопрос надо отвечать устно, а второй – уксусная кислота.
• У галогенов внешний вид завершен, а у кислорода – не завершен.
• Если добавить крахмал, то раствор станет цвета киселя.
• Какая валентность у этой буквы “Cl”?
• Хлорметан используется в качестве “агента” в холодильных установках.
• Сера не мочится водой.
Диалог учителя и ученика.
Учитель. Как называется человек, который отдает кровь?
Ученик. Донор.
Учитель. Следовательно, кислород в воде – “донор”? А водород как называется?
Ученик. Больной.
Проверяющий, на выпускном экзамене (когда еще не было ЕГЭ) задает вопрос школьнику: “Как делятся удобрения? Что такое навоз?”
Ученик, сильно волнуясь: “Я не знаю… Я не знаю формулу навоза”.
Многие авторы этих шедевров давно окончили гимназию и стали достойными людьми, а их перлы помогают последующим поколениям изучать замечательный предмет, который называется химия.
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Re: Якупова Х.З. Забавная химия.О химии с улыбкой
Спасибо. Чудесные шутки.
Натальюшка- новичок
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-10-13
Место жительства : Нижегородская обл
Возраст : 46
Похожие темы
» Кошерайло Татьяна.Химия с улыбкой Тема: Сера – хозяйка Заполярья.
» Шкурко Д.И.Забавная химия: Занимательные, безопасные и простые химические опыты
» Артемов А.В Тесты по химии. Органическая химия
» Роль химии в жизни человека. Химия в автомобилестроении
» Роль химии в жизни человека. Химия в строительстве
» Шкурко Д.И.Забавная химия: Занимательные, безопасные и простые химические опыты
» Артемов А.В Тесты по химии. Органическая химия
» Роль химии в жизни человека. Химия в автомобилестроении
» Роль химии в жизни человека. Химия в строительстве
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42