Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс
Страница 1 из 1
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс
Киселева Светлана Григорьевна, учитель химии
Келигова Мовлатхан Ахметовна, учитель химии
Кейс №1
Одним из наиболее распространённых в природе веществ является вода. Без воды невозможна жизнь на Земле. Наша планета названа голубой потому, что две третьих её поверхности занимает вода. Организм человека примерно на 65% - 75% состоит из воды. Нормальная жизнедеятельность любого живого организма невозможна без пресной воды. Для хозяйственной деятельности человек также использует только пресную воду. На пресную воду приходится 2,6% от её общего содержания, да и то основная часть пресной воды сосредоточена только в виде льда, полярных шапок Северного и Южного полюсов и недоступна для потребления. Доля жидкой воды, доступной для использования, составляет всего 0,014% от общих запасов воды.
– Что является источником пресной воды?
– Каков качественный и количественный состав молекул воды?
– Почему в природе нет чистой воды?
– В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе?
– Какими физическими свойствами обладает вода?
– Каковы основные источники загрязнения воды?
– Каковы методы очистки воды?
– Каковы способы получения чистой воды в лаборатории, в промышленности?
– При каких условиях протекают химические реакции получения воды в лаборатории, в промышленности?
– Почему вода является универсальным растворителем?
– С какими веществами может взаимодействовать вода? Какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите полученные вещества.
Кейс №2
Во вселенной самым распространённым элементом является водород. На его долю приходится около 75% от всей массы Вселенной, или свыше 90% всех её атомов. На Земле водород в свободном состоянии практически не встречается, он образует с углеродом все органические вещества, т.е. входит в состав живой оболочки Земли – биосферы. В земной коре – литосфере – массовое содержание водорода составляет всего лишь 0,88% от всей её массы, т.е. он занимает девятое место среди всех химических элементов. Но по числу атомов, приходящихся на долю водорода, ему принадлежит почётное третье место. Только в высших слоях атмосферы содержится молекулярный водород в свободном состоянии; его содержание составляет меньше миллионной части общего объёма воздушной оболочки Земли.
– На основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева охарактеризовать строение атома водорода.
– Какие изотопы водорода вам известны?
– Охарактеризуйте физические свойства водорода.
– С какими веществами может взаимодействовать водород? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Какие степени окисления проявляет водород при взаимодействии с металлами, с неметаллами?
– Почему водород практически не встречается на Земле в свободном состоянии?
– Почему водород назвали водородом?
Кейс №3
В 1825 году был получен металл, который ценился дороже золота. Погремушка сыны Наполеона III была изготовлена из этого металла, а самый богатый королевский двор Европы имел столовые приборы, изготовленные из этого металла. По распространённости в природе он занимает четвёртое место среди всех элементов и первое среди металлов(8,8% от массы земной коры). Он стал вторым по значению металлом XX века после железа. Кстати, по объёму производства он занимает второе место в мире после выплавки чугуна и стали. Он входит в состав различных пиротехнических смесей.
– О каком металле идёт речь?
– Каково положение этого металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
– Каково строение атома этого металла?
– Какими физическими свойствами он обладает?
– В какие химические реакции вступает это вещество и какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Почему при обычных условиях изделия из этого металла устойчивы к воздействию факторов окружающей среды?
– Почему до конца XIX века этот металл был на вес золота?
– На каких свойствах этого металла основано его применение в народном хозяйстве?
– Почему посуду из этого металла называют посудой бедняков?
Кейс №4
Серовато – белый порошок энергично взаимодействует с водой с выделением большого количества тепла и называется негашеной известью. Это вещество находит широкое применение в строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве, металлургии, водоочистке.
– Назовите это вещество.
– К какому классу соединений относится данное вещество?
– Каков качественный и количественный состав этого вещества?
– Какие вещества образуются при взаимодействии негашеной извести с кислотными оксидами, с кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Что образуется при взаимодействии негашеной извести с водой? Составьте уравнение реакции.
– Почему эту реакцию называют гашением?
Кейс №5
Едкий натр, каустическая сода, гидроксид натрия. Это всё названия одного и того же вещества. Это бесцветные кристаллы находящие широкое применение в химической, текстильной, мыловаренной и многих других отраслях промышленности. Оно гигроскопично, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты, при попадании на кожу вызывает сильные ожоги, особенно опасно при попадании в глаза.
– Какова формула этого вещества?
– К какому классу соединений оно относится?
– Почему его называют гидроксидом?
– Почему гидроксид натрия называется щелочью, едким натром?
– Как и почему изменяет окраску индикаторов водный раствор этого вещества?
– Какие типы реакций характерны гидроксиду натрия?
– Что является продуктами реакций взаимодействия гидроксида натрия с кислотными оксидами, кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– С какими ещё веществами взаимодействует гидроксид натрия? Приведите примеры.
– Какие ещё гидроксиды существуют? Почему их так называют?
Кейс №6
Соляная кислота (раствор хлористого водорода в воде) применяется в гидрометаллургии и гальванопластике, для очистки поверхности металлов при паянии и лужении, для получения хлоридов различных металлов. Составная часть желудочного сока: разведённую соляную кислоту назначают внутрь главным образом при заболеваниях, связанных с недостаточной кислотностью желудочного сока.
– Химическое название соляной кислоты?
– Какой класс соединений называют кислотами?
– На какие группы делятся кислоты?
– С какими веществами взаимодействуют кислоты?
– Какие типы реакций характерны кислотам?
– С какими металлами взаимодействуют кислоты?
– Что является продуктами взаимодействия кислот с металлами, основными оксидами, основаниями? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
Кейс №7
На Земле живут три брата
Из семейства Карбонатов
Старший брат – красавец МРАМОР,
Славен именем Карары,
Превосходный зодчий. Он
Строил Рим и Парфенон.
Всем известен ИЗВЕСТНЯК,
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом,
Возводя за домом дом.
И способен, и умел
Младший мягкий братец МЕЛ.
Как рисует, посмотри,
Этот СаСО3!
Любят братцы порезвиться,
В жаркой печке прокалиться.
СаО да СО2 образуется тогда.
Это углекислый газ,
Каждый с ним знаком из вас,
Выдыхаем мы его.
Ну а это СаО –
Жарко обожженная ИЗВЕСТЬ НЕГАШЕНАЯ.
Добавляя к ней воды,
Тщательно мешая,
Чтобы не было беды,
Руки защищаем.
Круто замешенная ИЗВЕСТЬ, но ГАШЕНАЯ!
Известковым молоком
Стены белятся легко.
Светлый дом повеселел,
Превратив известку в мел.
Фокус – покус для народа:
Стоит лишь подуть сквозь воду,
Как она легко – легко
Превратится в молоко!
А теперь довольно ловко
Получаю газировку:
Молоко плюс уксус. Ай!
Льётся пена через край!
Все в заботах, все в работе
От зари и до зари –
Эти братья Карбонаты,
Эти СаСО3!
(Е.С.Ножко, А.П.Сугатов,
учителя средней школы г.
Белогорск, Республика Крым)
– К какому классу соединений относятся карбонаты?
– Как складываются названия солей?
– Какими химическими связями образованы соли?
– При взаимодействии каких веществ образуются соли?
– Какими химическими свойствами обладают соли?
– О каких ещё классах соединений говорится в стихотворении? Выпишите их и назовите.
– Запишите как можно больше реакций, упомянутых в данном тексте. Укажите типы реакций.
Киселева Светлана Григорьевна, учитель химии
Келигова Мовлатхан Ахметовна, учитель химии
Кейс №1
Одним из наиболее распространённых в природе веществ является вода. Без воды невозможна жизнь на Земле. Наша планета названа голубой потому, что две третьих её поверхности занимает вода. Организм человека примерно на 65% - 75% состоит из воды. Нормальная жизнедеятельность любого живого организма невозможна без пресной воды. Для хозяйственной деятельности человек также использует только пресную воду. На пресную воду приходится 2,6% от её общего содержания, да и то основная часть пресной воды сосредоточена только в виде льда, полярных шапок Северного и Южного полюсов и недоступна для потребления. Доля жидкой воды, доступной для использования, составляет всего 0,014% от общих запасов воды.
– Что является источником пресной воды?
– Каков качественный и количественный состав молекул воды?
– Почему в природе нет чистой воды?
– В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе?
– Какими физическими свойствами обладает вода?
– Каковы основные источники загрязнения воды?
– Каковы методы очистки воды?
– Каковы способы получения чистой воды в лаборатории, в промышленности?
– При каких условиях протекают химические реакции получения воды в лаборатории, в промышленности?
– Почему вода является универсальным растворителем?
– С какими веществами может взаимодействовать вода? Какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите полученные вещества.
Кейс №2
Во вселенной самым распространённым элементом является водород. На его долю приходится около 75% от всей массы Вселенной, или свыше 90% всех её атомов. На Земле водород в свободном состоянии практически не встречается, он образует с углеродом все органические вещества, т.е. входит в состав живой оболочки Земли – биосферы. В земной коре – литосфере – массовое содержание водорода составляет всего лишь 0,88% от всей её массы, т.е. он занимает девятое место среди всех химических элементов. Но по числу атомов, приходящихся на долю водорода, ему принадлежит почётное третье место. Только в высших слоях атмосферы содержится молекулярный водород в свободном состоянии; его содержание составляет меньше миллионной части общего объёма воздушной оболочки Земли.
– На основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева охарактеризовать строение атома водорода.
– Какие изотопы водорода вам известны?
– Охарактеризуйте физические свойства водорода.
– С какими веществами может взаимодействовать водород? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Какие степени окисления проявляет водород при взаимодействии с металлами, с неметаллами?
– Почему водород практически не встречается на Земле в свободном состоянии?
– Почему водород назвали водородом?
Кейс №3
В 1825 году был получен металл, который ценился дороже золота. Погремушка сыны Наполеона III была изготовлена из этого металла, а самый богатый королевский двор Европы имел столовые приборы, изготовленные из этого металла. По распространённости в природе он занимает четвёртое место среди всех элементов и первое среди металлов(8,8% от массы земной коры). Он стал вторым по значению металлом XX века после железа. Кстати, по объёму производства он занимает второе место в мире после выплавки чугуна и стали. Он входит в состав различных пиротехнических смесей.
– О каком металле идёт речь?
– Каково положение этого металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
– Каково строение атома этого металла?
– Какими физическими свойствами он обладает?
– В какие химические реакции вступает это вещество и какие вещества при этом образуются? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Почему при обычных условиях изделия из этого металла устойчивы к воздействию факторов окружающей среды?
– Почему до конца XIX века этот металл был на вес золота?
– На каких свойствах этого металла основано его применение в народном хозяйстве?
– Почему посуду из этого металла называют посудой бедняков?
Кейс №4
Серовато – белый порошок энергично взаимодействует с водой с выделением большого количества тепла и называется негашеной известью. Это вещество находит широкое применение в строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве, металлургии, водоочистке.
– Назовите это вещество.
– К какому классу соединений относится данное вещество?
– Каков качественный и количественный состав этого вещества?
– Какие вещества образуются при взаимодействии негашеной извести с кислотными оксидами, с кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– Что образуется при взаимодействии негашеной извести с водой? Составьте уравнение реакции.
– Почему эту реакцию называют гашением?
Кейс №5
Едкий натр, каустическая сода, гидроксид натрия. Это всё названия одного и того же вещества. Это бесцветные кристаллы находящие широкое применение в химической, текстильной, мыловаренной и многих других отраслях промышленности. Оно гигроскопично, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты, при попадании на кожу вызывает сильные ожоги, особенно опасно при попадании в глаза.
– Какова формула этого вещества?
– К какому классу соединений оно относится?
– Почему его называют гидроксидом?
– Почему гидроксид натрия называется щелочью, едким натром?
– Как и почему изменяет окраску индикаторов водный раствор этого вещества?
– Какие типы реакций характерны гидроксиду натрия?
– Что является продуктами реакций взаимодействия гидроксида натрия с кислотными оксидами, кислотами? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
– С какими ещё веществами взаимодействует гидроксид натрия? Приведите примеры.
– Какие ещё гидроксиды существуют? Почему их так называют?
Кейс №6
Соляная кислота (раствор хлористого водорода в воде) применяется в гидрометаллургии и гальванопластике, для очистки поверхности металлов при паянии и лужении, для получения хлоридов различных металлов. Составная часть желудочного сока: разведённую соляную кислоту назначают внутрь главным образом при заболеваниях, связанных с недостаточной кислотностью желудочного сока.
– Химическое название соляной кислоты?
– Какой класс соединений называют кислотами?
– На какие группы делятся кислоты?
– С какими веществами взаимодействуют кислоты?
– Какие типы реакций характерны кислотам?
– С какими металлами взаимодействуют кислоты?
– Что является продуктами взаимодействия кислот с металлами, основными оксидами, основаниями? Запишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций.
Кейс №7
На Земле живут три брата
Из семейства Карбонатов
Старший брат – красавец МРАМОР,
Славен именем Карары,
Превосходный зодчий. Он
Строил Рим и Парфенон.
Всем известен ИЗВЕСТНЯК,
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом,
Возводя за домом дом.
И способен, и умел
Младший мягкий братец МЕЛ.
Как рисует, посмотри,
Этот СаСО3!
Любят братцы порезвиться,
В жаркой печке прокалиться.
СаО да СО2 образуется тогда.
Это углекислый газ,
Каждый с ним знаком из вас,
Выдыхаем мы его.
Ну а это СаО –
Жарко обожженная ИЗВЕСТЬ НЕГАШЕНАЯ.
Добавляя к ней воды,
Тщательно мешая,
Чтобы не было беды,
Руки защищаем.
Круто замешенная ИЗВЕСТЬ, но ГАШЕНАЯ!
Известковым молоком
Стены белятся легко.
Светлый дом повеселел,
Превратив известку в мел.
Фокус – покус для народа:
Стоит лишь подуть сквозь воду,
Как она легко – легко
Превратится в молоко!
А теперь довольно ловко
Получаю газировку:
Молоко плюс уксус. Ай!
Льётся пена через край!
Все в заботах, все в работе
От зари и до зари –
Эти братья Карбонаты,
Эти СаСО3!
(Е.С.Ножко, А.П.Сугатов,
учителя средней школы г.
Белогорск, Республика Крым)
– К какому классу соединений относятся карбонаты?
– Как складываются названия солей?
– Какими химическими связями образованы соли?
– При взаимодействии каких веществ образуются соли?
– Какими химическими свойствами обладают соли?
– О каких ещё классах соединений говорится в стихотворении? Выпишите их и назовите.
– Запишите как можно больше реакций, упомянутых в данном тексте. Укажите типы реакций.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Задача №1 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №2 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача № 3 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №4 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №5 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №2 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача № 3 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №4 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
» Задача №5 по теме :"Генетическая связь между основными классами неорганических веществ"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42