Золотые купола химии
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Admin (2005)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
кардинал (1920)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Rus (1489)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Линда (1189)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Deza (645)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
robert (470)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
alhimik (278)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Shushi (236)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 
Oxygenium (185)
LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_lcapLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Voting_barLXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г.

Перейти вниз

LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г. Empty LXXII Московская олимпиада школьников по химии .8 класс .2016 г.

Сообщение автор vella Чт Июн 16, 2016 3:11 pm

LXXII Московская олимпиада школьников по химии
Заключительный этап
Теоретический тур 21 февраля 2016 года
8 класс
Решения всех заданий считаются полными только в том случае, если записаны все необходимые уравнения реакций, расчеты и рассуждения.
1. Приведите примеры 2 уравнений реакций, в которых одновременно образовывались бы вещества во всех трех (при комнатной температуре) агрегатных состояниях. Помните: раствор является смесью, а не индивидуальным соединением!
Рекомендации к решению.
Ответом задачи могут являться любые разумные реакции, отвечающие условию. Например,
BaCO3 + H2SO4 = BaSO4(тв) + CO2(г) + H2O(ж);
Ca(HCO3)2 = CaCO3(тв) + CO2(г) + H2O(ж);
(NH4)2Cr2O7 = N2(г) + Cr2O3(тв) + 4H2O(ж) и др.
За каждое уравнение реакции – по 5 баллов
Всего за задачу – 10 баллов
2. Хлорофилл – зеленый пигмент растений, участвующий в процессе фотосинтеза – представляет собой сложное органическое соединение с молярной массой 892 г/моль. В состав хлорофилла входят (по массе): Mg – 2,69%, C – 73,99%, O – 8,97%, N – 6,27%, остальное – водород.
1. Рассчитайте, сколько атомов магния содержится в одной молекуле хлорофилла.
2. Твердый остаток, полученный при сжигании 100 г хлорофилла, растворили в 100 г 10%-ной соляной кислоты. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.
Рекомендации к решению.
1. Поскольку молярная масса хлорофилла составляет 892 г/моль, то на магний приходится 892×0,0269 = 24 г/моль, что соответствует одному атому магния в молекуле (поскольку молярная масса магния равна 24 г/моль).
Тот же ответ можно получить, рассчитав из данных задачи брутто-формулу хлорофилла MgC55H72O5N4.
2. Сжигание сложных веществ чаще всего приводит к образованию оксидов тех элементов, которые образуют исходное вещество. Таким образом, твердым продуктом сжигания хлорофилла может быть только MgO, который реагирует с соляной кислотой по уравнению:
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O.
В 100 г хлорофилла содержится 100×0,0269 = 2,69 г или 2,69/24 = 0,112 моль атомов магния. Отсюда следует, что ν(MgCl2) = ν(MgO) = ν(Mg) = 0,112 моль.
В свою очередь соляной кислоты введено в реакцию:
m(HCl) = 100×0,10 = 10 г, ν(HCl) = 10/36,5 = 0,274 моль.
По уравнению реакции видно, что соляная кислота взята в избытке. Избыток кислоты составил:
ν(HCl)изб = 0,274 – 2×0,112 = 0,05 моль, m(HCl)изб = 1,825 г.
Масса раствора, полученного после реакции, складывается из массы раствора соляной кислоты и массы растворенного оксида магния:
m(р-ра) = 100 + 0,112×40 = 104,5 г.
В конечном растворе присутствуют хлорид магния массой 0,112×95 = 10,64 г и непрореагировавшая соляная кислота. Их массовые доли в растворе составляют:
ω(MgCl2) = 10,64/104,5 = 0,102 (10,2%)
ω(HCl) = 1,825/104,5 = 0,0175 (1,75%)
Расчет числа атомов магния в молекуле хлорофилла – 3 балла
Формула твердого остатка – 1 балл
Уравнение реакции с соляной кислотой – 1 балл
Расчет массы хлорида магния – 5 баллов
Расчет массы раствора – 1 балл
Расчет массовой доли хлорида магния – 1 балл
Расчет массовой доли соляной кислоты – 2 балла
Всего за задачу – 15 баллов
3. В кулинарии Древнего Рима в качестве подсластителя широко использовался так называемый defrutum, который получали выпариванием виноградного сока в металлических котлах. Вещество A, которое при этом могло образовываться, сейчас получают взаимодействием оксида двухвалентного металла с уксусной кислотой (одноосновная уксусная кислота имеет формулу CH3COOH). Известно, что в образующемся веществе A на металл приходится 63,7% массы.
1. Какой металл мог входить в состав сплава, из которого был изготовлен котел? Ответ подтвердите расчетом.
2. Напишите уравнение реакции современного процесса получения A.
3. Почему в настоящее время defrutum не используется в пищевой промышленности?
Рекомендации к решению.
1. В общем случае при взаимодействии оксида с кислотой получается соль и вода, поэтому скорее всего вещество А является солью данного неизвестного металла. По условию металл двухвалентен, а уксусная кислота одноосновна (молярная масса кислотного остатка уксусной кислоты составляет 59 г/моль), значит, общая формула такой соли – M(CH3COO)2. Если считать, что молярная масса неизвестного металла M – х г/моль, то по определению массовой доли x/(x+2×59)= 0,637. Отсюда x = 207 г/моль, что соответствует свинцу.
2. PbO + 2CH3COOH = Pb(CH3COO)2 + H2O
3. В силу токсичности соединений свинца ими не стоит пользоваться в кулинарных целях. Есть версия, что использование свинецсодержащих посуды и водопровода является одной из причин гибели древнеримской цивилизации.
В решении принимаются любые разумные формы записи соединений уксусной кислоты!
Нахождение металла – 10 баллов
Уравнение взаимодействия оксида с кислотой – 2 балла
Обоснование токсичности соединений свинца – 3 балла
Всего за задачу – 15 баллов
4. Смесь углекислого и угарного (CO) газов составлена таким образом, что массовая доля кислорода в ней оказалась равной 70%.
1. Определите соотношение объемов компонентов газовой смеси.
2. Тяжелее или легче воздуха данная смесь газов? Ответ обоснуйте.
3. Предложите способ химического разделения данной газовой смеси.
1. Пусть в нашей смеси содержится x моль CO и у моль CO2. В силу закона Авогадро их объемы будут соотноситься так же, как и количества веществ, то есть искомому соотношению отвечает величина x/y. Количество вещества атомов кислорода, содержащихся в угарном газе, равно количеству вещества CO, тогда как атомов кислорода в углекислом газе – в два раза больше.
Тогда масса атомов кислорода в смеси составит 16(x + 2y), а масса смеси газов – 28x + 44y, где 28 и 44 г/моль – молярные массы угарного и углекислого газов, соответственно.
По определению массовой доли: 16(x+2y)/(28x+44y) = 0,7. Откуда x/y = 1/3.
2. Значение молярной массы смеси угарного и углекислого газов может принимать значения от 28 до 44 г/моль. Поскольку рассматриваемая газовая смесь обогащена углекислым газом, то значение ее средней молярной массы ближе к 44 г/моль, чем к 28 г/моль. Поскольку средняя молярная масса воздуха составляет 29 г/моль, то очевидно, рассматриваемая смесь будет тяжелее воздуха.
3. Химически смесь можно разделить следующим образом: при пропускании через раствор гидроксида кальция (известковую воду) углекислый газ вступает в реакцию и поглощается, тогда как угарный – нет:
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O.
Поглощенный таким образом углекислый газ можно регенерировать, прокалив карбонат кальция:
CaCO3 = CaO + CO2↑
Расчет состава газовой смеси – 8 баллов
Обоснование относительной плотности по воздуху – 6 баллов
Любые приемлемые способы разделения газов – 6 баллов
Всего за задачу – 20 баллов
5. 0,5 моль простого вещества, образованного элементом X, полностью реагируют с 14 л (н.у.) кислорода. При этом образуется 35,5 г твердого белого продукта Y, при взаимодействии которого с горячей водой получается соединение Z. Раствор Z в присутствии метилового оранжевого приобретает красный цвет.
1. Установите элемент X. Ответ подтвердите расчетом.
2. Приведите уравнения описанных реакций, укажите формулы веществ Y и Z.
Рекомендации к решению.
1. При реакции простого вещества с кислородом образуются соответствующие оксиды. Количество вещества кислорода, введенного в реакцию, составляет 14/22,4 = 0,625 моль или 0,625×32 = 20 г. Тогда, по закону сохранения массы, на простое вещество приходится 35,5 – 20 = 15,5 г и, следовательно, молярная масса X составляет 15,5/0,5 = 31 г/моль. X – это фосфор P.
2. 4P + 5O2 = 2P2O5 (Y)
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 (Z, появление кислоты в растворе приводит к изменению цвета индикатора)
Определение элемента X – 10 баллов
За каждое уравнение – по 5 баллов
Всего за задачу – 20 баллов
6. Одним из химических свойств солей является их способность к реакции с металлами, часто формулируемая как «более активные металлы вытесняют менее активные из растворов их солей». Учащийся решил воспользоваться этим правилом для получения меди. Для этого он поместил в широкую пробирку раствор сульфата меди (II), закрепил ее в лапке штатива и бросил в пробирку кусочек лития. Однако вместо ожидаемого слоя меди на поверхности металла, литий зашипел (1), раствор начал мутнеть (2), а затем в верхней части раствора образовалось черное нерастворимое вещество, постепенно распространившееся по всему объему раствора (3).
1. Объясните наблюдаемые явления, приведите уравнения реакций (1)-(3).
2. Каким образом можно получить медь из раствора сульфата меди (II)? Опишите постановку эксперимента, ожидаемые наблюдения и уравнение происходящего процесса.
Рекомендации к решению.
1. Литий зашипел, поскольку достаточно активен для того, чтобы взаимодействовать с водой, в которой растворен сульфат меди. При этом выделяется водород и образуется гидроксид лития (1). Реакция лития с водой сильно экзотермична. Гидроксид лития вызвал помутнение раствора медного купороса, поскольку при их взаимодействии начал выделяться нерастворимый гидроксид меди (II) (2). Черное нерастворимое вещество, появившееся впоследствии – оксид меди (II), продукт дегидратации указанного гидроксида (3) при нагревании. Уравнения:
(1) 2Li +2H2O = 2LiOH + H2↑;
(2) 2LiOH + CuSO4 = Cu(OH)2↓+ Li2SO4;
(3) Cu(OH)2 = CuO + H2O.
2. Основная ошибка юного экспериментатора – использование слишком активного металла для вытеснения меди. Для успешного проведения данного эксперимента необходимо взять металл, не реагирующий с водой при обычных условиях. Классический эксперимент подобного рода, описанный во всех учебниках – опускание предварительно зачищенной от оксидной пленки железной пластинки в раствор медного купороса. Уже через несколько минут хорошо видно образование медного покрытия на железной пластинке. При этом происходит реакция вытеснения меди из ее соли:
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu.
Каждое уравнение реакции, описывающее процессы в пробирке – по 3 балла
Объяснение каждого изменения, протекающего в пробирке – по 2 балла
Описание корректного эксперимента – 3 балла
Уравнение реакции корректного эксперимента – 2 балла
Всего за задачу – 20 баллов
Всего 100 баллов

Формат:PDF
Скачать задания и решения олимпиады:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

или

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения