Золотые купола химии
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» HyperChem
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Янв 16, 2022 9:20 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Помогите найти программу!
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВт Окт 03, 2017 2:13 pm автор flopi

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

» Губчук Д.П. Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Май 14, 2017 6:12 pm автор школьник

» EXPO2013
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Май 04, 2017 10:15 pm автор кардинал

» Е. А. Стрельцов Тесты по химии для поступающих в высшие учебные заведения
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Апр 10, 2017 12:31 am автор кардинал

» задача по потенциометрии, запуталась
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Апр 02, 2017 6:22 am автор Роксанана

» Бернтсен А.Краткій учебнікъ органической химіи
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Мар 13, 2017 10:27 pm автор vella

» Игра :"Химическая защита"
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Мар 13, 2017 10:14 pm автор vella

» IsisDraw 1.2
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyВс Мар 12, 2017 1:49 am автор Сергей7452

» запутался с решением)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyСб Мар 04, 2017 12:34 am автор Tem

» задачи
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyПн Фев 27, 2017 6:57 am автор Tem

» Многоатомные спирты
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс EmptyЧт Фев 23, 2017 1:17 am автор эл

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45055
Последний зарегистрированный пользователь: МФарина

Наши пользователи оставили сообщений: 14510 в 9528 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Admin (2001)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
кардинал (1918)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Rus (1489)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Линда (1189)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Deza (645)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
robert (470)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
alhimik (278)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Shushi (236)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_lcapБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Voting_barБлок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс

Перейти вниз

Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс Empty Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс

Сообщение автор Линда Пт Окт 19, 2012 12:51 am

Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс

Киселева Светлана Григорьевна, учитель химии
Келигова Мовлатхан Ахметовна, учитель химии

Кейс №1

Одним из наиболее распространённых в природе веществ является вода. Без воды невозможна жизнь на Земле. Наша планета названа голубой потому, что две третьих её поверхности занимает вода. Организм человека примерно на 65% - 75% состоит из воды. Нормальная жизнедеятельность любого живого организма невозможна без пресной воды. Для хозяйственной деятельности человек также использует только пресную воду. На пресную воду приходится 2,6% от её общего содержания, да и то основная часть пресной воды сосредоточена только в виде льда, полярных шапок Северного и Южного полюсов и недоступна для потребления. Доля жидкой воды, доступной для использования, составляет всего 0,014% от общих запасов воды.

– Что является источником пресной воды?

– Каков качественный и количественный состав молекул воды?

– Почему в природе нет чистой воды?

– В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе?

– Какими физическими свойствами обладает вода?

– Каковы основные источники загрязнения воды?

– Каковы методы очистки воды?

– Каковы способы получения чистой воды в лаборатории, в промышленности?

– При каких условиях протекают химические реакции получения воды в лаборатории, в промышленности?

– Почему вода является универсальным растворителем?

– С какими веществами может взаимодействовать вода? Какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите полученные вещества.

Кейс №2

Во вселенной самым распространённым элементом является водород. На его долю приходится около 75% от всей массы Вселенной, или свыше 90% всех её атомов. На Земле водород в свободном состоянии практически не встречается, он образует с углеродом все органические вещества, т.е. входит в состав живой оболочки Земли – биосферы. В земной коре – литосфере – массовое содержание водорода составляет всего лишь 0,88% от всей её массы, т.е. он занимает девятое место среди всех химических элементов. Но по числу атомов, приходящихся на долю водорода, ему принадлежит почётное третье место. Только в высших слоях атмосферы содержится молекулярный водород в свободном состоянии; его содержание составляет меньше миллионной части общего объёма воздушной оболочки Земли.

– На основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева охарактеризовать строение атома водорода.

– Какие изотопы водорода вам известны?

– Охарактеризуйте физические свойства водорода.

– С какими веществами может взаимодействовать водород? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.

– Какие степени окисления проявляет водород при взаимодействии с металлами, с неметаллами?

– Почему водород практически не встречается на Земле в свободном состоянии?

– Почему водород назвали водородом?

Кейс №3

В 1825 году был получен металл, который ценился дороже золота. Погремушка сыны Наполеона III была изготовлена из этого металла, а самый богатый королевский двор Европы имел столовые приборы, изготовленные из этого металла. По распространённости в природе он занимает четвёртое место среди всех элементов и первое среди металлов(8,8% от массы земной коры). Он стал вторым по значению металлом XX века после железа. Кстати, по объёму производства он занимает второе место в мире после выплавки чугуна и стали. Он входит в состав различных пиротехнических смесей.

– О каком металле идёт речь?

– Каково положение этого металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

– Каково строение атома этого металла?

– Какими физическими свойствами он обладает?

– В какие химические реакции вступает это вещество и какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.

– Почему при обычных условиях изделия из этого металла устойчивы к воздействию факторов окружающей среды?

– Почему до конца XIX века этот металл был на вес золота?

– На каких свойствах этого металла основано его применение в народном хозяйстве?

– Почему посуду из этого металла называют посудой бедняков?

Кейс №4

Серовато – белый порошок энергично взаимодействует с водой с выделением большого количества тепла и называется негашеной известью. Это вещество находит широкое применение в строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве, металлургии, водоочистке.

– Назовите это вещество.

– К какому классу соединений относится данное вещество?

– Каков качественный и количественный состав этого вещества?

– Какие вещества образуются при взаимодействии негашеной извести с кислотными оксидами, с кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.

– Что образуется при взаимодействии негашеной извести с водой? Составьте уравнение реакции.

– Почему эту реакцию называют гашением?

Кейс №5

Едкий натр, каустическая сода, гидроксид натрия. Это всё названия одного и того же вещества. Это бесцветные кристаллы находящие широкое применение в химической, текстильной, мыловаренной и многих других отраслях промышленности. Оно гигроскопично, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты, при попадании на кожу вызывает сильные ожоги, особенно опасно при попадании в глаза.

– Какова формула этого вещества?

– К какому классу соединений оно относится?

– Почему его называют гидроксидом?

– Почему гидроксид натрия называется щелочью, едким натром?

– Как и почему изменяет окраску индикаторов водный раствор этого вещества?

– Какие типы реакций характерны гидроксиду натрия?

– Что является продуктами реакций взаимодействия гидроксида натрия с кислотными оксидами, кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.

– С какими ещё веществами взаимодействует гидроксид натрия? Приведите примеры.

– Какие ещё гидроксиды существуют? Почему их так называют?

Кейс №6

Соляная кислота (раствор хлористого водорода в воде) применяется в гидрометаллургии и гальванопластике, для очистки поверхности металлов при паянии и лужении, для получения хлоридов различных металлов. Составная часть желудочного сока: разведённую соляную кислоту назначают внутрь главным образом при заболеваниях, связанных с недостаточной кислотностью желудочного сока.

– Химическое название соляной кислоты?

– Какой класс соединений называют кислотами?

– На какие группы делятся кислоты?

– С какими веществами взаимодействуют кислоты?

– Какие типы реакций характерны кислотам?

– С какими металлами взаимодействуют кислоты?

– Что является продуктами взаимодействия кислот с металлами, основными оксидами, основаниями? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.

Кейс №7

На Земле живут три брата
Из семейства Карбонатов
Старший брат – красавец МРАМОР,
Славен именем Карары,
Превосходный зодчий. Он
Строил Рим и Парфенон.

Всем известен ИЗВЕСТНЯК,
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом,
Возводя за домом дом.

И способен, и умел
Младший мягкий братец МЕЛ.
Как рисует, посмотри,
Этот СаСО3!

Любят братцы порезвиться,
В жаркой печке прокалиться.
СаО да СО2 образуется тогда.
Это углекислый газ,
Каждый с ним знаком из вас,
Выдыхаем мы его.
Ну а это СаО –
Жарко обожженная ИЗВЕСТЬ НЕГАШЕНАЯ.

Добавляя к ней воды,
Тщательно мешая,
Чтобы не было беды,
Руки защищаем.
Круто замешенная ИЗВЕСТЬ, но ГАШЕНАЯ!

Известковым молоком
Стены белятся легко.
Светлый дом повеселел,
Превратив известку в мел.

Фокус – покус для народа:
Стоит лишь подуть сквозь воду,
Как она легко – легко
Превратится в молоко!

А теперь довольно ловко
Получаю газировку:
Молоко плюс уксус. Ай!
Льётся пена через край!

Все в заботах, все в работе
От зари и до зари –
Эти братья Карбонаты,
Эти СаСО3!

(Е.С.Ножко, А.П.Сугатов,
учителя средней школы г.
Белогорск, Республика Крым)

– К какому классу соединений относятся карбонаты?

– Как складываются названия солей?

– Какими химическими связями образованы соли?

– При взаимодействии каких веществ образуются соли?

– Какими химическими свойствами обладают соли?

– О каких ещё классах соединений говорится в стихотворении? Выпишите их и назовите.

– Запишите как можно больше реакций, упомянутых в данном тексте. Укажите типы реакций.
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения