Золотые купола химии
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 65, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 65 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Admin (2005)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
кардинал (1920)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Rus (1489)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Линда (1189)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Deza (645)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
robert (470)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
alhimik (278)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Shushi (236)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_lcapМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Voting_barМахова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 1)

Перейти вниз

Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть  1) Empty Махова Л.В.Почему я выбрала эти учебники?(часть 1)

Сообщение автор Deza Пн Ноя 05, 2012 7:24 pm

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Из опыта работы

Почему я выбрала эти учебники?


Л.В.МАХОВА,
заслуженный учитель, гимназия № 344
(Санкт-Петербург)


Об учебниках Р.Г.Ивановой и других

Восьмой год, начиная с 1996 г., я учу детей химии по учебникам Р.Г.Ивановой и ее соавторов. Когда появился первый учебник «Химия для 8–9 классов» этого автора, я с уверенностью в успехе решила предложить его своим ученикам. Ведь известно, что Р.Г.Иванова – не случайный человек в методике. Она не может создать трудный и неинтересный для ребят учебник, т. к. хорошо знает все тонкости школьного преподавания химии. Я не ошиблась. Дети с удовольствием работают с этими учебниками, активно участвуют в разработке новых методических приемов проведения уроков.
Учебники доступны для всех детей, даже для тех, которые не имеют особых способностей. Очень важно, что тексты параграфов небольшие, изложены ясно, простым языком. Любой ученик легко и быстро прочитает и поймет, что нужно усвоить. А первый же успех окрыляет ребенка и создает уверенность в своих силах. Такой настрой содержание учебников поддерживает все время, поэтому возникший интерес к химии не угасает у детей с 8-го по 11-й класс. В такой обстановке можно спокойно изучать все сложные вопросы, поэтому ребята прилагают необходимые усилия, чтобы их знания стали глубокими и прочными.
С большим интересом учащиеся относятся к разделу, который есть в учебниках после каждого года обучения, – приложению «Для любознательных». Здесь они находят материал, расширяющий их знания, дополняющий и углубляющий приобретенные на уроках понятия и теоретические представления. Любознательными становятся почти все дети, потому что обязательно прочитывают те или иные статьи из этого приложения.
Девятиклассники и выпускники старшей школы всегда сдают химию как экзамен по выбору. Они получают хорошие оценки у меня и моих коллег – Л.Е.Ильиной и А.Б.Кирьяновой, которые также работают по учебникам Ивановой.
Дважды школа выпускала своих воспитанников, которые с 8-го по 11-й класс изучали химию по учебникам Ивановой и ее соавторов – А.А.Кавериной (10-й класс) и И.Н.Черткова (11-й класс). Многие из выпускников поступили в вузы, где продолжают успешно изучать химию. Школьные знания служат им надежной опорой для дальнейшего образования (и самообразования).
Что нового в учебнике по курсу химии для 8 класса?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Это действительно по-новому построенный учебник, содержащий все понятия, факты, теоретические вопросы, которые требуется усвоить на этом этапе обучения. Почему привлекает новая структура содержания?
Как известно, мы начинаем первый урок с пояснения, что изучает химия. Дети узнают, что химия изучает вещества и их превращения. Обратив внимание на оглавление учебника, они увидят две главы: «1. Общие сведения о веществах» и «2. Химические реакции». Сразу становится понятной общая логика курса: сначала надо узнать, какие есть вещества, каковы их свойства, какое они имеют строение, а затем выяснить, что и как с ними происходит.
В учебнике 48 параграфов, значит, 15–20 уроков можно отвести на совершенствование знаний и умений, а не на изучение нового материала. Учебный материал занимает 94 страницы, на которых 70 рисунков, 12 таблиц, схемы, вопросы и упражнения. Получается, что в среднем на каждый параграф приходится менее одной страницы текста. После каждого параграфа есть вопросы и задания. Всего их 184, в среднем по 4 на каждый параграф. Есть инструкции для выполнения лабораторных опытов (14 опытов) и практических работ (5 работ). Задания для самостоятельной работы, кроме учебника, собраны в пособии для учащихся «Вопросы, упражнения и задания по химии. 8–9 классы» (М.: Просвещение, 2001–2003).
Содержание учебного материала раскрывается последовательно, начиная со знакомства с первоначальными химическими понятиями: чистые вещества и смеси, атомы и молекулы, химический элемент, простые и сложные вещества, валентность, атомная и молекулярная массы, молярная масса и др. Изучаются свойства веществ – кислорода, водорода, некоторых металлов, неметаллов. Затем возникают вопросы, поставленные в заголовках параграфов: «Почему они металлы?», «Как образованы молекулы простых веществ?», «Как образуются сложные вещества?» Отвечая на эти вопросы, школьники объясняют изученные факты и тем самым знакомятся с теоретическими вопросами, такими, как виды химической связи, типы кристаллических решеток, поведение веществ в водных растворах, состав и свойства кислот, щелочей (оснований), солей с точки зрения электролитической диссоциации.
Получается, что дети усваивают теоретический материал не сам по себе, а в связи с конкретными фактами, когда возникает потребность объяснить свойства и состав веществ. Так дети начинают понимать связь теории и практики, значение теоретических знаний для осознанного восприятия мира веществ.
Все, что изучено о веществах, теперь можно обобщить, провести классификацию. В учебнике есть для этого специальный параграф (§ 34). В нем ярко показана основная идея о зависимости свойств веществ от их состава и строения. В связи с этой идеей можно обосновать, где они находятся в природе.
Следующий этап – изучение превращений веществ, химических реакций.
Общий план изложения темы похож на тот, который соблюдался при изучении общих сведений о веществах: от конкретных фактов к их объяснению. Химических реакций много, но в учебнике сведения о них сразу выстраиваются в определенную систему, объединенную идеей генетической связи веществ. Школьники знакомятся с превращениями металлов и неметаллов в их соединения. Объясняя сущность конкретных реакций, дети изучают необходимые теоретические вопросы: окисление и восстановление, реакции ионного обмена, скорость химической реакции.
Представить изучаемые сведения о химических реакциях в определенной системе помогают схемы, которые даны в учебнике.
После обобщения знаний о химических реакциях, их классификации (§ 46) дети, как правило, самостоятельно могут вернуться к повторению свойств веществ и сгруппировать реакции, характеризующие химические свойства оксидов, кислот, оснований и некоторые свойства солей. В этой работе им поможет § 47.
В заключение курса химии 8-го класса рассматриваются природные круговороты химических элементов: кислорода, углерода, азота. Восьмиклассники изучают эти вопросы, пользуясь рисунками-схемами учебника.
Итак, учебник для 8-го класса отличается новизной и оригинальностью методических решений. В нем нет изолированных друг от друга тем, как это было прежде в традиционных учебниках. Учебник Ивановой не перегружен сведениями о свойствах веществ разных классов, которые приходилось сразу в начале курса утомительно заучивать и пытаться запомнить. Весь объем содержания (не меньший, чем было раньше) логично скомпонован, усваивается осознанно и с интересом.
Чем привлекателен учебник по курсу химии для 9 класса?

Оба курса химии (для 8-го и 9-го классов) помещены в одной не очень толстой (всего 275 страниц) книге.
В курсе химии для 9-го класса – 41 параграф. Почти половина уроков может быть отведена на отработку изученного материала, на упражнения, лабораторные опыты, решение задач и т. п. На 95 страницах учебника размещены 43 рисунка, 8 схем, 10 таблиц. После каждого параграфа есть вопросы и упражнения. Всего 181 задание, в среднем почти по 5 упражнений и вопросов на каждый параграф. Есть также инструкции для выполнения лабораторных опытов и практических работ. Учебник доступен для всех учеников.
Очень хорошо, что главная тема неорганической химии – о периодическом законе и системе химических элементов Д.И.Менделеева, о строении атомов – дана в учебнике в начале курса 9-го класса, после повторения свойств основных классов неорганических веществ. Такое положение этой темы, несомненно, методически оправдано. Ведь лишь на основе обобщения знаний о веществах и их свойствах, в которых и проявляется своеобразная природа химических элементов, дети могут осознанно воспринять закономерности периодической системы химических элементов. Ребята «повторяют путь», которым шел Д.И.Менделеев, и восхищаются его гениальным открытием. Именно на этом этапе познания химии материал воспринимается детьми эмоционально и усваивается не формально, а прочно.
Новизна курса проявляется и в том, что после изучения периодической системы и строения атомов химических элементов рассматриваются (по периодам!) состав, строение и свойства простых веществ, водородных соединений, оксидов, кислородсодержащих кислот, образованных элементами 2-го и 3-го периодов. Именно так изучались эти вопросы прежде в 11-м классе в курсе общей химии.
Усвоив идею периодичности и изучив свойства простых веществ и соединений элементов, учащиеся теперь вполне самостоятельно используют свои знания при характеристике главных подгрупп химических элементов, проводят опыты, пишут уравнения реакций разных типов: окислительно-восстановительных, ионного обмена.
В связи с изучением свойств углерода и его соединений в учебнике даны краткие сведения об органических веществах, которые учитель при желании и наличии времени может дополнить.
Как это принято в учебниках Ивановой, в конце учебника есть специальный параграф (§ 41), в котором обобщаются знания о неметаллах. Ученики, овладев знаниями по ключевой теме курса, используют их не только для характеристики свойств неметаллов, но и металлов и их соединений, привлекая для этого ранее приобретенные (в 8-м классе) сведения и объясняя их теперь с учетом положения элементов в периодической системе.

Окончание следует

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения