Тверских О.И.Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс
Страница 1 из 1
Тверских О.И.Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс
Тверских Ольга Ильинична, заместитель директора по УВР
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Становление химии как науки". 8-й класс
Использование исторического материала при изучении химии способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению предмета и формированию у учащихся научной картины мира.
Данный урок может быть проведен как в виде традиционного урока - лекции, так и с использованием современных образовательных технологий, например теории критического мышления. На стадии вызова учащиеся, работая в группах, отвечают на вопрос: "С какими химическими явлениями сталкивался человек в древности?", и сразу погружаются в историю древнего мира. На стадии осмысления учащиеся знакомятся с новой информацией в виде презентации, вступая в диалог с учителем при его рассказе. В процессе рефлексии школьники в группах составляют вопросы (прием "Ромашка Блума") к прослушанному материалу и составляют синквейн, что помогает им запомнить и обобщить полученную информацию
Материал к презентации
Слайд 1
Колыбелью современной цивилизации считают средиземноморские и восточные государства, располагавшиеся на территории современного Египта, в междуречье Тигра и Евфрата, Китае, Индии и Средней Азии.
Слайд 2
Из Древнего Египта путем археологических раскопок до нас дошли многочисленные свидетельства высокой духовной культуры. И корни химической науки могли быть заложены в Древнем Египте. Какими же химическими знаниями обладали египтяне? Первое, что свидетельствует о том, как высоко была развита там химия, - это искусство египтян бальзамировать трупы, составляющее загадку, не раскрытую полностью учеными и поныне. Вторая область, где египтяне достигли большого совершенства, - это красители. Развита была у египтян и парфюмерия - умение изготовлять косметические средства: например, черную краску для бровей, различные благовонные масла и мази, душистые воды и т.п. Металлургия не была развита в Египте. Своих рудных месторождений египтяне почти не имели и руду должны были привозить из других стран - Индии, Персии. Но египтяне знали большое к тому времени количество металлов: золото, серебро, медь, сурьму, свинец и позднее - железо, а также сплавы различных металлов.
Химические познания индийцев и сейчас вызывают изумление. Знаменитый краситель индиго служил им и для живописи, и для окрашивания тканей. Они даже печатали рисунки на тканях.
Согласно одной из теорий, слово khemeia происходит от древнего названия Египта - Kham (в английском переводе библии оно превратилось в Ham), и, таким образом, оно должно означать "египетское искусство". Правда по другой версии слово khemeia произошло от греческого - сок растения, так что khemeia - это "искусство выделения соков".
Слайд 3
К 600 г до н.э. греки обратили свое внимание на природу Вселенной и на структуру составляющих её веществ. Греческих ученых интересовала суть веществ и процессов, они не были практиками. Древние греки первыми занялись тем, что мы сегодня называем химической теорией. Эта теория начинается с Фалеса Милетского. Фалес попытался свести всё многообразие природы к простым основам - элементам, из которых состоят все основные вещества и решил, что таким элементом является вода.
Анаксимен Милетский принял за первооснову воздух, а Гераклит Эфесский - огонь, так как ему более свойственны изменения, как и Вселенной.
Слайд 4
Эмпедокл из Агригента пришел к выводу, что в основе мироздания могут быть четыре начала: огонь, воздух, вода и земля. Представление Эмпедокла о четырех началах разделял и Аристотель, но он считал, что есть пятый элемент - эфир (квинтэссенция).
Слайд 5
Основатель атомистики Левкипп первым задался вопросом, можно ли каждую часть материи разделить на ещё более мелкие части. Его учение Демокрит развил мысль учителя. Он назвал мельчайшие частицы, из которых состоят вещества - атомами. Эпикур использовал атомизм в своем учении.
Слайд 6
А его приверженцем был древнеримский поэт - Тит Лукреций Кар. Он изложид взгляды Демокрита и Эпикура в поэме "О природе вещей". Вообще древних римлян мало интересовала наука и философия, они больше обращались к практике: сельскому хозяйству, архитектуре, военному делу, но благодаря источникам знаний, которые они собрали, арабы развивали химию.
Слайд 7
Так, например, Гай Плиний Старший собрал познания разных ученых в энциклопедию "Естественная история"
Слайд 8
В 7 веке на мировой арене появились арабы, они захватили большие районы западной Азии и Северной Африки. В 641 году они вторглись в Египет, а потом в Персию. Возникла огромная Арабская империя. Арабы преобразовали слово khemeia в al- khemeia, а потом уже это слово заимствовали европейцы. Наиболее известными арабскими химиками были Джабир ибн Хайян, известный в Европе под именем Гебер и Абу-ар-Рази (Разес). Джабир описал нашатырный спирт и показал, как приготовить свинцовые белила. Он перегонял уксус, чтобы получить уксусную кислоту - самую сильную из известных в то время кислот. Ему удалось получить слабый раствор азотной кислоты.
Ар-Рази описал методику приготовления гипса и способа наложения гипсовой повязки для фиксации сломанной кости. Он изучил и описал металлическую сурьму. Джабир рассматривал серу как принцип горючести, ртуть как принцип металличности, Ар-Рази добавил к этим двум принципам третий - принцип твердости, или соль.
Слайд 9
Ну и, конечно, необходимо упомянуть об Авиценне - философе, враче, ученом. Книги, написанные им, носят энциклопедический характер.
Слайд 10
Начиная с 1096 года, христиане стали отвоевывать у арабов свои земли, произошло смешение культур и европейцы познакомились с достижениями арабской науки. Европейцы узнали, что арабы - обладатели книжных сокровищ: переведенных ими трудов греческих ученых, например Аристотеля, и сочинений своих ученых, например Авиценны. И в это время большую роль в познании арабской науки сыграли переводчики. Непревзойденным переводчиком был итальянец Герард Кремонский.
Слайд 11
Сочинения алхимиков период западноевропейского средневековья пронизаны мистическим духом. Первым видным европейским алхимиком был Альберт Больштедский, более известный как Альбертус Магнус (Альберт Великий). Он тщательно изучил работы Аристотеля, и именно благодаря ему философия Аристотеля приобрела особое значение для ученых позднего средневековья и начала Нового Времени. Бэкон попытался написать всеобщую энциклопедию знаний и в своих работах дал первое описание пороха. Псевдо-Джабир первым описал серную кислоту - одно из самых важных соединений сегодняшней химии (после воды, воздуха, угля и нефти). Он также описал, как образуется сильная азотная кислота.
Шло время, и алхимия после многообещающего начала стала вырождаться в третий раз (в первый раз у греков, второй - у арабов). Поиск золота стал делом многих мошенников, хотя и великие ученые даже в просвещенном XVII в. (например, Бойль и Ньютон) не могли устоять от соблазна попытаться добиться успеха на этом поприще.
Слайд 12
Совершенно иное понимание задач химии наметилось в работах двух современников врачей - немца Георга Бауэра и швейцарца Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма (Парацельс).
Бауэр, более известный под именем Агриколы (что в переводе с латинского означает "крестьянин"), интересовался минералогией и ее возможной связью с медициной. Бауэр, более известный под именем Агриколы (что в переводе с латинского означает "крестьянин"), интересовался минералогией и ее возможной связью с медициной. В своей книге "О металлургии" Агрикола систематизировал практические знания, почерпнутые им у современных ему рудокопов. Парацельс свято верил в эффективность лекарственных средств, изготовленных из минералов.
Наиболее видным представителем нового направления в химии был немецкий химик Иоганн Рудольф Глаубер. Врач по образованию, он занимался разработкой и совершенствованием методов получения различных химических веществ. Глаубер разработал метод получения соляной кислоты воздействием серной кислоты на поваренную соль и получил при этом новую соль, которую назвали "глауберовой". В 1661 году, вышла самая знаменитая книга Бойля "Химик-скептик". В ней он доказывает, что химия должна стать самостоятельной наукой, а не заниматься попытками превращения неблагородных металлов в золото и поисками способов приготовления лекарств. В этой книге Бойль дал первое научное определение понятию элемента.
Ко времени начала научной деятельности Бойля термины "алхимия" и "алхимик" почти исчезли из научной литературы. Не удивительно, что Бойль опустил первый слог слова "алхимик" в названии своей книги "Химик-скептик" ("The Sceptical Chymist"), опубликованной в 1661 г. С тех пор наука стала называться химией, а работающие в этой области - химиками.
Итак, в 17 веке время средневековой алхимии заканчивалось, и зарождалась наука "химия". Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Размер:11,6 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Становление химии как науки". 8-й класс
Использование исторического материала при изучении химии способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению предмета и формированию у учащихся научной картины мира.
Данный урок может быть проведен как в виде традиционного урока - лекции, так и с использованием современных образовательных технологий, например теории критического мышления. На стадии вызова учащиеся, работая в группах, отвечают на вопрос: "С какими химическими явлениями сталкивался человек в древности?", и сразу погружаются в историю древнего мира. На стадии осмысления учащиеся знакомятся с новой информацией в виде презентации, вступая в диалог с учителем при его рассказе. В процессе рефлексии школьники в группах составляют вопросы (прием "Ромашка Блума") к прослушанному материалу и составляют синквейн, что помогает им запомнить и обобщить полученную информацию
Материал к презентации
Слайд 1
Колыбелью современной цивилизации считают средиземноморские и восточные государства, располагавшиеся на территории современного Египта, в междуречье Тигра и Евфрата, Китае, Индии и Средней Азии.
Слайд 2
Из Древнего Египта путем археологических раскопок до нас дошли многочисленные свидетельства высокой духовной культуры. И корни химической науки могли быть заложены в Древнем Египте. Какими же химическими знаниями обладали египтяне? Первое, что свидетельствует о том, как высоко была развита там химия, - это искусство египтян бальзамировать трупы, составляющее загадку, не раскрытую полностью учеными и поныне. Вторая область, где египтяне достигли большого совершенства, - это красители. Развита была у египтян и парфюмерия - умение изготовлять косметические средства: например, черную краску для бровей, различные благовонные масла и мази, душистые воды и т.п. Металлургия не была развита в Египте. Своих рудных месторождений египтяне почти не имели и руду должны были привозить из других стран - Индии, Персии. Но египтяне знали большое к тому времени количество металлов: золото, серебро, медь, сурьму, свинец и позднее - железо, а также сплавы различных металлов.
Химические познания индийцев и сейчас вызывают изумление. Знаменитый краситель индиго служил им и для живописи, и для окрашивания тканей. Они даже печатали рисунки на тканях.
Согласно одной из теорий, слово khemeia происходит от древнего названия Египта - Kham (в английском переводе библии оно превратилось в Ham), и, таким образом, оно должно означать "египетское искусство". Правда по другой версии слово khemeia произошло от греческого - сок растения, так что khemeia - это "искусство выделения соков".
Слайд 3
К 600 г до н.э. греки обратили свое внимание на природу Вселенной и на структуру составляющих её веществ. Греческих ученых интересовала суть веществ и процессов, они не были практиками. Древние греки первыми занялись тем, что мы сегодня называем химической теорией. Эта теория начинается с Фалеса Милетского. Фалес попытался свести всё многообразие природы к простым основам - элементам, из которых состоят все основные вещества и решил, что таким элементом является вода.
Анаксимен Милетский принял за первооснову воздух, а Гераклит Эфесский - огонь, так как ему более свойственны изменения, как и Вселенной.
Слайд 4
Эмпедокл из Агригента пришел к выводу, что в основе мироздания могут быть четыре начала: огонь, воздух, вода и земля. Представление Эмпедокла о четырех началах разделял и Аристотель, но он считал, что есть пятый элемент - эфир (квинтэссенция).
Слайд 5
Основатель атомистики Левкипп первым задался вопросом, можно ли каждую часть материи разделить на ещё более мелкие части. Его учение Демокрит развил мысль учителя. Он назвал мельчайшие частицы, из которых состоят вещества - атомами. Эпикур использовал атомизм в своем учении.
Слайд 6
А его приверженцем был древнеримский поэт - Тит Лукреций Кар. Он изложид взгляды Демокрита и Эпикура в поэме "О природе вещей". Вообще древних римлян мало интересовала наука и философия, они больше обращались к практике: сельскому хозяйству, архитектуре, военному делу, но благодаря источникам знаний, которые они собрали, арабы развивали химию.
Слайд 7
Так, например, Гай Плиний Старший собрал познания разных ученых в энциклопедию "Естественная история"
Слайд 8
В 7 веке на мировой арене появились арабы, они захватили большие районы западной Азии и Северной Африки. В 641 году они вторглись в Египет, а потом в Персию. Возникла огромная Арабская империя. Арабы преобразовали слово khemeia в al- khemeia, а потом уже это слово заимствовали европейцы. Наиболее известными арабскими химиками были Джабир ибн Хайян, известный в Европе под именем Гебер и Абу-ар-Рази (Разес). Джабир описал нашатырный спирт и показал, как приготовить свинцовые белила. Он перегонял уксус, чтобы получить уксусную кислоту - самую сильную из известных в то время кислот. Ему удалось получить слабый раствор азотной кислоты.
Ар-Рази описал методику приготовления гипса и способа наложения гипсовой повязки для фиксации сломанной кости. Он изучил и описал металлическую сурьму. Джабир рассматривал серу как принцип горючести, ртуть как принцип металличности, Ар-Рази добавил к этим двум принципам третий - принцип твердости, или соль.
Слайд 9
Ну и, конечно, необходимо упомянуть об Авиценне - философе, враче, ученом. Книги, написанные им, носят энциклопедический характер.
Слайд 10
Начиная с 1096 года, христиане стали отвоевывать у арабов свои земли, произошло смешение культур и европейцы познакомились с достижениями арабской науки. Европейцы узнали, что арабы - обладатели книжных сокровищ: переведенных ими трудов греческих ученых, например Аристотеля, и сочинений своих ученых, например Авиценны. И в это время большую роль в познании арабской науки сыграли переводчики. Непревзойденным переводчиком был итальянец Герард Кремонский.
Слайд 11
Сочинения алхимиков период западноевропейского средневековья пронизаны мистическим духом. Первым видным европейским алхимиком был Альберт Больштедский, более известный как Альбертус Магнус (Альберт Великий). Он тщательно изучил работы Аристотеля, и именно благодаря ему философия Аристотеля приобрела особое значение для ученых позднего средневековья и начала Нового Времени. Бэкон попытался написать всеобщую энциклопедию знаний и в своих работах дал первое описание пороха. Псевдо-Джабир первым описал серную кислоту - одно из самых важных соединений сегодняшней химии (после воды, воздуха, угля и нефти). Он также описал, как образуется сильная азотная кислота.
Шло время, и алхимия после многообещающего начала стала вырождаться в третий раз (в первый раз у греков, второй - у арабов). Поиск золота стал делом многих мошенников, хотя и великие ученые даже в просвещенном XVII в. (например, Бойль и Ньютон) не могли устоять от соблазна попытаться добиться успеха на этом поприще.
Слайд 12
Совершенно иное понимание задач химии наметилось в работах двух современников врачей - немца Георга Бауэра и швейцарца Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма (Парацельс).
Бауэр, более известный под именем Агриколы (что в переводе с латинского означает "крестьянин"), интересовался минералогией и ее возможной связью с медициной. Бауэр, более известный под именем Агриколы (что в переводе с латинского означает "крестьянин"), интересовался минералогией и ее возможной связью с медициной. В своей книге "О металлургии" Агрикола систематизировал практические знания, почерпнутые им у современных ему рудокопов. Парацельс свято верил в эффективность лекарственных средств, изготовленных из минералов.
Наиболее видным представителем нового направления в химии был немецкий химик Иоганн Рудольф Глаубер. Врач по образованию, он занимался разработкой и совершенствованием методов получения различных химических веществ. Глаубер разработал метод получения соляной кислоты воздействием серной кислоты на поваренную соль и получил при этом новую соль, которую назвали "глауберовой". В 1661 году, вышла самая знаменитая книга Бойля "Химик-скептик". В ней он доказывает, что химия должна стать самостоятельной наукой, а не заниматься попытками превращения неблагородных металлов в золото и поисками способов приготовления лекарств. В этой книге Бойль дал первое научное определение понятию элемента.
Ко времени начала научной деятельности Бойля термины "алхимия" и "алхимик" почти исчезли из научной литературы. Не удивительно, что Бойль опустил первый слог слова "алхимик" в названии своей книги "Химик-скептик" ("The Sceptical Chymist"), опубликованной в 1661 г. С тех пор наука стала называться химией, а работающие в этой области - химиками.
Итак, в 17 веке время средневековой алхимии заканчивалось, и зарождалась наука "химия". Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Размер:11,6 Мв
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Презентация к уроку химии. 11 класс. "Комплексные соединения"
» Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс
» Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс
» Вавилина И.А.Предмет органической химии.Урок с использованием педагогической технологии РКМ* • 9 класс
» Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)
» Абрамова С.И.Эта увлекательная химия Первый урок химии • 8 класс
» Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс
» Вавилина И.А.Предмет органической химии.Урок с использованием педагогической технологии РКМ* • 9 класс
» Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42