Компьютерный тренажер «SIKE.Выплавка стали в конвертере»
Страница 1 из 1
Компьютерный тренажер «SIKE.Выплавка стали в конвертере»
До настоящего времени компания SIKE успешно разрабатывала и продолжает разрабатывать тренажеры-имитаторы "на заказ" под металлургический агрегат определенного предприятия, предназначенные для обучения и повышения квалификации персонала.
В то же время потребность такого рода обучающих систем существует и в российской системе образования. Тренажеры «на заказ» содержат конфиденциальную информацию предприятия и по этой причине не могут получить массового распространения и применения для обучения студентов различного рода учебных заведений. Их положительное влияние на процесс обучения невозможно переоценить. Проникновение современных компьютерных тренажеров в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным. Сегодня мультимедийные обучающие системы становятся незаменимым помощником для преподавателя, так как в тренажёрах вся сложная для восприятия информация представлена максимально просто и наглядно, что помогает повысить интерес к предмету, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, умению самостоятельно работать и принимать решения.
К сожалению, по ряду причин многие учебные заведения не могут позволить себе организовывать регулярное прохождение практики для своих студентов в реальном цехе. Тренажер же позволяет погрузить ученика в виртуальный мир, где он почувствует себя настоящим сотрудником виртуального цеха, например, сталеваром, прокатчиком или вальцовщиком; сможет принять участие в технологическом процессе или провести его сам от начала до конца, получив свой виртуальный опыт. Только тренажеры позволяют получать навыки управления сложным технологическим процессом без выхода на реальную рабочую площадку, а также сформировать целостное представление о технологии производства.
Используя десятилетний опыт разработки тренажеров для предприятий металлургической промышленности, компания SIKE выпустила тренажер-имитатор «SIKE.Выплавка стали в конвертере», который представляет собой обучающую систему - компьютерный тренажер, предназначенный для подготовки студентов начального, среднего и высшего профессионального образования по технологии конвертерного передела.
Наши компьютерные тренажеры, представляют собой программу, запускаемую на персональном компьютере и предназначенную для выработки у обучающегося устойчивых навыков ведения технологического процесса на конкретном агрегате.
Цель тренажера: получение теоретических знаний и развитие базовых практических навыков проведения технологического процесса выплавки стали.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тренажер включает 2 раздела обучения: теоретический и практический.
Теоретический раздел
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теоретический раздел представлен видео курсом, который освещает основные этапы выплавки стали в конвертере:
загрузка исходных материалов;
продувка, показатели продувки;
выпуск плавки;
особенности кислородной фурмы;
шлакообразование;
структура конвертерной ванны во время продувки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Практический раздел
Практический раздел «Практикум по технологии выплавки стали в кислородном конвертере с верхней продувкой» выполнен в лучших традициях тренажера-имитатора, позволяющего выплавить заданную марку стали в виртуальной системе управления технологическим процессом на конвертере 360 тонн.
Ученик может работать в данном разделе как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Данный раздел позволяет обучаемому:
выбирать целевую марку выплавляемой стали;
рассчитывать шихтовкуна плавку: соотношение чугуна и лома в зависимости от заданных системой параметров температуры и химического состава чугуна;
управлять оборудованием конвертера;
контролироватьсвои действия при помощи анимации;
контролировать технологический процессза счет мониторинга графиков изменения основных показателей;
следить за изменениями химического состава и температуры;
выплавлять сталь, руководствуясь сценарием выплавки стали, который состоит из заданий, последовательное и своевременное выполнение которых позволит получить целевую марку стали заданного качества.
Технологический экран моделирует систему управления оборудованием конвертера, а также содержит всю информацию, необходимую для ведения плавки.
Технологический экран разделен на 3 области:
1. Область анимации и управления основным технологическим оборудованием конвертера: «Юбкой», фурмой, машиной замера параметров плавки; операциями завалки лома, заливки чугуна, повалки, слива стали и шлака, подачи шлакообразующих материалов и ферросплавов в конвертер и ковш.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. Область показателей продувки. В данной области пользователь может задать интенсивность продувки (расход кислорода на фурму); отслеживать текущее положение фурмы, время плавки, общий расход кислорода на плавку; регулировать скорость течения виртуального процесса.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Информационная область, включающая задание на выплавку стали; сценарий обучения; параметры плавки: текущие, после замера и целевые, для сравнения с текущими; графики отходящих газов и траектории движения фурмы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В системе предусмотрено возникновение аварийных ситуаций (прогар и поломка фурмы, прогар конвертера и т.д.), а также фиксация иных нарушений хода технологического процесса, которые определяются в зависимости от текущих параметров оборудования конвертера; текущего химического состава и химического состава до и после слива стали, например, получение стали низкого качества: повлияют и на оценку обучающегося за проведение плавки, и на его общий рейтинг в системе обучения.
По результатам плавки формируется паспорт плавки, включающий заданные параметры, полученный результат: химический состав стали и шлака, температура стали; количество отданных материалов; нарушения, зафиксированные в течение плавки и по конечным данным о стали (например, отклонения от эталонной траектории движения фурмы; отклонения от заданного химического состава по различным элементам). Паспорт плавки сохраняется в системе и может быть просмотрен в любое время в разделе «Результаты обучения».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для мотивации обучающихся в систему добавлен соревновательный элемент: всем участникам системы за прохождение тестирования и проведение виртуальной выплавки стали начисляются баллы, на основе которых формируется рейтинг ученика и выставляется его место в контрольном зачете. Также на протяжении обучения ученика сопровождает персонаж, который печалится или радуется вместе с учеником в зависимости от достигнутых результатов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ренажер «SIKE.Выплавка стали в конвертере» позволит обучаемому сформировать безупречную теоретическую базу и, самое главное, получить навыки ведения конвертерного передела без выхода на рабочую площадку.
Другие статьи по теме: Системы обучения, имитаторы, обучающие системы, Тренажёры, электронные курсы, электронные плакаты, Мультимедийные обучающие системы
Чудинова Юлия, Руководитель направления
Официальный сайт:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В то же время потребность такого рода обучающих систем существует и в российской системе образования. Тренажеры «на заказ» содержат конфиденциальную информацию предприятия и по этой причине не могут получить массового распространения и применения для обучения студентов различного рода учебных заведений. Их положительное влияние на процесс обучения невозможно переоценить. Проникновение современных компьютерных тренажеров в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным. Сегодня мультимедийные обучающие системы становятся незаменимым помощником для преподавателя, так как в тренажёрах вся сложная для восприятия информация представлена максимально просто и наглядно, что помогает повысить интерес к предмету, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, умению самостоятельно работать и принимать решения.
К сожалению, по ряду причин многие учебные заведения не могут позволить себе организовывать регулярное прохождение практики для своих студентов в реальном цехе. Тренажер же позволяет погрузить ученика в виртуальный мир, где он почувствует себя настоящим сотрудником виртуального цеха, например, сталеваром, прокатчиком или вальцовщиком; сможет принять участие в технологическом процессе или провести его сам от начала до конца, получив свой виртуальный опыт. Только тренажеры позволяют получать навыки управления сложным технологическим процессом без выхода на реальную рабочую площадку, а также сформировать целостное представление о технологии производства.
Используя десятилетний опыт разработки тренажеров для предприятий металлургической промышленности, компания SIKE выпустила тренажер-имитатор «SIKE.Выплавка стали в конвертере», который представляет собой обучающую систему - компьютерный тренажер, предназначенный для подготовки студентов начального, среднего и высшего профессионального образования по технологии конвертерного передела.
Наши компьютерные тренажеры, представляют собой программу, запускаемую на персональном компьютере и предназначенную для выработки у обучающегося устойчивых навыков ведения технологического процесса на конкретном агрегате.
Цель тренажера: получение теоретических знаний и развитие базовых практических навыков проведения технологического процесса выплавки стали.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тренажер включает 2 раздела обучения: теоретический и практический.
Теоретический раздел
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Теоретический раздел представлен видео курсом, который освещает основные этапы выплавки стали в конвертере:
загрузка исходных материалов;
продувка, показатели продувки;
выпуск плавки;
особенности кислородной фурмы;
шлакообразование;
структура конвертерной ванны во время продувки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Практический раздел
Практический раздел «Практикум по технологии выплавки стали в кислородном конвертере с верхней продувкой» выполнен в лучших традициях тренажера-имитатора, позволяющего выплавить заданную марку стали в виртуальной системе управления технологическим процессом на конвертере 360 тонн.
Ученик может работать в данном разделе как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Данный раздел позволяет обучаемому:
выбирать целевую марку выплавляемой стали;
рассчитывать шихтовкуна плавку: соотношение чугуна и лома в зависимости от заданных системой параметров температуры и химического состава чугуна;
управлять оборудованием конвертера;
контролироватьсвои действия при помощи анимации;
контролировать технологический процессза счет мониторинга графиков изменения основных показателей;
следить за изменениями химического состава и температуры;
выплавлять сталь, руководствуясь сценарием выплавки стали, который состоит из заданий, последовательное и своевременное выполнение которых позволит получить целевую марку стали заданного качества.
Технологический экран моделирует систему управления оборудованием конвертера, а также содержит всю информацию, необходимую для ведения плавки.
Технологический экран разделен на 3 области:
1. Область анимации и управления основным технологическим оборудованием конвертера: «Юбкой», фурмой, машиной замера параметров плавки; операциями завалки лома, заливки чугуна, повалки, слива стали и шлака, подачи шлакообразующих материалов и ферросплавов в конвертер и ковш.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
2. Область показателей продувки. В данной области пользователь может задать интенсивность продувки (расход кислорода на фурму); отслеживать текущее положение фурмы, время плавки, общий расход кислорода на плавку; регулировать скорость течения виртуального процесса.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Информационная область, включающая задание на выплавку стали; сценарий обучения; параметры плавки: текущие, после замера и целевые, для сравнения с текущими; графики отходящих газов и траектории движения фурмы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В системе предусмотрено возникновение аварийных ситуаций (прогар и поломка фурмы, прогар конвертера и т.д.), а также фиксация иных нарушений хода технологического процесса, которые определяются в зависимости от текущих параметров оборудования конвертера; текущего химического состава и химического состава до и после слива стали, например, получение стали низкого качества: повлияют и на оценку обучающегося за проведение плавки, и на его общий рейтинг в системе обучения.
По результатам плавки формируется паспорт плавки, включающий заданные параметры, полученный результат: химический состав стали и шлака, температура стали; количество отданных материалов; нарушения, зафиксированные в течение плавки и по конечным данным о стали (например, отклонения от эталонной траектории движения фурмы; отклонения от заданного химического состава по различным элементам). Паспорт плавки сохраняется в системе и может быть просмотрен в любое время в разделе «Результаты обучения».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Для мотивации обучающихся в систему добавлен соревновательный элемент: всем участникам системы за прохождение тестирования и проведение виртуальной выплавки стали начисляются баллы, на основе которых формируется рейтинг ученика и выставляется его место в контрольном зачете. Также на протяжении обучения ученика сопровождает персонаж, который печалится или радуется вместе с учеником в зависимости от достигнутых результатов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ренажер «SIKE.Выплавка стали в конвертере» позволит обучаемому сформировать безупречную теоретическую базу и, самое главное, получить навыки ведения конвертерного передела без выхода на рабочую площадку.
Другие статьи по теме: Системы обучения, имитаторы, обучающие системы, Тренажёры, электронные курсы, электронные плакаты, Мультимедийные обучающие системы
Чудинова Юлия, Руководитель направления
Официальный сайт:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
кардинал- Модератор
- Сообщения : 1920
Дата регистрации : 2009-08-10
Место жительства : Из далека...
Похожие темы
» Гариева Ф.Г., Караванов А.А.Компьютерный расчет процесса ректификации.
» Закалка стали
» Закалка и отпуск стали
» Ойкс Г.Н.Производство стали
» Конвертерное производство стали
» Закалка стали
» Закалка и отпуск стали
» Ойкс Г.Н.Производство стали
» Конвертерное производство стали
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42