Пигина Н.А. Итоговый Экзаменационный тест 8 класс
Страница 1 из 1
Пигина Н.А. Итоговый Экзаменационный тест 8 класс
Дидактическое описание использования работы в образовательном процессе.
Проведение итогового экзаменационного теста ориен¬тировано на проверку достижения учащимися 8 классов определённого уровня подготовки по курсу химии.
Основными принципами, положенными в основу этого теста, мож¬но считать следующие:
*Соответствие организационной схемы проведения эк¬замена задачам итоговой аттестации учащихся 9 классов.
*Преемственность государственной итоговой аттеста¬ции с действующей системой итоговой аттестации выпуск¬ников в форме ЕГЭ.
*Соответствие содержания экзаменационной работы, материалу, изучаемому в рамках систематического курса химии 8 класса.
*Открытость и прозрачность системы оценивания.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трёх частей и включает задания, которые можно условно от¬нести к четырём содержательным блокам: «Вещество» , «Химическая реакция» , «Элементарные основы неорганической химии.», «Методы познания веществ и химических явлений».
Одинаковые по форме представления и уровню сложнос¬ти задания сгруппированы в определённых частях работы.
Часть 1 представлена заданиями с выбором ответа, которые на базовом уровне проверяют усвоение значительного количества элементов содержания из всех четырёх содержа¬тельных блоков курса: знание языка науки, основных химичес¬ких понятии, общих свойств классов неорганических соединений, признаков класси¬фикации элементов, неорганических, химических реакций; знания о видах химических связей и др.
В работе представлены две разновидности заданий с вы¬бором ответа. В первом случае учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из четырёх предложен¬ных вариантов ответа.
Верное выполнение каждого задания части 1 оценива¬ется 1 баллом.
Часть 2 экзаменационной работы включает задания с кратким ответом наряду с элементами содержания, проверяемыми заданиями с выбором ответа, проверяют на повышенном уровне усвоение следующего учебного матери-ала: «закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»; «количество вещества, молярный объём и молярная масса вещества, растворы, массовая доля растворённого вещества».
Выполнение заданий данного вида предусматривает осу¬ществление большего числа учебных действий (операций).
Выполнение заданий повышенного уровня сложности позволяет осуществлять дифференциацию учащихся по уровню их подготовки и на этой основе выставлять им более высокие отметки ( «4» и « 5» ).
В части 2 верное выполнение заданий В1-В2 оценивает¬ся максимально 2 баллами.
Часть 3 содержит задания высокого уровня сложнос¬ти с развёрнутым ответом.
Задание с развёрнутым ответом наиболее сложное в экзаменационной работе.
Оно проверяет усвоение следующих элементов содержания: способы получения и хи¬мические свойства различных классов неорганических соеди¬нений.
Выполнение заданий этого вида предполагает наличие у уча¬щихся комплексных умений:
- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
- взаимосвязь неорганических веществ.
Всего в работе предложено одно задание с развёрнутым ответом. При выполнении задания необходимо со¬ставить уравнения реакций, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным клас¬сам (группам) неорганических веществ.
Максимальная оценка верно выполненного задания С1 составляет 3 балла. Проверка задания части 3 осущест¬вляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлемен¬тным анализом приведённого образца ответа.
Задание с развёрнутым ответом может быть выполнено уча¬щимися разными способами. Поэтому ответы, приведённые в инструкции для объяснения критериев их оценки, следует рас¬сматривать лишь как один из возможных вариантов.
Полученные учащимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-¬5 баллов -- «2»; 6-9 баллов - «3»; 10-14 баллов -¬«4»; 15- 17 баллов - «5».
Приведённая шкала позволяет самостоятельно оценить свой уровень подготовки к экзамену.
При выполнении работы также очень важно правильно распределить время на её выполнение, самостоя¬тельную проверку полученных ответов и их перенос в предлагаемые бланки ответов. В качестве ориентира можно рассматривать следующие подходы к распределению времени, отводимого на выполнение отдельных заданий:
для каждого задания части 1 - 2-3 минуты;
для каждого задания части 2 - 4-6 минут;
для каждого задания части 3 - до 10-12 минут. Общее время, отведённое на выполнение работы, состав¬ляет 1 ч - 60 минут.
Важно подчеркнуть, что экзамен проверяет не только и
не столько память, сколько умение извлекать и использовать информацию, полученную в том числе и из справочных материалом. Поэтому по инструкции в аудитории во время экзамена каждому экзаменующемуся должны быть доступ¬ны следующие материалы и оборудование:
-периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
-электрохимический ряд напряжений металлов;
-непрограммируемый калькулятор.
Итоговый экзаменационный тест по химии.
8класс
Вариант 1.
Часть А.
А1. Химический элемент расположен в 3 периоде, 4 группе, главной подгруппе. Это
1) Ga 2) Si 3) Ti 4) C
А2. Какое число молекул находится в 0,5 моль соляной кислоты:
1)6×1023 2) 3×1023 3)6×1024 4)5×1024
А3. Округлённая относительная атомная масса алюминия равна:
1) 26 2) 25 3) 27 4) 13
А4. Какая группа веществ относится к сложным:
1) NaCl, O3, Cl 2, H2О 3) H2SO4 , NH3 , SiО2, ZnO
2) CaCO3, O2, Cu, HNO2 4) KCl , P4, Br2 , Fe
А5. Ковалентная неполярная связь в молекуле:
1) PH3 2) P4 3) NaBr 4) H2O
А6. Степень окисления фосфора равна +3 в соединении:
1) Mg3P4 2) P2O5 3) H3PO4 4) P2O3
А7. К физическим явлениям относится :
1) горение магния 3) замерзание воды
2) ржавление железа 4) горение угля
А8. Сумма всех коэффициентов в уравнении МnO2 + C → CO + Mn
1) 4 2) 3 3) 6 4) 7
А9. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:
1) 0,16 2) 0,48 3) 0,3 4) 0,25
А10.Кислотным оксидом является:
1)SO2 2)CO 3)BeO 4)K2O
Часть В.
В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов (выберите два правильных ответа и запишите их номера в указанном месте):
1) N – O – F ; 2) C – Si – Ge ; 3) Al – Mg – Na ; 4) C – N – O; 5) Br – Se – As
Ответ______________
В2. Вычислите массовую долю хлороводорода в растворе соляной кислоты, содержащем 14.6 г НС1 и 385,4 г воды
1) 3,65% 2)3,79% 3) 4,2% 4)10%
Часть С.
С1.Дана схема превращений:
Mg(NO3)2 → X→ MgO →MgCl2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Итоговая экзаменационная контрольная работа по химии.
8класс
Вариант 2.
Часть А.
А1. Химический элемент расположен в 5 периоде ,1 группе, побочной подгруппе. Это
1) Cu 2) Rb 3) Ag 4) Sr
А2. Какое число молекул находится в 0,5 моль серной кислоты:
1)6×1023 2) 3×1023 3)6×1024 4)5×1024
А3. Округлённая относительная атомная масса железа равна:
1) 54 2) 55 3) 26 4) 56
А4. Какая группа веществ относится к простым:
1) Н 2, НCl, Cl 2, О2 3) NaCl , Cl 2, Na , О3
2) Fe, O3,P4, N2 4) FeO , Fe, Mg , HNO3
А5. Ковалентная полярная связь в молекуле:
1) О3 2) ZnCl 2 3) H 2O 4) H2
А6. Степень окисления азота равна +1 в соединении:
1) N2 2) NH3 3) HNO3 4) N 2O
А7. К химическим явлением относится :
1) горение серы 3) плавление серы
2) испарение воды 4) замерзание воды
А8. Сумма всех коэффициентов в уравнении P2O5 + C → CO + P
1) 13 2) 4 3) 7 4) 12
А9. Массовая доля (%) натрия в сульфате натрия равна:
1)32,4% 2) 15,6% 3) 23,6% 4) 30,3%
А10.Основным оксидом является:
1) P2O5 2) SO3 3)CaO 4) NO2
Часть В.
В1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов (выберите два правильных ответа и запишите их номера в указанном месте):
1) Br - Cl – F ; 2) C – Si – Ge ; 3)Al – Si – P ; 4)C – N – O; 5) Te – Se – S
Ответ_____________
В2. Вычислите массу хлорида натрия, содержащуюся в 250 г 20%-го раствора
1) 25 г 2)60 г 3) 50 г 4)44 г
Часть С.
С1.Дана схема превращений:
Fe2O3 → X → Fe(OH)3 → Fe2O3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Ответы.
Часть А.
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
Вариант 1 2 2 3 3 2 4 3 3 2 1
Вариант 2 3 2 4 2 3 4 1 1 1 3
Часть В.
В1 В2
Вариант 1 35 1
Вариант 2 34 3
Часть С.
Вариант 1
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл).
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превра¬щений:
1) Mg(NO3)2 + 2NаOH = Mg(OH)2↓ + 2NаNO3
2) Mg(ОН)2 = Mg0 + Н20 (при нагревании)
3) Mg0 + 2НС1 = MgC12 + Н20
Вариант 2
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл).
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превра¬щений:
1) Fе2ОЗ + 3Н2SО4 = Fе2(S04)З + 3Н2О или
Fе2ОЗ + 6НСl = 2FеС1З + 3Н20
2) Fе2(S04)З + 6NаОН = 2Fе(ОН)З + 3Nа2S04
или FеС13 + 3NaOH = Fе(ОН)З + 3NаС1
3) 2Fе(ОН)З = Fе2ОЗ + 3Н20 (при нагревании)
Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны 3 уравнения реакций. 3
Правильно записаны 2 уравнения реакций. 2
Правильно записано 1 уравнение реакции. 1
Все элементы ответа записаны неверно. 0
Максимальный балл 3
Проведение итогового экзаменационного теста ориен¬тировано на проверку достижения учащимися 8 классов определённого уровня подготовки по курсу химии.
Основными принципами, положенными в основу этого теста, мож¬но считать следующие:
*Соответствие организационной схемы проведения эк¬замена задачам итоговой аттестации учащихся 9 классов.
*Преемственность государственной итоговой аттеста¬ции с действующей системой итоговой аттестации выпуск¬ников в форме ЕГЭ.
*Соответствие содержания экзаменационной работы, материалу, изучаемому в рамках систематического курса химии 8 класса.
*Открытость и прозрачность системы оценивания.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трёх частей и включает задания, которые можно условно от¬нести к четырём содержательным блокам: «Вещество» , «Химическая реакция» , «Элементарные основы неорганической химии.», «Методы познания веществ и химических явлений».
Одинаковые по форме представления и уровню сложнос¬ти задания сгруппированы в определённых частях работы.
Часть 1 представлена заданиями с выбором ответа, которые на базовом уровне проверяют усвоение значительного количества элементов содержания из всех четырёх содержа¬тельных блоков курса: знание языка науки, основных химичес¬ких понятии, общих свойств классов неорганических соединений, признаков класси¬фикации элементов, неорганических, химических реакций; знания о видах химических связей и др.
В работе представлены две разновидности заданий с вы¬бором ответа. В первом случае учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из четырёх предложен¬ных вариантов ответа.
Верное выполнение каждого задания части 1 оценива¬ется 1 баллом.
Часть 2 экзаменационной работы включает задания с кратким ответом наряду с элементами содержания, проверяемыми заданиями с выбором ответа, проверяют на повышенном уровне усвоение следующего учебного матери-ала: «закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»; «количество вещества, молярный объём и молярная масса вещества, растворы, массовая доля растворённого вещества».
Выполнение заданий данного вида предусматривает осу¬ществление большего числа учебных действий (операций).
Выполнение заданий повышенного уровня сложности позволяет осуществлять дифференциацию учащихся по уровню их подготовки и на этой основе выставлять им более высокие отметки ( «4» и « 5» ).
В части 2 верное выполнение заданий В1-В2 оценивает¬ся максимально 2 баллами.
Часть 3 содержит задания высокого уровня сложнос¬ти с развёрнутым ответом.
Задание с развёрнутым ответом наиболее сложное в экзаменационной работе.
Оно проверяет усвоение следующих элементов содержания: способы получения и хи¬мические свойства различных классов неорганических соеди¬нений.
Выполнение заданий этого вида предполагает наличие у уча¬щихся комплексных умений:
- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
- взаимосвязь неорганических веществ.
Всего в работе предложено одно задание с развёрнутым ответом. При выполнении задания необходимо со¬ставить уравнения реакций, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным клас¬сам (группам) неорганических веществ.
Максимальная оценка верно выполненного задания С1 составляет 3 балла. Проверка задания части 3 осущест¬вляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлемен¬тным анализом приведённого образца ответа.
Задание с развёрнутым ответом может быть выполнено уча¬щимися разными способами. Поэтому ответы, приведённые в инструкции для объяснения критериев их оценки, следует рас¬сматривать лишь как один из возможных вариантов.
Полученные учащимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-¬5 баллов -- «2»; 6-9 баллов - «3»; 10-14 баллов -¬«4»; 15- 17 баллов - «5».
Приведённая шкала позволяет самостоятельно оценить свой уровень подготовки к экзамену.
При выполнении работы также очень важно правильно распределить время на её выполнение, самостоя¬тельную проверку полученных ответов и их перенос в предлагаемые бланки ответов. В качестве ориентира можно рассматривать следующие подходы к распределению времени, отводимого на выполнение отдельных заданий:
для каждого задания части 1 - 2-3 минуты;
для каждого задания части 2 - 4-6 минут;
для каждого задания части 3 - до 10-12 минут. Общее время, отведённое на выполнение работы, состав¬ляет 1 ч - 60 минут.
Важно подчеркнуть, что экзамен проверяет не только и
не столько память, сколько умение извлекать и использовать информацию, полученную в том числе и из справочных материалом. Поэтому по инструкции в аудитории во время экзамена каждому экзаменующемуся должны быть доступ¬ны следующие материалы и оборудование:
-периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
-электрохимический ряд напряжений металлов;
-непрограммируемый калькулятор.
Итоговый экзаменационный тест по химии.
8класс
Вариант 1.
Часть А.
А1. Химический элемент расположен в 3 периоде, 4 группе, главной подгруппе. Это
1) Ga 2) Si 3) Ti 4) C
А2. Какое число молекул находится в 0,5 моль соляной кислоты:
1)6×1023 2) 3×1023 3)6×1024 4)5×1024
А3. Округлённая относительная атомная масса алюминия равна:
1) 26 2) 25 3) 27 4) 13
А4. Какая группа веществ относится к сложным:
1) NaCl, O3, Cl 2, H2О 3) H2SO4 , NH3 , SiО2, ZnO
2) CaCO3, O2, Cu, HNO2 4) KCl , P4, Br2 , Fe
А5. Ковалентная неполярная связь в молекуле:
1) PH3 2) P4 3) NaBr 4) H2O
А6. Степень окисления фосфора равна +3 в соединении:
1) Mg3P4 2) P2O5 3) H3PO4 4) P2O3
А7. К физическим явлениям относится :
1) горение магния 3) замерзание воды
2) ржавление железа 4) горение угля
А8. Сумма всех коэффициентов в уравнении МnO2 + C → CO + Mn
1) 4 2) 3 3) 6 4) 7
А9. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:
1) 0,16 2) 0,48 3) 0,3 4) 0,25
А10.Кислотным оксидом является:
1)SO2 2)CO 3)BeO 4)K2O
Часть В.
В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов (выберите два правильных ответа и запишите их номера в указанном месте):
1) N – O – F ; 2) C – Si – Ge ; 3) Al – Mg – Na ; 4) C – N – O; 5) Br – Se – As
Ответ______________
В2. Вычислите массовую долю хлороводорода в растворе соляной кислоты, содержащем 14.6 г НС1 и 385,4 г воды
1) 3,65% 2)3,79% 3) 4,2% 4)10%
Часть С.
С1.Дана схема превращений:
Mg(NO3)2 → X→ MgO →MgCl2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Итоговая экзаменационная контрольная работа по химии.
8класс
Вариант 2.
Часть А.
А1. Химический элемент расположен в 5 периоде ,1 группе, побочной подгруппе. Это
1) Cu 2) Rb 3) Ag 4) Sr
А2. Какое число молекул находится в 0,5 моль серной кислоты:
1)6×1023 2) 3×1023 3)6×1024 4)5×1024
А3. Округлённая относительная атомная масса железа равна:
1) 54 2) 55 3) 26 4) 56
А4. Какая группа веществ относится к простым:
1) Н 2, НCl, Cl 2, О2 3) NaCl , Cl 2, Na , О3
2) Fe, O3,P4, N2 4) FeO , Fe, Mg , HNO3
А5. Ковалентная полярная связь в молекуле:
1) О3 2) ZnCl 2 3) H 2O 4) H2
А6. Степень окисления азота равна +1 в соединении:
1) N2 2) NH3 3) HNO3 4) N 2O
А7. К химическим явлением относится :
1) горение серы 3) плавление серы
2) испарение воды 4) замерзание воды
А8. Сумма всех коэффициентов в уравнении P2O5 + C → CO + P
1) 13 2) 4 3) 7 4) 12
А9. Массовая доля (%) натрия в сульфате натрия равна:
1)32,4% 2) 15,6% 3) 23,6% 4) 30,3%
А10.Основным оксидом является:
1) P2O5 2) SO3 3)CaO 4) NO2
Часть В.
В1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов (выберите два правильных ответа и запишите их номера в указанном месте):
1) Br - Cl – F ; 2) C – Si – Ge ; 3)Al – Si – P ; 4)C – N – O; 5) Te – Se – S
Ответ_____________
В2. Вычислите массу хлорида натрия, содержащуюся в 250 г 20%-го раствора
1) 25 г 2)60 г 3) 50 г 4)44 г
Часть С.
С1.Дана схема превращений:
Fe2O3 → X → Fe(OH)3 → Fe2O3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Ответы.
Часть А.
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
Вариант 1 2 2 3 3 2 4 3 3 2 1
Вариант 2 3 2 4 2 3 4 1 1 1 3
Часть В.
В1 В2
Вариант 1 35 1
Вариант 2 34 3
Часть С.
Вариант 1
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл).
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превра¬щений:
1) Mg(NO3)2 + 2NаOH = Mg(OH)2↓ + 2NаNO3
2) Mg(ОН)2 = Mg0 + Н20 (при нагревании)
3) Mg0 + 2НС1 = MgC12 + Н20
Вариант 2
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл).
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превра¬щений:
1) Fе2ОЗ + 3Н2SО4 = Fе2(S04)З + 3Н2О или
Fе2ОЗ + 6НСl = 2FеС1З + 3Н20
2) Fе2(S04)З + 6NаОН = 2Fе(ОН)З + 3Nа2S04
или FеС13 + 3NaOH = Fе(ОН)З + 3NаС1
3) 2Fе(ОН)З = Fе2ОЗ + 3Н20 (при нагревании)
Критерии оценивания Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.
Правильно записаны 3 уравнения реакций. 3
Правильно записаны 2 уравнения реакций. 2
Правильно записано 1 уравнение реакции. 1
Все элементы ответа записаны неверно. 0
Максимальный балл 3
Пигина- новичок
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-12-21
Место жительства : г.Шахты Ростовская область
Возраст : 54
Похожие темы
» Итоговый тест для 8 класса
» Итоговый тест по теме "Углеводороды"
» Итоговый тест по теме "Количество вещества"
» Тест 9 класс
» Итоговый электронный тест по курсу химии
» Итоговый тест по теме "Углеводороды"
» Итоговый тест по теме "Количество вещества"
» Тест 9 класс
» Итоговый электронный тест по курсу химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42