КВН "Металлы и неметаллы"
Страница 1 из 1
КВН "Металлы и неметаллы"
Блиц – КВН
«Металлы и неметаллы»
Этот КВН мы проводим в 9классе. В нём участвует четыре команды.
Разминка.
Команды получают по три вопроса, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл
I команде
• Какой камень можно употреблять в пищу? (Каменную соль.)
• Назовите два металла, наиболее легко отдающие электроны «по просьбе» световых лучей. Как называется это явление? (Рубидий, цезий; фотоэффект.)
• Почему в кастрюлях не образуется так много накипи как в чайниках? (кастрюли чаще моют.)
II команде
• Если бы существовал приз «за активность», то атомам какого металла вы его присудили бы? (Атомам цезия.)
• Какое вещество строители называют «кипелкой» и какое «пушонкой»? (Оксид кальция и гидроксид кальция.)
• Если заменить первую букву в названии химического элемента V группы, то получится название пролива между Европой и Азией. Назовите элемент и пролив.(Фосфор – Босфор.)
III команде
• В 1855г на Парижской выставке демонстрировался большой слиток «серебра из глины». Что в действительности представляло собой это «серебро»? (Алюминий.)
• Как называют вещества изменяющие окраску в зависимости от среды? (Индикаторами.)
• Что такое «царская водка»? (Смесь азотной и соляной кислот в соотношении 1:3.)
IV команде
• Какой элемент образует и очень твёрдое, и очень мягкое вещества? (Углерод.)
• В какой последовательности смешивают концентрированную серную кислоту и воду при разбавлении? (Кислоту льют в воду.)
• Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковыми, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? (Из серебра.)
Химические реакции
Задание. Изобразите следующие реакции: экзотермическую; эндотермическую; с участием катализатора; с участием ингибитора.
Время на подготовку – 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов.
Во время подготовки команд проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями
Задумайте химический элемент. Его порядковый номер умножьте на 2. К полученному значению прибавьте 5. Полученную сумму умножьте на 5. Зритель называет число, ведущий отбрасывает последнюю цифру, из оставшегося числа вычитает 2 и получает номер загаданного химического элемента.
Периодическая система
Каждая команда получает карточку с заданием. Команда первой выполнившая его получает – 5 баллов, следующая – 4 балла и. т. д.
• Определите формулу гидроксида, если его относительная молекулярная масса ровна – 121 , а элемент его образующий находится в III группе? (Ga(OH)3)
• Кислота имеет формулу Н2ЭО3. Какова её относительная молекулярная масса, если элемент входящий в её состав находится в третьем периоде и проявляет высшую валентность? (H2SiO3; 78.)
• Относительная молекулярная масса высшего оксида элемента III группы равна 102. Назовите этот элемент ? (Алюминий.)
• Формула летучего водородного соединения элемента Н2Э. найдите его относительную молекулярную массу, если известно, что он находится в – 5 периоде. (Теллур; 130.)
Конкурс капитанов
Каждый капитан задумывает какой-нибудь элемент, и не называя его, перечисляет физические и химические свойства и применение простого вещества им образованного. Первый из капитанов, отгадавший элемент получает 1 – балл. Задающий вопрос тоже получает оценку по – 5 бальной системе.
Химия и биология
Команды получают по 2 вопроса, каждый правильный ответ приносит им по 1 баллу.
I команде
• Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента I группы. (Медведь – медь.)
• Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро.)
II команде
• Добавьте одну букву в название химического элемента VI группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна.)
• Каким элементом богата морская капуста – ламинария? (Йодом.)
III команде
• Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента III группы. ( Бобр – бор.)
• Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу? (Фтора.)
IV команде
• Отбросив в названии химического элемента VIII группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. ( Ксенон – сено.)
• Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса. ( Бор.)
В заключении команды показывают домашнее задание по теме «Однажды на уроке химии». Максимальная оценка – 5 баллов
Затем подводим итоги КВН.
«Металлы и неметаллы»
Этот КВН мы проводим в 9классе. В нём участвует четыре команды.
Разминка.
Команды получают по три вопроса, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл
I команде
• Какой камень можно употреблять в пищу? (Каменную соль.)
• Назовите два металла, наиболее легко отдающие электроны «по просьбе» световых лучей. Как называется это явление? (Рубидий, цезий; фотоэффект.)
• Почему в кастрюлях не образуется так много накипи как в чайниках? (кастрюли чаще моют.)
II команде
• Если бы существовал приз «за активность», то атомам какого металла вы его присудили бы? (Атомам цезия.)
• Какое вещество строители называют «кипелкой» и какое «пушонкой»? (Оксид кальция и гидроксид кальция.)
• Если заменить первую букву в названии химического элемента V группы, то получится название пролива между Европой и Азией. Назовите элемент и пролив.(Фосфор – Босфор.)
III команде
• В 1855г на Парижской выставке демонстрировался большой слиток «серебра из глины». Что в действительности представляло собой это «серебро»? (Алюминий.)
• Как называют вещества изменяющие окраску в зависимости от среды? (Индикаторами.)
• Что такое «царская водка»? (Смесь азотной и соляной кислот в соотношении 1:3.)
IV команде
• Какой элемент образует и очень твёрдое, и очень мягкое вещества? (Углерод.)
• В какой последовательности смешивают концентрированную серную кислоту и воду при разбавлении? (Кислоту льют в воду.)
• Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковыми, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? (Из серебра.)
Химические реакции
Задание. Изобразите следующие реакции: экзотермическую; эндотермическую; с участием катализатора; с участием ингибитора.
Время на подготовку – 2 минуты, максимальная оценка – 5 баллов.
Во время подготовки команд проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями
Задумайте химический элемент. Его порядковый номер умножьте на 2. К полученному значению прибавьте 5. Полученную сумму умножьте на 5. Зритель называет число, ведущий отбрасывает последнюю цифру, из оставшегося числа вычитает 2 и получает номер загаданного химического элемента.
Периодическая система
Каждая команда получает карточку с заданием. Команда первой выполнившая его получает – 5 баллов, следующая – 4 балла и. т. д.
• Определите формулу гидроксида, если его относительная молекулярная масса ровна – 121 , а элемент его образующий находится в III группе? (Ga(OH)3)
• Кислота имеет формулу Н2ЭО3. Какова её относительная молекулярная масса, если элемент входящий в её состав находится в третьем периоде и проявляет высшую валентность? (H2SiO3; 78.)
• Относительная молекулярная масса высшего оксида элемента III группы равна 102. Назовите этот элемент ? (Алюминий.)
• Формула летучего водородного соединения элемента Н2Э. найдите его относительную молекулярную массу, если известно, что он находится в – 5 периоде. (Теллур; 130.)
Конкурс капитанов
Каждый капитан задумывает какой-нибудь элемент, и не называя его, перечисляет физические и химические свойства и применение простого вещества им образованного. Первый из капитанов, отгадавший элемент получает 1 – балл. Задающий вопрос тоже получает оценку по – 5 бальной системе.
Химия и биология
Команды получают по 2 вопроса, каждый правильный ответ приносит им по 1 баллу.
I команде
• Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента I группы. (Медведь – медь.)
• Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро.)
II команде
• Добавьте одну букву в название химического элемента VI группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна.)
• Каким элементом богата морская капуста – ламинария? (Йодом.)
III команде
• Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента III группы. ( Бобр – бор.)
• Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу? (Фтора.)
IV команде
• Отбросив в названии химического элемента VIII группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. ( Ксенон – сено.)
• Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса. ( Бор.)
В заключении команды показывают домашнее задание по теме «Однажды на уроке химии». Максимальная оценка – 5 баллов
Затем подводим итоги КВН.
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 57
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Металлы и неметаллы
» Металлы и неметаллы.Ребусы
» Решение экспериментальных задач по теме “Металлы и неметаллы”
» Металлы и неметаллы в периодической системе Д.И.Менделеева
» Относительность деления элементов на металлы и неметаллы
» Металлы и неметаллы.Ребусы
» Решение экспериментальных задач по теме “Металлы и неметаллы”
» Металлы и неметаллы в периодической системе Д.И.Менделеева
» Относительность деления элементов на металлы и неметаллы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728