Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.8 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.8 класс.Калиниградская область
Всероссийская олимпиада школьников
II (муниципальный) этап 2014-2015
Химия
8 класс
Задание 1.
Металл Х образует гидрид, состав которого можно выразить формулой ХН. Гидрид этого металла легко реагирует с водой, при этом образуется вещество А и выделяется газ, объем которого 2,24 л (н.у.).
Вопросы:
1. Составьте уравнения реакций в общем виде образования гидрида металла и взаимодействия его с водой.
2. Определите металл Х, если известно, что при взаимодействии 0,8 г гидрида металла с водой выделяется 2,24 л газа (н.у).
3. Составьте уравнения реакций вещества ХОН с соляной кислотой, оксидом углерода (IV), раствором хлорида меди (II).
Количество баллов 20
Задание 2. Интеллектуальный марафон.
В колонке ответ найдите правильный ответ каждому вопросу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Количество баллов 20
Задание 3.
Даны схемы следующих реакций:
1) А + В + Н2О → С
2) А + НСl → В + … + …
3) C + НСl → В + … + …
4) А → В + …
Вопросы:
1. Определите вещества А, В, С.
2. Напишите уравнения реакций (1 – 4).
3. Рассчитайте объем вещества B, который выделится при взаимодействии вещества А с раствором НСl (по уравнению 2), если известно, что в реакцию вступило 73 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl 10%.
Количество баллов 20
Задание 4.
Медь входит в состав следующих медных руд: куприт Cu2O, халькозин Cu2S, халькопирит CuFeS2, малахит CuCO3∙Cu(OH)2.
Вопросы:
1. Рассчитайте массовую долю меди (%) в медных рудах.
2. Какая из медных руд наиболее богата медью?
3. Осуществите превращение: Cu2O → CuO
4. Осуществите превращение: Cu2O → CuSO4
5. Рассчитайте объем SO2, который выделится при взаимодействии 28,8 г Cu2O с серной кислотой, (см. превращение 4).
Количество баллов 20
Задание 5.
Как распознать растворы хлорида натрия, хлорида аммония, гидроксида бария, гидроксида натрия, находящиеся в пробирках без этикеток, используя лишь эти растворы.
Вопросы:
1. Составьте таблицу мысленного эксперимента с указанием результата взаимодействия.
2. Напишите уравнения химических реакций.
3. Как различить гидроксид бария и гидроксид натрия, применив спиртовку?
Назовите раствор дополнительного реактива, который можно использовать для их распознавания. Напишите уравнение реакции.
4. Как доказать образование газа в результате химического взаимодействия (задание 2)?
Количество баллов 20
Критерий оценивания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Загрузить доокументы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
II (муниципальный) этап 2014-2015
Химия
8 класс
Задание 1.
Металл Х образует гидрид, состав которого можно выразить формулой ХН. Гидрид этого металла легко реагирует с водой, при этом образуется вещество А и выделяется газ, объем которого 2,24 л (н.у.).
Вопросы:
1. Составьте уравнения реакций в общем виде образования гидрида металла и взаимодействия его с водой.
2. Определите металл Х, если известно, что при взаимодействии 0,8 г гидрида металла с водой выделяется 2,24 л газа (н.у).
3. Составьте уравнения реакций вещества ХОН с соляной кислотой, оксидом углерода (IV), раствором хлорида меди (II).
Количество баллов 20
Задание 2. Интеллектуальный марафон.
В колонке ответ найдите правильный ответ каждому вопросу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Количество баллов 20
Задание 3.
Даны схемы следующих реакций:
1) А + В + Н2О → С
2) А + НСl → В + … + …
3) C + НСl → В + … + …
4) А → В + …
Вопросы:
1. Определите вещества А, В, С.
2. Напишите уравнения реакций (1 – 4).
3. Рассчитайте объем вещества B, который выделится при взаимодействии вещества А с раствором НСl (по уравнению 2), если известно, что в реакцию вступило 73 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl 10%.
Количество баллов 20
Задание 4.
Медь входит в состав следующих медных руд: куприт Cu2O, халькозин Cu2S, халькопирит CuFeS2, малахит CuCO3∙Cu(OH)2.
Вопросы:
1. Рассчитайте массовую долю меди (%) в медных рудах.
2. Какая из медных руд наиболее богата медью?
3. Осуществите превращение: Cu2O → CuO
4. Осуществите превращение: Cu2O → CuSO4
5. Рассчитайте объем SO2, который выделится при взаимодействии 28,8 г Cu2O с серной кислотой, (см. превращение 4).
Количество баллов 20
Задание 5.
Как распознать растворы хлорида натрия, хлорида аммония, гидроксида бария, гидроксида натрия, находящиеся в пробирках без этикеток, используя лишь эти растворы.
Вопросы:
1. Составьте таблицу мысленного эксперимента с указанием результата взаимодействия.
2. Напишите уравнения химических реакций.
3. Как различить гидроксид бария и гидроксид натрия, применив спиртовку?
Назовите раствор дополнительного реактива, который можно использовать для их распознавания. Напишите уравнение реакции.
4. Как доказать образование газа в результате химического взаимодействия (задание 2)?
Количество баллов 20
Критерий оценивания:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Загрузить доокументы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38

» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г. 9 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2013-2014 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2013-2014 г. 11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2014-2015 г.11 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2013-2014 г. 10 класс.Калиниградская область
» Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап. 2013-2014 г. 11 класс.Калиниградская область
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728